Всего за задание 4 – 42 балла.




Задание 1. Графика и живопись

Рассмотрите предложенные репродукции произведений или их фрагментов. Они выполнены в шести различных техниках: акварель, графитный карандаш, масло, темпера, тушь, уголь. Напишите название техники под фрагментом.

    1.         2.     3.
  4.       5.   6.

 

По одному баллу за правильно указанное название техники.

Всего за задание 1 ‒ максимум 6 баллов.

Задание 2. Скульптура

Перед вами изображения двух скульптурных произведений и их фрагментов. Выполнил скульптуры выдающийся мастер эпохи Возрождения. Оба произведения трактуют один и тот же сюжет и оба выполнены из мрамора. Несмотря на то, что мрамор, особая форма известняка, - это дорогой материал, он является одним из самых распространенных в истории скульптуры.

 

Памятник 1    
Памятник 2  

 

 

Рассмотрите иллюстрации и выполните задания:

1. Назовите полное имя мастера и сюжет, легший в основу произведения.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Максимум за пункт 1 – 4 балла.

 

2. Предположите, какие свойства и особенности мрамора привлекают скульпторов на протяжении веков.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Максимум за пункт 2 – 4 балла.

 

3. Сравните подход к материалу в двух представленных произведениях. Насколько сильно он отполирован? Какой создает эффект? Каким образом трактованы драпировки (ткань)? Как материал влияет на создание образа произведения?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Критерии оценки рассуждения-сравнения, предложенного в пункте 3:

Логика и связность рассуждения 3 балла
Наличие тонких наблюдений, выявляющих существенные смыслы 2 балла
Корректное использование понятийного аппарата и терминов 2 балла

Максимум за пункт 3 – 8 баллов.

Всего за задание 2 – максимум 16 баллов.

 

Задание 3. Архитектура

В середине XIX века в Париже по проекту архитектора Анри Лабруста было выстроено здание Библиотеки Святой Женевьевы. В интерьере архитектор одним из первых употребил металлоконструкции, осмыслив их не только как утилитарные, но и как художественные формы. На иллюстрациях изображены внешний вид (1) и интерьер (2) здания. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания.

 

1.

 

 

2.

 

1. Предположите, на какую эпоху мог ориентироваться архитектор при проектировании внешнего облика здания. Кратко поясните свой выбор.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Максимум за пункт 1 – 4 балла.

 

2. Предположите, какой эпохой Лабруст мог вдохновляться при создании интерьера. Кратко поясните выбор.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Максимум за пункт 2 – 4 балла.

 

3. Сравните художественный образ, создаваемый внешним видом и интерьером здания. Какую роль в создании этого образа играет материал?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Критерии оценки рассуждения-сравнения, предложенного в пункте 3:

Логика и связность рассуждения 3 балла
Наличие тонких наблюдений, выявляющих существенные смыслы 2 балла
Корректное использование понятийного аппарата и терминов 2 балла

Максимум за пункт 3 – 8 баллов.

Всего за задание 3 – максимум 16 баллов.

 

Задание 4.

Одно из самых известных произведений искусства, в названии которого фигурирует название материала, - это «Медный всадник». Такое название закрепилось за памятником Петру I работы Э. Фальконе благодаря одноименной поэме А. С. Пушкина. Казалось бы, здесь присутствует путаница: отлитый из бронзы памятник называется «медным». Однако в XVIII-XIX вв. русский язык допускал употребление слова «медь» в значении «бронза».

А. С. Пушкин не был первым, посвятившим поэтические строки данному монументу. Еще 1783 году Ермил Иванович Костров, поэт, автор многочисленных торжественных од, воспел в своем стихотворении образ памятника.

Однако самыми известными остаются строки Пушкина. В начале XX века художник Александр Николаевич Бенуа создал серию иллюстрации к поэме.

Рассмотрите фотографии монумента, иллюстрации А. Н. Бенуа и внимательно прочтите строки Е. И. Кострова.

Каким образом памятник взаимодействует с окружающим пространством? Вписан ли он в городскую застройку или выделяется? Какой смысл это создает? Какова композиция памятника?

Какой образ памятника воссоздается в иллюстрациях А. Н. Бенуа и Е. И. Кострова? Как этот образ поддерживают композиция и колорит в иллюстрациях и средства выразительности в стихотворении? Какое настроение передают эти произведения? Что ближе, по вашему мнению, настроению, образу самого памятника?

Какими свойствами и средствами выразительности обладает материал, выбранный для скульптуры? Упомянут ли он в стихотворении, как охарактеризован?

Опираясь на эти вопросы и свои наблюдения, напишите небольшое рассуждение (100-120 слов) на тему «Образ Медного всадника в иллюстрациях А. Н. Бенуа и стихотворении Е. А. Кострова».

 

Медный всадник (общий вид памятника)

 

Медный всадник (фрагмент)

Иллюстрации А. Н. Бенуа

 

Е. И. Костров

«Эклога. Три грации. На день рождения Ея Высочества Великия Княжны Александры Павловны» (фрагмент), 1783.

 

«Кто сей, превознесен на каменной твердыне,

Седящий на коне, простерший длань к пучине,

Претящ до облаков крутым волнам скакать

И вихрям бурным понт дыханьем колебать? —

То Петр. Его умом Россия обновленна,

И громких дел его исполненна вселенна.

Он, видя чресл своих предзнаменитый плод,

 

Соплещет радостно с превыспренних высот.

И медь, что вид его на бреге представляет,

Чувствительной себя к веселию являет;

И гордый конь его, подъемля легкость ног,

Желает, чтоб на нем седящий полубог

Порфирородную летел лобзать девицу,

Поздравить россам вновь востекшую денницу.»

 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Всего за задание 4 – 42 балла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: