ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 44 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Идентификационный код 25710010
ДНР 283016, г. Донецк, ул. Кирова, д. 39 E-mail: lenosvita.school44@mail.ru
Тел.: 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 https://donetskschool44.3dn.ru
Беседа
«Вредная еда - новая беда »
Подготовила:
Учитель нач.классов
Москаленко М.Я
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выбирать полезные продукты питания;
познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.
Развивающие:
развивать кругозор учащихся.
развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: карточки с составом продуктов и заданиями.
Ход занятия.
Орг. Момент.
Сообщение темы.
Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем будет пойдёт речь на нашем занятии.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
- О чем стихотворение? (о том, что здорово быть здоровом)
- Значит тема нашего классного часа какая? (О здоровье)
- А почему во всём мире здоровью уделяется такое внимание?
Беседа по содержанию.
|
Потому что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм надо правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойким, сильным и выносливым.
Работа с пословицами.
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье? (ответы детей)
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
* Береги платье снова, а здоровье смолоду.
* Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
* В здоровом теле – здоровый дух.
* Курить – здоровью вредить.
- Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».
- Как вы понимаете смысл данной фразы?
Беседа о здоровье.
- Итак, давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию:
Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ слышим:
*Голова болела…
* Простудился…
* Отравился, наверное…
- Итак, может продолжаться без конца.
- Почему мы болеем и теряем своё здоровье? Как вы думаете?
- Причин здесь много. Это и плохой воздух. Отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьём.
- Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Ребята, а что такое «простуда»? Из-за неё, оказывается школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые люди, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности.
- Вот к примеру у Пети сильно болела голова, и он не пошёл в школу. А как же тут не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?... А головная боль может быть, лишь первым признаком начинающегося более серьёзного заболевания.
|
- Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. А как вы думаете почему?
- Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю, а советы стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налёт на зубах и массируя десны.
К тому же многие из вас любят плюшки, различные булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы, карамельки, тортики, пирожные и прочие сладости, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идёт, а болезнь не ждёт – зубы разрушаются. Пережёвывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.
- А умеете ли вы правильно чистить зубы?
Беседа о гигиене.
- Ребята, а как называется наука о сохранение и укрепление здоровья? (гигиена)
- А что же подразумевается под понятие «личная гигиена»?
- Это прежде всего режим дня, правильное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность и соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний.
Беседа о режиме дня.
Все мы знаем о режиме дня, но все - ли его выполняют? А какой режим дня у вас?
Ваш режим примерно должен быть таким:
- Вставать не позднее 7 часов.
|
- В течение 7 – 10 минут делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем, принимать душ.
- Домашнее задание также следует выполнять в одно и тоже время. Через каждые 45 минут устраиваете 10 – минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений.
- Необходимо принимать пищу в одно и тоже время, чтобы она лучше усваивалась.
- Помните кушать следует за 1,5 - 2 часа до занятий физическими упражнениями и спустя 40 минут после их окончания. Ужинают за 2 – 2,5 часа до сна. Кушать 4 – 5 раз вдень.
Беседа о вредных и полезных продуктах.
- А как вы считаете, какую пищу нужно кушать?
- А какая пища вредна для организма?
– Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады.
– А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?
- А вы знаете из чего делают Кока- колу? (вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.)
А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)
1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.
2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.
3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.
4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.
5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.
6. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
7. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый.
- А кто знает из чего состоят чипсы? (картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).
–А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)
1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.
- Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
-Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. (Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
-Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)