Раздел 2. Сохранение здоровья детей.





1. Здорового ребенка на 1-ом году жизни необходимо взвешивать:

 

• 1 раз в месяц

• 2 раза в месяц

• 1 раз в квартал

• 2 раза в квартал

 

2. Назовите среднюю массу тела ребенка в 1 год (в кг):

 

• 15

• 12

• 10

• 8

 

3. Окружность головы измеряют по:

 

• надбровным дугам и теменным буграм

• переносице и теменным буграм

• надбровным дугам и затылочным буграм

• затылочным и теменным буграм

 

4. Установите соответствие:

 

Вид манипуляции:

• измерение роста;

• измерение окружности головы и груди.

 

Частота измерения на 1-ом году жизни:

а) 1 раз в месяц

б) 1 раз в квартал

в) 2 раза в месяц

г) 2 раза в год

д) 2 раза в квартал

 

5. При контрольном кормлении ребенка взвешивают:

 

• в середине кормления грудью

• до кормления грудью

• после кормления грудью

• до и после кормления грудью

 

6. Доношенным считается ребенок, рожденный на (неделе):

 

• 35-37

• 37-40

• 30-34

• 40-42

 

7. Первый патронаж к новорожденному ребенку после выписки из роддома необходимо провести в первые (дни):

 

• 3

• 4

• 5

• 6

 

8. Установите соответствие:

 

Вид манипуляции:

• туалет глаз;

• туалет пупочной ранки.

 

Лекарственные средства:

а) стерильное растительное масло

б) 3 % раствор перекиси водорода

в) кипяченая вода

г) раствор фурациллина 1 : 5000

д) 70° этиловый спирт

 

9. У ребенка раннего возраста защитная функция кожи:

• совершенна

• несовершенна

 

10. Первые молочные зубы у здоровых детей появляются в (мес.):

 

• 4-5

• 6-7

• 5-6

• 8-9

 

11. Дополнить:

 

С конца 1-го года жизни желудок у ребенка занимает _______________ положение.

Это связано с умением ребенка _________.

 

12. У большинства новорожденных детей малый родничок:

 

• закрыт

• открыт

 

13. Лучшим видом вскармливания грудного ребенка считается _________________________.

 

14. Если грудной ребенок на первый прикорм получил овощное пюре, то на второй прикорм надо ввести _____________.

 

15. Цель проведения контрольного взвешивания – это определение:

 

• количества съеденной пищи из бутылочки за 1 кормление;

• суточного количества пищи;

• количества высосанного молока из груди за 1 кормление;

• общего количества молока у матери.

 

16. Докормом является:

 

• сок

• бульон

• творог

• адаптированная смесь

 

17. Прикорм назначается:

 

• после кормления грудью, из бутылочки;

• до кормления грудью, с ложечки;

• в середине кормления грудью, из чашки;

• после кормления грудью, из пипетки.

 

18. Укажите среднемесячную прибавку массы тела во II полугодии (в г):

• 800

• 600

• 400

• 300

19. Назовите среднюю длину тела ребенка в 5 лет (в см):

 

• 110

• 100

• 90

• 75

 

20. В преддошкольном и дошкольном периодах наиболее частой патологией являются:

 

• пороки развития;

• аллергические заболевания;

• острые инфекционные заболевания.

 

21. Ребенка надо приучать чистить зубы:

 

• с 2-ух лет;

• с момента прорезывания молочных зубов;

• после выпадения молочных зубов;

• ко времени поступления в детский сад.

 

22. Оценка ФР по центильным таблицам предполагает определение:

 

• по возрасту – рост

• по возрасту – вес

• по возрасту – вес, по весу – рост

• по возрасту – рост, по росту – вес

 

23. Групп здоровья детей выделено:

 

• две

• три

• четыре

• пять

• шесть

 

24. Установите последовательность.

 

Периоды детского возраста:

• интранатальный

• новорожденности

• внутриутробный

• грудной

• преддошкольный

• младший школьный

• старший школьный

• юношеский

• дошкольный

 

25. Для профилактики костных деформаций школьнику рекомендуется:

 

• носить ранец

• носить портфель

• использовать мебель по росту

• переносимый груз распределять на 2 руки

 

26. Установите соответствие.

 

Период детского возраста:

• интранатальный

• новорожденности

• внутриутробный

• грудной

• преддошкольный

• младший школьный

• старший школьный

• юношеский

• дошкольный

 

Продолжительность, возраст:

А. 38-40 недель

Б. от начала родовой деятельности до рождения ребенка

В. 28 дней

Г. 1-12 месяцев

Д. 1-3 года

Е. 3-7 лет

Ж. 7-11 лет

З. 12-16 лет

И. 17-21 год

 

27. Допишите формулу для ориентировочного подсчета молочных зубов:

x = n – ?

