Какие ряды слов представляют грамматическую категорию лица?




а) Несу, несешь, несет, несем, несете, несут

б) неси, нес бы, несут

в) неся, несши

г) несли, нес, несла, несло

д) несущий, несший

МОРФЕМИКА и СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

15. Найдите слова с корнями, омонимичными корням в словах вода, наводнение, водяной:

а) поводок

б) заводить

в) паводок

г) водный

д) водовоз

16. Найдите слова, в которых есть постфиксы:

а) гараж

б) еще

в) teacher (англ.) / Wähler (нем.)

г) кофе

д) беж

17. Найдите слова, которые состоят из префикса, корня, нулевой флексии:

а) отец

б) привоз

в) напрочь

г) вверху

д) набег

18. Носителем вещественного значения в слове являются:

а) суффикс

б) префикс

в) корневая морфема

г) флексия

д) инфикс

19. В приведенных вариантах найдите примеры производных слов:

а) земля

б) юный

в) пыльный

г) баранина

д) петь

20. В приведенных вариантах найдите примеры слов с непроизводной основой:

а) пение

б) петь

в) запеть

г) агитировать

д) агитация

21. Найдите ряды слов, относящиеся к одному словообразовательному типу:

а) конина, газетина, горошина

б) каменный, кирпичный, железный

в) мучитель, гонитель, уменьшитель

г) перевозка, лейка, укладка

д) малинка, смородинка, морковка, чешуйка

22. Найдите слова, образованные префиксально-суффиксальным способом:

а) презабавный

б) приморье

в) безработица

г) раскрасавица

д) перечитать

СИНТАКСИС

23. Найдите словосочетания, компоненты которых связаны согласованием:

а) всеми красками

б) a good brother (англ.)/ Schnell drehen (нем.)

в) идти в школу

г) девочка в очках

д) чтение вслух

24. В следующих соотношениях русских и иноязычных простых предложениях найдите эквивалентные:

русск. и англ.:

а) Дождит (It is raining).

б) Я хочу поговорить с Вами (I want to talk to you)

в) Ему показали дорогу (He was shown the way)

г) Мне рассказали новости (I was told the news)

д) Было темно (It was dark)

русск. и нем.:

а) В соседней комнате смеялись (In Nebenzimmer wird gelacht)

б) Большая комната (Ein grosses Zimmer)

в) Мне холодно (Es friert mich)

г) Темнеет (Es dunkelt)

д) Ему не помогли (Es wurde ihm nicht geholfen)

25. Найдите примеры, не являющиеся словосочетаниями:

а) Нас было двое: я и брат

б) Мои краски

в) the table (англ.) /das Helf (нем.)

г) Способен действовать

д) Черный кофе

ВАРИАНТ № 2

ФОНЕТИКА

1. Определите согласный звук по следующим признакам: щелевой, шумный, звонкий, губно-зубной, мягкий:

а) ф`

б) в`

в) c`

г) в

д) ф

2. Выберите из названных гласных лабиализованные:

а) а

б) и

в) у

г) ы

д) о

3. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а) согласный, щелевой, зубной, глухой, твердый; б) гласный, средний подъем,, задний ряд, лабиализованный; в) согласный сонорный, носовой, губной:

а) сон

б) сом

в) том

г) кон

д) ком

4. Уподоблением одного звука другому при столкновении в связной речи является:

а) диссимиляция

б) ассимиляция

в) субституция

г) аккомодация

д) редукция

5. Какие звуковые изменения наблюдаются в следующих словах: футляр (нем. Futteral), тарелка (нем. Teller, швед. talrik) диал. ведмедь, укр. капость (ср. пакость), бгати (комкать, мять из гьбати), укр. жеврети (тлеть, ср. старосл. жервие), гончарный (ср. гърньчарь):

а) диэреза

б) гаплология

в) эпентеза

г) метатеза

д) протеза

6. Определите характер звуковых изменений в следующих словах: нем. - Lamm (старонем. Lamb), Zimmer (старонем. Zimber), krumm (старонем. krumb); с женой, сшить:

а) ассимиляция полная

б) диссимиляция частичная

в) ассимиляция полная

г) диссимиляция частичная

д) аккомодация

ЛЕКСИКА

7. Найдите среди приведенных ниже омонимов омофоны:

а) пруд - прут

б) лечу самолетом – лечу больного

в) сама - сома

г) ключ от двери – ключ родник

д) за`мок – замо`к

8. Какое значение характеризует отношение слова к понятию, обобщенному представлению о классе объектов:

а) денотативное

б) сигнификативное

в) структурное

г) коннотативное

д) грамматическое

9. Найдите среди приведенных ниже фразеологизмов фразеологические единства:

а) зарыть талант в землю

б) бить баклуши

в) ходить ходуном

г) железный век

д) заткнул за пояс всех

10. Найдите в приведенных ниже рядах слов синонимы:

а) порядковый

б) солидарный

в) главный

г) значительный

д) изрядный

11. Найдите группу по приведенным ниже объясняющим конструкциям, к которой относятся глаголы пилить, бороновать, бинтовать, сверлить:

а) Испытывать состояние, обозначенное производящей основой.

б) Совершать действие, свойственное человеку, обозначенному производящей основой.

в) Становиться таким, какой обозначен производящей основой.

г) Действовать с помощью того, что обозначено производящей основой.

д) Становиться похожим на то, что обозначено производящей основой.

ГРАММАТИКА

12. Найдите правильный способ выражения грамматического значения в примерах: я читаю – я буду читать; I am writing – I shall write (англ.) / Ich habe gefragt – Du hast gefragt (нем.):

а) служебные слова

б) ударение

в) супплетивизм

г) аффиксация

д) вспомогательные глаголы

13. Найдите примеры, в которых грамматические значения выражены синтетическим способом:

а) Я вам читаю.

б) широкоплечий

в) Я вам буду читать.

г) взвалить на плечи

д) написал бы письмо

14. Какие грамматические значения являются общими для словоформ в лесу, на песке, на ветках, о реке, на березе:

а) твор. пад.

б) ед. ч.

в) мн. ч.

г) предл. пад.

д) род. пад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: