Время жадной обезьяны. Кинофантастика Запада.




 

 

Страш­ное бу­ду­щее

- Откуда вы? – спра­ши­ва­ет по­ли­цей­ский за­дер­жан­но­го.

- Я из бу­ду­ще­го. Страш­но­го бу­ду­ще­го, - от­ве­ча­ет солдат гря­ду­ще­го Апо­ка­лип­си­са.

Этот момент – беседа по­ли­цей­ско­го бла­го­по­луч­ных вось­ми­де­ся­тых годов и из­мож­дён­но­го, стой­ко­го воина два­дцать пер­во­го века один из самых лю­би­мых и дра­ма­тич­ных в фильме «Тер­ми­на­тор».

За­пад­ная ки­но­фан­та­сти­ка – это в основе своей и есть по­дроб­ней­шая карта этого самого страш­но­го бу­ду­ще­го, со всеми при­чуд­ли­вы­ми ню­ан­са­ми и ва­ри­ан­та­ми.

Ин­ду­стрии за­пад­ной ки­но­фан­та­сти­ки объ­ём­на и мно­го­гран­на. Те­ма­ти­ка бес­ко­неч­на. Ка­жет­ся, что там при­ду­ма­но вообще всё, что только можно при­ду­мать.

Непло­хой был со­вет­ский фан­таст – Ев­ге­ний Гу­ля­ков­ский. У него дома была кол­лек­ция за­пи­сей за­ру­беж­ных филь­мов и се­ри­а­лов. Он утвер­ждал, что все пи­са­те­ли-фан­та­сты должны их смот­реть, так ска­зать, осва­и­вать опыт за­ру­беж­ных коллег. Сам он точно смот­рел их вни­ма­тель­но, потому что всё время под­во­ро­вы­вал оттуда не только сю­жет­ные ходы, но и имена и на­име­но­ва­ния. Оно и по­нят­но – чего голову ломать, когда все при­ду­ма­но до нас. Хотя в его и ладно – книги ин­те­рес­ные писал, так что не жалко…

Это изоби­лие об­раз­цов за­пад­ной ки­но­фан­та­сти­ки рас­смат­ри­вать по каким-то пе­ри­о­дам, в ис­то­ри­че­ской пер­спек­ти­ве, как чего ме­ня­лось в каждом под­жан­ре – это непоз­во­ли­тель­но длинно и не ин­те­рес­но. Тем более, их ос­нов­ные пе­ри­о­ды вполне кор­ре­ли­ру­ют с тен­ден­ци­я­ми раз­ви­тия на­прав­ле­ния в том же СССР.

Во время про­мыш­лен­но­го бума и Ве­ли­кой де­прес­си­ей глав­ны­ми ге­ро­я­ми были су­ма­сшед­шие изоб­ре­та­те­ли и злодеи-учёные. Потом была фан­та­сти­ка с креном в во­ен­ное про­ти­во­сто­я­ние, до­стиг­шая пика с изоб­ре­те­ни­ем атом­но­го оружия. Ядер­ные грибы, по­след­ствия в виде жуков-му­тан­тов раз­ме­ром с ка­лан­чу стали из­люб­лен­ной темой в кино.

Вон, ме­то­дом тыка об­на­ру­жи­ва­ем «Ка­над­ская по­ли­ция против атом­ных за­хват­чи­ков». «Шпион Марлов на­ме­рен по­стро­ить в диких краях Канады атом­ные пус­ко­вые уста­нов­ки и с их по­мо­щью начать атаку на США, но на его пути встаёт сер­жант Ка­над­ской ко­ро­лев­ской конной по­ли­ции Дон Ро­бертс».

Эй­фо­рия кос­ми­че­ской эры дала длин­ную череду филь­мов про осво­е­ние кос­мо­са. Тут же до­ба­ви­лась ис­те­рия с НЛО, фильмы про ко­то­рых Гол­ли­вуд пёк как го­ря­чие гам­бур­ге­ры.

Потом был всплеск ин­те­ре­са к ки­бер­пан­ку - элек­тро­ни­ка, компы, базы данных, ко­то­рые пе­ре­но­сят в чипах в голове по­сред­ни­ки. Все внове, вол­ну­ю­ще и ощу­ща­ет­ся ды­ха­ние гря­ду­щей ин­фор­ма­ци­он­ной ре­во­лю­ции.

Ну а сейчас все больше ка­та­стро­фы, зомби, мрак, на­ше­ствия при­шель­цев. И по­след­ние лет десять – эпоха углуб­ле­ния то­таль­но­го ту­по­умия, ре­мей­ков, ко­мик­сов, ко­то­рые как сор­ня­ки губят все здо­ро­вое и по­лез­ное, рас­про­стра­няя вокруг стой­кий запах дурман-травы.

Прой­дусь только по темам, ко­то­рые задели меня и за­став­ля­ют за­ду­мать­ся не только об ис­кус­стве, но и его тесной вза­и­мо­свя­зи с ре­аль­ным миром.

 

Глу­бо­кий космос и спецы по та­ре­лоч­кам

От­ме­ти­лись первой более-мене внят­ной кар­ти­ной про космос вовсе не аме­ри­кан­цы, а немцы. «Жен­щи­на на «Луне» - фильм 1929 года.

С такой де­та­ли­за­ци­ей и лю­бо­вью изоб­ра­же­на в нём ра­кет­ная тех­ни­ка, что вдруг по­ни­ма­ешь – у немцев, как и у рус­ских, непре­одо­ли­мая тяга в небо. Только мы там хотим всё ощу­тить, а они – всё из­ме­рить. По­это­му аме­ри­ко­сы первое, чего лишили нем­чу­ру после войны – до­сту­па в небо. «Мер­се­де­сы» кле­пай­те на здо­ро­вье, а ракеты с авиа­ци­ей – ни-ни, слиш­ком они у вас хорошо по­лу­ча­ют­ся. Заодно при­ва­ти­зи­ро­ва­ли ра­кет­но­го гения Вер­не­ра фон Брауна.

«Жен­щи­на на Луне» вышел неза­дол­го до нашего «Кос­ми­че­ско­го рейса». Оба фильма кон­суль­ти­ро­ва­ли при­знан­ные учёные в этой об­ла­сти. Наш – сам Циол­ков­ский. У немцев – ос­но­ва­тель гер­ман­ской ра­кет­ной школы, учи­тель Фон Брауна Герман Оберт. Оба фильма необы­чай­но по­дроб­ны в де­та­лях, очень точно спро­гно­зи­ро­ва­ны на­прав­ле­ния раз­ви­тия кос­ми­че­ской тех­ни­ки. Вот только у нас за­пус­ка­ют ракеты чу­да­ко­ва­тые фа­на­ти­ки, пре­дан­ные науке и го­су­дар­ству, при полной под­держ­ке власти и народа. У немцев – сюжет за­вя­зан на вы­жи­ва­нии, мо­шен­ни­че­стве, аферах – ну никак без этого…

На­чи­ная с со­ро­ко­вых годов экраны ки­но­те­ат­ров за­по­ло­ни­ли кос­ми­че­ские ко­раб­ли. После за­пус­ка пер­во­го спут­ни­ка, это на­ше­ствие было уже не оста­но­вить. Космос бо­роз­ди­ли мятые же­стян­ки с ка­би­на­ми про­стор­ны­ми, как рубки над­вод­ных ко­раб­лей. Внутри были хлип­кие кресла, огром­ные вен­ти­ли, из ко­то­рых вы­ры­вал­ся пар и газ, угро­жа­ю­ще­го вида рычаги, кнопки, пе­ре­ми­ги­ва­ю­щи­е­ся лам­поч­ки. На­ив­ные вре­ме­на. В одном аме­ри­кан­ском фильме кос­мо­нав­ты по­ле­те­ли на Луну, но про­мах­ну­лись и попали на Марс – нор­маль­но, по со­сед­ству за­гля­ну­ли, благо запас топ­ли­ва бес­ко­не­чен.

Раз­брос тем был огро­мен. От рус­ских шпи­о­нов на кос­ми­че­ских стан­ци­ях до Ро­бин­зо­на, вы­жи­вав­ше­го на без­жиз­нен­ном Марсе – это привет из пя­ти­де­ся­то­го года со­зда­те­лям фильма «Мар­си­а­нин», ко­то­рые со всеми су­дят­ся по поводу пер­вен­ства идеи.

Тогда же космос за­по­ло­ни­ли добрые и злые ино­пла­не­тяне, чу­до­ви­ща- моз­го­еды и моз­го­кру­ты, беглые ка­торж­ни­ки и за­клю­чён­ные на асте­ро­и­дах и много кто ещё.

В Гол­ли­ву­де сло­жи­лась раз­ви­тая ин­ду­стрия мас­со­вой кос­ми­че­ской фан­та­сти­ки. Кон­ку­рен­ты не дре­ма­ли. Те же спе­си­вые ост­ро­ви­тяне сни­ма­ли «Экс­пе­ри­мен­ты про­фес­со­ра Ку­о­тер­мас­са» о жуткой чуме из кос­мо­са, со­жрав­шей кос­мо­нав­тов и го­то­вив­шей­ся по­жрать пла­не­ту.

Ита­льян­цы тогда к кос­ми­че­ской те­ма­ти­ке тоже сильно при­ки­пе­ли. Вы­хо­ди­ло у них по-ита­льян­ски стиль­но, другие пла­не­ты имели эс­те­ти­че­ски без­упреч­ный вид, а ин­те­рье­ры в кос­ми­че­ских ко­раб­лях были модные. Но фильмы совсем на­ив­ные. Не для ита­льян­цев космос – про­ве­ре­но. Вот с под­вод­ны­ми ис­сле­до­ва­ни­я­ми и ди­вер­сан­та­ми у них нор­маль­но всегда было, а летают эти птицы так себе.

На все деньги экс­плу­а­ти­ро­ва­ли тогда разо­гре­тый в 1947 году до точки ки­пе­ния ин­те­рес на­се­ле­ния к НЛО. В Гол­ли­ву­де по­яви­лись свои спе­ци­а­ли­сты по та­ре­лоч­кам. Пя­ти­де­ся­тые-ше­сти­де­ся­тые - это было время алю­ми­ния. Се­реб­ря­ные НЛО из алю­ми­ния, роботы из алю­ми­ния, ска­фанд­ры алю­ми­ни­е­во­го цвета.

Авторы сце­на­ри­ев рас­ко­ло­лись на две части. Одни по­ла­га­ли, что в та­ре­лоч­ках при­бы­ва­ют ко­вар­ные за­во­е­ва­те­ли, ко­то­рых надо бы яд­рё­ной бомбой. Другие счи­та­ли, что там гу­ман­ные пред­ста­ви­те­ли высших ци­ви­ли­за­ций - мир, дружба, тор­гов­ля.

«День, когда оста­но­ви­лась Земля» - мудрые при­шель­цы, для кого люди как дети. «Земля против ле­та­ю­щих та­ре­лок» - злые при­шель­цы, для ко­то­рых люди, как корм, но гадам на­под­да­ли доб­лест­ные войска США. Ну и так далее. Счёт таких про­из­ве­де­ний идёт на де­сят­ки.

При этом ми­ли­та­ри­сты по­беж­да­ли по очкам. Про злоб­ных за­хват­чи­ков сни­ма­лось куда больше. Эти фильмы ор­га­нич­но впи­сы­ва­лись в рамки про­па­ган­ды хо­лод­ной войны. Под­став­ляй просто вместо при­шель­цев – советы. Глав­ное градус нена­ви­сти под­дер­жи­вать, а на кого её об­ра­тить – это по об­сто­я­тель­ствам.

Ан­глий­ский сериал «НЛО» - 1969-1970 года. Земля под при­це­лом злоб­ных при­шель­цев. По­это­му со­зда­ют спе­ци­аль­ную сек­рет­ную службу, у ко­то­рой база на Луне, кос­мо­пла­ны и под­вод­ные лодки. Они должны дол­бать при­шель­цев по Во­ро­ши­лов­ски – в кос­мо­се, воз­ду­хе и на море.

Смот­рит­ся нор­маль­но. Тётки на Луне в се­реб­ря­ных ком­без­ах, с при­чёс­ка­ми ше­сти­де­ся­тых годов и во­ло­са­ми фи­о­ле­то­во­го цвета бдят покой Земли, вы­смат­ри­вая на экра­нах злоб­ный али­е­нов. Герои кос­мо­нав­ты, пры­га­ю­щие в ис­тре­би­те­ли и этих али­е­нов сби­ва­ю­щие пач­ка­ми. Итого, два­дцать шесть серий – есть в рус­ской озвуч­ке.

Смот­рит­ся бодро, но быстро утом­ля­ет. Все по одной схеме. Злоб­ные при­шель­цы без труда про­ры­ва­ют линию обо­ро­ны Земли, чтобы со­тво­рить тут га­дость. Но в по­след­ний момент им фа­таль­но не везёт, и доб­лест­ные бри­тан­ские бойцы их уни­что­жа­ют. К де­ся­той серии про­тив­ни­ка ста­но­вит­ся даже жалко. И за фа­таль­ное неве­зе­ние, и за ту­по­умие – нет, чтобы вместо ко­вар­ных планов по каким-то там зом­би­ро­ва­ни­ям и вер­бов­кам по­до­гнать к Земле с де­ся­ток бо­е­го­ло­вок, благо обо­ро­на вся в про­ре­хах, и рва­нуть их над сто­ли­ца­ми раз­ви­тых стран. Но нет, им про­стых путей не на­доб­но. В общем, все пре­вра­ща­ет­ся в из­би­е­ние мла­ден­цев, так что напряг уходит. Как в анек­до­те, когда Гитлер ин­те­ре­су­ет­ся, почему Ге­ста­по не аре­сто­вы­ва­ет мужика, ко­па­ю­ще­го­ся у него на столе в сек­рет­ных до­ку­мен­тах, и Мюллер от­ве­ча­ет:

- А, это рус­ский шпион Штир­лиц. Бес­по­лез­но аре­сто­вы­вать. Все равно от­вер­тит­ся.

Вот так и тут – зем­ляне всегда от­вер­чи­ва­ют­ся.

Аме­ри­кан­ский сериал «За­хват­чи­ки». Снято в 1966 году. США хотят за­хва­тить при­шель­цы с НЛО, очень по­хо­жие по по­вад­кам на рус­ских ком­му­ни­стов. Про­стой, мимо про­хо­див­ший, аме­ри­ка­нец-ар­хи­тек­тор кладёт их сот­ня­ми, без успеха пы­та­ясь при­влечь вни­ма­ние пра­ви­тель­ства к идущей вовсю скры­той ок­ку­па­ции. Правда при­шель­цы больше злоб­ные, чем умные, и по­сто­ян­но чего-то зачем-то пы­та­ют­ся взо­рвать, на чем и по­па­да­ют­ся в лапы пат­ри­о­тич­но­го парня, сво­ра­чи­ва­ю­ще­го без особых ре­флек­сий им бошки, после чего алиены с хлоп­ком ис­па­ря­ют­ся, так что даже в по­ли­ции по поводу уби­ен­ных объ­яс­нять­ся нет необ­хо­ди­мо­сти.

Апо­фе­оз темы НЛО в ми­ро­вом ки­не­ма­то­гра­фе, ко­неч­но же, «Близ­кие кон­так­ты тре­тье­го вида», 1977 года. Спил­берг глу­бо­ко по­гру­зил­ся в тему. И фильм вышел на за­гля­де­нье, осо­бен­но для ин­те­ре­су­ю­щих­ся те­ма­ти­кой, а таких после его выхода в мире при­ба­ви­лось. Это боль­шое кино, ли­шён­ное при­выч­но­го пин­дос­ско­го ду­бо­лом­но-пря­мо­го от­но­ше­ния к ре­аль­но­сти. Глав­ный герой этого фильма – Непо­знан­ное. То, к чему мы не только не можем под­лезть с ли­ней­кой, но и в ре­аль­ность чего нам ещё пред­сто­ит по­ве­рить. И глав­ное – там нет врагов. Вообще. Есть про­бле­ма кон­так­та с ра­з­умом, со­вер­шен­но нам чуждым.

Потом на тему НЛО много чего сни­ма­ли. Тот же Спил­берг стал про­дю­се­ром хо­ро­ше­го се­ри­а­ла «По­хи­щен­ный». На экра­нах с пи­ло­та­ми НЛО во­е­ва­ли, пы­та­лись найти с ними кон­такт, пря­та­лись от них в под­ва­лах. Даже кон­тро­ли­ро­ва­ли их ми­гра­цию, как в бле­стя­щей ко­ме­дии «Люди в чёрном». Но, мне ка­жет­ся, ничего более ра­зум­но­го и глу­бо­ко­го, чем «Близ­кие кон­так­ты» на экраны не вышло.

Недав­но совсем по­явил­ся ретро-сериал «Проект Синяя книга», якобы на основе био­гра­фии док­то­ра Хай­не­ка, одного из ос­нов­ных ис­сле­до­ва­те­лей в данной сфере, и дей­стви­тель­но су­ще­ство­вав­ше­го про­ек­та по ис­сле­до­ва­нию ано­маль­ных яв­ле­ний. Ну что ска­зать, фильм глу­по­ва­тый и стран­но­ва­тый. Какой-то даже ан­ти­аме­ри­кан­ский – самые мерз­кие злодеи там ге­не­ра­лы армии США. В итоге там даже отца лунной про­грам­мы Вер­не­ра фон Брауна изоб­ра­зи­ли как на­ци­ста, са­ди­ста, эсе­сов­ца, ко­то­рый мечтал о фа­шист­ском ре­ван­ше, заодно сживая со свету про­стых аме­ри­кан­цев, поль­зуя их в кро­ва­вых экс­пе­ри­мен­тах.

С самого начала, как только по­явил­ся жанр кос­ми­че­ской ки­но­фан­та­сти­ки, на­ри­со­вал­ся фа­таль­ный и почти непре­одо­ли­мый разлом между НАШИМ и ИХ про­из­ве­де­ни­я­ми. Притом он носит не конъ­юнк­тур­ный, а ци­ви­ли­за­ци­он­ный ха­рак­тер. Это раз­ни­ца между кон­ку­рент­ным и со­ли­дар­ным миром.

Фильмы СССР – кос­мо­нав­ты, вдох­нов­лён­ные идеей мира и со­зи­да­ния, летят в космос ис­сле­до­вать, уста­нав­ли­вать кон­так­ты, с рукой помощи ино­пла­нет­ным бра­тьям. Для ис­то­ри­че­ски со­ли­дар­но­го рус­ско­го об­ще­ства, где с давних времён про­бле­мы ре­ша­лись всем миром, даже во время экс­пан­сии по­ко­ря­е­мые народы втя­ги­ва­лись в орбиту более вы­со­кой ци­ви­ли­за­ции и вместе на­прав­ля­лись на общее делом, такой подход ви­дел­ся един­ствен­но пра­виль­ным. У нас – Ве­ли­кое кольцо. Так же как для ан­гло­сак­сон­ско­го об­ще­ства кон­ку­рен­ции и ин­ди­ви­ду­аль­но­го вы­жи­ва­ния вполне есте­ствен­но, что в космос надо дви­гать, дабы обо­гнать про­тив­ни­ка в борьбе за ре­сур­сы, за­хва­тить как можно больше плюшек, по­лу­чить при­быль.

В их фан­та­сти­ке от­сут­ству­ет ощу­ще­ние, что осво­е­ние про­стран­ства – это пе­ре­ход на со­вер­шен­но иной уро­вень ци­ви­ли­за­ции в целом и каж­до­го че­ло­ве­ка в от­дель­но­сти. По­это­му по­сте­пен­но в их ки­но­фан­та­сти­ке на других пла­не­тах про­пи­сы­ва­ют­ся тор­га­ши и бан­ди­ты, по­яв­ля­ют­ся кабаки и салуны с мор­до­бо­я­ми, царит мафия и прочие ра­до­сти кон­ку­рент­но­го мира. Эта экс­тра­по­ля­ция су­ще­ству­ю­щих мер­зо­стей – глав­ная от­ли­чи­тель­ная черта за­пад­ной фан­та­сти­ки.

Хотя у неко­то­рых их твор­цов было ощу­ще­ние дис­гар­мо­нии, когда пы­та­ешь­ся все­рьёз рас­пи­сы­вать осво­е­ние кос­мо­са на базе па­ра­диг­мы ан­гло­сак­сов. И были даже экс­цес­сы на этой почве.

Вспо­ми­на­ет­ся старый «Звёзд­ный путь», ещё ше­сти­де­ся­тых. В пу­чи­нах кос­мо­са об­на­ру­жи­ва­ют че­ло­ве­ка, ко­то­рый про­спал в ана­би­о­зе лет сто. И он на­чи­на­ет дол­бать кос­мо­нав­тов во­про­са­ми про то, как за такой период пре­умно­жи­лись его ка­пи­та­лы, как под­рос­ли акции. Ему от­ве­ча­ют – все, про­еха­ли, нет теперь ни акций, ни ка­пи­та­лов, у нас, типа, ком­му­низм. Как тогда такое прошло – непо­нят­но. Те, кто делали тогда кино, по­ни­ма­ли, что в рамках грубо-кон­ку­рент­но­го об­ще­ства ни­ка­кие гло­баль­ные кос­ми­че­ские до­сти­же­ния невоз­мож­ны. Можно, ко­неч­но, за­пу­стить ровер на Марс, но ре­аль­но рас­ши­рять сферу вли­я­ния че­ло­ве­че­ства не выйдет. Для вступ­ле­ния в Эру Кольца нужны герои, а не тор­га­ши.

Кстати, с по­бе­дой то­ле­рант­но­сти и кли­по­во­го мыш­ле­ния оп­ти­ми­стич­ный сериал «Звёзд­ный путь», про­шед­ший через несколь­ко де­ся­ти­ле­тий, ска­тил­ся в серую бес­про­гляд­ную муть. С вечной войной. С ге­ро­и­ня­ми – аван­тюр­но­го склада чер­но­ко­жи­ми фе­ми­на­ми, ве­ду­щи­ми себя, как си­няв­ки из Бутово, ко­то­ры­ми забиты трез­вя­ки и травм пункты – по­сто­ян­но на всех орут, ру­га­ют­ся матом, со всеми в кон­трах и по­сто­ян­но де­рут­ся. Глав­ная фан­та­сти­ка в том, что такие фемины легко по­беж­да­ют му­жи­ков и всех-всех-всех, тогда как в обы­ден­но­сти чаще огре­ба­ют от своих со­бу­тыль­ни­ков. Но в кино то­ле­рант­ность – бабы всегда правы. А му­жи­кам по­ло­же­но все больше по­хо­дить на баб – они же­но­по­доб­ные, го­ми­ков полно на ко­раб­ле – куда же без них. В общем, Содом и Го­мор­ра по­лу­чи­лась на борту ве­ли­ко­леп­но­го, на­хо­див­ше­го­ся всегда на пе­ре­до­вых по­зи­ци­ях мира и про­грес­са зем­но­го флаг­ма­на «Эн­тер­прайз».

Весь жанр кос­ми­че­ской ки­но­фан­та­сти­ки из­ме­нил­ся в 1968 году, когда по­ко­ри­ла мир ве­ли­ко­леп­ная «Кос­ми­че­ская Одис­сея 2001 года» Стэнли Куб­ри­ка. Ре­жис­сёр ти­та­ни­че­ским уси­ли­ем вышел за рамки при­выч­ной ан­гло­сак­сон­ской па­ра­диг­мы вечной борьбы и кон­ку­рен­ции. По­лу­чил­ся об­ще­че­ло­ве­че­ский фильм, ко­то­рый и аме­ри­кан­ским не на­звать. Это как Собор Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри, ко­то­рый на днях по­гу­би­ли жадные ля­гу­шат­ни­ки - он же не им, а всему че­ло­ве­че­ству при­над­ле­жал, куль­тур­ное на­сле­дие про­шло­го. Так и тут.

«Одис­сея» - это гимн мирной экс­пан­сии Че­ло­ве­че­ства в Космос, поиск там новых го­ри­зон­тов раз­ви­тия, от­кры­тие тайн про­ис­хож­де­ния самого че­ло­ве­ка, при­кос­но­ве­ние к ми­сти­ке Бес­ко­неч­но­го Про­стран­ства. Не по­ки­да­ет чув­ство, что все снято с натуры, что так и было. Там хорошо всё. Может, за ис­клю­че­ни­ем неко­то­рой за­тя­ну­то­сти в начале со ска­чу­щи­ми обе­зья­на­ми. Хотя се­год­ня многие его счи­та­ют скуч­ным, но он создан для ме­ди­та­тив­ных раз­ду­мий о судь­бах Все­лен­ной.

С того вре­ме­ни спе­ц­эф­фек­ты шаг­ну­ли вперёд. Аме­ри­кан­цы на­штам­по­ва­ли много кра­си­вых филь­мов про осво­е­ние кос­мо­са, в ос­нов­ном – чего-то там за­гре­ба­ют, кого-то от­лав­ли­ва­ют, от чего-то спа­са­ют­ся, куда-то пе­ре­се­ля­ют­ся с гиб­ну­щей Земли. Но ничего срав­ни­мо­го по ор­ган­но­му зву­ча­нию по­ко­ря­е­мых про­странств с этим гимном че­ло­ве­че­ско­му гению у них не вышло…

 

Ой, а кто это Аме­ри­ку раз­да­вил?

За­пад­ная ки­но­фан­та­сти­ка упорно и с удо­воль­стви­ем, без оста­нов­ки на по­прав­ку ду­шев­но­го здо­ро­вья, кру­тит­ся вокруг раз­лич­ных сце­на­ри­ев Апо­ка­лип­си­са и гло­баль­ных ка­та­строф. И не со­счи­тать, сколь­ко ки­но­лент было по­свя­ще­но мас­со­во­му уни­что­же­нию соб­ствен­но­го на­се­ле­ния.

Раньше мне даже жалко аме­ри­кан­цев было, а теперь уже и не особо - с учётом ко­ли­че­ства зла, при­вно­си­мо­го ими во Все­лен­ную. Ведь США все делают, чтобы их вос­при­ни­ма­ли, как вечно го­лод­но­го, нена­сыт­но­го мон­стра. И даже фИ­го­вый (или фи­гО­вый) листок то­ле­ра­стии и защиты прав го­мо­се­ков не спа­са­ет. Они всем на­до­е­ли. Так что осталь­но­му че­ло­ве­че­ству такие фильмы очень даже по душе.

Вот и я с по­ни­ма­ни­ем и внут­рен­ним спо­кой­стви­ем, даже ра­до­стью, смотрю, как из фильма в фильм то Нью-Йорк, то Лос-Ан­дже­лес, то всех вместе по­сто­ян­но гнобят – раз­ру­ша­ют, за­во­ё­вы­ва­ют, из­ни­что­жа­ют. Да и как может быть у аме­ри­кан­цев иначе – ведь вокруг одни враги!

Иногда думал – вот бы такой сериал за­му­тить из всех фан­та­сти­че­ских кадров раз­ру­ше­ния США серий - на сто-двести. Тем более можно каждую неделю по­пол­нять его новым ки­но­от­кро­ве­ни­ем. Думаю, боль­шим бы успе­хом поль­зо­вал­ся. Пред­став­ля­е­те, герои кар­ти­ны про­сы­па­ют­ся, а на них об­ру­ши­ва­ет­ся новая на­пасть – то чума, то вечная тьма. То туша Кин-Конга, то грипп из Гон-Конга. Потом неко­то­рым граж­да­нам уда­ёт­ся вос­крес­нуть, за­ла­тать за ночь раз­ру­ше­ния. И вот опять снова-здо­ро­во - по улицам ходила под­да­тая Год­зил­ла.

 

Вот про­ле­те­ла тихо в небе­сах ле­та­ю­щая та­рел­ка, ра­зя­щая лучами на­пра­во-налево – хренак, и нет Все­мир­но­го тор­го­во­го центра. А вот слизь вы­лез­ла из ра­ко­ви­ны и жрёт всех, до кого до­тя­нет­ся. Ме­тео­рит про­ле­тел – это уже сразу кирдык почти всем, за ис­клю­че­ни­ем из­бран­ных, ко­то­рых в убе­жи­ще за­су­нут – целый фильм на эту тему сняли, как раз­де­ля­ли овнов и козлищ. Правда, всегда есть шанс, что Бо­рю­сик Уиллис с по­мо­щью рус­ско­го кос­мо­нав­та в ушанке на стан­ции «Мир», да на шаттле, да как врежет по про­кля­то­му бу­лыж­ни­ку и всех спасёт.

То цунами, то об­ле­де­не­ние. А у ино­пла­не­тян в Га­лак­ти­че­ском ре­ест­ре, на­вер­ное, стро­гая оче­редь ве­дёт­ся же­ла­ю­щих вторг­нуть­ся в США – имеет это место при­вле­ка­тель­ность у экс­тре­маль­ных ту­ри­стов с бла­сте­ра­ми. А тут ещё и эпи­де­мия по­до­спе­ла, после ко­то­рой ни одного янки на Земле не оста­нет­ся.

Прямо сердце ра­ду­ет­ся, когда за­ва­ли­ва­ет­ся в море статуя Сво­бо­ды – туда ей, Богине смерти, и на­доб­но.

Осо­бен­но радует, когда НЛО раз­но­сят в пух и прах хва­лё­ную амер­скую авиа­цию. Бах, нет Ф-16, бух – и кирдык Ф-35. Да­вай­те, зе­лё­нень­кие, жгите, сби­вай­те. От Вас не убудет, а всему миру об­лег­че­ние. Да и ВПК шта­тов­ско­му помочь надо – теперь вдвое быст­рее будут во­ен­ную про­дук­цию штам­по­вать и по трой­ной цене.

Всегда было непо­нят­но, чего эти алиены лезут на нашу пла­не­ту?

Объ­яс­не­ния, как пра­ви­ло, от ав­то­ров невнят­ные. По­лу­ча­ет­ся, что неко­то­рые реп­ти­ло­и­ды и их кол­ле­ги за кро­вуш­кой и ге­не­ти­че­ским ма­те­ри­а­лом при­ле­та­ют. Ну, это ещё можно понять, если и не про­стить. Но зачем на Землю пе­реть­ся за водой, ко­то­рой в Сол­неч­ной Си­сте­ме просто за­лей­ся. Или за по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми, когда бери любой асте­ро­ид и поль­зуй­ся бес­плат­но, то есть, даром. Нет, но ведь лезут именно сюда. И сразу без пре­лю­дий пе­ре­хо­дят к про­цес­су – шма­ля­ют и шма­ля­ют. А по­го­во­рить? Не, не хотят. Сразу с бла­сте­ра­ми, да то­по­ра­ми, да щу­паль­ца­ми на­пе­ре­вес.

Жрут они всех – хотя, по идее, не должны - вряд ли воз­мож­на био­ло­ги­че­ская сов­ме­сти­мость с су­ще­ства­ми с другой пла­не­ты. В общем, под­ра­зу­ме­ва­ет­ся – любой чужой хочет тебя съесть, за­брать твою воду и железо. Почему? Потому что сво­лочь.

Самый смеш­ной момент, когда зем­ляне дают по зубам злоб­ным али­е­нам. Вообще, до­ле­теть флоту с другой звёзд­ный си­сте­мы – энер­ге­ти­ка нужна на пару по­ряд­ков больше, чем даёт всё че­ло­ве­че­ство се­год­ня. Ан нет, зем­ляне все равно по­бе­дят. Хотя у врагов си­ло­вые поля, су­перо­ру­жие. Но что это всё против ев­рей­ско­го ум­нень­ко­го ма­те­ма­ти­ка и негри­тян­ско­го пилота, умуд­рив­ших­ся не только спе­реть ле­та­ю­щую та­рел­ку и овла­деть её управ­ле­ни­ем, но и за­пу­стить в комп­си­си­те­му чужих вирус, ко­то­рый пожрал все ком­пью­те­ры врагов. Какой вирус в незна­ко­мой опе­ра­ци­он­ной си­сте­ме? Если только чумы. Но было же такое! Даже блок­ба­стер об этом сняли – «День неза­ви­си­мо­сти» на­зы­ва­ет­ся. Почти до­ку­мен­таль­ный – аме­ри­кан­цы скоро и в это по­ве­рят.

На другие пла­не­ты лететь тоже опасно. Там тоже враги. Даже если внешне все без­жиз­нен­но и при­стой­но, обя­за­тель­но най­дёт­ся какая-нибудь мерз­кая форма жизни, ко­то­рая по­ра­бо­тит сна­ча­ла кос­мо­нав­та, а через него начнёт по­бед­ное ше­ствие по Земле. И как всегда – Аме­ри­ке кранты. По­это­му доб­лест­ных кос­мо­нав­тов, воз­вра­ща­ю­щих­ся из Даль­не­го кос­мо­са, лучше вообще об­рат­но не пус­кать, а с целью про­фи­лак­ти­ки рас­стре­ли­вать на под­лё­те – де­шев­ле станет.

Оче­ред­ной гибели Аме­ри­ки очень смеш­ной и умный фильм Бер­то­на «Марс ата­ку­ет», 1996 года. Там он вы­сме­ял все ки­но­штам­пы по поводу этих на­ше­ствий. Как всегда в Аме­ри­ку за­ва­ли­лись ино­пла­не­тяне – такие муль­тяш­ные ко­мич­ные пер­со­на­жи с Марса. Аме­ри­кан­цы и не поняли их идей­ные близ­не­цы –не спо­соб­ные на ком­про­мисс ли­це­мер­ные агрес­со­ры и вруны, об­ла­дав­шие по­дав­ля­ю­щим пре­вос­ход­ством в тех­ни­ке. Ну, прямо визит ше­сто­го флота.

И вот Пре­зи­дент США тол­ка­ет перед при­шель­ца­ми па­те­ти­че­скую и бле­стя­щую речь о дружбе между пла­не­та­ми и на­ро­да­ми. Так разо­шёл­ся, что мар­си­а­нин сти­ра­ет слезу уми­ле­ния, улы­ба­ет­ся добро. И ан­ни­ги­ли­ру­ет аме­ри­кан­ско­го пре­зи­ден­та.

Рас­пы­ляя землян, мар­си­ане всегда при­го­ва­ри­ва­ют: «Мы пришли к вам с миром». Ну, чисто мирные аме­ри­кан­ские вояки в ко­ман­ди­ров­ке где-нибудь в Аф­га­ни­стане, когда раз­дол­ба­ют с бес­пи­лот­ни­ков оче­ред­ной дет­ский садик...

 

Война за звёзды

Братец Лис в про­шлой дис­кус­сии со­вер­ше­но спра­вед­ли­во от­ме­тил:

«Звёзд­ные войны» на самом деле аме­ри­кан­ский эпос. Джедаи - их бы­лин­ные герои. По­это­му для аме­ри­кан­ской куль­ту­ры ЗВ эпо­халь­ное со­бы­тие, для нас просто кра­си­вая кар­тин­ка, ко­то­рая уже при­мель­ка­лась. А бо­га­ты­ри у нас свои есть».

Ну а что. Так и есть. Ве­ли­кий аме­ри­кан­ский эпос Лукаса о про­ти­во­сто­я­нии ли­бе­раль­ной Звёзд­ной Рес­пуб­ли­ки и её оплота кол­ду­нов-дже­да­ев против то­та­ли­тар­ной Им­пе­рии.

Как все эпосы - слегка ту­по­ват и при­ми­ти­вен, че­ре­с­чур па­фо­сен, но во­пло­ща­ет в себе ба­зо­вые про­шив­ки народа.

При этом про­шив­ки транс­фор­ми­ру­ют­ся со вре­ме­нем, а заодно транс­фор­ми­ру­ет­ся новое про­чте­ние дан­но­го эпоса в виде про­дол­же­ний, ме­ня­ют­ся и глав­ные герои, мо­ти­ва­ция и цели.

«Звёзд­ные войны» – по идее яв­ля­ют­ся тор­же­ством аме­ри­кан­ско­го би­нар­но­го мыш­ле­ния. Потому что в пин­дос­ском мире всё просто. Есть чёрная сила, есть свет­лая сто­ро­на, а больше знать ничего не надо. Свет­лая хо­ро­шая, потому что она белая и пу­ши­стая. А чёрная плохая, потому что она чёрная. В общем, цве­то­вая диф­фе­рен­ци­а­ция штанов.

Это аб­со­лют­но со­от­вет­ству­ет и тому вре­ме­ни – конец се­ми­де­ся­тых, когда мир был дву­по­ля­рен, име­лись две сверх­дер­жа­вы – СССР, США. А вот в «Звёзд­ных войнах» эта би­нар­ность от­ра­же­на пре­крас­но. Есть мы и они.

Что ка­са­ет­ся самого эпоса, то при про­смот­ре - куча во­про­сов. Ни­ко­гда не мог понять, почему Им­пе­рия такая плохая? Как раз при ней по­ря­док и навели. За­кон­ность хоть какая-то стала, гар­ни­зо­ны сил пра­во­по­ряд­ка в виде не уме­ю­щих стре­лять им­пер­ских штур­мо­ви­ков на каждой пла­не­те. В общем, такой Рим времён рас­цве­та – везде строят дороги, дают мо­лить­ся своим богам и под­дер­жи­ва­ют ста­биль­ность. При Рес­пуб­ли­ке же вовсю тор­го­ва­ли рабами, велись тор­го­вые войны, про­цве­та­ла орг­пре­ступ­ность, все друг друга резали – в общем, нор­маль­ная такая де­мо­кра­тия. А раз­но­пле­мен­ный сброд по­встан­цев в союзе с от­пе­тым кри­ми­на­ли­те­том вообще вы­зы­ва­ет опа­се­ния.

Почему Им­пе­рия хуже? Ну, тёмная сила же! Что не убеж­да­ет ар­гу­мент? А да­вай­те тогда Чёрный Лорд пла­не­ту мирную спалит де­мон­стра­тив­но, чтобы на­гляд­на была его подлая сущ­ность.

При­мер­но так же об­ра­ба­ты­ва­ли разум обы­ва­те­ля и по поводу гео­по­ли­ти­че­ско­го про­тив­ни­ка - СССР. Пусть там бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние и квар­ти­ры, нет мафии. Но это же тёмная сила – ком­му­низм. Они не могут быть хо­ро­ши­ми. Да, у нас ра­бо­вла­де­ние, тер­ро­ризм и орг­пре­ступ­ность. Но мы свет­лая сила, у нас Ве­ли­кая Де­мо­кра­тия!

Ну а чего, от­лич­но ведь ра­бо­та­ло. Аме­ри­ко­сы до сих пор ис­кренне счи­та­ют, что мы только и меч­та­ем о ге­но­ци­де всего и вся, а Сталин хуже Гит­ле­ра. Мы же Им­пе­рия Зла, как сказал Рейган. Мы на той сто­роне силы. И, надо ска­зать, джедаи нас ука­та­ли ка­пи­таль­но по всем па­ра­мет­рам.

В Саге про­ши­то немало ин­те­рес­ных про­грамм по­ве­де­ния.

Двое дже­да­ев столк­ну­лись с мно­го­чис­лен­ным про­тив­ни­ком. Один дру­го­му за­яв­ля­ет:

- Наши силы равны. Надо от­сту­пать.

Для со­вре­мен­ных пин­до­сов это со­вер­шен­но есте­ствен­но. Они при­вык­ли бом­бить па­пуа­сов, у ко­то­рых нет Стин­ге­ров. То по­ко­ле­ние, ко­то­рое было спо­соб­но биться с равным про­тив­ни­ком, ушло давным-давно. Сейчас глав­ное – по­дав­ля­ю­щее пре­вос­ход­ство. Иначе нечего рис­ко­вать. Такие вот у них бо­га­ты­ри – давай сва­ли­вать, про­тив­ник равный.

Ну а мы? Для нас, народа, каждый пред­ста­ви­тель ко­то­ро­го с дет­ства впитал ак­си­о­мы: «Ни шагу назад», «Много же вас, су­по­ста­тов, пришло – и где мы вас хо­ро­нить будем?» Для нас, народа, ко­то­рый воюет всю ис­то­рию с пре­вос­хо­дя­щим про­тив­ни­ком, прак­ти­че­ски со всем миром, такой по­ста­нов­ки во­про­са вообще быть не может. У нас – враг не прой­дёт – и всё…

Если не до­ка­пы­вать­ся до де­та­лей и не спо­рить с фа­на­та­ми, то все эпи­зо­ды были в той или иной мере хороши, каждый яв­лял­ся новым этапом раз­ви­тия спе­ц­эф­фек­тов, ар­ти­сты, де­ко­ра­ции, ху­дож­ни­ки, да и сюжет во­про­сов не вы­зы­ва­ли. Фильм красив, за­ба­вен.

Был.

Пока не попал в липкие лапы Диснея с его при­тор­ны­ми се­мей­ны­ми цен­но­стя­ми и це­ле­вой ауди­то­ри­ей в районе семи лет от роду.

Теперь из дже­да­ев то ли Бэмби лепят, то ли Дя­дюш­ку Скруд­жа, то ли Зла­то­влас­ку. Дис­не­ев­ские «Звёзд­ные войны» вы­гля­дят чу­до­вищ­но. Дет­ская же студия – вся логика не выше тре­тье­го класса, звезды путают с пла­не­та­ми, все взры­ва­ют, все бес­смыс­лен­но, бес­по­щад­но и по-детски наивно. Даже об­суж­дать неохо­та, на­столь­ко это дико вы­гля­дит.

Ко­неч­но, сама фран­ши­за не для вы­со­ких эс­те­тов, но тут ауди­то­рия – пятый класс мак­си­мум, а смот­рят это взрос­лые дяди-фанаты.

В ре­зуль­та­те «Мир Звёзд­ных» войн за­пу­та­ли окон­ча­тель­но. Кто теперь кто - где Им­пе­рия, где Рес­пуб­ли­ка, кто чем вла­де­ет, кто кого гнетёт – без бу­тыл­ки яд­рё­но­го поль­ско­го «уиски» не разо­брать­ся.

Теперь место Дарта Вэй­де­ра вре­мен­но за­ме­ща­ет какой-то от­стой­ный до­хо­дя­га. Зна­ме­ни­тый чёрный шлем остал­ся, но, к со­жа­ле­нию, за­ме­сти­тель его начал сни­мать, от­кры­вая оду­хо­тво­рён­ное лицо сле­са­ря-сан­тех­ни­ка и убивая тайну окон­ча­тель­но. Для смеха, что ли? Все пра­ви­ла ЗВ пошли прахом – теперь ушлая девка может на­учить­ся махать све­то­вым мечом лучше джедая за два дня обу­че­ния – а где долгое по­сти­же­ние ис­кус­ства Люка, на пре­де­ле ду­шев­ных и фи­зи­че­ских сил?

Но Люк же не шуст­рая наглая девка с кри­ми­наль­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми дохода. Он грубый мужлан. А бабы они все могут – вон, Бе­ло­снеж­ка новая с мечом по­яви­лась.

Им­пе­рия раньше пугала и вос­хи­ща­ла, Им­пер­ский Марш от­зы­вал­ся в каждой кле­точ­ке тела. Теперь она смешит. Сага окон­ча­тель­но пре­вра­ти­лась в унылый про­смотр для ле­ни­во­го зри­те­ля, уто­нув­ше­го тол­стым рылом в поп­корне и име­ю­ще­го услов­ный кон­такт с уви­ден­ным. Но деньги по старой памяти новые серии со­би­ра­ют…

 

Зомби и под­се­лен­цы

Зомба­ки – это не просто оче­ред­ная ка­та­стро­фа в длин­ном пе­речне та­ко­вых, об­ру­ши­ва­ю­щих­ся на США. Это от­дель­ный жанр, вы­зы­ва­ю­щий какое-то нездо­ро­вое ожив­ле­ние и ажи­о­таж.

Вирусы ви­но­ва­ты, или комета. И вот изо всех могил вы­ле­за­ют ка­дав­ры и идут жрать на­гу­лян­ное пепси-колой и чиз­бур­ге­ра­ми нежное мясо про­сто­го аме­ри­кан­ца.

По­пу­ляр­ность этой па­ко­сти, когда тебе два часа по­ка­зы­ва­ют огло­дан­ные тела, жрущих друг друга ка­дав­ров и уни­что­жа­е­мых в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах добрых са­ма­ри­тян – нуж­да­ет­ся, ко­неч­но, в изу­че­нии. О при­чи­нах од­но­знач­но ска­зать трудно.

На­вер­ное, людей под­со­зна­тель­но тянет ко всяким па­ко­стям – с дет­ства хо­чет­ся по­тро­гать ногой ле­жа­щее дерьмо.

Или тут же­ла­ние обы­ва­те­ля, жи­ву­ще­го раз­ме­рен­ной скуч­ной жизнью, слегка по­пу­гать­ся кар­ти­на­ми раз­ру­ша­ю­ще­го­ся на глазах при­выч­но­го ми­ро­по­ряд­ка, чтобы при­ни­зить менее гло­баль­ные, но куда более ак­ту­аль­ные для каж­до­го мелкие страхи ре­аль­ной жизни? Или стрем­ле­ние вы­плес­нуть этим са­мо­пу­га­ни­ем на­ко­пив­ше­е­ся на­пря­же­ние, ко­то­рое иначе раз­ря­жа­ет­ся только в бы­то­вой агрес­сии? Это ко­тё­нок по имени Гав го­во­рит щенку – пошли на чердак, пу­гать­ся будем.

Ещё мне ка­жет­ся, что при­чи­на са­кра­ли­за­ции жратвы. Жрать – это под­спуд­ная на­ци­о­наль­ная идея Аме­ри­ки. Ра­зе­вая рот, как у гип­по­по­та­ма, аме­ри­кан­ский обы­ва­тель жрёт гам­бур­ге­ры в Мак­до­нальд­се. Бан­ки­ры жрут твои деньги, жена – нервы. При этом кон­ку­рен­ция – откуси ближ­не­му голову в борьбе за место под солн­цем, иначе будешь лу­зе­ром, а страш­нее этого ничего в Штатах не име­ет­ся. Утон­чён­ный слу­жа­щий офиса жрёт своих на­чаль­ни­ков и коллег, на­ра­щи­вая ка­рье­ру. Сама Аме­ри­ка в три горла жрёт ре­сур­сы со всего мира, го­то­вясь лоп­нуть и за­брыз­гать всё вокруг, по­жи­ра­ет страны, народы. Жрать, жрать, жрать.

А ещё тут скры­тые страхи перед жру­щи­ми. Опа­се­ние пасть в есте­ствен­ном отборе социал-дар­ви­низ­ма, когда сожрут тебя. Непри­язнь к другим жрущим – га­стар­бай­те­рам, сжи­ра­ю­щим твои ра­бо­чие места, неграм, по­жи­ра­ю­щим спо­кой­ствие и пра­во­по­ря­док. Вокруг по­сто­ян­но что-то сжи­ра­ют и пе­ре­ва­ри­ва­ют – до­ступ­ное жилье, бан­ков­ские вклады, пер­спек­ти­вы на бу­ду­щее.

Вид вечно жрущих зомби у до­пбро­по­ря­доч­но­го аме­ри­кан­ца вы­зы­ва­ет даже некое отож­деств­ле­ние себя с ними. К жрущим аме­ри­кан­цы от­но­сят­ся с пи­е­те­том и опа­се­ни­ем. По­это­му жрущие всё на своём пути зомби вы­зы­ва­ют такой непод­дель­ный ин­те­рес.

До­хо­дит до анек­до­та. Силы граж­дан­ской обо­ро­ны США на уче­ни­ях по чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и мас­со­вым бес­по­ряд­ком за основу берут ввод­ную о на­ше­ствии зомби. Оно же всем всё по­нят­но. И зомби не жалко. Нет, аме­ри­кан­цам и так мало кого жалко, но нет, да про­бьёт на плачь от сле­зин­ки си­рий­ско­го ре­бён­ка. Не надо, чтобы про­би­ва­ло. Там зомби. Там людей нет.

Зомба­ки пло­дят­ся на экра­нах очень резво. А в ногу с ними, в одном ряду, бойко че­ка­нят шаг ди­ви­зии му­тан­тов, уродов и прочей нечи­сти. Они со­ци­аль­но близ­кие – тоже жрущие, тоже без­жа­лост­но за­хва­ты­ва­ю­щие города и де­рев­ни. Рас­пло­див­ши­ми­ся во всяких «Оби­те­лях зла», с ко­то­ры­ми из года в год бо­рет­ся сек­са­пиль­ная Милка Йо­во­вич в об­ле­га­ю­щем бро­ни­ке и с двумя пи­сто­ле­та­ми.

Правда, в раз­ре­зе роста то­ле­рант­но­сти и эпа­ти­ру­ю­щей ори­ги­наль­но­сти бытия, зомбак­ская тема ныне по­да­ёт­ся уже не так ка­те­го­рич­но. Фильм «Я ле­ген­да» с Уиллом Смитом - там всё раз­во­ра­чи­ва­ет­ся на­о­бо­рот. По­лу­ча­ет­ся, что зомба­ки в прин­ци­пе ребята непло­хие. Это люди дерьмо. Ну, как себя ведёт че­ло­ве­че­ство, осо­бен­но в по­след­нее время – в это легко по­ве­рить.

Помимо де­мон­стра­тив­но­го от­ку­сы­ва­ния голов зомба­ка­ми в США идёт ещё и тихое на­ше­ствие. Аме­ри­ку на­стой­чи­во ата­ку­ют ино­пла­нет­ные моз­го­вые под­се­лен­цы.

Ино­пла­не­тяне взяли за при­выч­ку внед­рять­ся в тела землян и по­гло­щать их со­зна­ние. На­вер­ное, это от­го­лос­ки шпи­о­но­ма­нии пя­ти­де­ся­тых годов, когда во всех видели рус­ских шпонов, скры­ва­ю­щих под маской свою чёрную ан­ти­де­мо­кра­ти­че­скую суть. Тогда начали по­яв­лять­ся первые фильмы на эту тему. Но успеш­но су­ще­ству­ют они по сию пору. Чтобы люди не за­бы­ва­ли – рядом может быть чужой, ко­то­рый меч­та­ет тебя по­гло­тить. Будьте бди­тель­ны, про­стые аме­ри­кан­цы. И сту­чи­те по любому поводу в Ми­ни­стер­ство без­опас­но­сти и по­ли­цию… И ведь стучат.

Ну и ещё не ути­ха­ю­щий ин­те­рес к этим филь­мам объ­яс­ня­ет­ся стра­хом любого че­ло­ве­ка перед тем, что окру­жа­ю­щие тебя люди вовсе не такие, какими ка­жут­ся. Жмёт тебе руку, улы­ба­ет­ся, а потом за­кла­ды­ва­ет боссу, что ты пролил чай на прин­тер. Или на дру­же­ской ве­че­рин­ке за ста­ка­ном рома вдруг по­гло­ща­ет твоя со­зна­ние, внед­ряя туда ино­пла­нет­но­го па­ра­зи­та.

Недав­ний сериал «Без­мозг­лые». Там ино­пла­нет­ные жуки все­ли­лись в мозги рес­пуб­ли­кан­цев в Кон­грес­се, и те начали чудить. Про­спон­си­ро­ва­но ко­ман­дой Клин­тон, но всю мер­зость аме­ри­кан­ской высшей по­ли­ти­ки рас­кры­ва­ет на пять баллов.

 

Фа­ши­сты в кос­мо­се

По­след­ние годы ак­ту­а­ли­зи­ру­ет­ся фа­шист­ская тема на экране. Много вре­ме­ни прошло с сорок пятого, так что ныне на­ци­сты у многих вы­зы­ва­ют жгучий ин­те­рес, а то и пиетет, но не ужас и нена­висть, как по­ло­же­но.

Про­гре­мев­ший в 1997 году «Звёзд­ный десант». По­став­лен по Хай­н­



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: