Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
Молодцы! Справились.
Задание № 2 «Что понадобится в школе».
Назовите предметы, которые понадобятся вам в школе.
Молодцы! Выполнили задание.
Задание № 3 «Домики» Пронумеруйте квартиры
П осмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не все пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (цифра, которая указана на крыше домика).
Пронумеруйте квартиры
Молодцы, ребята!
Задание №4 Гимнастика «Буратино»
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
|
Задание №5 «Решение и составление задач ».
Вопрос: сколько частей в задаче?
Ответ: В задаче четыре части.
Вопрос: Назовите их.
Ответ: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Вопрос: Какие вы знаете арифметические действия?
Ответ: сложение, вычитание.
Вопрос: Какие вы знаете арифметические знаки?
Ответ: Плюс, минус, равно.
Вопрос: Послушайте задачу, а потом ответьте на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Вопрос: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Вопрос: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»
Вопрос: А теперь попробуйте составить задачи сами.
Задание №6 Математические загадки
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Задание №7.Графический диктант «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы».
Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам.
Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5вниз, 2влево, 5 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1 вправо, 1вниз,
4 влево, 1вверх, 1 вправо, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх, 2влево, 5вверх
Что получилось?
Ответ: Ключик.
|
Подведение итогов:
Молодцы, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.
Ø Чтение художественной литературы
В.Лифшиц «И мы трудиться будем»
Ø Дыхательная гимнастика
Лексическая тема «Профессии»
Подготовительная к школе группа
Среда:
Ø Утренняя гимнастика
Утреня.гимнастика подготов.гр Комплекс №16 Упражнения с короткой скакалкой. «Скакалку на плечи». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п. «Наклоны в стороны» И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх; 2- наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же в другую сторону. «Наклоны вперёд». И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх; 2- наклон, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 - и. п. «Ногу вверх». И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1- 2 –поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 - и. п. «Прогни спинку». И. П.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх; 2- вернуться в и.п. | Утреня.гимнастика подготов.гр Комплекс №17 Упражнения в парах. 1. «Руки вверх». И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 и.п. 2. «Повороты». И. П.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить.1 – поворот туловища вправо (влево); 2 - и. п. 3. «Наклоны вперёд». И.П. лицом друг к другу, на расстоянии вытянутых рук, взявшись за руки. 1-руки в стороны, наклон вперёд, 2 – и.п. 4. «Выпад в сторону» И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 - и. п. 5. «Посмотри друг на друга» И. П.: лёжа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнёра (нога одного ребёнка между ног другого), руки за головой согнуты. |
Ø Пальчиковая гимнастика
|
«Иголка и наперсток» Вышивает, шьет иголка. Пальцу колко, пальцу больно, А наперсток В тот же миг К (имя ребенка) на пальчик Прыг! Говорит иголке: - Шей! А колоться ты не смей. | Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке. Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток. Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет. Ребенок грозит пальчиком левой руки. |
Ø Рисование
«Человек в движении».
Цель: закрепить навык рисования человека в движении простым карандашом и в цвете
Но на самом деле научить рисовать человека не так сложно. Мы будем использовать метод схематичного рисования.
1. Рисуем простым карандашом направляющую линию для туловища.
2. Обозначаем линию плеч и рисуем голову.
2. Рисуем ноги, согнутые в коленном суставе (все движения показываю на себе, как согнута правая и как согнута левая нога; вызываю ребенка и показываю на нем положение ног)
3. Рисуем руки (также показываю положение рук на себе и на ребенке;
4. Далее, рисуем карандашом одежду (опять же все с показом, особенно положение штанин внизу ноги).
5. Начинаем работу в цвете.
- Обводим по контуру кончиком кисти весь силуэт.
- Закрашиваем костюм (цвет дети выбирают сами).
- Наносим декоративные элементы (молнию, пуговицы, лампасы на штанинах и т.п.).
6. Рисуем волосы и подбираем краску (смешиваем) для лица и рук.
Не обязательно прорисовывать лицо (глаза, нос, брови, рот), это самостоятельное решение ребенка. Не у всех получаются тонкие линии при рисовании лица, поэтому чтобы не нервничал ребенок - пусть решает сам.
Попробуйте нарисовать человека в разных движениях.
Выкладывайте работы детей в альбом группы в ВК.
Ø Формирование элементарных математических представлений.
«Арифметические задачки» от Буратино, Базилио и Алисы.
Цель: формирование опыта применения знаний самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10