Утверждаю председатель предметной методической комиссии Цетвинская О.А. ………………. «» ……………..200…….г. |
Методические указания для студентов
Номер занятия
Тема: «Обучение в сестринском деле»
Мотивация: Особенность лечения многих заболеваний состоит в том, что пациенту (или его родственникам) приходится самостоятельно выполнять множество различных процедур и рекомендаций. Для этого он должен быть хорошо осведомлён обо всех аспектах своего заболевания и уметь самостоятельно применять тактику лечения в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это актуально для пациентов с хроническими заболеваниями. Изменение роли пациента в преодолении его недуга – больной становится непосредственным участником лечебного процесса – требует от медсестры (фельдшера, акушерки) овладения новыми навыками, в т.ч. и педагогическими. Обучение пациента способам управления своим состоянием является важной частью работы сестринского персонала. Поэтому внимание к обучающей деятельности сестринского персонала как к эффективному средству улучшения лечебно-профилактической помощи в последние годы растёт.
Цели:
студент должен знать:
- определения основных терминов темы
- задачи обучения в сестринском деле
- цели обучения
- сферы обучения
- методы и приёмы обучения
- условия эффективности обучения
уметь: применить сестринский процесс для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний/умений:
- на I этапе – оценить потребность пациента, его семьи в обучении; оценить исходный уровень знаний и умений, готовность пациента к обучению;
- на II этапе – интерпретировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний;
- на III этапе – сформулировать цели обучения;
- на IV этапе – составить индивидуальный план с использованием конкретных методов и приемов обучения, реализовать его;
- на V этапе оценить качество и эффективность обучения, при необходимости – внести коррективы.
|
Перечень манипуляций (для клинических дисциплин)
изучаемых: обучение пациента способам управления своим состоянием.
закрепляемых: измерение температуры тела, артериального давления, пульса и т.п.
обязательные рецепты: -
Ход самостоятельной аудиторной работы. (ООД студента)
Последовательность действий (что делать) | Способ действия (как делать) | Чем воспользоваться |
1. Решение ситуационных задач | Разберите пример (задача №1.- приложение 5.) применения сестринского процесса в обучении. Используя его как образец, решите предложенные ситуационные задачи. Запишите планы обучения в тетрадь для решения задач. | Методическое пособие по теме |
2.Ситуационная игра «Обучение пациента» | Проведите обучающую беседу (на 5-7мин.) с пациентом (родственниками), используя выполненное задание внеаудиторной самостоятельной работы. | Конспекты лекций, учебник, дополнительная литература (по выбору студента) |
Домашнее задание по теме занятия
- Вопросы к семинару:
1. Условия эффективности обучения.
2. Характеристика 1 этапа процесса обучения.
3. Характеристика 2 этапа процесса обучения.
4. Характеризуйте 3 этапа процесса обучения.
5. Характеристика 4 этапа процесса обучения.
6. Характеристика 5 этапа процесса обучения.
|
- Литература:
Основная литература – Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум. Серия «Медицина для вас» - Феникс, Ростов н/Д, 2003, стр. 47-58;
Дополнительная литература (пособия) – учебно-методическое пособие для студентов «Обучение в сестринском деле»;
Конспект лекции.
- Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить беседу (на 5-7 мин.) для пациентов или их родственников, используя ранее изученные студентами темы (беседа должны носить обучающую направленность, а не только изложение информации).
Примерные темы:
· уход за пациентом в 1 периоде лихорадки (2,3).
· определение и регистрация основных показателей жизнедеятельности (АД, температуры, пульса, водного баланса …);
· здоровый образ жизни;
· др. темы по выбору.
Продумать содержание обучения, использование наглядного материала, составить план, записать в тетрадь.
Преподаватель Цетвинская О.А.
![]() |
Министерство здравоохранения Челябинской области ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru |
План
семинарско-практического занятия № ______
на семестр __1_______________ 20 /20 учебный год
Дисциплина «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода» Группа ___________
Преподаватель