Полевые парки, расположение их на местности




Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они могут устраиваться компактно или рассредоточено.

Порядок устройства и оборудования полевого парка определяется задачами, возложенными на воинскую часть, продолжительностью ее расположения в районе, размером, характером и рельефом участка местности, отведенной под полевой парк, временем года и наличием средств технического обслуживания и ремонта.

Полевые парки должны обеспечивать: подготовку ВВТ к использованию и своевременный вывод их по тревоге; использование защитных свойств местности, надежную организацию охраны и обороны парка, а также маскировки и укрытия машин и личного состава, а также:

· комплексное техническое обслуживание и ремонт подвижными средствами обслуживания и ремонта;

· дезактивацию и дегазацию ВВТ;

· материально-техническое и специальное обеспечение работ; надежную охрану, оборону и маскировку от надземного и воздушного противника; безопасность и удобство работ личного состава на ВВТ;

· соблюдение правил пожарной безопасности, личной и общественной гигиены;

· охрану окружающей среды.

Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений. В нем оборудуются:

· контрольно-технический пункт;

· пункт заправки;

· пункт чистки и мойки (при наличии источников воды);

· площадка для технического обслуживания и ремонта;

· площадка для ВВТ, ожидающих технического обслуживания и ремонта;

· площадка для размещения складов ВТИ; площадка для складирования металлолома; стоянки ВВТ;

· укрытия для личного состава, ВВТ и материальных средств на площадках и участках для размещения подразделений.

При оборудовании участков для размещения подразделений устраиваются дороги, подъездные пути, основные и запасные выходы для быстрого вывода ВВТ по тревоге и обеспечения возможности подхода к ним подвижных средств обслуживания. Порядок движения машин обозначается указателями.

На участках для размещения подразделений полевого парка размещаются ВВТ и личный состав не более одного подразделения. Автомобили с боеприпасами, горючим и смазочными материалами размещаются раздельно на удалении не менее 200 м от других ВВТ.

При компактном устройстве парка расположение участков для размещения подразделений и расстановки на них ВВТ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к открытым стоянкам. При оборудовании стоянок территория участков для размещения подразделений должна расчищаться.

ВВТ размещаются с учетом организации круговой обороны и маскируются. Расстояние между образцами ВВТ должно быть таким, чтобы исключалось поражение более одного образца при взрыве авиационной бомбы любого калибра. Для каждого образца ВВТ оборудуются укрытия

Особенности полевых парков:

* допускаются дополнительные элементы (пункт полной или частичной дезактивации машин, пост дозиметрического контроля, КПП, совмещенный из КТП и др.);

* организация и оборудование парка в масштабе подразделения;

* использование подвижных средств технического обслуживания и текущего ремонта, в том числе и непосредственно на местах стоянки машин;

* использование подвижных средств для дозаправки машин топливом и другими видами топлива и смазочных материалов, в том числе и путем подачи их к местам стоянки (укрытие) машин;

* допускается отсутствие отдельных элементов парка и другое.

 

При определении участка местности и оборудования отдельных элементов полевого парка необходимо учитывать дополнительные следующие основные военно-технические требования:

* территория, которая отводится под парк, должна иметь участки с сухой твердой почвой и низким уровнем грунтовых вод, позволяющая оборудовать укрытия для машин в полный профиль, а также иметь достаточное количество подъездных путей;

* для размещения автомобильной и других видов техники не использовать населенные пункты и солончаковые почвы, которые имеют стойкую наведенную радиацию;

* полевые парки необходимо размещать по возможности вблизи источников воды, которые могут использоваться для технических нужд и тушения пожара;

* в полевых парках должна предусматриваться возможность удобного размещения и эффективного использования подвижных мастерских.

Рекомендуется следующая последовательность выполнения работ по оборудованию полевых парков:

* расчистка местности для предупреждения возгораемости и распространения огня при возникновения пожара;

* оборудования подъездных путей и запасных выездов для быстрого вывода машин на дороги (маршруты) с учетом действий части (подразделения);

* оборудование щелей, укрытий и землянок для личного состава;

* оборудование укрытий (траншей) для топлива и смазочных материалов или специальных укрытий (землянок) для автомобильного имущества и материалов, если их хранение предусматривается на грунте;

* оборудование капониров, а затем укрытий полного профиля для боевых машин;

* оборудование капониров, а затем укрытий полного профиля для строевых и транспортных машин;

* последующее оборудование всех элементов полевого парка.

 

При оборудовании полевого парка с соблюдением нормативов рассредоточения для защиты машин от обычных средств поражения необходимый участок местности определяется исходя из установленной площади на единицу техники.

· Места стоянки автомашин ограничиваются по периметру минерализованной полосой шириной не менее 2 метров и располагаются не ближе 50 метров от палаток и строений.

· В полевых парках техника хранится группами не более 200 единиц в одной группе и не более 50 машин в ряду.

· Расстояние между группами должно быть не менее 20 метров, между рядами – не менее 12 метров, между машинами, стоящими одна за другой – 0,7 метра.

· Для уменьшения потерь техники от боевых повреждений стоянки машин в полевых парках организуются и размещаются на местности рассредоточено, машины ставятся в укрытия. При оборудовании площадок для стоянки машин расчищаются участки, оборудуются подъездные пути, основные и запасные.

· Участки ограждаются и оборудуются указательными знаками.

· Машины размещаются на расстоянии 20-25 м.

· В мирное время на стоянках придерживаются минимально допустимых расстояний между машинами - такие, как на открытых площадках в постоянных парках.

· В полевом парке должна быть обеспеченна маскировка машин (использования естественных укрытий, маскировочных свойств местности, окраска машин, применение маскировочных сеток и прочее).

· Хранение автомобильного имущества в полевых условиях в зависимости от обстоятельств организуется непосредственно на автомобилях или на грунте в укрытиях.

· Имущество содержится в таре.

· В полевом парке назначается наряд по парку, который отвечает за установленный в нем порядок и меры безопасности с учетом конкретных условий деятельности части.

· Охрана полевого парка должна быть круглосуточной. Также должно быть организовано патрулирование района.

· Оборона района должна быть круговой, по периметру района размещения парка должны быть отрыты окопы и организована система огня, а около машин - щели для укрытия личного состава

 

 

44. Организация планирования эксплуатации и ремонта техники

Эксплуатация инженерной техники и инженерного имущества – стадия жизненного цикла изделия, включающая следующие элементы:

1. Ввод в Э

2. Приведению в установленную степень готовности к использованию по назначению

3. Поддержание в установленной степени готовности к использованию

4. Использование

5. Хранение

6. Транспортирование

7. Снятие с Э

8. Списание

Цель Э – реализация максимальных возможностей машин при полном обеспечении эксплуатационных свойств

Ввод в Э – этап, включающий комплекс подготовительных работ, контроля, проверки и приемки эксплуатирующим соединением (в/ч) машины поступившей после изготовления или ремонта и закрепление за подразделением, должностным лицом с оформлением соответствующих документов

Прием машины осуществляется на центральных базах, арсеналах, на предприятиях изготовителя или ремонтных предприятиях

Машина закрепляется по приказу командира в/ч в 3х дневный срок. До приказа Э машины запрещена.

Приведению в установленную степень готовности к использованию по назначению – включает этап эксплуатации, включающий комплекс установленных в документации по эксплуатации работ по приведению изделия военной техники в работоспособное состояние и исходное для последующих действий положение

Поддержание (изделия военной техники) в (установленной степени) готовности (к использованию по назначению) - Этап эксплуатации, в течение которого осуществляется комплекс работ, установленных в эксплуатационной и ремонтной документации и направленных на поддержание изделия военной техники в установленной степени готовности

Использование (изделия военной техники) по назначению - Этап эксплуатации, в течение которого изделие военной техники работает в соответствии с его функциональным назначением

Хранение* (изделия военной техники) при эксплуатации - Этап эксплуатации, при котором не используемое по назначению изделие военной техники содержится в специально отведенном для его размещения месте в заданном состоянии и обеспечивается его сохраняемость в течение установленных сроков

Хранение может быть кратковременным (до одного года включительно) или длительным (свыше одного года).

Место, режим и сроки хранения, периодичность и содержание работ по техническому обслуживанию, а также другие требования к хранению устанавливаются в уставных, распорядительных или эксплуатационных документах.

Транспортирование* (изделия военной техники) при эксплуатации - Этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение изделия военной техники в заданных условиях с использованием транспортных и буксировочных средств при обеспечении сохраняемости его технического состояния и комплектности

Снятие (изделие военной техники) с эксплуатации - Прекращение эксплуатации изделия военной техники и оформление установленных документов

Списание

 

ИТ делится на следующие группы эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная

К боевой группе относятся машины, предназначенные для действия в боевых порядках войск в целях нанесения потерь в живой силе и технике противника, уничтожения или повреждения объектов с использованием инженерных боеприпасов, а также для разведки противника и проводимых им инженерных мероприятий.
Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации.

 

В учебно-боевую и учебно-строевую выводится часть боевой и строевой ИТ текущего обеспечения, которая применяется отработки и совершенствования практических навыков личного состава в ходе боевой подготовки.

· При наличии 1-5 машин по штату в в/ч выводится 1 машина

· При наличии 6-10 машин – 2

· При наличии 11-15 -3

· При наличии 15-20 – 5

· При наличии 20 и более – 20%

В боевую и строевую группы эксплуатации зачисляется инженерная техника, имеющая неснижаемый запас ресурса до очередного планового ремонта не менее:

а) 12 000 км — для инженерной техники, смонтированной на автомобильных базовых шасси и прицепах;

б) 5000 км — для инженерной техники, смонтированной на специальных колесных шасси;

в) 3500 км — для инженерной техники, смонтированной на бронетанковых базовых машинах*, и инженерных машин индивидуальной компоновки, собранных на типовых узлах и агрегатах автомобильных базовых шасси* и бронетанковых базовых машин;

г) 1000 моточасов (часов) — для средств добычи, очистки и опреснения воды, инженерных подвижных средств обслуживания и ремонта, экскаваторов войсковых и производственно-технического назначения (по рабочему оборудованию), автомобильных и пневмоколесных кранов, кранов-манипуляторов, автопогрузчиков и электротехнических средств;

д) 450 моточасов — для буксирно-моторных катеров, путепрокладчиков и бульдозеров колесных, скреперов, траншейных и котлованных машин колесных, электропогрузчиков, прицепных, навесных и переносных механизмов и агрегатов (лодочные моторы, бензомоторные пилы, электросварочные агрегаты, мотопомпы), рам и комплексов лесопильных, станций маскировочных и окрасочных;

е) 230 моточасов — для путепрокладчиков, траншейных и котлованных машин, смонтированных на шасси гусеничных тягачей, бульдозеров и кранов на гусеничном ходу.

Инженерная техника и инженерное имущество по техническому и качественному состоянию учитываются по категориям:

инженерная техника — по пяти категориям:

первая — новая, поступившая с заводов промышленности инженерная техника с пробегом (наработкой) в пределах гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

вторая — исправная инженерная техника с пробегом (наработкой, сроком хранения) свыше гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

третья — инженерная техника, требующая регламентированного технического обслуживания и среднего ремонта. Для навесных, прицепных, переносных механизмов и электротехнических средств третья категория не устанавливается;

четвертая — вся инженерная техника, требующая капитального ремонта;

пятая — инженерная техника, выработавшая ресурс, выслужившая установленный срок службы до списания, поврежденная, восстановление которой по ее техническому состоянию невозможно или нецелесообразно, снятая с вооружения (снабжения).

До ввода в строй новая и прошедшая средний или капитальный ремонт ИТ подвергается обкатке в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

В воинских частях разрабатывается план мероприятий по поддержанию ИТ в боеготовом состоянии. В плане предусматриваются следующие мероприятия:

* освежение ИТ боевой, строевой групп эксплуатации с предельными сроками содержания в этих группах и ИТ с запасом ресурса ниже установленной нормы за счет поступления новых или капитально отремонтированных машин и распределение выше указанной техники в учебно-боевую, учебно-строевую группы эксплуатации;

* организация и проведение смотров ИТ, принятие мер по устранению недостатков;

* проведение показных занятий

* тренировка л/с по приведению в готовность ИТ

Контрольный осмотр (КО) проводится с целью выявления неисправностей перед началом работы или на привалах.

ЕТО – проводится после окончания работы для последующей надежной работы ИТ. Целт подготовить машину к длительной работе.

ТО 1 - проводится через каждые100 моточасов (или 1000 км. Пробега) с целью полной проверки тех. Состояния машины и устранения всех выявленных неисправностей.

Исполнители: механик-водитель (водитель), оператор, специалисты мастерской

Продолжительность: 5-6 часов без регулировок, 7-8 с регулировками.

ТО 2 проводиться через 300 часов (2000 км. Пробега) с целью полной проверки тех. состояния и устранения всех неисправностей.

Продолжительность: 14-16 часов.

СО проводиться с целью подготовки ИТ к условиям предстоящей Э.

РТО проводиться с целью поддержания боеспособности ИТ в течении последующих 5-7 лет.

 

Сроки ТО, СО, РТО устанавливаются в планах Э и ремонта.

Технические мероприятия:

1) получение ВВТ на доукомплектование

2) отправка ВВТ в ремонт

3) перевооружение воинской части на новые ВВТ

4) проведение ТО и ремонта при использовании и хрананение

5) постановка ВВТ на кратковременное и длительное хранение

Боевые и строевые машины в период между их использованием должны содержаться на кратковременном менее года (КО, ТО-1Х, СО, РТО) и длительном хранении более года (КО, ТО-1х, ТО-2х, ТО-2х ПКП)

ТО-2х ПКП - техническое обслуживание № 2 с переконсервацией и контрольным пробегом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: