1. Здорового ребенка на 1-ом году жизни необходимо взвешивать:
• 1 раз в месяц
• 2 раза в месяц
• 1 раз в квартал
• 2 раза в квартал
2. Назовите среднюю массу тела ребенка в 1 год (в кг):
• 15
• 12
• 10
• 8
3. Окружность головы измеряют по:
• надбровным дугам и теменным буграм
• переносице и теменным буграм
• надбровным дугам и затылочным буграм
• затылочным и теменным буграм
4. Установите соответствие:
Вид манипуляции:
• измерение роста;
• измерение окружности головы и груди.
Частота измерения на 1-ом году жизни:
а) 1 раз в месяц
б) 1 раз в квартал
в) 2 раза в месяц
г) 2 раза в год
д) 2 раза в квартал
5. При контрольном кормлении ребенка взвешивают:
• в середине кормления грудью
• до кормления грудью
• после кормления грудью
• до и после кормления грудью
6. Доношенным считается ребенок, рожденный на (неделе):
• 35-37
• 37-40
• 30-34
• 40-42
7. Первый патронаж к новорожденному ребенку после выписки из роддома необходимо провести в первые (дни):
• 3
• 4
• 5
• 6
8. Установите соответствие:
Вид манипуляции:
• туалет глаз;
• туалет пупочной ранки.
Лекарственные средства:
а) стерильное растительное масло
б) 3 % раствор перекиси водорода
в) кипяченая вода
г) раствор фурациллина 1: 5000
д) 70° этиловый спирт
9. У ребенка раннего возраста защитная функция кожи:
• совершенна
• несовершенна
10. Первые молочные зубы у здоровых детей появляются в (мес.):
• 4-5
• 6-7
• 5-6
• 8-9
11. Дополнить:
С конца 1-го года жизни желудок у ребенка занимает _______________ положение.
Это связано с умением ребенка _________.
12. У большинства новорожденных детей малый родничок:
|
• закрыт
• открыт
13. Лучшим видом вскармливания грудного ребенка считается _________________________.
14. Если грудной ребенок на первый прикорм получил овощное пюре, то на второй прикорм надо ввести _____________.
15. Цель проведения контрольного взвешивания – это определение:
• количества съеденной пищи из бутылочки за 1 кормление;
• суточного количества пищи;
• количества высосанного молока из груди за 1 кормление;
• общего количества молока у матери.
16. Докормом является:
• сок
• бульон
• творог
• адаптированная смесь
17. Прикорм назначается:
• после кормления грудью, из бутылочки;
• до кормления грудью, с ложечки;
• в середине кормления грудью, из чашки;
• после кормления грудью, из пипетки.
18. Укажите среднемесячную прибавку массы тела во II полугодии (в г):
• 800
• 600
• 400
• 300
19. Назовите среднюю длину тела ребенка в 5 лет (в см):
• 110
• 100
• 90
• 75
20. В преддошкольном и дошкольном периодах наиболее частой патологией являются:
• пороки развития;
• аллергические заболевания;
• острые инфекционные заболевания.
21. Ребенка надо приучать чистить зубы:
• с 2-ух лет;
• с момента прорезывания молочных зубов;
• после выпадения молочных зубов;
• ко времени поступления в детский сад.
22. Оценка ФР по центильным таблицам предполагает определение:
• по возрасту – рост
• по возрасту – вес
• по возрасту – вес, по весу – рост
• по возрасту – рост, по росту – вес
23. Групп здоровья детей выделено:
|
• две
• три
• четыре
• пять
• шесть
24. Установите последовательность.
Периоды детского возраста:
• интранатальный
• новорожденности
• внутриутробный
• грудной
• преддошкольный
• младший школьный
• старший школьный
• юношеский
• дошкольный
25. Для профилактики костных деформаций школьнику рекомендуется:
• носить ранец
• носить портфель
• использовать мебель по росту
• переносимый груз распределять на 2 руки
26. Установите соответствие.
Период детского возраста:
• интранатальный
• новорожденности
• внутриутробный
• грудной
• преддошкольный
• младший школьный
• старший школьный
• юношеский
• дошкольный
Продолжительность, возраст:
А. 38-40 недель
Б. от начала родовой деятельности до рождения ребенка
В. 28 дней
Г. 1-12 месяцев
Д. 1-3 года
Е. 3-7 лет
Ж. 7-11 лет
З. 12-16 лет
И. 17-21 год
27. Допишите формулу для ориентировочного подсчета молочных зубов:
x = n –?
(n – количество месяцев)
28. Допишите возраст, для которого характерно появление следующих двигательных умений:
?
___________ держит головку
___________ сидит
___________ ползает
___________ ходит
29. К году ребенок должен произносить:
• слоги
• 8-10 слов
• отдельные фразы
• связанную речь
30. Установите соответствие:
Возраст ребенка:
• новорожденный
• грудной возраст
• 5 лет
• 10 лет
Пульс в одну минуту:
А. 70-80 в мин.
Б. 90-100
В. 110-120
Г. 120-140
31. Дайте общую характеристику ребенка преддошкольного возраста:
• Ребенок преддошкольного возраста через игру обучается трудовым и бытовым навыкам, у него совершенствуется речь, любознателен.
|
• Ребенок преддошкольного возраста готов к обучению в школе, усидчив.
• Ребенок преддошкольного возраста любопытен, поэтому необходимо нагрузить его впечатлениями, просмотром телевизионных передач или занятиями у компьютера.
32. Преддошкольный период охватывает период от 4 до 7 лет:
• да
• нет
33. Установите последовательность приобретения навыков и умений ребенка преддошкольного и дошкольного возраста:
• строит речевые цепи из 2-3-4 слов
• ребенок рисует, лепит, собирает мозаику
• запоминает стихи, рассуждает, говорит длинными фразами
• правильно говорит, пересказывает сказки
34. Вставьте пропущенные слова:
У ребенка преддошкольного и дошкольного возраста высока вероятность ________________________________________________________________
из-за повышенной двигательной активности. Познание окружающего мира происходит через
_____________________, поэтому высока частота аспирации инородных тел и случайных
_____________________.
35. Назовите продолжительность ночного и дневного сна ребенка преддошкольного возраста:
• дневной сон – 2 часа, ночной – 10-10,5 часов
• дневной сон – 1,5 часа, ночной – 9-9,5 часов
• дневной сон – 2,5 часа, ночной – 11,5-12 часов
36. Впишите пропущенное слово:
Определенный уровень физического и психического развития, позволяющий справиться со школьными нагрузками – _________________ зрелость.
37. Перечислите критерии готовности ребенка к школе:
• выпадение 1-2 молочных зубов
• умение читать и писать
• достаточная прибавка массы и длины тела за последний год
• оценка выполнения теста Керна-Иерасека - от 3 до 6 баллов
• оценка выполнения теста Керна-Иерасека - 10 баллов
• формирование усидчивости
38. Период молочных зубов характеризуется выпадением 1-го молочного зуба:
• да
• нет
39. Дайте характеристику развития мышечной системы ребенка преддошкольного возраста:
• преимущественно развиты мелкие мышцы
• преимущественно развиты крупные мышцы
• все группы мышц хорошо развиты
40. Перечислите особенности организации питания детей дошкольного возраста:
• Ежедневно в рацион должны быть включены молоко, мясо, масло, фрукты и овощи.
• Блюда, богатые белком (мясо, рыба, яйца), дети должны получать во 2-ую половину дня.
• Блюда должны быть хорошо разварены, густые, вместо пюре – тушенные овощи, вместо суфле – паровую котлету.
• Для улучшения аппетита рекомендуют в рацион включать горчицу, острые блюда.
• Для улучшения аппетита рекомендуют красиво сервировать стол и следить за внешним видом блюда.
41. Установите правильную последовательность пребывания ребенка в ДДУ в период адаптации:
• 5-6 часов в день
• 3-4 часа в день
• 8-9 часов в день
42. Вставьте пропущенные слова:
Привыкание ребенка к новым условиям ДДУ или школе называется _____________.
43. Выберете правильные рекомендации для обеспечения безболезненного привыкания ребенка к условиям детского дошкольного учреждения (ДДУ):
• Ликвидация вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой).
• В первое же посещение ДДУ оставить ребенка на полный день.
• Максимально приблизить домашний режим ребенка к режиму ДДУ.
• Специальной подготовки не требуется.
• Сформировать основные навыки опрятности.
• Провести с родителями санитарно-просветительную работу.
• Организовать постепенное увеличение времени пребывания ребенка в ДДУ.
44. Дайте характеристику ребенка дошкольного возраста:
• Запоминает стихи, рассуждает.
• Эмоции достигают наибольшей степени проявления.
• Формируется речь, память, интеллект.
• Пересказывает, появляются навыки конструирования.
• Предпочитает общение с родственниками.
• Игра приобретает смысловой и ролевой характер.
• Испытывает потребность общаться с другими детьми.
45. Выберете тип дыхания у детей от 1 до 6 лет:
• грудной
• брюшной
• смешанный
46. Установите последовательность формирования речи по возрастным критериям:
• запас слов 800-1000
• появляются отдельные фразы, запас слов доходит до 500 и больше
• начинает произносить слоги
• произносит 5-10 слов
• издает недифференцированные звуки, позднее гулит
47. Вставьте пропущенные слова:
Форма сердца у ребенка до 6 лет _____________, после 6 лет приближается к _____________ форме, свойственной взрослым.
48. Установите правильную последовательность по удовлетворению универсальных потребностей ребенка по мере возрастания:
• избегать опасности
• учиться
• есть
• быть чистым
• дышать
49. Перечислите особенности кожи ребенка раннего возраста:
• дыхательная функция развита недостаточно
• выделительная функция несовершенна
• богата кровеносными сосудами, легко инфицируется
• в коже образуются витамины
• терморегуляционная функция достаточно сформирована
50. Для физиологической адаптации ребенка к ДДУ характерно:
• В период адаптации дети болеют ОРВИ 3 и более раз, с осложнениями, на фоне неврозов, депрессии.
• Дети в период адаптации не болеют или легко переносят ОРВИ длительностью не более 2-3 недель.
• Дети болеют ОРВИ в легкой форме, без осложнений, длительностью от 2-3 недель до 2-3 месяцев.
51. С какого возраста начинается старший школьный период?
• 7 лет
• 12 лет
• 16 лет
• 18 лет
52. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста:
• мышечная система развита ещё недостаточно
• усиленный рост
• значительная перестройка эндокринной системы
• формируются вторичные половые признаки
53. Какие три антропометрических показателя используют для оценки физического развития с помощью центильных таблиц:
• длина тела
• масса тела
• окружность груди
• окружность головы
54. Длину тела оценивают:
• по длине тела
• по возрасту
• по окружности груди
• по окружности головы
55. Массу тела оценивают:
• по длине тела
• по возрасту
• по окружности груди
• по окружности головы
56. Окружность грудной клетки оценивают:
• по длине тела
• по возрасту
• по окружности груди
• по окружности головы
57. Что из приведенного ниже не соответствует норме:
• микросоматический соматотип
• мезосоматический соматотип
• макросоматический соматотип
58. Какие угрожающие состояния характерны для подросткового возраста?
• задержка роста
• увеличение частоты неврозов
• токсическое влияние алкоголя, никотина, наркотиков
• несовершенство терморегуляции
59. Продолжительность сна у подростков:
• 7-8 часов
• 9 часов
• 9,5-10 часов
• 10 часов
60. Продолжительность прогулок на свежем воздухе у подростков:
• 2-2,5 часа в день
• 1-1,5 часа в день
• 1,5-2 часа в день
• 2,5-3 часа в день
61. Количество приемов пищи:
• 3-4 раза в день
• 4-5 раз в день
• 5 раз в день
• 4 раза в день
62. Сколько мл молока в день должен употреблять подросток?
• 500-600 мл
• 450-500 мл
• 350-400 мл
• 250-300 мл
63. Сколько грамм мяса в день должен употреблять подросток?
• 105 г
• 205 г
• 350 г
• 550 г
64. Сколько грамм фруктов в день должен употреблять подросток?
• 100-200 г
• 200-300 г
• 300-400 г
• 500-600 г
65. По каким параметрам оценивается половое развитие мальчиков?
• V – голос
• Ax – оволосение в подмышечных впадинах
• Ma – развитие грудных желез
• F – волосы на лице
66. По каким параметрам оценивается половое развитие девочек?
• V – голос
• Ma – развитие грудных желез
• Ax – оволосение в подмышечных впадинах
• C – щитовидный хрящ
67. Какому возрасту соответствует эта формула полового развития у мальчиков
С1Р2V0Ах0F0:
• 14 лет
• 15 лет
• 16 лет
• 17 лет
68. Какому возрасту соответствует эта формула полового развития у девочек
Ма3Ах3Р3Ме3:
• 16 лет
• 15 лет
• 14 лет
• 13 лет
69. Что из перечисленного ниже свидетельствует о патологии?
• бурный рост
• замена молочных зубов на постоянные
• физиологические изгибы позвоночника
• задержка полового созревания
70. Что из нижеперечисленного, обнаруженного при осмотре ребенка 15 лет, следует считать физиологическим?
• рост волос на лобке
• увеличение молочных желёз
• метеоризм
• слюнотечение