ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И КОНКУРСОВ.




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении XI туристского слета работников образования Кандалакшского района.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Туристский слет работников образования Кандалакшского района (далее Слет) проводится с 23 по 24 сентября 2017 года на левом берегу р. Канда (18-й км Алакурттинской дороги). Слет проводится районным комитетом Профсоюза работников народного образования и науки при поддержке Управления образования м.о. Кандалакшский район.

Подготовку и непосредственное проведение Слета осуществляет районный комитет Профсоюза, ДЮСШ г. Кандалакши.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

- популяризация туристско-краеведческой деятельности среди работников образователь-ных организаций;

- обобщение и пропаганда передового опыта туристско - краеведческой работы среди работников образования Кандалакшского района;

- повышение технического и тактического туристского мастерства;

- совершенствование навыков выживания в экстремальных условиях межсезонья, приемов обеспечения безопасности при проведении туристских походов.

 

УЧАСТНИКИ СЛЕТА.

К участию в Слете допускаются команды работников образовательных организаций. Состав команды – 10 человек (8 участников, из них не менее 2 женщин, 1 представитель, 1 судья).

 

ПРОГРАММА СЛЕТА.

  1. Контрольный туристский маршрут (КТМ)
  2. Соревнование по спортивному ориентированию.
  3. Соревнования по организации туристского быта.
  4. Конкурсы: - краеведческой викторины «По страницам истории Кандалакши»

- конкурс туристской песни

- туристского обеда «Вкусно, сытно, аппетитно»»

- туристской газеты «Туристскими тропами Кандалакши».

5. Экологическая акция «Нас тут не было».

Участие во всех видах программы обязательно.

Все команды должны иметь продукты питания, необходимое снаряжение для проживания в полевых условиях и участия в соревнованиях и конкурсах.

Главная судейская коллегия оставляет за собой право вносить изменения в программу Слета.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

Результаты команд по видам соревнований определяются согласно правилам и условиям проведения соревнований и конкурсов (Приложение 1)

Команды, занявшие 1,2,3 места в КТМ, в соревнованиях по спортивному ориентированию, туристскому быту, конкурсах награждаются дипломами Управления образования и командными призами райкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Участники, занявшие 1,2,3 места в личном зачете в соревнованиях по спортивному ориентированию на местности, награждаются дипломами Управления образования, ценными призами райкома Профсоюза.

 

 

РАСХОДЫНА ПРОВЕДЕНИЕ.

Расходы на подготовку, проведение Слета несут райком Профсоюза работников народного образования и науки и первичные профсоюзные организации учреждений.

Расходы по участию в слете несут командирующие стороны.

 

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ И СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ.

Заявку на участие в Слете необходимо направить до 15 сентября 2017 года в районный комитет Профсоюза работников народного образования и науки по адресу:

  • Г. Кандалакша, Набережная, 115-78
  • тел. 94482
  • адрес электронной почты - knd-profobr@yandex.ru (с пометкой «Турслет-2017»).

Прибытие команд на Слет до 11 часов 23 сентября 2017 года.

Регистрация будет проводиться по прибытии команд на поляну Слета.

На регистрацию представляются:

- именная заявка на участие, заверенная печатью медицинского учреждения (поликлиники или физдиспансера) на каждого участника (форма заявки прилагается)

- приказ о направлении команды на соревнования;

- на время проведения Слета участники должны иметь при себе паспорт, страховой медицинский полис.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Организация и проведение Слета осуществляется в соответствии с «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ», утвержденной приказом Минобразования РФ от 13.06.1992 г. № 293, и настоящим Положением.

Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников в пути и в дни соревнований возлагается на представителей команд.

 

 

Приложение № 1

 

ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И КОНКУРСОВ.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ.

В КТМ участвуют команды в составе 4 человека (из них не менее 1 женщины).

Возможные этапы:

  1. Предстартовая проверка.
  2. Определение топографических знаков по карточкам.
  3. Установка палатки.
  4. Определение азимута (1) на недоступный предмет.
  5. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей.
  6. Определение азимута (2) на недоступный предмет.
  7. Оказание доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего, международные сигналы SOS.
  8. Подъем, параллельные перила, спуск с самостраховкой.
  9. Переправа по заранее уложенному бревну с использованием перил, наведенных судьями.
  10. Навесная переправа, наведенная судьями.
  11. Вязка узлов.

На соревнование по КТМ команда приходит за 15 минут до старта. На этапах вводится общее контрольное время (КВ). Если Команда не укладывается в КВ, она снимается с данного этапа и занимает место в КТМ после команд, прошедших большее количество этапов. Результат команды определяется по времени прохождения КТМ с учетом штрафных баллов. Таблица штрафов будет представлена участникам на слете.

Список минимального снаряжения для участия в КТМ:

Личное: закрытая спортивная форма, брезентовые рукавицы, 3 туристских карабина с муфтой, усы для самостраховки, страховочная система, петли для самостраховки на вертикальных перилах (диаметр 6-7 мм), часы, компас.

Командам разрешается использовать дополнительное специальное снаряжение, заявленное до старта и прошедшее проверку у заместителя главного судьи по безопасности.

 

Список медаптечки Рекомендуемый список ремнабора
1. Антисептические средства 1. Плоскогубцы
2. Жгут резиновый 2. Иглы швейные
3. Ножницы 3. Набор ниток
4. Лейкоплатырь 4. Проволока медная
5. Жаропонижающие средства 5. Ножницы
6. Спирт нашатырный 6. Каперная лента, тесьма 2 метра
7. Дезинфицирующие средства 7. Набор заплаток
8. Сердечные средства 8. Булавки – 10 штук
9. Анальгетики 9. Изолента (катушка)
10. Желудочные средства  
11. Перевязочные материалы  
12. Кровоостанавливающие средства  
В каждой упаковке с лекарствами должно быть не менее 6 таблеток.  

 

 

СОРЕВНОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ.

 

Соревнования проводятся по ориентированию в заданном направлении как лично-командные. В соревнованиях принимает участие вся команда. Командный зачет определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции.

Проведение соревнований и определение результатов осуществляется в соответствии с действующими Правилами соревнований по спортивному ориентированию.

 

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО БЫТА.

Соревнования по организации туристского быта оцениваются комендантом во все дни проведения Слета.

Первый осмотр – в день прибытия команд на Слет, в остальные дни – 2 раза в день (утром и вечером).

По окончании Слета команда сдает бивак коменданту. Команда участвует в экологической акции «Нас тут не было».

При проверке состояния лагеря, кухни и хранения продуктов учитываются: чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранных норм и техники безопасности, соблюдение распорядка дня, правил поведения, дисциплинированность, культура поведения и взаимоуважение между всеми участниками соревнований.

Дополнительные баллы за наличие оригинальной фоторамки для всех участников слёта.

 

Штраф в 3 балла:

- небрежно вымытая посуда;

- беспорядок в лагере, палатках;

- неправильное хранение и сушка обуви;

- неправильное хранение дров и инструментов.

Штраф 5 баллов:

- неправильное хранение продуктов;

- неправильное расположение и установка палаток у костра;

- остатки пищи, бумага, грязь вокруг палаток и кухни;

- неправильная заготовка дров;

- слив помоев, свалка пищевых отходов в разных местах;

- грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими;

- несоблюдение распорядка дня соревнований (громкие разговоры после отбоя и до подъема).

Штраф 10 баллов:

- нарушение правил пожарной безопасности, экологического равновесия (порча и уничтожение зеленых насаждений);

- нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовке дров;

- мытье посуды, умывание в не отведенном для этого месте;

- невыполнение распоряжений судей;

- неспортивное поведение (курение, употребление алкоголя и т.д.)

Результат команды определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных командой.

Команды, стоящие отдельным лагерем, имеют предпочтение перед двумя и более командами, стоящими одним лагерем.

Главная судейская коллегия в любое время и в любом месте лагеря фиксирует нарушения.

 

КОНКУРСЫ

Краеведческая викторина «По страницам истории Кандалакши».

Конкурс проводится на поляне Слета. В конкурсе принимают участие 3 человека. За контрольное время (20 минут) участники выполняют тестовые задания по истории г. Кандалакши. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. При равном количестве баллов победителем становится команда, затратившая меньше времени на ответы викторины. Команда, воспользовавшаяся во время заданий вспомогательными информационными материалами, выбывает из числа участников конкурса.

 

Конкурс туристского обеда «Вкусно, сытно, аппетитно».

Конкурс проводится в полевых лагерях. За контрольное время (1,5 часа) необходимо приготовить обед из трех блюд, используя продукты из перечисленного набора. По окончании контрольного времени необходимо представить в главную судейскую коллегию:

· туристский обед из трех блюд (по одной порции, в одноразовой посуде, маркированной названием команды);

· меню туристского обеда (красочно оформленного на формате листа А-4)

· перечень продуктов, использованных при приготовлении обеда;

· стихи - приглашение команды к обеду (2-4 рифмованные строчки, создающие определенное настроение).

Набор продуктов:

· тушенка, рыбные консервы;

· овощи: картофель, капуста, свекла, морковь, лук, чеснок;

· крупы: греча, рис, пшено;

· макаронные изделия;

· соль, сахар, специи, растительное и сливочное масло;

· хлеб и хлебобулочные изделия, сгущенное молоко;

· чай, кофе, какао, кисель, компот (сухофрукты), варенье, томатная паста, лавровый лист, перец.

 

Оценивается:

- соблюдение санитарных норм и техники безопасности при приготовлении пищи – до 5 баллов;

- вкусовые качества – до 5 баллов;

- наличие меню, оформление – до 3 баллов;

- качество и оригинальность стихов-приглашений к обеду – до 3 баллов;

- особое мнение жюри – до 3 баллов.

 

Конкурс туристской песни.

Конкурс проводится на поляне у костра.

В конкурсе принимает участие вся команда.

Под аккомпанемент или без него участники исполняют песню о дружбе, романтике, туризме. Возможно использование костюмов, элементов инсценирования.

Выбор песен и подготовку к выступлению команда осуществляет самостоятельно до прибытия на слет. Текст песен желательно знать наизусть. Общее время исполнения песни (с элементами инсценирования) не должно превышать 5-7 минут. В оценке результатов конкурса принимают участие представители команд.

Оценивается:

- соответствие выступления условиям конкурса (0- 3 балла);

- мастерство исполнения (0-3 балла);

- удачное использование музыкального сопровождения, костюмов, элементов инсценирования (0- 3 балла);

- особое мнение жюри – до 3 баллов.

 

Конкурс газет «Туристскими тропами Кандалакши…»

Редколлегия от команды (не более 4-х человек) в установленное время выпускает газету (на судейском листе), выданном судейской коллегией в течение первого дня слета. Сроки изготовления и время сдачи газеты определяет ГСК на первом совещании с представителями команд.

Газета обязательно должна содержать следующие разделы:

1.) публикации о городе Кандалакше (допускается применение фото);

2.) репортаж об участии команды в соревнованиях (забавные случаи из личного

опыта педагогов-туристов, карикатуры, шаржи, юмористические правила и

пожелания начинающим туристам);

3.) профсоюзная рубрика («Скажи Профсоюзу «ДА!», заметка о профсоюзной

жизни коллектива)

Газета может быть выполнена с использованием различных материалов и средств.

 

Оценивается:

- наличие и качество материала по каждому разделу (информационная ценность, туристско-краеведческая направленность) - 0-3 балла;

- художественно-публицистические достоинства (популярность изложенных материалов, грамотность, яркость и образность стиля, степень творчества авторов) - 0-3 балла;

- оформительское искусство (расположение материала, читаемость, аккуратность, наличие иллюстраций) - 0-3 балла.

 

Приложение № 2

ЗАЯВКА.

на участие в туристском слете работников образования Кандалакшского района

 

Команды________________________________________________________________

 

 

№ п/п Ф.И.О. участника Год рождения Серия и № паспорта Подпись и печать медицинского учреждения
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Перечисленные в списке участники прошли подготовку к слету, с ними проведены надлежащие тренировки, занятия и инструктаж по технике безопасности для участия во всех видах соревнований слета.

Участники команды к слету подготовлены.

 

 

Руководитель команды _____________________________

 

Всего допущено к соревнованиям ________ чел. Не допущены ____ чел.

 

Врач ____________ ______________

(подпись) (расшифровка)

 

М.П. медицинского учреждения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: