Игра «Угадай эмоцию по интонации»




Тема: «В гостях у улыбки и смеха»

Ход занятия

Приветствие учителя

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный “зонтик настроения”. (Учитель проносит над детьми и гостями красочный зонтик).

Введение в тему занятия

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко и улитка, которые принесли карточки с вопросами для вас. Почему солнышко к нам пришло в гости? (Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки и отвечают на вопросы.

1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Открываются три слова - приятны для всех.

Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации).

Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.

1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

2. Пациента у кабинета зубного врача.

3. Болельщика на футбольном матче.

4. Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.

5. Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.

6. Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. В этом нам помогают всегда …

Желающие подходят к доске, снимают три карточки и отвечают на вопросы.

1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят..(Спасибо)

2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Улыбка, смех).

Открываются три первых слова – улыбка и смех. Как вы понимаете тему классного часа “Улыбка и смех приятны для всех”. (Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость, а улыбку и хорошее настроение).

Учащиеся вместе с гостями исполняют песню В.Шаинского “Улыбка”.

Работа с карточками «Ситуации»

Посмотрите на карточки и догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на рисунках.

“Прочитай” по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображённой на карточке ситуации. Придумай и расскажи историю об этом.

- Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

- Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

Игра «Угадай эмоцию по интонации»

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

История про мальчика (каждый ученик читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Повернитесь друг другу улыбнитесь. Какое у нас настроение? Значит, нам хорошо. Один из учеников читает стихотворение.

Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

В это время учитель каждому ученику и гостям дарит улыбку.

Итог занятия

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

- Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: