Максимальное раскрытие цветов.




Разбираемся в терминах.

Ради правильности и грамотности художественных терминов стоит заметить, что КОНТРАСТНЫЕ пары - это не только те пары, которые ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА! Это, в принципе, любые пары, которые находятся в противоположных половинках круга. Например:

  • жёлтый-синий;
  • жёлтый-оранжевый;
  • красный-синий;
  • красный-зелёный;
  • фиолетовый-жёлтый;
  • фиолетовый-оранжевый.

То есть, как мы видим, они не обязательно находятся в точности противоположно по диагонали!

НО есть точное название цветов, которые находятся ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНО друг другу: такие пары называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ!

Они совершенно разные, противоположные, но дополняют друг друга. Как-то мой маленький ученик на курсах, которые я веду для школьников гениально сказал: " Ой, так это как папа и мама. Они совершенно разные и противоположные, но так ДОПОЛНЯЮТ друг друга и создают одно целое! ".

Подведём промежуточный важный итог. Контрастных пар может быть несколько для одного цвета. Например, для жёлтого - это и синий и фиолетовый. Но дополнительная пара всего ОДНА. Это та, которая находится СТРОГО друг напротив друга.

  • жёлтый-фиолетовый;
  • красный-зелёный;
  • оранжевый-синий.

ВАЖНО!

Обязательно сейчас вспомните из статьи "Тема 10. Оптическая и техническая системы смешения цветов.", что в мире Photoshop такие парочки отличаются!

Зачем это знать?

Фундаментальное значение знания ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПАР имеет 2 противоположных функции:

  • нейтрализация;
  • максимальное раскрытие цвета.

Максимальное раскрытие цветов.

НАУЧНО ДОКАЗАНО. Профессор химии Мишель Эжен Шеврёль изучал восприятие цветов и доказал, что осознавать разные цвета можно только относительно друг друга и что нет ни одного цвета, который существовал бы отдельно от других. Другими учёными, чьи взгляды в значительной мере повлияли на живопись, был Герман Гельмгольц, выдвинувший убедительные доводы в пользу того, что мы не воспринимаем объекты и цвета непосредственно. На самом деле, мы воспринимаем визуальный образ в зависимости и исключительно от общей картины. Эти открытия привели к тому, что цвет перестали воспринимать как неотъемлемое свойство поверхности вещей и начали придавать больше значения влиянию освещения, окружающих предметов и атмосферы на формирование восприятия нами того или иного цвета. Проще говоря, надо не цвет подбирать, а ЕГО ОКРУЖЕНИЕ.

Сильней всего цвет воспринимается рядом с его дополнительной парой!

ПРИМЕР 1. Девушка в оранжевом платье.

Задача: сделать её более эффектной, но менять платье нельзя, (например, коллекция Диор, которая требует передачи точности цвета). Чтобы показать выгодно цвет, можно вносить коррективы не в сам цвет, а в атмосферу. В данном случае, можно решить задачу фоном. Мы знаем, что синий цвет является противоположностью оранжевого, значит, это платье надо снять именно на таком фоне, чтобы оно заиграло. Это будет либо синий интерьер, либо синий водоём в роли фона, а может быть и синие небо - вариантов использования синего фона можно найти бесконечно много.

Но даже тогда, когда мы будем снимать часть рекламной съёмки (для разнообразия) не на синем фоне, а на фоне зелени, то зелень мы сделаем не зелёно-ЖЁЛТОЙ, а зелёно-СИНЕЙ, то есть подмешаем в тон самый активный цвет для оранжевого. И так везде. Не обязательно использовать напрямую противоположный тон, для раскрытия цвета, можно всего лишь его подмешивать в имеющийся фон. В живописи это делают смешением красок, а в Photoshop при помощи, например, лёгкого тонирования фона.

ВСЕГДА СМОТРИМ, ЧТО МЫМОЖЕМ ПОМЕНЯТЬ В ОКРУЖЕНИИ, а не в объекте.

Нейтрализация.

Второе свойство - это нейтрализация.

Пример 1. У девушки на лице красный прыщичек. Чтобы его НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ, визажист возьмёт ЗЕЛЁНОЕ СРЕДСТВО. (Мальчики, которые в нашем проекте, простите меня за такое сравнение!). Это не значит, что он станет зелёным, это значит, что он не будет ТАКИМ КРАСНЫМ.

Пример 2. У девушки на лице есть жёлтый оттенок (часто после искусственного загара), тогда можно нейтрализовать желтизну дополнительным цветом - ФИОЛЕТОВЫМ!

Пример 3. У девушки есть небольшие подглазники, как правило, они имеют фиолетовый оттенок. Тогда визажист возьмёт жёлтый пигмент для его перекрытия.

ВНИМАНИЕ. Всё то же самое, но в Photoshop перекрывается другими ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ парами. Всегда помним об этом! Важно понимать, что и где сработает. Вот почему так необходимо ориентироваться в цветовом круге. Иначе невозможно будет подобрать нейтрализующий тон.

Интересно!

Недавно даже в мире ютуба и бьюти-блогеров вышел скандал с известной маркой косметики. Одна невероятно популярная девушка-блогер высказалась о средстве для перекрытия синячков и подглазников крайне негативно: "Это средство работает ПЛОХО, какие-то синяки оно перекрывает, а какие-то нет. Не покупайте его!" И этим вызвала массу негодования в адрес компании: вот, что значит сила слова блогера-миллионника. Но дело же в том, что если синячок имеет более фиолетовый оттенок, то для него нужен более жёлтый тон, а если он имеет более синий тон, то тогда нужен более оранжевый оттенок перекрытия. Вот и всё! То есть это не средство плохое, а плохо подобранный тон. Вот и весь фокус. Конечно же, девушка удалила видео из-за своей некомпетентности, а компания и дальше стала выпускать более широкую гамму оттенков. У настоящего визажиста не одна банка для всех случаев жизни, а несколько тонов, точно так же, как и несколько тональных кремов.

Photoshop (rgb).

Здесь мы работаем аналогично, но с другими дополнительными парами.

  • красный-голубой (циан);
  • зелёный-пурпурный;
  • синий-жёлтый.

Например, если фотография желтит, то можем зайти в синий канал и добавить синей составляющей.

Эффективный способ.

Есть ещё интересный способ. О нём я расскажу в видео.

Видео1.mp4

Интересно!

А вот ещё один интересный пример из моей практики.

Видео2.mp4

Видео3.mp4

 

Домашнее задание.

1. Попробовать нейтрализовать фото при помощи получения "среднего" тона. Помним, что фотография должна быть достойного качества и просто иметь немного погрешностей. Если же мы видим, что погрешность изначально слишком сильная, то надо вернуться на этап в Lightroom и внести изменения в БАЛАНС БЕЛОГО и ЭКСПОЗИЦИЮ. И да, полученный слой с "противоядием" для нашего нежелательного оттенка, конечно же тоже можно менять по прозрачности, подбираю нужную интенсивность. Вовсе необязательно его использовать на 100%. Главное-как только увидели, что ненужный оттенок нейтрализовался, сразу и останавливаемся на такой прозрачности.

2. Повторить дополнительные пары в обеих системах смешения. С опытом они станут для вас настолько очевидными, что, уже не задумываясь, вы будете искать им пару и регулировать цвет. Я уверена, что те читатели, которые выполнили предыдущие задания, уже, наверняка, железобетонно всё запомнили, так как отработали на практике и уже не единожды. Лучшая память - память от опыта!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: