Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания
Требования к представляемым на зачет графическим работам:
· 10 копий костюма и его деталей в цвете. Формат – А 3.
· 5 зарисовок костюма и его деталей в цвете или ч/б. Формат – А 3 или А 2.
Требования к исполнению графических работ:
· точное воспроизведение изобразительных приемов, используемых при создании графических копий костюмов;
· сохранение принципов композиционного построения национального костюма различных стран ближнего и дальнего зарубежья;
· передача графических и пластические свойства различных текстильных материалов, кожи, меха;
· отражение пропорциональных соотношений форм и элементов национального костюма, гармоничных цветовых сочетаний;
· соответствие оригиналу в ритмической организации элементов композиции национального костюма
Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению в соответствии с индивидуальным заданием
Для защиты музейной практики необходимо представить на промежуточную аттестацию (зачет с оценкой) отчет и графические работы, выполненные в соответствии с программой практики.
Отчет по практике выполняется в виде пояснительной записки и включает в себя следующие разделы:
· Введение
· Фотографии копий костюма и его деталей, выполненных на практике, и их описание
· Заключение (подведение итогов выполненной работы)
Требования к отчету по музейной практике: Объем пояснительной записки – 10-12 стр.
Студент представляет на зачет графические работы, выполненные в соответствии с заданием практики.
Руководитель практики
от СПбГУПТД проф. Джикия Л.А. /_______________
|
(подпись, ф.и.о.)
Руководитель практики
от организации /________________
(подпись, ф.и.о.)
Принял к исполнению _______________/____________
(подпись, ф.и.о. обучающегося)
Дата получения обучающимся индивидуального задания 24.01.2022
Введение.
Кунстка́мера (от нем. Kunstkammer — кабинет редкостей; в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого — первый музей в России, учреждённый императором Петром I в Санкт-Петербурге (1714).
Кунсткамера (нем. Kunstkammer — комната искусства) — в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения.
Первоначальное знакомство Петра I с подлинными памятниками античного искусства, состоялось, видимо, во время первого путешествия царя за границу в 1696-1698 гг. Петр становится усердным посетителем аукционов. Наряду с книгами, инструментами и редкостными им мира природы царь скупал и древности.
Итак, одним из результатов путешествия было создание небольшого зоологического собрания, явившегося зародышем будущих коллекций Кунсткамеры.
Собирательство древностей, носившее у Петра сперва характер личный, начинает приобретать черты планомерной деятельности с целями просветительства. Создаётся Кунсткамера, доступная для публики. «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились!»- так, по преданию определял задачи этого первого для России музея его создатель. Также был издан указ в 1718г., предписывающий населению сдавать губернаторам и комендантам за вознаграждение «старые подписи на каменьях, железьи или медии, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее, все, что зело старо и необыкновенно».
|
Петровская Кунсткамера становится одной из основных достопримечательностей России.
Сценическое искусство кагура.
Наименование: костюм синтоистской жрицы мико.
Этническая принадлежность: японцы.
Место создания: Япония.
Время создания: вторая половина XIX-XX век.
Материал: шелк, хлопчатобумажная ткань.
Кагура «радость богов»- театрализованное синтоистское храмовое действо. В основе сюжета пьес- миф о богине солнца Аматэрасу.
Дар госпожи Такамори Мидори
Этническая принадлежность: японцы.
Место создания: Япония.
Время создания: 1985г.
Наименование: костюм китайский женский.
Этническая принадлежность: китайцы.
Место создания: Китай.
Наименование: костюм маньчжурки женский.
Этническая принадлежность: маньчжуры.
Место создания: Китай.
Свадебная церемония
Наименование: костюм невесты и атрибуты: сумочка с зеркалом (шелк, парча), веер сэнсу (бамбук, бумага, лак), кинжал в ножнах кайкэн (металл, дерево, шелк, парча)
Этническая принадлежность: японцы.
Место создания: Япония.
Время создания: XX век.
Наименование: традиционная женская одежда, сари.
Этническая принадлежность: индийцы.
Место создания: Индия
Время создания: XIX-XX век.
Аннотация: Сари представляет со-бой 5-9 метровую полосу ткани с бордюром и украшенным концом-паллав. К нему одевается короткая облегающая кофта-чоли с узкими рукавами до локтя и нижняя обор-чатая юбка, по цвету сочетающаяся с полотном сари. Также индийские женщины надевают множество украшения, которые указывают на их социальный и семейный статус. Замужняя женщина носит богатое ожерелье, которое ей дарит на свадьбу муж. Она носит «бинду»- знак замужества на лбу и проводит красную полосу по пробору на голове.
|
Наименование: костюм эпического героя Рамы
Этническая принадлежность: малаяльцы.
Место создания: Южная Индия.
Материал: дерево, фетр, металл, шерсть, марля, хлопок, стекло, фольга, бусины стеклянные.
Наименование: женский костюм шальвар-камиз.
Этническая принадлежность: пенджабцы.
Место создания: Северная Индия
Время создания: XIX-XX века.
Материал: Хлопчатобумажная ткань, нить.
Аннотация: Типичной одеждой индусок на северо-западе Индии и почти всех мусульманок является комбинация шаровар с рубахой или кофтой и шарфом (шалью), называемым «шальвар-камиз». Девушки вплетают в волосы бисерное украшение- косоплетку, состоящую из двух частей.
Наименование: костюм дунганской невесты.
Этническая принадлежность: дунгане.
Место создания: Китай.
Наименование: костюм сборщицы чая
Этническая принадлежность: японцы.
Место создания: Япония.
Материал: хлопчатобумажная ткань, шелк, растительное волокно, корзинка Каго Дрянка.
![]() |
Наименование: Веер танцевальный «май-оги».
Этническая принадлежность: японцы.
Место создания: Япония.
Время создания: XX век.
Материал: медь, свинец, бамбук, бумага.
Наименование: серьга для носа.
Этническая принадлежность: индийцы
Место создания: Индия, Южная Азия.
Время создания: 1800-1882г.
Материал: сплав желтого цвета, стекло, бусины стеклянные.
Размер: диаметр розетки-6,5; общая длина-9,5; диаметр раструба «трубы»-3,0
Наименование: подвеска нагрудная- амулетница.
Место создания: Центральная Азия, Иран.
Материал: серебро, позолота, кораллы, сердолик, бирюза, стекло, шелковые нити.
Наименование: веер.
Место создания: Корея.
Материал: бамбук, бумага, дерево.
Рисунки воспроизводят сюже-ты картин корейского худож-ника Ким Хон До (1745-?)
Наименование: туфли женские (для бинтованных ножек)
Этническая принадлежность: китайцы.
Место создания: Китай, Восточная Азия.
Время создания: XVIII век.
Материал: ткань шелковая, нить шелковая, ткань хлопчатобумажная.
Заключение.
Учебная практика является важной составляющей основой образовательной программы в области культуры и искусства. Нам представилась уникальная возможность прохождения практики в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук (Кунсткамере), где собраны богатые коллекции подлинных национальных костюмов народов разных стран и предметов декоративно-прикладного искусства. Ведь народное искусство -один из самых распространенных источников вдохновения дизайнеров. Предстояло изучить форму, цвет, конструкцию народного костюма. Просмотреть изменения на протяжении веков, совершенствование в эстетическом и утилитарном аспекте до достижения абсолютного совершенства. Изучить многообразие форм народного костюма, варианты кроя, логичные с позиции антропологии, функциональности, богатое декоративное убранство, материалы, чувство пластики и ритма в организации ансамбля.
Познакомились с лучшими образцами отечественного и зарубежного народного костюма, развили навыки и умения проведения творческого анализа экспонатов музея, совершенствовали графическое мастерство. Все это пригодится в будущем для решения конкретных, творческих задач, связанных с проектированием костюма, в избранной специальности.
Полученные навыки способствуют развитию художественного мышления и формированию эстетического мировоззрения будущего дизайнера.