Аргументированное эссе
Структура аргументированного эссе
Заглавие
ВВЕДЕНИЕ
Формулировка темы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Построение суждений относительно темы
Раскрытие основных вопросов
Опровержение противоположной позиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аргументированное эссе - это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему.
Другими словами, это эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».
Цели аргументированного эссе:
1) убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции).
2) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.
Автор в ходе написания эссе ведет своего рода внутренний диалог (оценивает утверждения, доказательства и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние противоречия) и приходит к тому, что одна точка зрения становится более предпочтительна, чем другие, при том, что остальные люди могут с ней изначально не соглашаться.
Аргументированные эссе обращаются к различным темам: от общественно-политических - до личностных. Главное - это то, чтобы на данную тему имелись, по крайней мере, две обоснованные точки зрения.
Аргументированное эссе состоит из следующих элементов:
Введение
- формулировка темы
- актуальность темы
- расхождение мнений относительно темы
- структура рассмотрения темы и переход к основному суждению
Основная часть
- суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3) определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений
- доказательства и поддержки - факты или примеры, поддерживающие суждение.
- рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).
Заключение
- повторение основного суждения
- одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения
- общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.
Норман Дж. Унрау "Думающие учителя, думающие ученики"
(руководство по развитию критического мышления подростков), Бишкек 1999. (выдержки)
РАЗМЫШЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ТАСК
Я разработал прием, который назвал ТАСК (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), чтобы помочь ученикам научиться независимо
Аргументированное эссе
Структура аргументированного эссе
Заглавие
ВВЕДЕНИЕ
Формулировка темы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Построение суждений относительно темы
Раскрытие основных вопросов
Опровержение противоположной позиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аргументированное эссе - это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему.
Другими словами, это эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».
Цели аргументированного эссе:
1) убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции).
2) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.
Автор в ходе написания эссе ведет своего рода внутренний диалог (оценивает утверждения, доказательства и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние противоречия) и приходит к тому, что одна точка зрения становится более предпочтительна, чем другие, при том, что остальные люди могут с ней изначально не соглашаться.
Аргументированные эссе обращаются к различным темам: от общественно-политических - до личностных. Главное - это то, чтобы на данную тему имелись, по крайней мере, две обоснованные точки зрения.
Аргументированное эссе состоит из следующих элементов:
Введение
- формулировка темы
- актуальность темы
- расхождение мнений относительно темы
- структура рассмотрения темы и переход к основному суждению
Основная часть
- суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3) определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений
- доказательства и поддержки - факты или примеры, поддерживающие суждение.
- рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).
Заключение
- повторение основного суждения
- одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения
- общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.
Норман Дж. Унрау "Думающие учителя, думающие ученики"
(руководство по развитию критического мышления подростков), Бишкек 1999. (выдержки)
РАЗМЫШЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ТАСК
Я разработал прием, который назвал ТАСК (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), чтобы помочь ученикам научиться независимо
РАЗМЫШЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ТАСК
Я разработал прием, который назвал ТАСК (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), чтобы помочь ученикам научиться независимо размышлять об отдельных моментах аргументированного сочинения.
ТАСК позволяет конструировать содержательные, связные образы текста.
ТАСК способствует развитию навыков критического мышления по мере того, как учащиеся определяют и анализируют утверждения и доказательства, занимаются поиском справедливых доводов в поддержку утверждений и контрутверждений, рассматривают дискуссию с различных точек зрения.
Поскольку ТАСК заставляет учеников относиться к текстам и в качестве читателей, и в качестве соавторов. это помогает им устанавливать связь между чтением и разработкой доказательств. Сотрудничество достигается. когда читатель начинает предлагать идеи. дополняющие, оценивающие или подвергающие сомнению довод, приведенный автором.
Кроме того, ТАСК поощряет читателя установить доброжелательную, но критическую связь с ценностями и убеждениями автора.
Я обнаружил, что использование ТАСК значительно улучшает способность учеников читать и оценивать прочитанное. Это наиболее очевидно проявлялось в их умении выявить слабые места дискуссии, такие, к примеру, как несоответствие материала, отсутствие доводов в защиту, ошибочность предубеждения, неуместные ссылки на авторитеты. Также улучшилось их умение составлять доказательства.
Причем, это было наиболее эффективным, когда ученики работали в группах, объединяющих учеников с разными способностями, нежели когда работали целым классом. В группах, которые, как правило, включали одного очень хорошо успевающего ученика, двух ударников и одного троечника, ученики помогали друг другу учить и применять данный прием посредством обсуждения стадий выполнения и объяснения их друг другу.