ГОУ СПО Челябинский базовый медицинский колледж




    Утверждаю председатель предметной методической комиссии Цетвинская О.А. ………………. «» ……………..200…….г.

 

Методические указания для студентов

Номер занятия

Тема: «Обучение в сестринском деле»

Мотивация: Особенность лечения многих заболеваний состоит в том, что пациенту (или его родственникам) приходится самостоятельно выполнять множество различных процедур и рекомендаций. Для этого он должен быть хорошо осведомлён обо всех аспектах своего заболевания и уметь самостоятельно применять тактику лечения в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это актуально для пациентов с хроническими заболеваниями. Изменение роли пациента в преодолении его недуга – больной становится непосредственным участником лечебного процесса – требует от медсестры (фельдшера, акушерки) овладения новыми навыками, в т.ч. и педагогическими. Обучение пациента способам управления своим состоянием является важной частью работы сестринского персонала. Поэтому внимание к обучающей деятельности сестринского персонала как к эффективному средству улучшения лечебно-профилактической помощи в последние годы растёт.

 

Цели:

студент должен знать:

  • определения основных терминов темы
  • задачи обучения в сестринском деле
  • цели обучения
  • сферы обучения
  • методы и приёмы обучения
  • условия эффективности обучения

уметь: применить сестринский процесс для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний/умений:

  • на I этапе – оценить потребность пациента, его семьи в обучении; оценить исходный уровень знаний и умений, готовность пациента к обучению;
  • на II этапе – интерпретировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний;
  • на III этапе – сформулировать цели обучения;
  • на IV этапе – составить индивидуальный план с использованием конкретных методов и приемов обучения, реализовать его;
  • на V этапе оценить качество и эффективность обучения, при необходимости – внести коррективы.

 

Перечень манипуляций (для клинических дисциплин)

изучаемых: обучение пациента способам управления своим состоянием.

закрепляемых: измерение температуры тела, артериального давления, пульса и т.п.

обязательные рецепты: -

 

 

Ход самостоятельной аудиторной работы. (ООД студента)

 

Последовательность действий (что делать) Способ действия (как делать)   Чем воспользоваться
1. Решение ситуационных задач Разберите пример (задача №1.- приложение 5.) применения сестринского процесса в обучении. Используя его как образец, решите предложенные ситуационные задачи. Запишите планы обучения в тетрадь для решения задач.   Методическое пособие по теме  
2.Ситуационная игра «Обучение пациента» Проведите обучающую беседу (на 5-7мин.) с пациентом (родственниками), используя выполненное задание внеаудиторной самостоятельной работы.   Конспекты лекций, учебник, дополнительная литература (по выбору студента)

 

Домашнее задание по теме занятия

 

- Вопросы к семинару:

1. Условия эффективности обучения.

2. Характеристика 1 этапа процесса обучения.

3. Характеристика 2 этапа процесса обучения.

4. Характеризуйте 3 этапа процесса обучения.

5. Характеристика 4 этапа процесса обучения.

6. Характеристика 5 этапа процесса обучения.

 

- Литература:

Основная литература – Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум. Серия «Медицина для вас» - Феникс, Ростов н/Д, 2003, стр. 47-58;

Дополнительная литература (пособия) – учебно-методическое пособие для студентов «Обучение в сестринском деле»;

Конспект лекции.

- Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить беседу (на 5-7 мин.) для пациентов или их родственников, используя ранее изученные студентами темы (беседа должны носить обучающую направленность, а не только изложение информации).

Примерные темы:

· уход за пациентом в 1 периоде лихорадки (2,3).

· определение и регистрация основных показателей жизнедеятельности (АД, температуры, пульса, водного баланса …);

· здоровый образ жизни;

· др. темы по выбору.

Продумать содержание обучения, использование наглядного материала, составить план, записать в тетрадь.

 

 

Преподаватель Цетвинская О.А.

 

Министерство здравоохранения Челябинской области ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

 

План

семинарско-практического занятия № ______

на семестр __1_______________ 20 /20 учебный год

 

Дисциплина «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода» Группа ___________

Преподаватель



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: