Трава кобры или лилия кобры (gurbo, banko) цветет в Гималаях с мая до июля. Есть ее двадцать семь разновидностей, со множеством вариаций, иногда очень трудными отличимыми друг от друга (Pradhan 1997). В августе они приносят их фаллические плоды, которые, как полагают, являются "зернами джанкри" и пищей Нагов (gurubua), ядовитых и священных змей. Поскольку Наги это боги-змеи, трава кобры относится к шаманским растениям. Она редко используется, поскольку является очень опасной травой для путешествий. Семена фруктоподобного плода вначале зеленые, созревая становятся ярко красными. Несущие фрукты стебли, как полагают, являются phurbas, потому что они связывают три мира: плод - акаша, небеса; стебель - средний мир; и шаровидный корень - нижний мир. Так же растение это шивалингам, а цветок - лингам-йони.
Транс через контакт с кожей: Парвати берет в руки две разновидности "травы дракона", которые привезли из Калинчока, (Arisaema tortuosum и Arisaema utile) и немедленно впадает в транс. Плоды (pindalu) помещены как подношения на алтарь шамана. |
Arisaema tortuosum (Wall.). Schott (возможно это Arisaema propinquum), обычно называемая bakoh или banko, растет на высоте 1800-2500 метров. Шаманские растения для путешествий Arisaema utile и Arisaema griffithii предпочитают высоты между 2500-4000 метров (cf. Dang 1993,126; Polunin and Stainton 1997, 158). Обе разновидности растут на Калинчоке, географический центре шаманизма Непала.
Arisaema utile, также известный как spathe, встречается редко, но он имеет большое значение. Цветы его выглядят точно как вертикальностоящая кобра вместе с раздвоенным языком. Листья трехсторонние, как и шаманские миры и реальности; они - trishul.
Грозди плода "травы кобры" (Arisaema Испания), как полагают, являются "кукурузыми зернами" для змей. |
Трава кобры - gurubua, "растение учитель" для шаманов. Корни могут использоваться для путешествий и для jokhana; они дают shakti. Маленькая часть, приблизительно пять миллиметров в диаметре, готовится с солью и тимбуром, перцем Сычуань (Zanthoxylum sp.). Во время этого процесса корень теряет свою токсичность. Если попытаться проглотить корни или тело растения без приготовления, то результатом будет сильная рвота и раздутый язык. По этой причине их также называют bisjharne, "ядовитые травы."
|
"Когда шаманы едят корень кобры (banko), они трясутся, пока они не станут безумными. Тогда они получают много видений и могут вступить в контакт с Бан Джанкри. " (MR).
Все травы кобры, которые называют karkalo mane (Nep.), имеют разные трехсторонние листья. С помошью этой травы, человек может непосредственно встретиться с Бан Джанкри, если он имеет способность видеть. Бан Джанкри танцует на листьях как шаман в трех мирах, пьет росу с листьев как нектар (- амриту). Он также передает ее своим ученикам, которые тут же танцуют на листьях. Всё это создает звучание барабанного боя, который человек может услышать. Листья - своего рода шаманские барабаны (denguru).
Трехсторонние листья "лилии кобры" (Arisaema sp., Kir saki) не только дают эротический эффект (как говорят тантрики), но - также это символ троицы, трехчастного мира, и т.д. В mundum шаманы танцуют на этих листьях как палка, танцуюет на барабане. |
Lache lahara, "Ползущая лоза" (Leguminosae)
Эта извивающаяся, взбирающаяся ползучее растение - один из главных помощников шаманов Кирати. Оно, скорее всего, неизвестно другим шаманам в Непале. Растение также называют debra lahara на Кирати. Оно растет в тропических низинах, прежде всего в Тераи в Восточном Непале и в Дарджилинге. Оно известно Tharu, одному из семи племен Кирати.
|
Слово lache означает "ползти, или вится вокруг"; lahara (Nep), обозначает "лозу" или "вьющееся растение." Это взбирающееся и вьющееся растение семейства бобовых, возможно Spatholobus parviflorus (Roxb.) Kuntze (cf. Shrestha 1998, 21), предпочитает высоко взбираться на sakuwah (Kir). или цветущее дерево sal (Shorea robusta), всегда закручиваясь слева направо. Оно может достигать более чем десяти метров в длинну. Растение плодоносит имеющими форму боба стручками (приблизительно пятнадцать сантиметров) с плодами, похожими на пестрые бобы. Лоза - любимая пища домашних животных, особенно для рогатого скота.
Лоза не только трава для путешествия, три части корня которой "размером с ноготь" достаточно, чтобы отправится в полет - растение также имеет мощное символическое значение и по этой причине священно. Оно упоминается в мантрах для путешествий и помогает в подъеме в другие реальности. Листья представляют собой trishul, трезубц Шивы. Вертикальная змея - naga, радуга, спиральный туннель, через который шаманы путешествуют к небесам.
По причине того, что дерево sal, на которое любит взбираться лоза, считается деревом ведьм - "колдовство осуществлялось под его кроной" (PR) - эта биологическое товарищество - символ отношений между jhankri и bokshi: шаман, то есть, виноградная лоза, душит ведьму, дерево sal. Это мастерство шамана: всё является священным - целитель и убийца одновременно.
|
Шаман Кирати Макча показываетнам лозу Lache lahara |
Растение рекомендуется для лечения горла, носа, и проблем с ушами. Плоды, листья, и побеги используются для лечения проблем горла, синусита, и сопровождающих его головных болей. Детям дают три листа; взрослые принимают семь.
От этого растения, которое к сожалению точно ботанически не классифицировано, шаманы Кирати используют красноватый корень, высушенный в течение трех - четырех лет. Одна - три части корня размером с ноготь достаточно, чтобы отправить человека в путешествие. Части корня также вшиваются в амулеты или носятся как талисманы.
Согласно методу Кирати, предпочтительно чтобы корень был смешан с гашишем и дурманом, идеально следуя этому рецепту Bobkha:
Рецепт Bobkha Мbobkha (Kir.), morcha (Nep.) 5 частей lache lahara undetermined корень 5 частей риса Oryza sativa L зерна 5 частей chabo Piper chaba Hunter корень 5 частей palham beth Bergenia ciliata семена 5 частей ganjalbhang Cannabis spp. цветы с семенами 1 часть dhaturo Datura spp. семена Все крошится и смешивается вместе. Порошок увлажняется небольшим количеством воды и месится в тесто. Хлеб сушится на солнце. |
Шаманы съедают часть этого пирога, который напоминает своего рода дрожжевой пирог, чтобы путешествовать и достигать знания. Они также дают крошечную его часть, меньше чем ноготь, своим пациентам, если у них есть расстройство желудка.