Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению в соответствии с индивидуальным заданием




Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания

Требования к представляемым на зачет графическим работам:

· 10 копий костюма и его деталей в цвете. Формат – А 3.

· 5 зарисовок костюма и его деталей в цвете или ч/б. Формат – А 3 или А 2.

 

Требования к исполнению графических работ:

· точное воспроизведение изобразительных приемов, используемых при создании графических копий костюмов;

· сохранение принципов композиционного построения национального костюма различных стран ближнего и дальнего зарубежья;

· передача графических и пластические свойства различных текстильных материалов, кожи, меха;

· отражение пропорциональных соотношений форм и элементов национального костюма, гармоничных цветовых сочетаний;

· соответствие оригиналу в ритмической организации элементов композиции национального костюма

 

 

Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению в соответствии с индивидуальным заданием

Для защиты музейной практики необходимо представить на промежуточную аттестацию (зачет с оценкой) отчет и графические работы, выполненные в соответствии с программой практики.

Отчет по практике выполняется в виде пояснительной записки и включает в себя следующие разделы:

· Введение

· Фотографии копий костюма и его деталей, выполненных на практике, и их описание

· Заключение (подведение итогов выполненной работы)

 

Требования к отчету по музейной практике: Объем пояснительной записки – 10-12 стр.

Студент представляет на зачет графические работы, выполненные в соответствии с заданием практики.

Руководитель практики

от СПбГУПТД проф. Джикия Л.А. /_______________

(подпись, ф.и.о.)

Руководитель практики

от организации /________________

(подпись, ф.и.о.)

Принял к исполнению _______________/____________

(подпись, ф.и.о. обучающегося)

Дата получения обучающимся индивидуального задания 24.01.2022

 

 

Введение.

 

Кунстка́мера (от нем. Kunstkammer — кабинет редкостей; в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого — первый музей в России, учреждённый императором Петром I в Санкт-Петербурге (1714).

Кунсткамера (нем. Kunstkammer — комната искусства) — в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения.

Первоначальное знакомство Петра I с подлинными памятниками античного искусства, состоялось, видимо, во время первого путешествия царя за границу в 1696-1698 гг. Петр становится усердным посетителем аукционов. Наряду с книгами, инструментами и редкостными им мира природы царь скупал и древности.

Итак, одним из результатов путешествия было создание небольшого зоологического собрания, явившегося зародышем будущих коллекций Кунсткамеры.

Собирательство древностей, носившее у Петра сперва характер личный, начинает приобретать черты планомерной деятельности с целями просветительства. Создаётся Кунсткамера, доступная для публики. «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились!»- так, по преданию определял задачи этого первого для России музея его создатель. Также был издан указ в 1718г., предписывающий населению сдавать губернаторам и комендантам за вознаграждение «старые подписи на каменьях, железьи или медии, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее, все, что зело старо и необыкновенно».

Петровская Кунсткамера становится одной из основных достопримечательностей России.

 

Сценическое искусство кагура.

Наименование: костюм синтоистской жрицы мико.

Этническая принадлежность: японцы.

Место создания: Япония.

Время создания: вторая половина XIX-XX век.

Материал: шелк, хлопчатобумажная ткань.

 

Кагура «радость богов»- театрализованное синтоистское храмовое действо. В основе сюжета пьес- миф о богине солнца Аматэрасу.

 

Дар госпожи Такамори Мидори

Этническая принадлежность: японцы.

Место создания: Япония.

Время создания: 1985г.

 

 

Наименование: костюм китайский женский.

Этническая принадлежность: китайцы.

Место создания: Китай.

 

Наименование: костюм маньчжурки женский.

Этническая принадлежность: маньчжуры.

Место создания: Китай.

 

 

Свадебная церемония

Наименование: костюм невесты и атрибуты: сумочка с зеркалом (шелк, парча), веер сэнсу (бамбук, бумага, лак), кинжал в ножнах кайкэн (металл, дерево, шелк, парча)

Этническая принадлежность: японцы.

Место создания: Япония.

Время создания: XX век.

 

 

Наименование: традиционная женская одежда, сари.

Этническая принадлежность: индийцы.

Место создания: Индия

Время создания: XIX-XX век.

Аннотация: Сари представляет со-бой 5-9 метровую полосу ткани с бордюром и украшенным концом-паллав. К нему одевается короткая облегающая кофта-чоли с узкими рукавами до локтя и нижняя обор-чатая юбка, по цвету сочетающаяся с полотном сари. Также индийские женщины надевают множество украшения, которые указывают на их социальный и семейный статус. Замужняя женщина носит богатое ожерелье, которое ей дарит на свадьбу муж. Она носит «бинду»- знак замужества на лбу и проводит красную полосу по пробору на голове.

Наименование: костюм эпического героя Рамы

Этническая принадлежность: малаяльцы.

Место создания: Южная Индия.

Материал: дерево, фетр, металл, шерсть, марля, хлопок, стекло, фольга, бусины стеклянные.

 

Наименование: женский костюм шальвар-камиз.

Этническая принадлежность: пенджабцы.

Место создания: Северная Индия

Время создания: XIX-XX века.

Материал: Хлопчатобумажная ткань, нить.

Аннотация: Типичной одеждой индусок на северо-западе Индии и почти всех мусульманок является комбинация шаровар с рубахой или кофтой и шарфом (шалью), называемым «шальвар-камиз». Девушки вплетают в волосы бисерное украшение- косоплетку, состоящую из двух частей.

 

 

Наименование: костюм дунганской невесты.

Этническая принадлежность: дунгане.

Место создания: Китай.

 

 

Наименование: костюм сборщицы чая

Этническая принадлежность: японцы.

Место создания: Япония.

Материал: хлопчатобумажная ткань, шелк, растительное волокно, корзинка Каго Дрянка.

 

 

 
 

Наименование: Веер танцевальный «май-оги».

Этническая принадлежность: японцы.

Место создания: Япония.

Время создания: XX век.

Материал: медь, свинец, бамбук, бумага.

 

Наименование: серьга для носа.

Этническая принадлежность: индийцы

Место создания: Индия, Южная Азия.

Время создания: 1800-1882г.

Материал: сплав желтого цвета, стекло, бусины стеклянные.

Размер: диаметр розетки-6,5; общая длина-9,5; диаметр раструба «трубы»-3,0

Наименование: подвеска нагрудная- амулетница.

Место создания: Центральная Азия, Иран.

Материал: серебро, позолота, кораллы, сердолик, бирюза, стекло, шелковые нити.

 

Наименование: веер.

Место создания: Корея.

Материал: бамбук, бумага, дерево.

Рисунки воспроизводят сюже-ты картин корейского худож-ника Ким Хон До (1745-?)

 

Наименование: туфли женские (для бинтованных ножек)

Этническая принадлежность: китайцы.

Место создания: Китай, Восточная Азия.

Время создания: XVIII век.

Материал: ткань шелковая, нить шелковая, ткань хлопчатобумажная.

 

Заключение.

 

Учебная практика является важной составляющей основой образовательной программы в области культуры и искусства. Нам представилась уникальная возможность прохождения практики в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук (Кунсткамере), где собраны богатые коллекции подлинных национальных костюмов народов разных стран и предметов декоративно-прикладного искусства. Ведь народное искусство -один из самых распространенных источников вдохновения дизайнеров. Предстояло изучить форму, цвет, конструкцию народного костюма. Просмотреть изменения на протяжении веков, совершенствование в эстетическом и утилитарном аспекте до достижения абсолютного совершенства. Изучить многообразие форм народного костюма, варианты кроя, логичные с позиции антропологии, функциональности, богатое декоративное убранство, материалы, чувство пластики и ритма в организации ансамбля.

Познакомились с лучшими образцами отечественного и зарубежного народного костюма, развили навыки и умения проведения творческого анализа экспонатов музея, совершенствовали графическое мастерство. Все это пригодится в будущем для решения конкретных, творческих задач, связанных с проектированием костюма, в избранной специальности.

Полученные навыки способствуют развитию художественного мышления и формированию эстетического мировоззрения будущего дизайнера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: