СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО Костромской государственный технологический университет

Институт управления, экономики и финансов

Кафедра экономики и управления

 

 

"УТВЕРЖДАЮ"

И.о.проректора по учебной работе

______________проф. Титунин А.А.

"__"____________2012 г.

 

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Для студентов специальности

Маркетинг

 

 

Кострома 2012


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

ВВЕДЕНИЕ..........................………………………………………………….3

1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….3

1.1. Управление маркетингом на предприятии (в организации)………3

1.2. Маркетинговые исследования, обработка и анализ маркетинговой

информации. Применение информационных технологий в маркетин-

говом комплексе предприятия……………………….…………………...4

1.3. Продуктово-ассортиментная политика предприятия………………4

1.4. Ценовая политика…………………………………………………….4

1.5. Политика распределения на предприятии. Коммерческая

деятельность. Логистика………………………………………………...4

1.6. Коммуникационная политика предприятия………………...………5

 

 

2. СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.……... ……..5

2.1. Характеристика объекта исследования......... ………………………..…5

2.2. Состояние проблемы: обзор литературы……………………..…………6

2.3. Аналитическая часть. …………………………………………………….6

2.4. Проектная часть...........................................................................................6

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ..........................................................................6

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЧЕТА....................................................................7

 


В В Е Д Е Н И Е

 

Настоящая Программа является типовым внутривузовским документом, определяющим прохождение практики студентами 5-го курса дневной формы обучения в течение­­ 8 недель на предприятиях (в организациях), а также базой для разработки рабочей программы этой практики.

Рабочая программа (индивидуальная или на группу студентов) разрабатывается руководителем дипломного проекта при непосредственном участии соответствующего студента или группы студентов.

Основные требования к разработке рабочей программы сводятся к следующему:

- необходимо ориентироваться на перечень типовых разделов данной Программы практики;

- каждый раздел программы необходимо представить в развернутом виде, выделив подразделы с характеристикой их содержания;

- следует откорректировать сроки на освоение всех ее разделов;

- необходимо подготовить три экземпляра рабочей программы:

первый – направляется на предприятие по его требованию или вручается непосредственно руководителю практики от предприятия (организации); второй – остается у студента для совместного пользования с руководителем практики от КГТУ; третий – сдается ответственному за организацию практики на кафедре экономики и управления и, будучи контрольным, хранится в делах кафедры;

- рабочая программа подлежит утверждению заведующим кафедрой (не позднее, чем за 10 дней до начала практики), а первый ее экземпляр заверяется печатью общего отдела КГТУ.

 

 

Типовые разделы программы практики и распределение времени на их освоение при 5-дневной рабочей неделе нацелены на:

1) изучение основных направлений маркетинговой деятельности предприятия (организации);

2) сбор материалов для разработки разделов дипломного проекта (индивидуальное задание).

 

Примечание. Количество рабочих дней за весь период практики в нашем случае составит 40.

 

1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Управление маркетингом на предприятии (в организации)

 

Отраслевые особенности маркетинга предприятия. Место и роль предприятия в цепочки создания потребительской ценности.

Характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Особенности воздействия на предприятия макро и микросреды. Анализ конъюнктуры рынка. Анализ текущего положения предприятия. Макросегментация и стратегические бизнес-единицы предприятия. Стратегические цели и задачи маркетинга во взаимосвязи с общими целевыми ориентирами компании. Стратегия развития предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия и применяемые конкурентные стратегии. Характеристика бизнес-ориентации предприятия. Организация маркетингового планирования на предприятии.

Сегментирование рынка. Управление взаимоотношениями с клиентами. Позиционирование предприятия и его продукции на рынке.

План маркетинга, проектирование маркетинговых мероприятий во взаимосвязи со стратегией развития предприятия. Организация маркетинговой деятельности и контроль финансовых ресурсов.

Взаимосвязь высшего руководства и основных функций управления на предприятии. Задачи, функции и организация службы маркетинга на предприятии. Структура службы маркетинга, перспективы ее развития на предприятии. Основные вопросы, разрабатываемые этой службой. Управление персоналом, мотивация и стимулирование труда специалистов-маркетологов. Права и должностные обязанности специалистов-маркетологов.

Интеграция маркетинга во внутренней среде предприятия. Эффективность маркетинговых акций, мероприятий, программ и маркетингового комплекса в целом. Маркетинговый аудит на предприятии.

Международные экономические связи предприятия.

 

1.2. Маркетинговые исследования, обработка и анализ маркетинговой информации. Применение информационных технологий в маркетинговом комплексе предприятия.

 

Существующие способы изучения покупательского спроса на продукцию предприятия. Организация мониторинга внешней среды. Организация маркетинговых исследований и применение их результатов в маркетинговом планировании. Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации.

Применение современных информационных технологий в маркетинге. Применение методов электронной коммерции. Участие в электронных торгах. Оценка веб-сайта предприятия.

 

1.3. Продуктово-ассортиментная политика предприятия

 

Тактические и стратегические продуктовые решения компании. Жизненный цикл основных товарно-ассортиментных групп и их характеристика. Разработка новых видов продукции, проблемы с их производством и выводом на рынок. Анализ продуктовой программы предприятия, структуры покупателей и обо­рота. Конкурентоспособность продукции. Решение задач по финансовой оценке про­дуктовых решений. Марочная политика. Сертификация продукции. Работа с претензиями и рекламациями потребителей.

 

1.4. Ценовая политика

Ценообразование. Динамика изменения цен за последние три года. Модель ценообразования, применяемая на предприятии. Реакция на изменение цен конкурентов. Ценовая эластичность спроса. Ценовые стратегии. Политика в области ценовых льгот. Ценовые линии и взаимосвязь ценовой и товарной политики. Оценка соответствия ценовой политики предприятия и качества выпускаемой продукции.

 

1.5. Политика распределения на предприятии. Коммерческая деятельность. Логистика.

 

Отраслевые и региональные особенности распределения и логистики Стратегические решения в области распределения продукции. Система сбыта продукции, ее характеристика. Зона потенциального сбыта продукции и услуг предприятия. Каналы реализации продукции предприятия и особенности их проектирования. Оценка эффективности каналов сбыта.

Управление запасами и товарооборотом на предприятии. Организация складского хозяйства. Особенности логистики производства, учёт и незавершённой продукции, складских остатков и формирование плана закупок. Управление закупками и система отбора поставщиков. Порядок получения, обработки, выполнения и доставки заказов. Применяемые системы транспортировки грузов и их эффективность.

Правовое регулирование продажи продукции предприятия. Структура и виды расчётов за поставку продукции, их эффективность. Организация мерчендайзинга (для предприятий торговли). Система обслуживания клиентов (для предприятий сферы услуг). Организация работы службы продаж (сбыта).

Организация перемещения грузов через государственную границу. Особенности таможенного оформления.

Проблемы сбыта продукции в настоящее время и предпринимаемые меры по их решению.

 

1.6. Коммуникационная политика предприятия

 

Отраслевые особенности продвижения в комплексе маркетинга. Процесс разработки коммуникационной политики фирмы. Медиа-планирование на предприятии.

Реклама. Организация рекламы в местах продаж (для предприятий торговли). Стимулирование продаж: его функции и формы. Стимулирование торговли. Стимулирование потребителя. PR: функции и формы. Персональные (личные) продажи как инструмент коммуникационной политики. Система подготовки, обучения и работа торгового персонала, оценка эффективности его деятельности. Участие предприятия в выставках, ярмарках, форумах, презентациях.

Организация и управление коммуникационной политикой фир­мы. Эффективность коммуникационной политики предприятия.

 

 

СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)

 

2.1. Характеристика объекта исследования

 

Объектом исследования в дипломном проекте может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение. В типовой структуре дипломного проекта “Характеристика объекта исследования” – это его первый раздел.

Если объектом исследования является предприятие в целом, то необходимо собрать следующие материалы:

- краткая историческая справка;

- масштабы производства и ассортимент важнейших видов продукции;

- основные поставщики сырья;

- краткое описание технологического процесса (на примере производства одного-двух видов готовой продукции);

- основные потребители продукции и конкуренты предприятия;

- структура управления предприятием и структура маркетинговой службы;

- внешнеэкономическая деятельность;

- основные экономические и маркетинговые показатели работы предприятия за последний отчетный год;

- перспективы развития предприятия.

 

В других случаях перечень необходимых материалов по этому разделу дипломного проекта определяется рабочей программой практики.

 

 

2.2. Состояние проблемы: обзор литературы

 

Так целесообразно назвать второй раздел дипломного проекта, хотя его нередко называют для краткости “Теоретической частью”. С учетом темы дипломного проекта название этого раздела можно конкретизировать. Например, при соответствующем задании на дипломное проектирование ему можно дать такое название: “Теоретические аспекты в области проведения маркетингового исследования рынка”.

Тема дипломного проекта, естественно, может быть выбрана студентом с таким расчетом, чтобы ее можно было разработать как продолжение исследований, предпринятых им в ранее выполняемых курсовых работах и проектах. Но она может оказаться, в силу различных обстоятельств, и принципиально новой. В первом случае студент уже имеет определенный “задел” по работе с литературой, а во втором случае он может и отсутствовать. Однако, независимо от обстоятельств выбора темы дипломного проекта, обязательно надо просмотреть соответствующую специальную и нормативно-справочную литературу, материалы периодики и Интернет сайтов по изучаемой теме.

 

2.3. Аналитическая часть

 

“Аналитическая часть” – третий раздел в типовой структуре дипломного проекта. Для этого раздела необходимо собрать как имеющиеся материалы по выполненному анализу предмета исследования, так и исходные данные для его продолжения и развития, в том числе по новым направлениям.

Перечень конкретных материалов в контексте этапов и методов анализа определяется руководителем дипломного проекта или рабочей программой практики.

Например, результаты проведения маркетингового исследования в дипломном проекте и их анализ могут представлять собой данную главу проекта.

 

 

2.4. Проектная часть

 

В типовой структуре дипломного проекта “Проектная часть” – это четвертый раздел. Проектные решения должны логически вытекать из результатов “Аналитической части” и содержать рекомендации, расчеты, предложения и результаты реализации конкретных маркетинговых задач по выбранной теме исследования дипломного проекта.

Перечень подлежащего сбору необходимого исходного материала определяется руководителем дипломного проекта или рабочей программой практики.

Следует также отметить, что проектная часть может носить научно-исследовательский характер.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет по практике составляется каждым студентом. В нем должны быть представлены все разделы, которые предусмотрены настоящей программой. Общие материалы (характеристика объекта исследования и другие) для всей группы студентов могут быть представлены в одном из индивидуальных отчетов.

 

Определенная часть материалов может быть дана в приложении к отчету - это, в частности, и тот материал, который подлежит обработке в ходе дипломного проектирования.

Оформляется отчет по ГОСТ 7.32-2001. Отчет о НИР: Структура и правила оформления.

 

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Зачет принимается в два этапа:

 

первый этап – зачет по разделу “Сбор материалов по дипломному проекту”, который принимают руководитель дипломного проекта;

 

второй этап – зачет по другим разделам Программы, который принимает комиссия в составе, утверждаемом заведующим кафедрой.

 

Результаты сдачи студентом зачета на каждом его этапе отражаются в дневнике студента по практике – оценка дифференцированная.

 

Отчет по практике остается в личном пользовании студента на период выполнения работ по дипломному проектированию и подлежит сдаче на кафедру экономики и управления (секция маркетинг) в срок до 10 июня текущего года.

 

Программа одобрена на заседании кафедры экономики и управления

(протокол № 8 от 31.01.2012г.)

 

 

Программу составили: к.э.н., доцент каф. Э и У Бобрушева В.В.

к.э.н., доцент каф. Э и У Ильин А.А.

 

Зав. кафедрой экономики

и управления д.э.н., профессор Немиров А.Л.

 

Директор ИУЭФ д.э.н., профессор Беркович М.И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: