3.1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины - подготовка специалистов с необходимым в настоящее время профессиональным уровнем информационной культуры, владеющих средствами вычислительной техники, новейшими профессиональными информационными технологиями и специализированными автоматизированными информационными системами.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать понимание у обучаемых современных представлений о целях, задачах и практической программно-аппаратной реализации процесса информатизации всех сфер правовой деятельности;
2. Обучить знаниям и умениям, позволяющим будущим специалистам свободно ориентироваться и саморазвиваться в современном информационном пространстве;
3. Привить будущим специалистам умения и навыки, необходимые для выполнения профессионально-служебных задач в едином информационном пространстве России.
3.2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (С.2.1.1.) относится к базовой (обязательной части) информационно-правового цикла (С2) и базируется на школьной учебной дисциплине «Информатика».
После изучения школьного курса «Информатика» учащиеся должны:
Знать:
· Основные понятия и определения информатики;
· Базовые логические принципы построения персонального компьютера;
· Общее устройство персонального компьютера;
· Основные виды офисных информационных технологий.
Уметь:
· Работать на персональном компьютере;
· Обрабатывать текстовые, табличные и графические документы;
· Общаться с удаленным пользователем по локальным или глобальным сетям.
Владеть:
· Навыками общения с персональным компьютером.
|
Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины «Основы информационной безопасности в ОВД» и служит обеспечивающей для всех дисциплин профессионального профиля, предусмотренных Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности», а также дисциплин вариативной части информационно-правового цикла.
3.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);
· способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности – в части, касающейся способности соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области информационной безопасности.
В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:
знать:
· основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи информации (ОК-16);
· состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения (ОК-16);
· функции и конкретные возможности профессионально-ориентированных справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем (ОК-16);
|
уметь:
· решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи (ОК-16);
· работать в локальной и глобальной компьютерных сетях (ОК-16);
· самообучаться в современных компьютерных средах (ОК-16);
· организовывать свое автоматизированное рабочее место (ОК-16);
владеть:
· навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики (ОК-16);
· практическими методами работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности (ОК-16).
Заключение
Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке и базовым для информатики. Наряду с такими понятиями, как вещество и энергия, пространство и время, оно составляет основу современной картины мира, ее относят к фундаментальным философским категориям. Понятие информации многозначно и имеет множество определений, раскрывающих ту или иную грань этого понятия. В лекции рассмотрены различные подходы к определению понятия информации в зависимости от области знания.
Контрольные вопросы
1. Что означает термин "информатика" и каково его происхождение.
2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием "информатика" с 1978 года.
3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика.
4. Основные составные части информатики и основные направления её применения.
5. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?
|
6. Где и как человек хранит информацию?
7. Какие типы действий выполняет человек с информацией?
8. Привести примеры ситуаций, в которых информация
а) создаётся; | д) копируется; | и) передаётся; |
б) обрабатывается; | е) воспринимается; | к) разрушается; |
в) запоминается; | ж) измеряется; | л) ищется; |
г) делится на части; | з) принимается; | м) упрощается. |
9. Привести примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки.
10. Привести примеры информации:
· а) достоверной и недостоверной;
· б) полной и неполной;
· в) ценной и малоценной;
· г) своевременной и несвоевременной;
· д) понятной и непонятной;
· е) доступной и недоступной для усвоения;
· ж) краткой и пространной.
11. Назвать системы сбора и обработки информации в теле человека.
12. Привести примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.
Литература:
Основная
1. Степанов А.Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.
2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.
3. Советов Б.Я., Целиховский В.В. Информационные технологии: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.
4. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.
5. Мельников В.П. Информационные технологии. Учебник. – М., Академия, 2009.
Дополнительная
1. А.С. Давыдов, Т.В. Маслова. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие. _ М.: ЦОКР МВД России, 2008