Транспортная система улиц и площадей




Транспортная система города входит в общую систему жизнеобеспечения города и имеет градоформирующее значение.

Транспортная система предназначена для удовлетворения транспортных потребностей человека и включает в себя средства транспортировки, объекты транспортировки, а также окружающую среду.

Транспортная система города включает следующие компоненты (составные части):

· дорожно-транспортный комплекс;

· участники дорожного движения;

· окружающая среда.

Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Транспортными средствами обычно выступают конвейеры, трубопроводы, судна, лифты, грузоподъёмные краны, ракеты, автомобили, велосипеды, автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, самолёты.

Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.). Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой.

Количественными показателями транспортной системы являются:

· протяжённость путей сообщения;

· численность занятых;

· грузо- и пассажирооборот.

 

Требования к проектированию транспортной системы

Требования к проектированию транспортной системы представлены в строительных нормах и правилах СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в пункте 6 «Транспорт и улично-дорожная сеть». Заключаются они в следующем:

 

При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

· 2000 тыс. чел. – 45 мин.

· 1000 тыс. чел. – 40 мин.

· 500 тыс. чел. – 37 мин.

· 250 тыс. чел. – 35 мин.

· 100 и менее тыс. чел. – 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Транспортная инфраструктура города включает в свой состав:

1. Все виды внешнего (междугородного) транспорта:

· железнодорожный;

· автодорожный;

· водный (речной и морской);

· воздушный;

· трубопроводный.

2. Виды внутригородского транспорта, которые подразделяются на пассажирский, грузовой и специальный, а также на транспорт уличный и внеуличный.

2.1. К внутригородскому пассажирскому транспорту относят:

· автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили);

· электрический рельсовый уличный и внеуличный (трамвай);

· электрический дорожный (троллейбусы);

· монорельсовый надземный;

· рельсовый подземный (метрополитен);

· рельсовый надземный (электропоезда на эстакаде и монорельсовые поезда);

· водный (речной и морской).

2.2. К внутригородскому грузовому транспорту относят:

· автомобильный (грузовые автомобили);

· электрический рельсовый (спец. поезда);

· электрический дорожный (грузовой троллейбус).

2.3. К внутригородскому специальному транспорту относят:

· санитарно-технический;

· коммунальный;

· медицинский;

· противопожарный и др.

 

Категории улиц и дорог

1. Магистральные дороги:

· скоростного движения;

· регулируемого движения.

2. Магистральные улицы общегородского значения:

· непрерывного движения;

· регулируемого движения.

Магистральные улицы районного значения:

· транспортно-пешеходные;

· пешеходно-транспортные.

3. Улицы и дороги местного значения:

· улицы в жилой застройке;

· улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

· пешеходные улицы и дороги;

· парковые дороги;

· проезды;

· велосипедные дорожки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: