Под музыку в зал входят дети-малыши.
1 реб. Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 реб. Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем
Тоже в школу к вам придем.
3 реб. Обещаем вам ребята,
что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
все игрушки сбережем!
4 реб. Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!
Танец с малышами.
Выпускники дарят подарки и под музыку провожают малышей на выход.
Капитан: Отдать концы!
Дети: Есть отдать концы!
Капитан: Полный вперед!
Дети: Есть, полный вперед!
Под музыку песни Ю.Антонова «Море» дети «плывут» сидя на местах.
Боцман: (смотрит в бинокль) Вижу впереди какой-то остров!
Выносится вывеска «Морская таможня»
Выходит ребенок- таможенник:
Это «Морская таможня». Плыть в страну Знаний может только тот, кто отгадает все мои загадки:
· Очень скоро встретит вас ваш весёлый, светлый…
· В коридоре топот ног, то зовёт вас в класс…
· Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…
· То, какой ты ученик, всем расскажет твой…
· Быть должны всегда в порядке твои школьные…
· Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть(пенал)
· Веселятся Коля, Лена- это значит…
Песня «Андрюшка и Танюшка»
Таможенник: Таможня даёт добро! Корабль может отправляться дальше!
Капитан: Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
(Снова слышится шум моря. Капитан и боцман по очереди смотрят в бинокль.)
Капитан: Шторм поднялся в 9 баллов,
Только я моряк бывалый!
Как увижу сильный вал
Крепко я держу штурвал.
(смотрит в бинокль)
К борту нашего корабля что-то прибило.
(берет бутылку, в ней письмо)
|
Это морской царь Нептун хочет проверить ваши знания и знания ваших родителей. Послушайте внимательно сказку, которую он прислал.
(дети внимательно слушают сказку, исправляя её)
Сказка называется «О рыбаке и кильке», а написал её Корней Иванович Чуковский.
Дети: «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
Слушайте дальше:
Жил старик со своею старухой у самого Чёрного моря
(синего моря)
Они жили в однокомнатной квартире (ветхой землянке)
Ровно 30 лет и 2 года (30лет и 3 года)
Старик ловил спиннингом рыбу (неводом)
Старуха чинила колготки (пряла свою пряжу)
Раз он в море закинул невод —
Пришел невод с валенком старым… (с одною тиной)
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с мойвой в томате… (с травою морскою)
В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой
Непростою рыбкой — сардинеллой (с золотою)
Капитан: Ну что ж, справились вы с заданием, и шторм на море стих. Нептун желает вам счастливого пути и попутного ветра!
Танец «
КапитанL(смотрит в бинокль):
Необъятна даль морская…
Остров в море замечаю!
Добраться сюда было очень не просто,
Друзья, так ведь это же – сказочный остров!
Появляется Золушка с метлой, она подметает пол под «Вальс цветов» Чайковского, входит мачеха с двумя дочерями.
Мачеха: Золушка, опять без дела? Пол ещё не подмела,
Вымыть окна не успела и огонь не развела!
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка: Ах! Спасибо! Как я рада! В школу мы пойдем втроем!
Мачеха: В школе ведь учиться надо, и тебя мы не возьмем!
1 дочка: Больно шустрая ты крошка, потрудись ещё немножко:
|
2 Дочка: Посади среди цветов сорок розовых кустов,
На год кофе намели и портфели собери!
Мачеха: Вот тогда, считаю я, в школу пустят и тебя!
Крошки, за мной!
Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна, плачет. Появляется Фея.
Фея: Знаю я твою беду, и тебе я помогу,
Но вначале будет впрок проведен с тобой урок.
Золушка: Ой, не знаю, ой, боюсь, почему-то вся трясусь.
Фея: Отвечать должна ты смело, а робеть – плохое дело!
Я принесла вам волшебный портфель,
Знанья свои вы проверьте скорей.
В портфеле этом большой секрет,
Ну чего в нём только нет!
Дети отгадывают загадки, отгадки ведущая достает из портфеля.
1. Буквы все от А до Я на страницах… (букваря)
2. Должен каждый ученик, в школу брать с собой… (дневник)
3. Чтобы ручками писать приготовим мы… (тетрадь)
4. Кто альбом раскрасит наш, ну конечно… (карандаш)
5. Что бы вдруг он не пропал, уберем его в … (пенал)
Аттракцион «Дойди до школы по квадратикам»
(Собрать ранец, одеть на спину, дойти до школы, выбирая из геометрических фигур, разложенных на полу, квадраты)
Капитан: Прямо по курсу вижу остров Сокровищ! А над ним колышется пиратский флаг!.
появление Пиратов (муз. из кинофильма «Пираты Карибского моря»).
Джек. Джон, да у нас гости! (потирает руки) Вы кто такие?
Капитан. У меня на борту команда дошколят из детского сада «Матрешка»! А вы кто такие?
Джек. Ха! Вы не узнаете меня, капитана Джека Воробья? Да меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Вы куда путь держите?
Капитан. Мы плывем в страну Знаний, ведь нам уже пора отправляться в школу!
|
Джек. В школу? А чего там делать-то, в школе?
Капитан. Учиться, узнавать много нового и интересного!
Джек. А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Корабль на мель посадим?
2-й Посадим!
Джек. Добрых людей ограбим?
2-й Ограбим!
Джек. Клад на островах найдем?
2-й Найдем!
Джек. И себе весь заберем, а потом и погуляем!
2-й. Сначала мы его разделим!
Боцман. Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!
Пираты. Умеем!
Боцман. А мы сейчас проверим!
1. На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка — семья!
К ним прилетел сосед-воробей, А с ним еще трое его сыновей!
Сколько всего, сосчитай поскорей!
Джек: Я возьму рогатку — Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух, Было три, не станет двух!
2. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
3. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
4. Игрушки мама Тане принесла и детишкам раздала:
Подарила Мише шар, а Танюше - самовар,
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько игрушек подарила мама детям?
Джек. Подумаешь… считать они умеют… было бы чего… Зато мы танцевать умеем пиратские танцы, и вас
научим, хотите? Тогда встаем!
Пиратский танец.
Джек Ну как, понравился наш танец?
Капитан: А вы послушайте, как наши дети поют!
Песня «ПАРОХОДИК» дуэт
Джек. Ладно, раз вы такие умелые, я хочу сделать вам подарок. Вот это - моя любимая шляпа, но она не простая, а волшебная, она умеет читать мысли. Хотите проверить?
Капитан, задавайте вопросы, а моя шляпа поможет на них ответить!
Игра со шляпой
(В игре используются отрывки из песен. К примеру ведущий надевает на ребенка шляпу и задает вопрос «Миша, скажи пожалуйста, как ты будешь в школе отвечать у доски?» Звучит фрагмент песенки «Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили…» и т.п.)
Капитан. Спасибо за такой веселый подарок. Ребята, а нам пора отправляться дальше!
Джек. И нам пора, нас ждут великие дела! Уходят.
Капитан. Экипаж, на корабль! Отдать швартовы! (встает к штурвалу)
Вижу музыкальный остров,
Но подплыть к нему не просто!
Дружно отвечайте все,
Сколько нот всего…
Дети: Семь!
Выходят девочки с металлофонами:
Девочки: Выступлением оркестра всех порадуем сейчас!
Музыканты оркестранты постараются для вас!