Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»
Кафедра философии, истории и теории искусства
Утверждаю
Проректор
по учебно-методической работе и УМО
____________________Л.А. Меньшиков
«___»____________________2018 года
ПРИНЯТО
на заседании кафедры
«___28_»_ноября_2018 г.
Протокол №
Программа
Государственной аттестации магистров
Направления подготовки
(035300) 50.04.01 «Искусства и гуманитарные науки»
Профиль – «Теории и практики художественной жизни»
Санкт-Петербург
Итоговая государственная аттестация магистров является обязательной и осуществляется после освоения в полном объеме образовательной программы, предусмотренной для данного направления подготовки.
Итоговая государственная аттестация магистра включает в себя Государственный экзамен и аттестацию (защиту) магистерской работы.
1. Итоговая государственная аттестация проводится с целью определения качественного уровня общекультурных и профессиональных компетенций магистра, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО для направления подготовки (035300) 50.04.01 «Искусства и гуманитарные науки», способствующих его востребованности на рынке труда, а также продолжению образования в аспирантуре.
2. Задачей итоговой аттестации является выявление готовности магистра к профессиональной деятельности в следующих областях, определенных ФГОС для данного направления подготовки:
· научно-исследовательской,
· учебно-воспитательной,
· социально-практической,
|
· организационно-управленческой,
· экспертно-консультативной,
· проектной,
· творческой.
Выпускник, успешно освоивший образовательную программу по направлению подготовки 50.04.01 «Искусства и гуманитарные науки» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
‑ в научно-исследовательской области:
o проведение самостоятельных научно-исследовательских работ и решение научных вопросов во всех областях гуманитарного знания в соответствии с профилем подготовки;
o разработка научных проектов в области гуманитарных наук, в том числе и в педагогической сфере;
o анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и информационных технологий;
o работа с современными базами данных, проведение источниковедческих исследований по всем областям гуманитарного знания;
o разработка новых научных подходов и методов;
o подготовка и проведение семинаров, научных конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;
‑ в учебно-воспитательной области:
o преподавание в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;
o разработка самостоятельных учебных курсов;
o разработка новых методов преподавания, методических пособий, материалов, введение в учебный процесс современных достижений гуманитарных наук, основанных на принципах толерантности и уважения к культуре и образу жизни другого;
o руководство научно-исследовательской работой студентов;
|
o организация и осуществление воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального
o образования;
‑ в социально-практической области:
o разработка новых методов и форм социально-практической работы во всех областях профессиональной деятельности;
o организация и руководство работой групп социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации;
o организация и руководство работой благотворительных и некоммерческих организаций в профессиональной области;
‑ в организационно-управленческой области:
o работа в качестве административно-управленческого персонала любого уровня в организациях и предприятиях во всех областях профессиональной деятельности выпускников;
o организация и сопровождение культурных и культурно-массовых мероприятий (выставок, фестивалей);
o организация и сопровождение педагогической деятельности в системе среднего и высшего образования;
o организация различных мероприятий и определение их эффективности во всех областях профессиональной деятельности;
o организация работ в составе групп и по индивидуальным проектам во всех областях профессиональной деятельности;
‑ в экспертно-консультативной области:
o руководство консультативными группами во всех областях профессиональной деятельности;
o осуществление самостоятельной консультационной деятельности;
‑ в проектной области:
o разработка и реализация проектов, связанных с профессиональной деятельностью (педагогическая, творческая);
‑ в творческой области:
o самостоятельная работа в области художественного творчества в соответствии с выбранным направлением.