Цель и задачи изучения учебного курса «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»




 

3.1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины - подготовка специалистов с необходимым в настоящее время профессиональным уровнем информационной культуры, владеющих средствами вычислительной техники, новейшими профессиональными информационными технологиями и специализированными автоматизированными информационными системами.

 

Задачи дисциплины:

1. Сформировать понимание у обучаемых современных представлений о целях, задачах и практической программно-аппаратной реализации процесса информатизации всех сфер правовой деятельности;

2. Обучить знаниям и умениям, позволяющим будущим специалистам свободно ориентироваться и саморазвиваться в современном информационном пространстве;

3. Привить будущим специалистам умения и навыки, необходимые для выполнения профессионально-служебных задач в едином информационном пространстве России.

 

3.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (С.2.1.1.) относится к базовой (обязательной части) информационно-правового цикла (С2) и базируется на школьной учебной дисциплине «Информатика».

После изучения школьного курса «Информатика» учащиеся должны:

Знать:

· Основные понятия и определения информатики;

· Базовые логические принципы построения персонального компьютера;

· Общее устройство персонального компьютера;

· Основные виды офисных информационных технологий.

Уметь:

· Работать на персональном компьютере;

· Обрабатывать текстовые, табличные и графические документы;

· Общаться с удаленным пользователем по локальным или глобальным сетям.

Владеть:

· Навыками общения с персональным компьютером.

 

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины «Основы информационной безопасности в ОВД» и служит обеспечивающей для всех дисциплин профессионального профиля, предусмотренных Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности», а также дисциплин вариативной части информационно-правового цикла.

 

3.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

· способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности – в части, касающейся способности соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области информационной безопасности.

 

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

знать:

· основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи информации (ОК-16);

· состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения (ОК-16);

· функции и конкретные возможности профессионально-ориентированных справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем (ОК-16);

уметь:

· решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи (ОК-16);

· работать в локальной и глобальной компьютерных сетях (ОК-16);

· самообучаться в современных компьютерных средах (ОК-16);

· организовывать свое автоматизированное рабочее место (ОК-16);

владеть:

· навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики (ОК-16);

· практическими методами работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности (ОК-16).

 

Заключение

Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке и базовым для информатики. Наряду с такими понятиями, как вещество и энергия, пространство и время, оно составляет основу современной картины мира, ее относят к фундаментальным философским категориям. Понятие информации многозначно и имеет множество определений, раскрывающих ту или иную грань этого понятия. В лекции рассмотрены различные подходы к определению понятия информации в зависимости от области знания.

Контрольные вопросы

1. Что означает термин "информатика" и каково его происхождение.

2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием "информатика" с 1978 года.

3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика.

4. Основные составные части информатики и основные направления её применения.

5. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

6. Где и как человек хранит информацию?

7. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

8. Привести примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся; д) копируется; и) передаётся;
б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается;
в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется;
г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.

9. Привести примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки.

10. Привести примеры информации:

· а) достоверной и недостоверной;

· б) полной и неполной;

· в) ценной и малоценной;

· г) своевременной и несвоевременной;

· д) понятной и непонятной;

· е) доступной и недоступной для усвоения;

· ж) краткой и пространной.

11. Назвать системы сбора и обработки информации в теле человека.

12. Привести примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

 

Литература:

Основная

1. Степанов А.Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.

2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.

3. Советов Б.Я., Целиховский В.В. Информационные технологии: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.

4. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.

5. Мельников В.П. Информационные технологии. Учебник. – М., Академия, 2009.

 

Дополнительная

1. А.С. Давыдов, Т.В. Маслова. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие. _ М.: ЦОКР МВД России, 2008

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: