Общие положения
Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения защитите тонким слоем Литола-24 или солидола неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, обеспечьте техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации.
При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Автомобиль храните в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали предохраняйте от солнечных лучей, а двигатель с системами накройте водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживайте в накаченном состоянии.
Подготовка к хранению
Проведите ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО-1, ТО-2 или СО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.
Картеры раздаточной коробки, редукторов мостов, рулевого управления и ступицы балансиров задней подвески заправьте до нормы рабоче-консервационными или рабочими маслами; картер лебедки заправьте рабочим маслом.
При работающем двигателе включите на 3-5 мин привод дополнительного отбора мощности, перед этим убедившись в том, что рычаг включения лебедки находится в выключенном положении.
Для консервации силового агрегата ЯМЗ-236 (238) необходимо выполнить следующий объем операций:
- при использовании в системе охлаждения вместо охлаждающей жидкости "Тосол", антифриза по ГОСТ 159-52 или воды введите в систему одну из указанных в табл. 12 руководства по эксплуатации на автомобиль композиций противокоррозионных присадок;
|
- слейте масло из двигателя и коробки передач;
- залейте рабоче-консервационное масло в поддон двигателя, в картер коробки передач;
- запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 мин на средних оборотах;
- загерметизируйте воздухозаборную и выпускную трубы, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, щель на картере маховика (в месте указателя), сапун коробки передач;
- слейте топливо из фильтров грубой и тонкой очистки;
- отсоедините сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива;
- подсоедините специальный заборник топлива и погрузите в емкость с отфильтрованной консервационной топливной смесью;
- прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом системы питания до тех пор, пока из сливной трубки на фильтре тонкой очистки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь;
- проверните коленчатый вал на два-три оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива;
- залейте в каждый цилиндр двигателя по 60-70 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100 оС. Масло заливать через отверстия во впускных коллекторах при снятом соединительном патрубке;
- прокрутите коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера;
- снимите крышки головок цилиндров и отверните на два оборота болты крепления трубок к форсункам 3 и 4 цилиндров двигателя ЯМЗ-236М2 и 4, 5 цилиндров двигателя ЯМЗ-238М2;
|
- накачайте через сливную трубку (наконечник М10) консервационную топливную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из под отвернутых болтов, после этого болты заверните;
- снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место;
- ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя руля.
Закройте колесные краны.
Слейте воду из бачка омывателя стекол.
Выключите выключатель аккумуляторных батарей.
Очистите, вымойте, просушите, припудрите тальком резиновые коврики пола кабины, сверните и уложите их на сиденья.
При хранении на открытой площадке тент платформы, щетки стеклоочистителя и зеркала заднего вида снимите, упакуйте и храните в закрытом помещении.
Перед упаковкой тент просушите.
Резино-технические изделия покройте защитным составом согласно табл. 12 или оберните упаковочным материалом.
Плотно закройте люк вентиляции кабины, закройте опускные стекла, поворотные форточки дверей и поднимите штору радиатора.
Смажьте тонким слоем смазки согласно таблице:
- штекерные разъемы задних фонарей, фонарь освещания номерного знака, соединения датчиков давления воздуха в баллонах;
- клеммовые соединения датчиков неисправностей в тормозной системе и выключателей света СТОП;
- выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.
Смажьте тонким слоем смазки Литол-24 наружные неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, открытые поверхности штоков раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности.
|
Открытые участки резьбовых соединений, наружные ручки дверей кабины, рамки поворотных форточек, головки жиклеров омывателя стекол, ободки фар, цепной привод, ходовой винт, направляющие валы, ролики троса тросоукладчика лебедки и трос, резьбовую пару крюк-гайка буксирного прибора смажьте консервационной смазкой, а открытые поверхности штоков - Литолом-24 или солидолом.
Смажьте консервационной смазкой прикладываемые к автомобилю монтажные лопатки, внутренние поверхности головок торцевых ключей, отверстия под вороток, щуп, съемники и упакуйте указанные изделия парафинированной или другой бумагой.
Шарнирные соединения вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера АКБ, бортов платформы, дверей кабины, капота, замки дверей и капота смажьте рабоче-консервационным (моторным или трансмиссионным) маслом.
Если в системе охлаждения применялась вода, то после установки автомобиля на место хранения, слейте ее.
Разгрузите колеса, подняв их от земли на 80-100 мм, и подвеску автомобиля в изложенной ниже последовательности с соблюдением следующих указаний: - для разгрузки колес переднего моста разгрузочные подставки высотой 620 мм установите под фланцы шаровой опоры 18 (см. рис. 41) поворотных кулаков;
- для разгрузки колес среднего и заднего мостов разгрузочные подставки высотой 560 мм установите под кронштейны рессор опорные 7 (см.рис. 47), при этом вначале разгрузите колеса среднего моста;
- для разгрузки задней подвески разгрузочные подставки высотой 770 мм установите под цилиндрическую часть кронштейна оси 14 задней подвески;
- для разгрузки передней подвески разгрузочные подставки высотой 220 мм устанавливайте между рессорами и лонжеронами.
Техническое обслуживание автомобилей при хранении
Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, состояние защитных покрытий и устройств, нет ли подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей. Замеченные недостатки устраните.
Периодически удаляйте обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей, восстанавливайте поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывайте консервационной смазкой. Поврежденные лакокрасочные покрытия зачищайте мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протирайте ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушите и летом окрашивайте эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой - смазывайте консервационной смазкой.
Если агрегаты автомобиля, хранящегося на открытой площадке, заправлены рабочими маслами, раз в месяц пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или пробегом (см. подраздел "Подготовка к хранению") проверяйте работоспособность всех агрегатов, узлов и систем, с обязательным пяти-семикратным нажатием на педаль тормоза, включением на 3-5 мин коробки дополнительного отбора мощности (без включения рычага барабана лебедки).
По окончании работы, связанной с пуском двигателя, снова ослабьте приводные ремни, загерметизируйте системы питания и выпуска газов, выпустите воздух из баллонов через краны слива конденсата. Возобновите смазку на поверхности шаровых опор.
На автомобилях, хранящихся в неотапливаемых помещениях или под навесом, указанную выше проверку работоспособности узлов, агрегатов и систем производите один раз в квартал.
Таблица 12