РАЗМЫШЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ТАСК




Аргументированное эссе

Структура аргументированного эссе

Заглавие

ВВЕДЕНИЕ

Формулировка темы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Построение суждений относительно темы

Раскрытие основных вопросов

Опровержение противоположной позиции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аргументированное эссе - это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему.

Другими словами, это эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».

Цели аргументированного эссе:

1) убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции).

2) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.

Автор в ходе написания эссе ведет своего рода внутренний диалог (оценивает утверждения, доказательства и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние противоречия) и приходит к тому, что одна точка зрения становится более предпочтительна, чем другие, при том, что остальные люди могут с ней изначально не соглашаться.

Аргументированные эссе обращаются к различным темам: от общественно-политических - до личностных. Главное - это то, чтобы на данную тему имелись, по крайней мере, две обоснованные точки зрения.

Аргументированное эссе состоит из следующих элементов:

Введение

- формулировка темы

- актуальность темы

- расхождение мнений относительно темы

- структура рассмотрения темы и переход к основному суждению

 

Основная часть

- суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3) определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений

- доказательства и поддержки - факты или примеры, поддерживающие суждение.

- рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

 

Заключение

- повторение основного суждения

- одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения

- общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.


Норман Дж. Унрау "Думающие учителя, думающие ученики"

(руководство по развитию критического мышления подростков), Бишкек 1999. (выдержки)

РАЗМЫШЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ТАСК

Я разработал прием, который назвал ТАСК (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), чтобы помочь ученикам научиться независимо


 

Аргументированное эссе

Структура аргументированного эссе

Заглавие

ВВЕДЕНИЕ

Формулировка темы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Построение суждений относительно темы

Раскрытие основных вопросов

Опровержение противоположной позиции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аргументированное эссе - это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему.

Другими словами, это эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».

Цели аргументированного эссе:

1) убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции).

2) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.

Автор в ходе написания эссе ведет своего рода внутренний диалог (оценивает утверждения, доказательства и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние противоречия) и приходит к тому, что одна точка зрения становится более предпочтительна, чем другие, при том, что остальные люди могут с ней изначально не соглашаться.

Аргументированные эссе обращаются к различным темам: от общественно-политических - до личностных. Главное - это то, чтобы на данную тему имелись, по крайней мере, две обоснованные точки зрения.

Аргументированное эссе состоит из следующих элементов:

Введение

- формулировка темы

- актуальность темы

- расхождение мнений относительно темы

- структура рассмотрения темы и переход к основному суждению

 

Основная часть

- суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3) определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений

- доказательства и поддержки - факты или примеры, поддерживающие суждение.

- рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

 

Заключение

- повторение основного суждения

- одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения

- общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.


Норман Дж. Унрау "Думающие учителя, думающие ученики"

(руководство по развитию критического мышления подростков), Бишкек 1999. (выдержки)

РАЗМЫШЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ТАСК

Я разработал прием, который назвал ТАСК (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), чтобы помочь ученикам научиться независимо


 

РАЗМЫШЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ТАСК

Я разработал прием, который назвал ТАСК (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), чтобы помочь ученикам научиться независимо размышлять об отдельных моментах аргументированного сочинения.

ТАСК позволяет конструировать содержательные, связные образы текста.

ТАСК способствует развитию навыков критического мышления по мере того, как учащиеся определяют и анализируют утверждения и доказательства, занимаются поиском справедливых доводов в поддержку утверждений и контрутверждений, рассматривают дискуссию с различных точек зрения.

Поскольку ТАСК заставляет учеников относиться к текстам и в качестве читателей, и в качестве соавторов. это помогает им устанавливать связь между чтением и разработкой доказательств. Сотрудничество достигается. когда читатель начинает предлагать идеи. дополняющие, оценивающие или подвергающие сомнению довод, приведенный автором.

Кроме того, ТАСК поощряет читателя установить доброжелательную, но критическую связь с ценностями и убеждениями автора.

Я обнаружил, что использование ТАСК значительно улучшает способность учеников читать и оценивать прочитанное. Это наиболее очевидно проявлялось в их умении выявить слабые места дискуссии, такие, к примеру, как несоответствие материала, отсутствие доводов в защиту, ошибочность предубеждения, неуместные ссылки на авторитеты. Также улучшилось их умение составлять доказательства.

Причем, это было наиболее эффективным, когда ученики работали в группах, объединяющих учеников с разными способностями, нежели когда работали целым классом. В группах, которые, как правило, включали одного очень хорошо успевающего ученика, двух ударников и одного троечника, ученики помогали друг другу учить и применять данный прием посредством обсуждения стадий выполнения и объяснения их друг другу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: