Задачи. Совершенствовать занимающихся в выполнении изученных танцевальных композиций. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий. Развивать мелкую моторику рук. Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса.
Ход урока
1. «Знакомство». Построение в шеренгу. Педагог co общает детям, что они сегодня на уроке побывают в гостях у веселых человечков — в Клубе сказочных героев (Сначала можно опросить детей, кого они знают, или загадать им загадки, которые подготовил Знайка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чипполино)
Для него прогулка — праздник
И на мед особый нюх,
Это — плюшевый проказник
Медвежонок... (Винни-Пух)
Как-то летом, между прочим
Папа Карло — добрый очень —
Из полена сделал сына.
Он зовется... (Буратино)
Загадки могут быть и музыкальными, отрывками из детских песен. Дети их могут отгадывать сидя или двигаться свободно по залу, изображая героев сказки.
В Клубе сказочные герои заняты своим делом, и мь! будем выполнять их задания. Задания можно разложить в ранее приготовленные конверты с изображением сказочных персонажей.
2. «В гостях у Петрушки». Так как Петрушка — большой озорник и весельчак, он любит танцы и просит нас исполнить его любимый танец «Артековскую польку») (уроки 51—52).
3. «В гостях у Карандаша». Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать, надо пальчики размять. Поэтому он просит показать ему упражнения для пальчиков. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ванечка-пастух» (уроки 19—20).
|
4. «В гостях у Незнайки». У Незнайки всегда много проблем, и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать. Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам» (уроки 47—48).
5. «В гостях у Буратино». Буратино — большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить «Бег по кругу» с различными вариантами движений. Упражнение креативной гимнастики «Бег по кругу» с разучиванием других вариантов движений (уроки 49—50).
6. «В гостях у Пончика». Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он просит показать упражнения для мышц живота. Упражнение «Велосипед» с речитативом (уроки 19—20 второго года обучения).
7. «В гостях у Винтика и Шпунтика». Винтик и Шпун-тик долго трудились и изобрели машину будущего. Она имеет крылья, умеет плыть по морю. Они просят изобразить эту чудо-машину. Звучит песня «Автомобили» или «Старенький автомобиль», дети под музыку изображают чудо-машину: кто «едет», кто «летит» или передвигается на четвереньках.
При выполнении каждого задания отмечаются дети, лучше справившиеся с ним. Они получают значок с изображением веселого человечка или поощрительные очки.
8. В конце урока подводятся общие итоги и выявляются победители.
УРОКИ 55-56
I
Строевые упражнения. Построение в круг.
Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно (можно использовать бубен, погремушки, хлопки).
Музыкально-подвижная игра для закрепления навыков построения в шеренгу, колонну и круг. Повторить уроки 45-46.
II
Ритмический танец «Русский хоровод» (уроки 31—32)
Танцевально-ритмическая гимнастика «Черный кот («Песня черного кота»; Ю. Энтин, Ген. Гладков).
|
Вступление.
И. П. — основная стойка.
А. 1—2 — полуприсед, согнуть руки перед грудью ладонями вперед.
3—4 — встать, разогнуть руки в стороны, потянуться, прогнуться.
5—6 — полуприсед, руки согнуть вперед, пальцы в стороны, поочередно разгибая и сгибая руки вперед («поточить коготки»).
Б. 1—2 — встать, руки на пояс.
3—4 — повороты головы с акцентом направо - налево -- прямо.
Первый куплет.
A. 1—2 — шаг с притопом правой ногой вперед.
3—4 — приставить левую ногу.
5—7 — повороты туловища направо — налево - направо на каждый счет.
8 — пауза, туловище прямо.
Б. — повторить движения части А с другой ноги.
B. 1—4 — широкий шаг назад правой, руки вперед.
5—8 — приставить левую ногу, полуприседая и вставая поочередно, разгибая и сгибая руки вперед («поцарапаться»).
Г. — повторить движения части В с другой ноги.
Д. 1—8 — стойка руки дугами наружу (через стороны), вперед на колени, полуприсед, таз налево (показать «хвостик»).
Припев.
А. 1-4 — полуприседая и вставая, правой рукой «погладить» правое ушко.
5-8 — повторить счет 1-4 с левой руки.
Б. 1-4 — полуприседая и вставая, круг согнутой правой рукой перед лицом («помыть мордочку»).
5-8 — повторить счет 1-4 с другой руки.
Г. 1-8 — полуприседая и вставая, круг руками справа («погладить шерстку»).
Д. — Повторить движения части В с кругом руками слева.
Вступление. Повторить упражнения вступления.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева А — Г.
Д. — Стойка руки согнуты вперед пальцы в кулак. Пять раз разогнуть пальцы («выпустить коготки») и еще два раза со словами: «...мяу-мяу...».
|
Игропластика. Повторить уроки 1-2. Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя. Повторить уроки 27—28, 43.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов.
Речитатив:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Бросим вниз, к себе прижмем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Свободный вис на гимнастической стенке.
УРОКИ 57-58
I
Строевые упражнения. Построение в шеренгу.
Подвижная игра «Гулливер и лилипуты» — первый вариант, на внимание.
Все дети стоят в шеренге. Играющим читается текст! из книжки Д. Свифта «Путешествие Гулливера»:
«К вечеру вокруг Гулливера столпилось по крайней мере триста тысяч лилипутов. Каждому хотелось посмотреть, что такое — Человек-Гора.
Гулливера охраняла стража. Две тысячи лилипутов выстроились перед замком, но все-таки кое-какие смелые горожане прорвались. Одни лилипуты осматривали башмаки Гулливера, другие человечки швыряли в него камешки.
Меткая стрела поцарапала Гулливеру шею, вторая стрела поцарапала левый глаз. Солдаты связали шестерых лилипутов и, подталкивая тупыми пиками, пригнали к ногам Гулливера. Гулливер нагнулся, сгреб всех! лилипутов одной рукой и сунул в карман своего камзола...»
Как только звучат слова «Гулливер» или «Человек-Гора», все дети встают на носки и поднимают руки вверх, а если звучат слова «лилипуты» или «человечки», все быстро принимают упор присев. Те дети, которые неправильно выполняют задание, делают шаг вперед и продолжают игру. Побеждают те, кто не сделал ни одной ошибки и остался стоять на месте.
Танцевальные шаги — танец «кик» (уроки 39—40).
II
Ритмические танцы «Русский хоровод» (уроки 31—32), Макарена» (уроки 27—28).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Черный кот». [Повторить уроки 55—56.
Игропластика. Комплексы упражнений для развития Ьилы и гибкости в образных, игровых двигательных действиях и заданиях. Выполнить комплекс упражнений для развития мышечной силы уроков 1—2, с оценкой за каж-|ое упражнение. Выполнить комплекс упражнений для развития гибкости уроков 27—28, с оценкой за каждое |упражнение.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Повторить речитатив уроков 55—56. Свободный вис на гимнастической стенке.
УРОКИ 59-60
Строевые упражнения. Построение в круг.
Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно (можно использовать бубен, погремушки, хлопки).
II
Музыкально-подвижная игра «Гулливер и лилипуты» — второй вариант. Данный вариант осуществляется без основного текста, а при выполнении общеразвивающих упражнений (см. уроки 1—4). Но как только, неожиданно, подается команда «Гулливер» или «лилипуты» — используются те же задания. Условия игры см. в уроках 57—58.
Бальный танец «Падеграс» (уроки 21—22).
Ритмический танец «Давай танцуй!» (уроки 41—42).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Черный ко! (уроки 55—56).
Игропластика. Комплексы упражнений для развита силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Проводится соревнование по общефизической подготовке по упражнениям на развитие
мышечной силы (уроки 1—2) и гибкости (уроки 27—28) с награждением победителей.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
Воздух мягко набираем — вдох
Шарик красный надуваем. вдох
Пусть летит он к облакам, вдох
Помогу ему я сам! выдох
УРОКИ 61-62
I
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим игровым способом.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».
Все играющие делятся на три группы, построенные колонны в определенном месте зала (площадки). Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию. В пример, первая группа выбирает вальс, вторая группа польку, третья группа — танго. Выбрать можно и т разные детские песни из мультфильмов или сказок.
Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мело дия, так же действует следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на свое первоначальное место. Какая колонна построится раньше и не |ошибется при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.
II
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Облака» I (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40), «Приходи, [сказка!» (уроки 49—50), «Черный кот» (уроки 55—56).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Повторить речитатив уроков 55—56. Свободный вис на гимнастической стенке.
УРОКИ 63-64
I
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим игровым способом.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки». Повторить уроки 61—62.
II
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Облака» (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40), «Приход сказка!» (уроки 49-50), «Черный кот» (уроки 55-56).
Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание дельных частей тела в образно-игровой форме:
ладоней, предплечья и плеча в положении сидя (пс вторить уроки 27—28);
ключицы, груди (повторить уроки 39-40); ступни, голени и бедра в положении сидя (повторит урок 43).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя
УРОК 65
I
Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим игровым способом.
Креативная гимнастика. Специальные задания: «Танце вальный вечер». Это конкурс танца по пройденным упражнениям танцевально-ритмической гимнастики и танцев. Об этом конкурсе ребятам сообщают заранее. определяют себе конкурсные упражнения или танцы и дома готовятся к выступлению. Можно сшить соотвествующие костюмы.
На конкурсном уроке первого тура объявляются упражнения или танец, например «Зарядка». В центр зала выходят ребята, которые соревнуются в его исполнение Лучшие исполнители награждаются. Так же проходит следующий танцевальный тур.
В конце конкурсного урока можно отметить тех детей которые приняли участие в двух и более турах танца и танцевальных упражнениях (пробный вариант; окончательный — см. урок 68).
II
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25-26), «Приходи, сказка!» (уроки 49-50), «Черный кот» (уроки 55-56).
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки». Повторить уроки 61—62.
Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме: ладоней, предплечья и плеча в положении сидя (уроки 27-28); ключицы, груди (уроки 39—40); ступни, голени, бедра в положении сидя (урок 43).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях:
из положения лежа на спине: поднимая руки вверх (вдох), опуская руки вниз (выдох);
из положения седа: разводя руки в стороны (вдох), обнимая себя за плечи (выдох);
из положения стоя: поднимая руки вверх — наружу (вдох), опуская руки (выдох).
СЮЖЕТНЫЙ УРОК 66
«Приходи, сказка!»
Задачи. Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике. Содействовать развитию ритмичности, музыкальности и выразительности движений. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
Ход урока
1. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» | (Ю. Шаинский, Ю. Энтин). Педагог говорит, что сегодня необычный урок, волшебный, будет много интересных встреч и приключений — дети будут путешествовать по музыкальным сказкам. Но прежде, чем отправиться в путь, надо разбиться на три сказочных королевства, которые, будут соревноваться друг с другом (перестроение в три шеренги уступом).
Подготовка к путешествию. Игра «Музыкальные змейки» (королевства) (уроки 61—62).
Королевство Бременских музыкантов (песня «Ничего на свете лучше нету»; Г. Гладков, Ю. Энтин).
Королевство Тарабарского короля (песня «Поле чудес»; А.Рыбников, Ю.Энтин).
Королевство кота Леопольда (песня «В доме 8/1»; Б. Савельев, А. Хаит).
Подведение итогов по командам проводится после каждого задания, игры, танца.
2. Итак, все ребята пошли в путь. Звучит вступление к сказке (музыкальный отрывок из песни «В мире много, сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин). И первое королевство, которое открывает нам свои двери, — это «Королевство Крокодила Гены». Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Зарядка» (урок 7).
3. Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные змейки».
4. «Королевство лилипутов». Игра на внимание «Гулливер и лилипуты» (уроки 57—58).
5. Звучит отрывок песни «Лукоморье» (аудиокассета «Песни Лукоморья»). Встреча с ученым котом в королевстве «Лукоморье». Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Черный кот» (уроки 55—56).
6. Письмо от Бабы-Яги: «Я Баба-Яга — костяная нога! Здравствуйте, ребята! Как вам наша страна чудес нравится? С непроходимыми лесами, с дикими болотами, с птицей невиданной, со зверем неслыханным? Ох,
и поводила бы я вас по моему лесу, ох, и чудес бы вам показала, да поссорилась я шибко с Кащеем Бессмертным, сижу я взаперти. Задумал он погубить вас, превратив всех в тараканов и сверчков. Ничем помочь не смогу, только подскажу вам, что от любого злого колдовства всегда помогает песня, танец и доброе отношение друг к другу. А вы как думаете? С лесным приветом Бабка-Ежка!»
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Четыре таракана и сверчок!» (уроки 25—26).
7. Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные змейки».
8. Прощание со сказочными героями. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Приходи, сказка!» (уроки 49-50).
9. Подведение итогов, выявляется самое лучшее и дружное королевство, вручаются призы и поощрения.
Дети организованно выходят из зала под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин).
УРОК 67
I
Строевые упражнения. Построение по кругу в парах. Бальный танец «Падеграс». Повторить уроки 21—22.
II
Ритмический танец «Давай танцуй!». Повторить уроки 41-42.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Облака» (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40), «Приходи, сказка!» (уроки 49—50), «Черный кот» (уроки 55—56).
Ill
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях. Повторить урок 65.
УРОК 68
Креативная гимнастика. Специальные задания «Танцевальный вечер» (см. урок 65). Проводится конкурс по танцам, подготовленным детьми дома или по всем изученным на уроках танцам: «Современник», «Макарена». «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Модный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй!» и другие танцы первого и второго год обучения. Подведение итогов работы за год.