Как изобразить фактуру старого потёртого металла.




Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта

 

 

Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.

 

 

Что понадобится для этого урока:

- бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.

- гуашь художественная.

Существует ещё гуашь плакатная; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы. С ней очень неудобно работать в живописи. Ну и ещё существует гуашь плохого производства, на которой не написан её класс, но ведёт она себя на бумаге плохо. В этом случае можно попасть впросак. Поэтому краски лучше покупать, пусть и не фирменные и ценой подешевле, но в специализированных художественных магазинах.

- кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.

 

Этап 1

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции. Начинаем собозначения плоскости стола горизонтальной линией. Определяя высоту, опирайтесьна первый рисунок. С правой стороны немного виднеется дальний угол стола. Его тоженаметьте диагональной линией. Потом, соблюдая

правила построения, «ставим» нанаш стол объекты. Лёгкими линиями обозначаем, где лежит ткань и её основныескладки. Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму.

После того, как набросок карандашом будет готов, приступим к раскрашиванию. Начнём с общего фона. Короткими мазками большой плоской кисти нанеситепервичный слой краски на общий фон натюрморта, и так же набросайте основные тонана кувшин.

 

 

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании, когда онипытаются сначала полностью нарисовать весь фон, оставляя белые дырки дляпредметов. А потом начинают закрашивать все предметы целиком по

очереди. Или же наоборот, сначала сделать все предметы на чистом листе, а потомзакрасить фон. Это неправильный подход к живописи. Так вы потом не сведётевоедино общее освещение, и все предметы будут

выглядеть так, как—будтовырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон. Композиция, какговорят,

развалится. Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть—чуть. Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.

 

 

Этап 2

Сосредоточимся на кувшине. Будем прорисовывать его прямо поверх первого, уженанесённого, слоя

краски, делая растяжку, плавные переходы между тонами иоттенками. Гуашь нам многое позволяет. Но

особенно не усердствуйте, чтобы неразвести грязь. Используйте сейчас среднюю плоскую кисть.

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.

 

 

Этап 3

После того, как достаточно проработали кувшин, кладём основные цветовые тона настолешницу.

Обратите внимание, что плоскости стола (имеются в видугоризонтальная поверхность и вертикальная

плоскость бортика) должны заметноотличаться друг от друга силой тона. Горизонтальная плоскость в

итоге должна бытьнарисована более светлой, чем вертикальная, потому что она лучше освещена.

 

 

Этап 4

А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки. Покройте её цветом фона. Мы же помним, что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена, в нашемслучае она и есть фоновая. Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона. Нобутылка всё—таки не невидимая, у неё есть размер и объём. Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской. Добавляем на бутылку немного холодных оттенков, которые помогут передать на рисунке стекло. Дляпридания объёма

прорисовываем рефлекс. И последний штрих – блики. Обратитевнимание, что на одной бутылке изображены разные блики: некоторые очень резкие ияркие, а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные. Внимательноприсмотритесь к тому, как

нанесены краски на авторской работе.

 

 

Этап 5

Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.

 

Как изобразить фактуру старого потёртого металла.

Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже, делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.

 

 

Этап 6

Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.

 

 

Этап 7

Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли. Закрасьте еёполностью краской.

Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью. Обратите внимание на то, что ткань освещена неравномерно: с одной стороны онавыглядит светлее. Разнонаправленные плоскости на

рисунке должны отличаться другот друга тоном: лежащая плоскость должна быть светлее, чем

вертикальная. Это же касается и ткани, которая стелется по столу.

 

 

Этап 8

Рисуем блюдце. Общий тон у него белый. Добавляя чуть—чуть серой и голубовато—серой краски придаём блюдцу объём. И только после этого очертите синим пигментомкаёмку у блюдца. Но не надо делать её очень тёмной. А вот нижняя часть блюдца недолжна быть слишком светлой, ведь она находится в тени.

 

 

Этап 9

Теперь, когда пространство картины в основном покрыто краской, необходимо егослегка прорисовать, уточнить и детализировать. Внимательно проработайте складкина драпировке (благо она намеренно

простая, специально для новичков). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани, этопридаст картине более натуральный и

живой вид.

Посуда на столе отбрасывают тени. Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими. Онидолжны получиться рассеянными.

 

 

Этап 10

Далее переходим к последнему, оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку. Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела, как иостальные скруглённые предметы, которые мы уже нарисовали.

Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.

 

ВАЖНО:
Таким образом, через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.

 

 

 

Этап 11

Ранее мы писали картину, так сказать, в общем, и оставили некоторые мелкие деталинезаконченными. Теперь настало время их довести. Если карандашный набросок ужезатёрся или закрасился, то можно

смело нарисовать необходимые контуры ещё раз. Потом вы их закрасите, ведь гуашь непрозрачная

краска.

 

 

Этап 12

Для того чтобы придать картине объём, глубину и некую монолитность, применим одинспециальный

художественный секрет. В самом конце работы совсем чуть—чуть, оченьнезаметно, надо размыть контуры предметов. Мы как—бы смягчаем линию касаниясреды и объектов.

 

 

Автор: А. Воронков (https://www.plakitina.ru/lessons.php?id=72)

https://vk.com/yaychysrisovat

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: