Необходимо уметь излагать основные понятия, их определения, свойства, характеристики, а также примеры их использования в юридической деятельности или в других предметных областях по каждой из тем, перечисленных в предыдущем пункте 1.
Примерная процедура проведения экзамена
В начале зачёта каждый студент получает билет с двумя вопросами по темам, перечисленным в пункте 1. Вопросы билетов не обязательно должны совпадать с формулировками пункта 1, они могут предлагать описать более подробно некоторые частные понятия по этим темам и направления их использования.
После подготовки студент кратко излагает содержание ответов на первый и второй вопросы предложенного ему билета. Ответ на каждый вопрос должен содержать определение важнейших понятий по теме вопроса и примеры их применения в программировании, в информационной деятельности, в тех или иных предметных областях деятельности. В ходе своего ответа студент может получить несколько дополнительных вопросов от преподавателя.
В ходе подготовки к ответу на экзамене можно пользоваться конспектами, учебниками, учебными пособиями, руководствами, справочниками и любой другой литературой. При ответе на вопросы билета студенту можно пользоваться только собственными записями, сделанными в ходе подготовки к нему.
Критерии оценивания на экзамене
Приводимые ниже критерии оценивания являются условными и могут быть несколько изменены в каждом конкретном случае.
Оценка «отлично» ставится, если выполнены следующие требования:
1. Студент полно и правильно, без наводящих вопросов преподавателя, раскрыл содержание обоих вопросов предложенного ему билета, привёл правильные и достаточно полные определения понятий, а также примеры их применений.
2. В ходе ответов на дополнительные вопросы студент показал полные и системные знания других тем, перечисленных в пункте 1, но не входящих в предложенный ему билет.
Оценка «хорошо» ставится, если выполнены следующие требования:
1. Студент полно и правильно, возможно с наводящими вопросами преподавателя, раскрыл содержание обоих вопросов предложенного ему билета, привёл правильные и достаточно полные определения понятий, а также примеры их применений.
2. В ходе ответов на дополнительные вопросы студент показал достаточно полные, но не всегда системные знания других тем, перечисленных в пункте 1, но не входящих в предложенный ему билет. На некоторые дополнительные вопросы студент, возможно, не дал достаточно полных и правильных ответов.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если выполнены следующие требования:
1. Студент правильно раскрыл основное содержание обоих вопросов предложенного ему билета, привёл правильные и достаточно полные определения понятий, а также примеры их применений. Но для ответов ему требовались наводящие вопросы преподавателя, знания по вопросам билета у студента не всегда системные.
2. В ходе ответов на дополнительные вопросы студент показал знания других тем, перечисленных в пункте 1, но не входящих в предложенный ему билет. При ответах на дополнительные вопросы студент испытывал затруднения, на некоторые дополнительные вопросы ответов не было получено.
На экзамене оценивается также содержание сведений, высказываемых при ответах студентов, и уровень понимания студентами тем, перечисленных в пункте 1. На экзамене оценивается также уровень сформированности представлений студентов о возможностях использования в практике их будущей профессиональной деятельности понятий, их свойств, методов разработки, внедрения, эксплуатации и модификации информационных технологий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится:
1. При неверных ответах на оба вопроса предложенного студенту билета, т.е. при неверных определениях основных понятий и неумении привести примеры их применения.
2. При демонстрации неверного понимания студентом базовых понятий курса.
3. При неправильных ответах студента на три подряд дополнительных вопроса преподавателя.
Литература
Основная литература:
1. Исаев, Г.Н. Информационные технологии. Учебное пособие / Исаев Г.Н.. - 2-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2013. – 464 с. – (Высшее техническое образование).
2. Кузнецов П.У. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 422 c.
3. Чубукова С.Г. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учеб. пособие для вузов / С.Г. Чубукова, В.Д. Элькин; под ред. М.М. Рассолова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Введение в правовую информатику / Под общей ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камыни-на. – М.: ЗАО «Консультант Плюс – Новые Технологии», 2009. Провалов В.С. Информационные технологии управления: учебн. пособие / В.С. Провалов. - 2-е изд. - Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 376 с.
5. Информатика: учебник / под ред. Н.М. Макаровой.- 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
Дополнительная литература:
1. Аскольская Е.А., Гущина Н.А., Завалишина М.А. Практикум по информатике / Е.А. Аскольская, Н.А. Гущина, М.А. Завалишина; М-во образования и науки РФ, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "ОГУ". - Оренбург: ГОУ ОГУ. – 2007. -176 с.
2. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008, 390 с.
3. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: работа в Windows XP, Word 2003, Excel 2003, Power Point 2003, Outlook 2003, PROMT Family 7.0, Интернет: учеб. пособие для вузов / В.Т. Безручко. -3-е изд. перераб. и доп. – М.: Форум, 2009. -368 с.
4. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005, 266 с.
5. Информатика и информационные технологии / Под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: ЭКСМО, 2011.
6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Проспект, 2010.
7. Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в экономике. - Владивосток: ВГУЭС, 2005. - 231 с. URL: https://abc.vvsu.ru/Books/up_inform_tehnol_v_ekon/
8. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2008, 328 с.
10. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.
11. Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для вузов /А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. -7-е изд. стер. – М.: Академия, 2009. -842 с.
12. Семёнов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.
13. Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008.
Интернет-ресурсы
https://technologies.su/ - Информационные технологии.
https://ru.wikibooks.org/wiki/Заглавная_страница - Вики-учебники.
www.gov.ru Сервер органов государственной власти России «Официальная России».
https://www.intuit.ru/department/informatics/intinfo/ - Интернет-Университет. Инфор-мационные технологии.
https://www.garant.ru/ - Справочная правовая система «Гарант».
https://www.consultant.ru/ - Справочная правовая система «Консультант Плюс».
https://www.kodeks.ru/ - Справочная правовая система «Кодекс».
https://www.sudrf.ru/ - Государственная автоматизированная система «Правосудие».
https://www.intuit.ru/studies/courses/505/361/info - Национальный открытый университет «ИНТУИТ». Введение в правовую информатику.
https://ndki.narod.ru/Index.html - Федеральный правовой портал «Компьютерные преступления: квалификация, расследование, профилактика».
https://ndki.narod.ru/liblary/chapters/chapters_docs/Inf_Dla_Uristov_Chap_9.doc - Компьютерные преступления // Информатика для юристов: Учебник / О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева; Под ред. С.Я. Казанцева. — М.: Мастерство, 2001. С. 217-245.