Задачи. Добиться правильного выполнения бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени в упражнении танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу». Развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения. Содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий.
Ход урока
1. Построение в шеренгу. Сообщение задач урока.
Сегодня клад мы отправляемся искать, Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.
2. Перестроение в крут. Общеразвивающие упражнения с речитативом:
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли — раз,
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе —
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье —
Руки к плечам — круговые движенья,
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы —
Наклонов восемь сделать должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад — не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво — не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!
3. Только чтоб искать нам клад,
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнения для глаз
Дружно сделаем сейчас!
Упражнения для глаз (выполняются в положении сидя): смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо, влево, вверх, вниз; повторить 3—4 раза;
|
смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний угол, далее смотреть в левый верхний угол и правый нижний угол; повторить 2—4 раза;
взглядом нарисовать лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (по 3 раза);
вытянуть руку вперед и, глядя на указательный палец, подвести его к носу; повторить 3—4 раза;
быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.
4.
Чтоб понять, что ты не глух,
Проверим музыкальный слух.
Дружно бегаем по кругу,
Постучим в ладоши другу.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу» (уроки 39—40). 5. Ходьба с препятствиями.
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать,
Ждут препятствия ребят.
Дети идут по карте (подготовленной руководителем):
«преодоление горных вершин» — перелезание через гимнастические снаряды (коня), стульчики, горку матов и т.д.;
«переход через бурную реку» — ходьба по скамейке;
«прохождение подземного хода — туннеля» — ходьба через обручи или лазание под натянутыми веревками;
«прохождение через привал разбойников» (звучит песня разбойников «Старые раны») — ребята идут крадучись вдоль стенки (музыкальная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»).
6.
Вот пришли теперь на место,
Ищем клад — играем честно!
Музыкальная игра «Найди предмет».
7.
А теперь себя поздравим,
Дружно веселиться станем!
Танец «Давай танцуй!» (уроки 41—42).
8. Подведение итогов урока. Ходьба по залу под песню «Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский, М. Танич).
|
УРОКИ 45-46
Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну и круг по звуковому сигналу.
Музыкально-подвижная игра для закрепления навыка построения в шеренгу, колонну и круг.
Зал или площадка делится пополам. В одной половине зала располагается одна команда детей, в другой половине зала — другая команда детей. В каждой половине зала определяется место построения колонны, шеренги, круга. Например, на верхней середине чертится линия со стрелкой на конце — это место колонны. На нижней середине чертится линия с маленькими линиями поперек — это место для шеренги. В конце каждой половины зала чертится круг — это место для его построения. Определяется музыка для каждого построения. Например, для колонны — это марш, для шеренги — сиртаки, для круга — полька.
Под музыку вальса все дети спокойно гуляют врассыпную. Вдруг зазвучала музыка сиртаки. Каждая команда строится в шеренгу, дети берутся за руки и выполняют танцевальное движение «кик». Звучит вальс, и дети гуляют на своей площадке. Послышался марш — дети строятся в колонну и маршируют в такт музыке. Опять звучит вальс, и все расходятся по своей площадке. Вдруг зазвучала полька, дети строятся в круг, берутся за руки и выполняют шаг галопа или польки по линии танца.
Учитывается быстрое построение и ритмичность выполнения двигательных заданий.
II
Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек перед выполнением ритмического танца.
Ритмический танец «Современник». (Музыка — любая современная в ритме диско.)
Описание танца
|
И. П. — дети стоят в парах лицом друг к другу (свободно по залу). Мальчики — спиной к основному направлению, девочки — лицом к основному направлению.
А. 1—2 — с полуповоротом налево прыжок на левой ноге, правую ногу вперед, руки согнуты: левая вперед, правая назад.
3—4 — прыжком смена ног впереди.
5-7 - три прыжка со сменой ног на каждый с
впереди с полуповоротом направо.
8 - прыжок на две ноги лицом друг к другу
Б. - повторить движения части А в другую сторону с другой ноги.
В. – 1 - выпад вправо.
2 - хлопок справа
3 - выпад влево
4 - хлопок в ладоши слева
Партнеры меняются местами (левым плечом к друг другу к другу).
5 - шаг правой ногой вперед.
6 - шаг левой ногой вперед.
7 - поворот направо на левой ноге.
8 -- приставить правую ногу.
Г. — повторить движения части В. Танец повторяется сначала.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урою 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки! 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Облака» (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40).
Ш
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
Речитатив:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
УРОКИ 47-48
I
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.
Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам». Все играющие стоят в кружках по 6—8 человек. В центре - каждого круга — водящий, который в поднятой руке дсржит флажок определенного цвета.
Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки), встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг.
Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла «свой» флажок, построила крут и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.
II
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.
Общеразвивающие упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Комбинированные упражнения в,. седах и положении лежа. Повторить уроки 1—2, 3—4. Прыжки на двух ногах с речитативом:
Поскакали по тропинке,
Прыг-скок, прыг-скок.
У ребят прямые спинки,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики,
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте,
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай!
Акробатические упражнения. Группировка в приседе и седе на пятках с опорой о предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях. Повторить уроки 33—34.
Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры. Повторить уроки 21-22.
Ритмический танец «Современник». Повторить уроки 45-46.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки». Различные движения руками, повороты туловища, соединение ладоней за спиной пальцами кверху.
УРОКИ 49-50
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге.
Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам». Повторить уроки 47—48.
II
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказка» (пластинка «Девочка на шаре», песня «Приходи, сказка»).
Танцевально-образные упражнения в низких положениях: седах, упорах. Вступление.
И. П. — основная стойка.
A. 1 — правую руку вперед.
2 — правую руку в сторону.
3—4 — правую руку плавно вниз.
5—8 — повторить счет 1—4 с левой руки.
Б. 1—2 — руки вперед.
3—4 — правую ногу скрестно перед левой.
5—6 — сед по-«турецки».
7—8 — руки перед грудью, правая над левой, выпрямиться.
B. 1 — правое предплечье вверх.
2 — правое предплечье опустить на левое.
3—4 — повторить счет 1—2.
5—8 — повторить счет 1—4 левым предплечьем.
Г. 1—2 — наклон вперед с вращением предплечий вперед.
3-4 — выпрямиться с вращением предплечий назад.
5 — дугою кверху правую руку в упор сзади.
6 — дугою кверху левую руку в упор сзади.
7 — правую ногу разогнуть вперед.
8 — левую ногу разогнуть вперед.
Первый куплет. «Если вы не так уж боитесь Кощея...»
A. 1 — согнуть правую ногу вперед, носок на полу.
2 — разогнуть правую ногу в И. П.
3 — согнуть левую ногу вперед, носок на полу.
4 — разогнуть левую ногу в И. П.
5 — группировка сидя.
6 — упор сидя сзади. 7—8 — повторить счет 5—6.
Б. — повторить движения части А.
B. 1—4 — из седа передвижение вперед на бедрах с разноименным движением согнутых рук, кисти на себя («кот»).
5—8 — повторить счет 1—4, передвигаясь назад.
Г. 1 — правую ногу положить в сторону — справ руки на пояс.
2 — левую ногу положить в сторону — слева.
3 — наклон вперед, руки вверх до касания руками.
4 — выпрямиться, руки на пояс.
5 — правую ногу положить вперед.
6 — левую ногу положить вперед.
7—8 — с полуповоротом налево, уводя согнутые ноги вправо, упор стоя на коленях.
Припев. «Приходите в гости к нам...»
A. 1 — мах левой ногой назад.
2 — приставить левую ногу к правой.
3 — мах правой ногой назад.
4 — приставить правую ногу к левой.
5—8 — повторить счет 1—4.
Б. 1—4 — повторить движения части А, счет 1—4.
5 — согнуть руки в упоре, стоя на коленях.
6 — разогнуть руки.
7—8 — уводя носки ног влево, сесть на пятки ли цом к основному направлению, руки со-1 гнуть в стороны, пальцы в стороны ладонями вперед.
B. «Ах, как страшно и темно...»
1 — группировка в седе на пятках, руки прижать к груди.
2 — выпрямиться в седе на пятках, руки согнуть, в стороны, пальцы в стороны ладонями вперед.
3 — наклон вправо.
4 — наклон влево.
5—8 — повторить счет 1—4.
Г. 1—4 — повторить движения части В, счет 1—4.
5 — встать на колени с полуповоротом туловища направо, руки вверх — наружу, голову назад.
6 — сед на пятках, голову прямо, руки согнуть вперед.
7 -8 - повторить счет 5—6 в другую сторону,
Д. 1—4 поочередно, переставляя руки вперед, упор стоя на коленях,
5 --- прогибание спины,
6 - выгибание спины,
7 ---прогибание спины,
8 - выгибание спины.
E 1 - 4 поочередно переставляя руки назад, сед на пятках, руки вниз.
5 - сед на правое бедро с опорой на правую руку.
6 - разогнуть ноги вперед в упор сидя сзади (лицом к основному направлению), 7 - дугою вперед правую руку в упор сзади,
8 - дугою вперед левую руку в упор сзади.
Второй куплет. «Ты узнаешь много волшебных историй...» Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева с А по Д.
E 1 -4 поочередно переставляя руки назад, сед на пятках, руки вниз.
5 - встать на колени с полуповоротом туловища направо, руки вверх — наружу, голову назад.
6 - сед на пятках, голову прямо, руки согнуть вперед.
7 - 8 повторить счет 5—6 в другую сторону,
Ж 1 - 4 повторить движения части Е, счет 5—8.
5 - шагом левой вперед стойка на правом колене, руки в стороны,
6 - встать в стойку руки в стороны,
«ХО» -7 хлопок в ладоши над головой,
«РО» — 8 хлопок в ладоши над головой,
«ШО» - и - дугами наружу руки вниз, основная стойка.
Ритмический танец «Современник». Повторить уроки 45—46.
Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры на упражнениях танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу». Повторить уроки 39—40.
Дать задание детям придумать новые движения на двигательные такты частей Д — 3 этого танцевально-бегового упражнения. Отметить лучшее творчество детей и его исполнение.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Потряхивание ногами в положении стоя. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецкию Повторить уроки 47~48.
УРОКИ 51-52
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге, беге.
Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам». Повторить уроки 47—48.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счея Хлопки, удары ногой на сильные и слабые доли тактя Гимнастическое дирижирование — тактирование на му! зыкальный размер 2/4 (уроки 25—26).
II
Ритмический танец «Артековская полька» (музыка - любая полька).
Описание танца
И. П. — в парах по кругу лицом друг к другу: мальчик левым боком к центру, девочка правым боком к центру, руки в сцеплении во второй позиции (в стороны).
A. 1—2 — приставной шаг к центру.
3 — шаг к центру.
4 — притоп.
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.
Б. — повторить движения части А.
B. 1 — хлопок в ладоши.
2 — хлопок правыми руками мальчика и девочки.
3 — хлопок в ладоши.
4 — хлопок левыми руками мальчика и девочки.
5—8 — повторить счет 1—4.
Г. 1—2 — полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, левую руку перед грудью, правую руку согнуть вперед, локоть на тыльную сторону ладони. Погрозить правым указательным пальцем со словами «Ты смотри!».
3—4 — поменять исходное положение ног и рук счета 1—2 со словами «Не шали!».
5—8 — три шага вперед, проходя мимо друг друга левыми плечами до следующего мальчика (девочки) со словами «Ну и до свидания!». В конце приставить ногу и принять исходное положение для начала танца с другим партнером (партнершей).
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказка!» (уроки 49—50).
Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры на упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу» (уроки 49—50).
III
Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативами.
Мышка
Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит: | Средний и безымянный пальцы упираются в большой |
Шу-шу-шу, шу-шу-шу! | Указательный и мизинец согнуты («ушки»). |
Кошка
У кошки ушки на макушке, Чтоб услышать мышь в норушке: | Средний и безымянный палыцы соприкасается с большим. |
Мяу-мяу, мяу-мяу! | Указательный и мизинец — пря мые — подняты вверх («ушки») |
Зайка
Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат: Ля-ля-ля, ля-ля-ля! | Пальчики в кулак. Выставив вверх указательный и средний пальцы («уши»). |
Зайка и барабан
Зайка взял свой барабан И ударил — трам-трам-трам! | Пальчики в кулак. Указательный и средний — вверх, они прижаты. |
Тра-та-та, тра-та-та! Собирайся, детвора. | Безымянный и мизинец по очереди стучат по большом! пальцу. |
Петушок
Петушок стоит весь яркий Гребешок он чистит лапкой. | Указательный палец опирается на большой («клювик»). |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! | Остальные пальцы растопырены в стороны — кверху («гребешок»). |
Жук
Жук летит, жужжит, жужжит, И усами шевелит. | Пальцы в кулак. Указательны: и мизинец разведены в сто{ ны («усы»). |
В конце урока проводится потряхивание пальцами рук.
УРОК 53
I
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге.
Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам» (уроки 47-48).
Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Гимнастическое дирижирование — тактирование на музыкальный размер 2/4.
II
Ритмический танец «Артековская полька» (уроки 51—52).
Строевые упражнения. Перестроение из одной колон-|ны в три по выбранным водящим. Размыкание по ориентирам.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказка!» (уроки 49-50).
Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных' и образных действиях со стихами и речитативами. Повторить уроки 51—52.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях. Повторить уроки 45—46.