Конкуренция на рынке сбыта.




Конкурентами для нас, на территории г.Дзержинска являются предприятия: ООО «Юникор», Детейлинг центр GARDESIGN, ООО «Автостудия 52».

Большинство тюнинг-ателье предлагают, в первую очередь, чип-тюнинг двигателя, обвес автомобиля. Дизайн предлагается только в качестве дополнительной услуги. Зачастую это отрицательным образом сказывается на его качестве.

Предприятие ООО «Юникор» делает упор на доработку машин по оклейки пленкой, увеличивающей степень бронирования машин и стекол. Оказание услуг по нанесению графического дизайнерского рисунка на пленку с дальнейшей ее установкой не производит.

Детейлинг центр «GARDESIGN» специализируется на оклейки фар и анти гравийной оклейки.

ООО «Автостудия 52» практически, единственное официально существующее предприятие, которое можно назвать нашим потенциальным конкурентом в данной сфере деятельности, хотя по территориальному расположению мы таковыми являться не будем.

 

 

План маркетинга

Проектом не предполагается применение техники активных продаж. Привлечение клиентов на первом этапе реализации проекта предполагается осуществлять за счет массированной рекламы, участия в автошоу и прочих аналогичных мероприятиях. Для наибольшей наглядности предполагается использовать демонстрационный образец – собственный автомобиль российского производства. При этом, состояние двигателя, ходовой части или салона автомобиля фактически не имеет значения, поскольку демонстрироваться будут возможности стайлинга экстерьера.

Важным средством продвижения услуг ателье является интернет-сайт, содержащий не только информацию о предлагаемых услугах, но и справочную информацию о стайлинге в целом, каталог готовых работ и каталог изображений для винилографии, портфолио и т.д. Учитывая достаточно низкий уровень рынка подобных услуг в нашем городе, качественно выполненный сайт может стать серьезным толчком к принятию клиентом решения о посещении салона «Wrap авто».

Проект предлагает нишевый продукт. Уровень конкуренции в данной нише можно охарактеризовать как низкий. Основным конкурентным преимуществом «Wrap авто» является именно ее узкая специализация, которая позволяет сосредоточиться на профильных услугах, использовать качественные инструменты, соблюдать предписанную технологию, предлагать креативный подход к каждому автомобилю – чего непрофильные тюнинг-ателье не могут себе позволить; в свою очередь, это сказывается на качестве и сроках выполнения работ. Таким образом, можно говорить, что прямые конкуренты на рынке отсутствуют.

Тем не менее, существующие тюнинг-ателье предлагают аналогичные услуги в аналогичном ассортименте. Уровень цен – в среднем на 10-15% выше, чем у «Wrap авто». Более низкий уровень цены обусловлен отсутствием наемных работников и минимизацией затрат по бухгалтерскому учету, аренды помещения и прямых поставок виниловой пленки от производителей, минуя посредников, высоким качеством производимых работ, длительной гарантией и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Основной задачей рекламного плана на первый год реализации проекта является продвижение торговой марки «Wrap авто», как бренда с целью обеспечения ее высокой узнаваемости.

 

Планируемые объемы оказываемых услуг

Предприятие размещается в арендованном помещении вблизи от основных транспортных дорог, и развязок, что позволяет легко найди месторасположение предприятия для иногородних. Большое количество рядом расположенных сервисов по ремонту и обслуживанию как легкового, так и грузового транспорта, так же положительно влияет на привлечение новых клиентов. Помещение отвечает требованиям надзорных органов. При необходимости имеется возможность суточного хранения автомобиля. Требуемая площадь производственного помещения – 50 м2. Технологический процесс нанесения пленки включает, как правило, мойку, очистку и просушку кузова, его полировку при необходимости, затем нанесение собственно пленки. Полная оклейка автомобиля пленкой занимает до 4 дней в зависимости от его размера и сложности поверхности. Предоставление услуг осуществляется по предварительной записи по телефону или через интернет-сайт.

Спрос на подобные услуги не имеет выраженной сезонности. Отчет о выручке и переменным затратам помесячно приведен в Приложении 1, данного бизнес-плана. Плановые показатели по объемам продаж приведены в Табл. 3.

Таблица 3. Плановые объемы продаж и переменные затраты

Товар/Услуга Средний объем продаж (услуг) ед./мес. Цена за ед. руб. Выручка руб. Переменные затраты руб
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс C, D     74 340      
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс E, F     84 960   169 920   42 480  
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс SUV     92 040   92 040   . 23 600  
Виниловая пленка с изображением   39 240   78 480   17 440  
Корпоративная, рекламная наклейка     28 575   57 150    
Тонировка стекол, задняя полусфера     4 000   60 000   30 000  
Антигравийная пленка     15 000   150 000   50 000  
Демонтаж виниловой пленки     20 000   100 000 10 000
Итого:       856 270 227 970

 

Клиентам предлагаются несколько видов пленки различной стоимости – Китай и европейские производители.

Для оказания подобных услуг требуется минимум специализированного оборудования. Стоимость комплекта инструментов и оборудования составляет 350 000 рублей. Таким образом, объем инвестиционных затрат по проекту крайне мал (Табл. 4).

Таблица 4. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ СУММА, руб.  
Комплект оборудования 350 000  
Сайт   20 000  
Оборотные средства   200 000
итого 570 000
Собственные средства: 200 000
Требуемые заемные средства: 370 000
Ставка: 18%
Срок,мес  

 

 

7. Организационный план

Организационно-правовая форма предприятия – ИП. Предприниматель самостоятельно выполняет все функции и стратегическое планирование. Сложная организационная структура отсутствует.

Запись клиентов осуществляется по телефону или посредством электронной почты.

Графический дизайн винилографии выполняет графический дизайнер. Оплата вознаграждения производиться по заключенному гражданско-правовому договору. Индивидуальный предприниматель так же выполняет самостоятельно весь спектр работ, связанных с подготовкой автомобиля к работе, нанесению и демонтажу пленки, ответственность за качество работ полностью лежит на нем.

 

8.Финансовый план

Для оценки инвестиционной привлекательности разрабатывается финансовый план на год; составляется отчет о движении денежных средств. Объем инвестиционных затрат – 570тыс. руб.; основные затраты связаны с формированием фонда оборотных средств до момента выхода предприятия на окупаемость. Собственные средства предпринимателя – 200 000 рублей. Остальные средства в размере 370 000рублей привлекаются в виде банковского займа на срок 12месяцев.

На переменные затраты относится стоимость используемых материалов. Постоянные затраты приведены в Табл. 5. Расходы на рекламу являются одной из основных статей затрат. Амортизация учитывает стоимость всех инвестиционных затрат без затрат на оборотные средства; амортизация рассчитана линейным способом на 5 лет. Общая сумма постоянных затрат составляет 58 000 рублей в месяц.

Таблица 5. Постоянные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ   СУММА В МЕС., руб.  
Арендные платежи  
реклама 10 000
Телефон и интернет 2 000
Коммерческие расходы 5 000
аммортизация  
Оплата по ГПД с дизайнером  
итого  

 

Нами будут привлечены кредитные средства на пополнение оборотных средств, в размере 370000рублей, сроком на один год, под 18% годовых. Общая сумма заемных средств, с учетом процентов составит 436600рублей. Оплата кредитных платежей принята к расчету, как аннуитетные платежи, в размере 36680рублей в месяц.

Переменные затраты, согласно таб.3 составят -227970рублей. Коэффициент сезонности будет изменяться: в январе и феврале составит-0%, в марте-30%, апереле-50%,в мае-70%, в остальные месяца-100%. Указанные данные использованы мною при расчете «Показателей выручки и переменных затрат» (приложение1) настоящего бизнес-плана.

Эффективность проекта оценивается на основании рассчитанных интегральных показателей эффективности, принятых в мировой практике (Табл. 1). Показатели рассчитаны на основании годового финансового плана с учетом стоимости денег во времени; для этого вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 10%, поскольку услуги не являются инновационными, рынок стабилен, а риски относительно низки.

Чистый дисконтированный доход (NPV) равен 3,85 млн. руб., что значительно превышает инвестиционные затраты. Срок окупаемости – 12 месяцев. Коэффициент рентабельности 15,68%. Индекс доходности – 7,76 > 1. Все это говорит о высокой инвестиционной привлекательности проекта. Все это говорит о высокой инвестиционной привлекательности проекта.

 

Приложения

1. Приложение 1 «Показатели выручки и переменных затрат».

2. Приложение 2 «Отчет о движении денежных средств».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: