Методические указания по подготовке и выполнению
Контрольной работы дисциплины «Пожарно-строевая подготовка»
Тема: согласно последней цифре шифра зачетной книжки студента
Контрольная работа представляет собой средство контроля усвоения учебного материала темы или раздела дисциплины. Целью контрольной работы является формирование у обучающегося навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и нормативно-технической литературы. В контрольную работу включаются, как правило, наиболее крупные и проблемные теоретические вопросы. От обучающегося требуется:
- владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме;
- знание разных точек зрения, высказанных в нормативно-технической и справочной литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой;
- наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать.
Контрольная работа – это не только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний обучающихся, так как в ходе собеседования преподаватель разъясняет сложные вопросы, возникающие у обучающегося в процессе изучения учебного материала. Однако контрольная работа – это не консультация и не экзамен, а задача добиться глубокого изучения отобранного материала, пробуждения у обучающегося стремления к чтению дополнительной нормативно-технической и справочной литературы. Экзамен завершает изучение определенного раздела учебного курса и должен показать умение обучающегося использовать полученные знания в ходе подготовки и выполнения контрольной работы при ответах на экзаменационные вопросы.
Требования к выполнению работы:
Контрольная работа проводится в письменной (печатной) форме и предоставляется в виде, имеющем следующее содержание: титульный лист, содержание, введение, основная (теоретическая) часть, практическая часть (разработка методического плана для проведения занятий), заключительная часть, библиографический список используемой литературы.
Объем контрольной работы – 10-20 страниц.
Весь текст набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, стиль обычный (не используйте другие стили).
Формат бумаги А4 (210x297); книжная ориентация; поля (слева, справа, сверху, снизу) – 20 мм, красная строка – 1,25 см.
Подготовка к выполнению контрольной работы предполагает несколько этапов. Она начинается с установочной консультации преподавателя, на которой он разъясняет развернутую тематику проблемы, рекомендует литературу для изучения и объясняет процедуру выполнения контрольной работы. Как правило, на самостоятельную подготовку к выполнению контрольной работы обучающемуся отводится до одной недели. Подготовка включает в себя изучение рекомендованной литературы и (по указанию преподавателя) конспектирование важнейших источников. Выполненная контрольной работа рассматривается преподавателя с каждым обучающимся или в составе учебной группы. Обычно преподаватель задает несколько кратких конкретных вопросов, позволяющих выяснить степень добросовестности работы с литературой, контролирует конспект. Далее более подробно обсуждается какая-либо сторона проблемы, что позволяет оценить уровень понимания. Обсуждение выполненной контрольной работы позволяет обучающемуся приобрести опыт работы над первоисточниками, что в дальнейшем поможет с меньшими затратами времени работать над литературой при подготовке к экзаменам.
Темы задания по вариантам (согласно последней цифре шифра
зачетной книжки студента):
Последняя цифра шифра | Темы задания |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Преодоление 100 м полосы с препятствиями. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Установка и подъем по выдвижной трехколенной лестнице в окно третьего этажа учебной башни. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Упражнения с ручными пожарными лестницами, переноска, подвеска и подъём по пожарной штурмовой лестнице на этажи учебной башни. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Подъем по штурмовым лестницам, подвешенным цепью, комбинированный подъем по ручным лестницам в этажи учебной башни. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Работа с рукавами и рукавным оборудованием, боевое развертывание. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Работа с рукавами и рукавным оборудованием, прокладка рукавных линий. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Работа со спасательной веревкой. Самоспасание. Отработка нормативов | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Техника безопасности при работе с пожарно-техническим вооружением и оборудованием. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Работа с рукавами и рукавным оборудованием, установка АЦ на водоисточники, боевое развертывание. | |
Организация и проведение теоретических и практических занятий с личным составом дежурных караулов. Подготовка методического плана для проведения занятий: Сбор и выезд по тревоге, развертывание насосно-рукавных систем. |