(n – количество месяцев)

 

28. Допишите возраст, для которого характерно появление следующих двигательных умений:

?

___________ держит головку

___________ сидит

___________ ползает

___________ ходит

 

29. К году ребенок должен произносить:

 

• слоги

• 8-10 слов

• отдельные фразы

• связанную речь

 

30. Установите соответствие:

Возраст ребенка:

• новорожденный

• грудной возраст

• 5 лет

• 10 лет

Пульс в одну минуту:

А. 70-80 в мин.

Б. 90-100

В. 110-120

Г. 120-140

 

31. Дайте общую характеристику ребенка преддошкольного возраста:

 

• Ребенок преддошкольного возраста через игру обучается трудовым и бытовым навыкам, у него совершенствуется речь, любознателен.

• Ребенок преддошкольного возраста готов к обучению в школе, усидчив.

• Ребенок преддошкольного возраста любопытен, поэтому необходимо нагрузить его впечатлениями, просмотром телевизионных передач или занятиями у компьютера.

 

32. Преддошкольный период охватывает период от 4 до 7 лет:

 

• да

• нет

 

33. Установите последовательность приобретения навыков и умений ребенка преддошкольного и дошкольного возраста:

 

• строит речевые цепи из 2-3-4 слов

• ребенок рисует, лепит, собирает мозаику

• запоминает стихи, рассуждает, говорит длинными фразами

• правильно говорит, пересказывает сказки

 

34. Вставьте пропущенные слова:

 

У ребенка преддошкольного и дошкольного возраста высока вероятность ________________________________________________________________

из-за повышенной двигательной активности. Познание окружающего мира происходит через

_____________________, поэтому высока частота аспирации инородных тел и случайных

_____________________.

 

35. Назовите продолжительность ночного и дневного сна ребенка преддошкольного возраста:

 

• дневной сон – 2 часа, ночной – 10-10,5 часов

• дневной сон – 1,5 часа, ночной – 9-9,5 часов

• дневной сон – 2,5 часа, ночной – 11,5-12 часов

 

36. Впишите пропущенное слово:

 

Определенный уровень физического и психического развития, позволяющий справиться со школьными нагрузками – _________________ зрелость.

 

37. Перечислите критерии готовности ребенка к школе:

 

• выпадение 1-2 молочных зубов

• умение читать и писать

• достаточная прибавка массы и длины тела за последний год

• оценка выполнения теста Керна-Иерасека - от 3 до 6 баллов

• оценка выполнения теста Керна-Иерасека - 10 баллов

• формирование усидчивости

 

38. Период молочных зубов характеризуется выпадением 1-го молочного зуба:

 

• да

• нет

 

39. Дайте характеристику развития мышечной системы ребенка преддошкольного возраста:

 

• преимущественно развиты мелкие мышцы

• преимущественно развиты крупные мышцы

• все группы мышц хорошо развиты

 

40. Перечислите особенности организации питания детей дошкольного возраста:

 

• Ежедневно в рацион должны быть включены молоко, мясо, масло, фрукты и овощи.

• Блюда, богатые белком (мясо, рыба, яйца), дети должны получать во 2-ую половину дня.

• Блюда должны быть хорошо разварены, густые, вместо пюре – тушенные овощи, вместо суфле – паровую котлету.

• Для улучшения аппетита рекомендуют в рацион включать горчицу, острые блюда.

• Для улучшения аппетита рекомендуют красиво сервировать стол и следить за внешним видом блюда.

 

41. Установите правильную последовательность пребывания ребенка в ДДУ в период адаптации:

 

• 5-6 часов в день

• 3-4 часа в день

• 8-9 часов в день

 

42. Вставьте пропущенные слова:

 

Привыкание ребенка к новым условиям ДДУ или школе называется _____________.

 

43. Выберете правильные рекомендации для обеспечения безболезненного привыкания ребенка к условиям детского дошкольного учреждения (ДДУ):

 

• Ликвидация вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой).

• В первое же посещение ДДУ оставить ребенка на полный день.

• Максимально приблизить домашний режим ребенка к режиму ДДУ.

• Специальной подготовки не требуется.

• Сформировать основные навыки опрятности.

• Провести с родителями санитарно-просветительную работу.

• Организовать постепенное увеличение времени пребывания ребенка в ДДУ.

 

44. Дайте характеристику ребенка дошкольного возраста:

 

• Запоминает стихи, рассуждает.

• Эмоции достигают наибольшей степени проявления.

• Формируется речь, память, интеллект.

• Пересказывает, появляются навыки конструирования.

• Предпочитает общение с родственниками.

• Игра приобретает смысловой и ролевой характер.

• Испытывает потребность общаться с другими детьми.

 

45. Выберете тип дыхания у детей от 1 до 6 лет:

 

• грудной

• брюшной

• смешанный

 

46. Установите последовательность формирования речи по возрастным критериям:

 

• запас слов 800-1000

• появляются отдельные фразы, запас слов доходит до 500 и больше

• начинает произносить слоги

• произносит 5-10 слов

• издает недифференцированные звуки, позднее гулит

 

47. Вставьте пропущенные слова:

 

Форма сердца у ребенка до 6 лет _____________, после 6 лет приближается к _____________ форме, свойственной взрослым.

 

48. Установите правильную последовательность по удовлетворению универсальных потребностей ребенка по мере возрастания:

 

• избегать опасности

• учиться

• есть

• быть чистым

• дышать

 

49. Перечислите особенности кожи ребенка раннего возраста:

 

• дыхательная функция развита недостаточно

• выделительная функция несовершенна

• богата кровеносными сосудами, легко инфицируется

• в коже образуются витамины

• терморегуляционная функция достаточно сформирована

 

50. Для физиологической адаптации ребенка к ДДУ характерно:

 

• В период адаптации дети болеют ОРВИ 3 и более раз, с осложнениями, на фоне неврозов, депрессии.

• Дети в период адаптации не болеют или легко переносят ОРВИ длительностью не более 2-3 недель.

• Дети болеют ОРВИ в легкой форме, без осложнений, длительностью от 2-3 недель до 2-3 месяцев.

 

51. С какого возраста начинается старший школьный период?

 

• 7 лет

• 12 лет

• 16 лет

• 18 лет

 

52. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста:

 

• мышечная система развита ещё недостаточно

• усиленный рост

• значительная перестройка эндокринной системы

• формируются вторичные половые признаки

 

53. Какие три антропометрических показателя используют для оценки физического развития с помощью центильных таблиц:

 

• длина тела

• масса тела

• окружность груди

• окружность головы

 

54. Длину тела оценивают:

 

• по длине тела

• по возрасту

• по окружности груди

• по окружности головы

 

55. Массу тела оценивают:

 

• по длине тела

• по возрасту

• по окружности груди

• по окружности головы

 

56. Окружность грудной клетки оценивают:

 

• по длине тела

• по возрасту

• по окружности груди

• по окружности головы

 

57. Что из приведенного ниже не соответствует норме:

 

• микросоматический соматотип

• мезосоматический соматотип

• макросоматический соматотип

 

58. Какие угрожающие состояния характерны для подросткового возраста?

 

• задержка роста

• увеличение частоты неврозов

• токсическое влияние алкоголя, никотина, наркотиков

• несовершенство терморегуляции

 

59. Продолжительность сна у подростков:

 

• 7-8 часов

• 9 часов

• 9,5-10 часов

• 10 часов

 

60. Продолжительность прогулок на свежем воздухе у подростков:

 

• 2-2,5 часа в день

• 1-1,5 часа в день

• 1,5-2 часа в день

• 2,5-3 часа в день

 

61. Количество приемов пищи:

 

• 3-4 раза в день

• 4-5 раз в день

• 5 раз в день

• 4 раза в день

 

62. Сколько мл молока в день должен употреблять подросток?

 

• 500-600 мл

• 450-500 мл

• 350-400 мл

• 250-300 мл

 

63. Сколько грамм мяса в день должен употреблять подросток?

 

• 105 г

• 205 г

• 350 г

• 550 г

 

64. Сколько грамм фруктов в день должен употреблять подросток?

 

• 100-200 г

• 200-300 г

• 300-400 г

• 500-600 г

 

65. По каким параметрам оценивается половое развитие мальчиков?

• V – голос

• Ax – оволосение в подмышечных впадинах

• Ma – развитие грудных желез

• F – волосы на лице

 

66. По каким параметрам оценивается половое развитие девочек?

 

• V – голос

• Ma – развитие грудных желез

• Ax – оволосение в подмышечных впадинах

• C – щитовидный хрящ

 

67. Какому возрасту соответствует эта формула полового развития у мальчиков

С1Р2V0Ах0F0 :

 

• 14 лет

• 15 лет

• 16 лет

• 17 лет

 

68. Какому возрасту соответствует эта формула полового развития у девочек

Ма3Ах3Р3Ме3 :

 

• 16 лет

• 15 лет

• 14 лет

• 13 лет

 

69. Что из перечисленного ниже свидетельствует о патологии?

 

• бурный рост

• замена молочных зубов на постоянные

• физиологические изгибы позвоночника

• задержка полового созревания

 

70. Что из нижеперечисленного, обнаруженного при осмотре ребенка 15 лет, следует считать физиологическим?

 

• рост волос на лобке

• увеличение молочных желёз

• метеоризм

• слюнотечение





Читайте также:
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.061 с.