Первые мероприятия в лагере. Мероприятия в организационный период




Нередко на период смены выпадает день рождения ребенка. Заполняя педагогический дневник в начале смены, необходимо отдельно отметить в списках именинников, чтобы придумать вовремя поздравление. Можно придумать традицию поздравления (перед отбоем все самые близкие друзья именинника с горящими свечами и подарками приходят к его постели и дарят ему самые сокровенные и теплые слова).

Для знакомства детей друг с другом необходимо проведение игр на знакомство и коллективно-творческих дел (КТД) на знакомство. Перед проведением первичных КТД можно повести игру «Подарок для друга». Все дети делают какой-либо сувенир и приклеивают к нему бирочку с номером и пожеланием. Вожатый собирает все поделки и в конце смены проводится лотерея. Дети вытаскивают карточки с номером и забирают себе на память сувенир с данным номером.

В оргпериод необходимо провести следующие КТД:

• на знакомство;

• на сплочение;

• на лидерство.

Лагерь для детей - страна, в которой поначалу можно заблудиться, запутаться. И с этим новым местом ребят необходимо познакомить. Чтобы сделать это, необходимо провести игру «Экскурсия по лагерю».

Если вы работаете на младшем отряде, то лучше самому провести экскурсию и рассказать о самых важных местах вашего лагеря: столовая, место общего сбора, медпункт и т. д. Проводя экскурсию, можно рассказать ребятам легенды, связанные с тем или иным местом.

Если у вас в коллективе ребята постарше, то можно провести другой вариант знакомства с лагерем - составление карты лагеря. Вожатые рисуют карту лагеря и наносят на нее наиболее важные объекты, не подписывая их. Затем вместе с вожатым ребята ищут эти объекты и выясняют их названия и назначения, узнанные объекты наносятся на карту.

Для старшего коллектива можно провести игру «Развед-шоу». Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой группе вручите пакет с перечнем вопросов. На сбор данных дается один час. Каждая группа действует автономно. Вопросы в пакете могут быть такие:

1. Какого цвета занавески в комнате директора лагеря?

2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

3. Умеет ли плавать шеф-повар?

4. Сколько урн на территории лагеря?

5. Как зовут старшую вожатую?

6. Какого цвета глаза у вожатого 1-го отряда?

7. При какой температуре можно будет купаться?

8. Какой размер обуви у физрука?

9. Какого цвета скамейки возле медпункта?

10. Какой почтовый адрес у нашего лагеря?

11. Любимый цвет директора лагеря.

12. Как зовут диджея?

13. Сколько окон в здании столовой?

14. Сколько ступенек перед административным корпусом?

А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись со всеми, разведчики вернутся с задания, не забудьте проверить аккуратность их донесений, похвалить за находчивость и вручить награды наиболее отличившимся. Эта игра поможет ребятам познакомиться не только с территорией лагеря, но и со взрослыми, работающими в лагере (с администрацией).

Игры организационного периода

 

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного пе-

риода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство.

«Визитки»

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изго-

товить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, яв-

ляются эмоциональными лидерами отряда.

«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в

коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в

газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время ос-

тальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участни-

ков. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и

прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный. Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить. По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?

Правильность ответов сразу же проверяется.

Игра на сплочение

«Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков

работы в микро группах.

Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предме-

тов в каждом. Секундомер.

Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой

группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам

дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается

высота строения.

Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения вы-

деляются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.

Игра на выявление творческих способностей

«Суета сует»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы,

выявление творческих способностей.

Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на

9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. (Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д.) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.

Задача участников - записать __________в каждую клетку одного представителя отряда, обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Игра на выявление лидеров

«День рождения»

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отно-

шений в коллективе.

Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на

свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три - четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для вы-

полнения любые творческие задания.

Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы про-

вести на дне рождения у своих друзей.

Комплименты

Все участники садятся в круг. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу свому соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера. Например: «Таня, у тебя красивые глаза», «Саша, мне нравится твоя улыбка», «Оля, ты очень доброжелательная» и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для доброжелательного настроя группы.

 

Вызываются двое, которые должны по очереди говорить комплименты, например, на букву "О". Проигравшим считается тот, у кого в запасе не осталось слов. (5 мин.)

По команде ведущего все участники группы начинают общение друг с другом (в парах). Для этого нужно поздороваться, спросить имя партнера и сказать ему какой-нибудь комплимент. Цель: пообщаться с как можно большим числом людей за 5 минут. Участие тренера обязательно.

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

 

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить (говоря комплимент рядом сидящему) и передавая мяч по кругу.

 

«Человек - к человеку»

Цель: снятие эмоциональных и телесных зажимов. Выбирается ведущий, группа разбивается на пары, дается задание, напри- мер, плечо к плечу (пара встает плечом к плечу), нога к ноге, затем дается ко- манда «человек к человеку» - происходит смена пар. Все повторяется.

«Портрет»

Материал: листы и фломастеры. Задание: каждому раздается лист бумаги и фломастер. Ребенок должен на- рисовать вместо носа то, что любит нюхать, вместо глаз то, на что любит смот- реть, вместо рта то, что любит кушать, вместо щек то, от чего они часто крас- неют, вместо ушей то, что любит слушать, вместо волос то, какие мысли посе- щают его чаще всего. Затем организуется презентация рисунков.

«Я и ты»

Задание: вся группа делится на пары и в течение 2,5 минут первый человек рассказывает второму о себе (знак зодиака, любимый цвет...). Затем второй че- ловек за 2,5 минуты рассказывает о себе первому. Когда общение в парах закон- чено, все садятся в круг и первый ребенок встает за второго, кладет ему руки на плечи и начинает рассказ от лица второго ребенка, потом наоборот. Так проде- лывают все пары. После рассказа группа может задать три вопроса рассказчику, он должен на них ответить без помощи человека, сидящего перед ним.

Искатели приключений

Форма проведения: Дневное мероприятие

Время проведения: 2 часа


Порядок проведения

Все отряды собираются на площадь.

Театрализованное представление "Пираты 21 века".

Музыка(?) из пиратского фильма или вроде того. Нехитрый пиратский танец. Несколько слов о кровожадных и ужасных бармалеях, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказывают о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты сматываются, случайно оставляя карты. После этого все отряды получают путевые листы. На каждой станции отряды получают следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

Станция 1. "Врата счастья".

Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит? (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами. Ведущий записывает время в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 2. "Кидалово".

На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2, соответственно. Участники должны по очереди кидать груз?. Сумма всех бросков складывается. Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 3. "Связист".

Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Ведущий произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 4. "Изложение".

В комнате сидит ведущий. 10 участников от отряда по очереди заходят в комнату. Ведущий зачитывает 1ому участнику текст. 1 участник запоминает текст. 2ой участник заходит в комнату, 1ый передаёт ему содержание текста, 2ой запоминает и передаёт дальше, 1ый молчит. После последнего участника, ведущий зачитывает оригинал текста и по количеству неточностей и полноте информации выставляет оценку (20-балльная система, 1ому отряду-10, остальные - лучше +, хуже -). Ведущий записывает очки в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.


Станция 5. "Пахучая азбука".

Из отряда выбирается 1 человек-нюхач, который подходит к ведущему, все остальные отворачиваются к столу. Ведущий подносит нюхачу вещества с запахами, тот определяет запах, произносит название, команда записывает первую букву названия запаха. После последнего запаха, у команды из букв должно получиться слово-отгадка, перенюхивать не дают. Команда называет слово, если не всё, то сколько букв отгадали, ведущий начисляет очки за угаданные буквы + бонус за угаданное слово. Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 6. "Счетовод".

Отряду необходимо назвать количество камней в банке. Участники по очереди называют числа, ведущий говорит меньше - больше. Очки считаются (20 - сколько человек неправильно угадали). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 7. "Загадки".

Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.


Станция 8. "Прыгун".

В комнате находится ведущий, 2 рюмки, в одной из рюмок лежит шарик. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются выдуть шарик из рюмки так, чтобы он перелетел в другую рюмку. Дуть можно, пока шарик находится в рюмке №1. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло переправить шарик). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.


Станция 9. "Пожарник".

В комнате находится ведущий, свеча, воронка. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло задуть свечу). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 9.1 - "Последний удар". Участник и ведущий бьют по гвоздю. Последний ударивший выигрывает.

На последней станции ведущие дают загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 мин. и по звуковому сигналу бегут отыскивать клад. Приносят клад (отряду + 10 баллов). Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".

 

 

Станционка "Марафон"

Игра "Выбор"

В игре принимают участие представители каждой компании старшего и среднего возраста (по два человека: мальчик и девочка). После прохождения трех туров игры отбираются шесть человек в состав Большого жюри.

1-й тур. "Если..." - продолжить предложение "Если я стану членом Большого жюри, то...", "Если бы я был организатором, то "Марафон игр" был бы...", "Если бы я был вожатым, то...", "Если бы я был начальником лагеря, то...", "Если бы я был представителем фестиваля в службе знакомств...", "Если бы я входил в авторский совет, то авторское свидетельство вручал за...", "Если бы я входил в рекламное агентство, то...".

2-й тур. "Ситуация" - найти разрешение предложенной ситуации, уже имевшей место в лагере: 1) Вы - дежурные по столовой, идете с подносом горячей каши. Ваш товарищ по группе нечаянно задел вас, и все содержимое подноса оказалось на вашей одежде. Ваши последующие действия. 2) В столовой за вашей группой закреплены определенные столы. Вы идете на обед и видите, что на вашем месте сидит другая группа. Вожатого рядом нет. Ваши действия. 3) Вопрос для девочек: вы попросили мальчиков отнести мусор, они грубо отказали. Вы на это ответили... 4) Вы ушли без разрешения вожатого купаться один, один из ваших друзей стал тонуть. Ваши действия. 5) Судья не заметил грубых нарушений соперника в спортивной игре, что привело к вашему проигрышу. Ваши действия. 6) Вожатый обвинил вас в плохом поступке, который вы не совершали. На это вы ответите...3-й тур. "Стать равным среди первых..." - высказать свое мнение о том, какое отношение имеет предложенное изречение, цитата кого-либо из великих к нашей группе, команде: "Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает" (Г.Торо, американский писатель). "У вас большая власть, если вы владеете собой" (Сенека). "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (персидская пословица). "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..." (Н.Островский). "Будущее светло и прекрасно - любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести..." (Н.Г.Чернышевский). "В тяжелую минуту жизни не обращайте внимания на счастливых, а смотрите на тех, кому тяжелее вас, и вам станет легче" (Пшеничников). "Люди всегда осуждают либо сами осуждены" (Гете). "Счастливый тот, в ком совесть спокойна" (А. Навои). "Самое горькое слово друга полезней, чем похвала врага" (пословица). "Человек одарен разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано..." (А.П.Чехов). "Мы даем советы ведрами, а принимаем каплями". "То, чего много, ценится мало". "Мудрый никогда не показывает всех секретов своего мастерства, всегда оставляя что-то про запас, который и позволяет ему быть Первым, Нужным и сохранять уважение и любовь своих учеников" (восточная мудрость). "Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения". "Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом". "Жизнь не конторская книга и построена не на расчете, а на милости" (М.М.Пришвин). "Тот, кто любит, должен разделить участь того, кого он любит" (М.Булгаков). "Любви бояться - означает бояться жизни, а кто жизни боится, тот уже на три четверти мертв" (Б.Рассел).


Игра "Куча мала"

В игре принимают участие представители каждой компании младшего возраста (по два человека: мальчик и девочка). После прохождения трех туров игры отбирается шесть человек в состав Большого жюри.

Условия игры. В кругу расположен набор камешков - так называемая куча мала. Созданные команды по жребию вступают в игру. Команда выбирает камешек. После этого ведущий зачитывает задание, и команда выбирает себе соперников. Во время подготовки команд к конкурсу с оставшимися проводятся мини-конкурсы, игры: "У дедушки Авраама", "Музыкальная игра с движениями", "Города", "Назвать животных на какую-либо букву" и др.

После проведения конкурсов команды получают оценки. Победившая команда вновь делает выбор конкурса и соперника. Так продолжается до тех пор, пока все камешки не будут разобраны. Итоги игры подводятся по количеству камешков, оказавшихся у команды.

Эксперты дают оценку выступлениям кучкой камешков: у кого набор больше, тот и победитель. Задания для команд могут быть следующие: "Узнай песню по хлопкам" (команда загадывает песню, прохлопывает ритм, задача другой - отгадать песню); "Художник и краски" (используя цвета одежды, "нарисовать" пейзаж и рассказать о своей картине); "


"Что в имени моем?"

Проводится с целью адаптации детей в условиях нового коллектива и снятия дискомфортных ощущений, а также знакомства с разделом науки, изучающей собственные имена, - ономастикой. Атмосферу вечера создает плавная музыка и подготовленная для этих целей комната с романтическими пейзажами.

1-й этап. Проведение игр для знакомства (на выбор устроителей вечера): "Снежный ком", "Меня укусил гиппопотам" и т.п.

2-й этап. Ведущий знакомит участников вечера с историей имен (от древнеримских или латинских до дней сегодняшних), русскими именами, их происхождением и значением.

3-й этап. Рассказ-эстафета о своих именах (кто дал имена, в честь кого носят свои имена, смешные истории со своими именами, производные имен, какие нравятся и какие нет).

4-й этап. Игра-ассоциация "Чей в себе таишь ты образ?". Участвующие сидят по кругу. Каждый играющий по оговоренному порядку для всех, например слева направо, дает друг другу ассоциативную параллель между именем и его владельцем, то есть какой-то образ литературного героя, персонажа художественного фильма, мультфильма и др. Вопросники, анкеты, творческие задания

Предлагаемая аналитическая работа позволяет обеспечить наличие объективной информации о ситуации, сложившейся в каждой компании в организационный период. А. Живая анкета "Здравствуйте!" проводится в форме подвижной игры. Каждый участник игры может при ответе на вопрос выбрать только один вариант ответа. Всего вопросов три, на каждый из них предлагается три варианта ответа.

1. Наша компания сегодня: а) замечательная, потому что ее все замечают; б) просто мальчишки и девчонки, собравшиеся вместе; в) у нас пока не получается компании.

2. Для большинства ребят встреча с игрой: а) возможность хорошо провести время; б) возможность проверить свои силы; в) возможность найти новых друзей.

После окончания вечера ведущий выписывает для каждого на отдельный листок имена образов, данных участниками. Проницательный ведущий и психолог из этого могут получить ценную информацию.


"Летний марафон"

Проводится с целью ознакомления детей с различными играми, формами их проведения и установления контактов внутри малых групп.

Ход игры: 1) Старт марафона. Вручение маршрутных листов. Разбивка на группы по 5-6 человек. 2) Станции: "Кто есть кто" (игры на знакомство), "А кто у нас умный?" (занимательные вопросы на смекалку, логику, знания участников игры), "Фантазеры" (размышления на тему: "А что было бы с миром, если бы не было...": яблока на подносе, блюдца с золотой каймой и т.д.), "Найти лишнее" (в цепи портретов-характеров найти отличное от общего), "Я хочу вам предложить" (сами дети предлагают свои умения: игры, песни, рисунки и т.д.), "Теремок" (я иду к вам в дом, потому что я: добрый, хороший, умею петь, вязать и т.д.).

Победителем марафона является группа, прошедшая все станции и набравшая высшее количество баллов.

Мост

Мероприятие организационного периода. Название игры символично.

Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере.

Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Соз-

дание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает маршрутный лист с названием станций.

Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не остав-

ляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые ис-

пользуются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время перехода от станции к станции.

Утренняя:

Вож.: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вож.: Три, четыре!

Все: Раз, два?

Вож.: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вож.: Поскорей дружок вставай

Все: На зарядку выбегай.

Вож.: Солнце светит

Все: Ярко—ярко!

Вож.: Нам от солнца

Все: Жарко—жарко!

Вож.: Солнышко, сильнее грей

Все: Воду в речке нам согрей!

Вож.: Солнце, воздух и вода

Все: Наши лучшие друзья!

Для похода в столовую:

Вож.: Раз, два!

Все: Мы не ели!

Вож.: Три, четыре!

Все: Есть хотим!

Открывайте шире двери,

А то повара съедим

Вож.: Руки?

Все: Чистые!

Вож.: Лицо?

Все: Умыто!

Всем, всем... Приятного аппетита!

Вечерняя:

Все: День отшумел,

И ночью объятый,

Лагерь зовет нас уснуть

Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"

Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"

Все: Завтра нам снова в путь!

Спокойной ночи!

Место проведения: территория лагеря.

Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие,

второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.

Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответст-

вии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы

предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.

Станция 1. " Законы и традиции".

- Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость

королей.

- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх,

ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны замолчать и сосредоточить свое внимание.

- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предла-

гай, предлагаешь - делай.

- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно

только с разрешения вожатого.

- Закон доброго отношения к людям.

- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере ра-

ботает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.

Станция 2. "Ля-ля Вам"

На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:

1. Чередование мальчик — девочка:

Мы встаем в орлятский круг:

Слева - друг и справа - друг.

Почувствуй руки новых друзей.

Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!

2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со-

бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.

3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к

ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих

людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!

Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции.

Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или

"Землю обмотали..." и т.п.

Станция 3. "Раз, два левой"

Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по

территории лагеря?"

Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:

- строем в колону по два или по три человека;

- ручейком;

- гусиным шагом;

- паровозиком;

- змейкой;

- задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.

По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание

придумать свой, отрядный, способ передвижения.

Станция 4. "На зарядку — становись!"

На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической за-

рядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.

Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:

Физрук: "Здоровье в порядке?"

Дети: "Спасибо зарядке!"

Станция 5. "Маразмы и приколы"

В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-

настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения ме-

роприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие

настроение.

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй!

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй|

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй! Хэй! Хэй!

Вож.: Настроение каково?

Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим паль-

цем).

Вож.: Все такого мнения?

Все: Все без исключения!

Вож.: Молодцы!

Все: Ура!

А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-

нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрикивает

вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос

"Ой - ей - ей - ей!" -

Вскричал медведь,

Сел на пчелу

И начал петь...

После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по-

пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.

Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"

На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доб-

рое слово и кошке приятно" и т.д.

Станция 6. "В гостях у Водяного"

На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на

воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле воды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращенной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, веселом настроении, а взамен обещают послушание и активность.

Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»

Станция 7. "Уют".

Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-

гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти вопросы ребята должны получить подробные ответы.

Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.

Станция 8. "Первый взгляд".

На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллек-

тивным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".

 

Основные правила.

1. главное-безопасность, никто не должен пострадать.

2. командная работа: если хотя бы один человек не справился с заданием – вся команда проигрывает.

3. нельзя использовать подручные средства

4. трек ведет инструктор. Слушайте и услышьте его.


Упражнение «Зарядка».

Все встали в круг, в том числе и ведущий, (-вводная, правила, разминка) сейчас мы с вами разомнемся, спорт. минутка, я начинаю делать упражнение, вы повторяете за мной (4 поворота головы туда и обратно), и это упражнение мы будем делать пока меня кто-то не сменит, …


Разминка.

Упражнения перед прохождением треков. Снятие напряжение, настрой друг на друга, тактильный контакта.

1. Рука к руке.

-Найдите себе пару и встаньте рука к руке,

§ нога к ноге,

§ колено к колену,

§ плечо к плечу.

-Партнер к партнеру, т.е. поменяйтесь парами и встаньте

§ локоть к локтю,

§ живот к животу,

§ щека к щеке,

§ ухо к уху.

-Партнер к партнеру, спина к спине

2. Коленочки.

-Касаясь друг друга спиной, возьмитесь за коленки своего партнера.

3. Давайте поздороваемся.(носки ног соприкасаются, посмотрели друг другу в глаза

-5 мин., ваша задача поздороваться необычным способом) Это шаг? Сделайте полноценный шаг!

-Встаньте лицом друг к другу. Давайте в знак приветствия потремся друг с другом носами.

-Сделайте шаг назад. Давайте еще раз поздороваемся.(еще раз носами и далее тоже носами…)

-Сделайте еще шаг назад. И еще раз поздороваемся.

-И еще шаг назад. Поздороваемся.

-Еще шаг назад. Последний раз поздороваемся.(лежа на полу) А как вы считаете? Какие есть варианты?

 

Основная часть – Треки.

Летающая корова

Описание: В запрещ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: