Я возьму с собой в поход...




Игротека

Средний возраст:

Постройся

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть:

— по росту;

— по дате рождения (дню, месяцу, год, полной дате);

— по цвету волос, глаз;

— по длине прически;

— по алфавиту (первая буква имени, фамилии)

— по темпераменту, настроению, общительности и т. д.

Выбирайте любой признак и просите ребят выстроиться в шеренгу, быстро меняя основание для построения. Игра помогает отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т. е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить — совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет» к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

Меня зовут, и я люблю.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Лучше проводить на второй или третий день в отряде, чтобы освежить в памяти имена, а также более близко узнать про друг друга.

Игры на знакомство стоит проводить в первые 3 дня. Потом можно переходить к играм на сплочение и доверие, снятие тактильных барьеров. Через игру дети раскрепощаются, учатся и узнают многое о себе. Важно не только понятно объяснить правила и инструкции в начале, но и сделать краткое подведение итогов и анализ в конце, чтобы ребята смогли отрефлексировать произошедшее.

4. "Знакомство в центре круга"

Все участники стоят в кругу. По часовой стрелке ребята выходят в центр круга и представляются так, как бы они хотели, чтобы их называли. Например: Надежда, Светик, Иван Иванович и т.д. Это представление можно сопровождать какими-то движениями, а к имени добавлять прилагательное, характеризующее характер участника.

5. "Знакомство на время"

Каждому участнику за определенное время необходимо узнать имена и пожать руки как можно с большим количеством участников игры. По сигналу ведущего "СТОП" все прекращают знакомство и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество вновь приобретенных знакомых, назвать каждого по имени, указав при этом на того, кого называешь.

Младший возраст:

Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты ско­рее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

Хоровод знакомства»

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим-ходим, Познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зо­вут... (Сережа), Ну, а мы с Вами - сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Воробей»

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий, внут­ри круга - в другом направлении, и при этом он приговаривает:

«Скачет, скачет воробей - бей - бей,

Собирает всех друзей - зей - зей.

Много, много разных нас - нас - нас,

Выйдут...(Леночки) сейчас - час - час».

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра по­вторяется, пока не будут названы имена всех детей.

Мячик»

Ведущий держит в руках мяч и говорит:

«Разноцветный мячик по дорожке скачет,

По дорожке по тропинке, от берёзки, от осинки,

От осинки – поворот – прямо к …(Ире) в огород!

С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети, чье имя было названо, должны поймать его. Тот, кто поймал мяч, делает сле­дующий бросок. Если названо имя, ребенка которого нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

Веселые задания»

«Слушай, смейся, выполняй,

Имена - запоминай!» - с этими словами ведущий дает задания детям:

1. Саши взяли Марин за руки и станцевали.

2. Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

3. Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

4. Светы - наперегонки бегут к корпусу и т.д.

Старший возраст:

Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает подсказки:

Мое имя начинается на букву «О»;

Мое имя заканчивается на букву «А»;

Оно состоит из 6 букв (Оксана).

Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Интервью

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Я возьму с собой в поход...

Разовая игра. Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет (меня зовут..., я возму с собой..., я пойду в поход?), который он взял бы с собой в поход. Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет. Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка. Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор пока все не поймут логику.

Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

любит ловить рыбу...

любит петь...

любит читать... и т.д.

Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: