Требования к результатам освоения образовательной программы. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП.




Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 

Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

o УК-1. Способностью осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

o УК-2. Способностью управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

o УК-3. Способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

o УК-4. Способностью применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

o УК-5. Способностью анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

o УК-6. Способностью определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

 

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

o ОПК-1. Способностью ставить, критически анализировать и решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

o ОПК-2. Способностью формулировать исследовательские задачи и управлять проводимыми исследованиями в выбранной области профессиональной деятельности

o ОПК-3. Способностью анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе профессиональной деятельности

o ОПК-4. Способностью к педагогической деятельности, а также к деятельности по организации процесса воспитания и обучения в образовательных организациях

o ОПК-5. Способностью руководить коллективом в выбранной сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, готов брать на себя всю полноту профессиональной ответственности.

 

4. Содержание итоговой аттестации. Итоговая государственная аттестация (ИГА) включает в себя защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

4.1. Согласно государственному образовательному стандарту по направлению подготовки магистров, выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) является обязательной составной частью научно-исследовательской работы магистра, а защита магистерской диссертации установлена как основной вид итоговой (государственной) аттестации магистров.

Магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа магистра), являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности. Магистерская диссертация является выпускной квалификационной работой, демонстрирующей уровень научной подготовки слушателя магистратуры, профессиональное владение им теорией и практикой предметной области, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные задачи в сфере профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация имеет две основных взаимосвязанных цели:

o подтверждение знаний, навыков и умений магистранта, приобретенных за время обучения в магистратуре и соответствующих заданным общекультурным и профессиональным компетенциям;

o внесение элементов практической, научной, методической новизны в разработанность выбранной темы в рамках направления подготовки и специализации на основе результатов проведенного исследования (анализа).

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свои способность и умения самостоятельно решать задачи своей профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, аргументировано защищать свою точку зрения, владеть актуальной информацией в исследуемом поле.

 

Задачи, решаемые студентом в ходе выполнения магистерской работы:

o обоснование актуальности и значимости выбранной темы исследования.

o анализ степени изученности проблемы.

o выявление и подбор материала для исследования на базе архивных материалов, периодики, искусствоведческой литературы, иных источников, его систематизация, составление библиографического списка.

o сопоставление, критический анализ изученных источников, формирование собственной оценки изучаемых явлений.

o структурирование и написание работы, формулирование логически обоснованных выводов.

 

При выполнении работы студент должен продемонстрировать способности:

o самостоятельно ставить научно-исследовательскую задачу, оценивать её актуальность и значимость.

o собирать, обрабатывать, анализировать, критически оценивать материал по теме исследования.

o соблюдать научную этику в работе с источниками.

o при необходимости (в соответствии с темой) отбирать экспериментальные методы исследования, обрабатывать результаты.

o структурировать, грамотно излагать полученные результаты исследования, формулировать собственные выводы по рассматриваемой теме.

 

Тематика магистерских диссертаций направлена на решение профессиональных задач в области теории и практик художественной жизни.

Тематика работ определяется кафедрой философии, истории и теории искусства в соответствии с профилем и программой направления подготовки выпускника «Теории и практики художественной жизни».

Темы магистерских работ должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях, соответствовать основным направлениям будущей профессиональной деятельности магистра, проблематике научных исследований кафедры. Список примерных тем магистерских работ ежегодно утверждается кафедрой.

Студенту предоставляется право выбора темы работы, он может также предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности её разработки, название которой при необходимости должно быть уточнено научным руководителем. Закрепление за студентом темы проводится на основании его личного письменного заявления и оформляется приказом ректора.

 

Магистерская работа выполняется под руководством научного руководителя, который назначается из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. Научный руководитель, утверждаемый кафедрой, должен иметь учёную степень кандидата или доктора наук. Научный руководитель помогает студенту уяснить цели и задачи исследования, рекомендует литературу для изучения, даёт указания к организации и проведению исследования, осуществляет контроль за выполнением работы.

Магистерская работа должна соответствовать заявленной и ранее утвержденной теме, раскрывать эту тему, быть грамотно написана и оформлена.

Основное содержание магистерской работы составляет сопоставление, критический анализ изученных источников, а также изложение собственной оценки изучаемых явлений, собственного взгляда на проблему. В случае использования экспериментальных методов исследования необходим цифровой анализ полученных результатов и представление их в виде таблиц, схем.

Список использованной литературы должен полно отражать изученный материал и быть оформлен в соответствии с современными библиографическими требованиями.

 

4.1.1. Примерная проблематика для написания магистерских работ:

  1. Теоретические аспекты изучения феномена культурных/креативных/творческих индустрий.
  2. Креативные технологии в системе современных художественных процессов (на примере конкретной сферы искусства).
  3. Креативные технологии в деятельности традиционных культурных институций.
  4. Традиционные и инновативные технологии современного образовательного процесса в сфере искусства и гуманитарных наук.
  5. Социальные аспекты функционирования культурных индустрий (на конкретных отраслевых или региональных примерах).
  6. Арт-менеджмент и ивент-менеджмент как инструменты организации актуальных художественных процессов.
  7. Арт-практики как формат реализации креативных художественных стратегий.
  8. Задачи государственной культурной политики в сфере культурных индустрий.
  9. Современные управленческие стратегии в сфере художественной жизни.
  10. Проблемы и перспективы организации экспертной и консалтинговой деятельности в сфере современной художественной жизни.
  11. Проектные технологии в сфере художественной жизни.
  12. Информационные технологии в системе культурных индустрий.
  13. Технологические аспекты организации деятельности в той или иной сфере художественной жизни (на конкретных примерах).
  14. Феномен креативного класса: теории и практики.
  15. Креативные пространства как формат организации художественной жизни.
  16. Опыт креативных индустрий: обзор мировых тенденций.
  17. Опыт креативных индустрий: обзор российского арт-пространства.
  18. Культурные/креативные/творческие индустрии Санкт-Петербурга (на конкретных примерах).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: