Информация о СМИ в Германии.




 

Н емецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало то, что современный немецкий медиаландшафт уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных оккупационных зон. Именно поэтому общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство из них появилось уже после 1949 года, то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу Германии можно разделить на три категории:

  • общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории страны);
  • надрегиональные газеты — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;
  • местная печать — газеты одного региона, одного района, города и так далее.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что многие небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент — статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях» и «публицистических единицах».

Сегодня в Германии имеется 384 издательства, выпускающих 423 ежедневных газеты общим тиражом в 25.3 млн.экз., из которых 19.2млн. абонементных газет и 6.1млн. «бульварной» прессы. Характерная особенность СМИ Германии – большое количество местных и региональных газет, что объясняется многовековой раздробленностью Германии. Однако структура СМИ страны традиционная: надрегиональные (общенациональные), региональные и местные издания, которые делятся на качественные и массовые («бульварные»).

Немецкие ежедневные газеты размещают на своих страницах преимущественно повседневную информацию. Газетная форма подачи материала в изданиях такого типа не предусматривает публикации глубоко аналитических материалов (в отличие от еженедельных общественно-политических журналов). В концепции газетных печатных СМИ наблюдается «отсутствие интереса к новым землям, ориентация на постмодернистское общество и пропаганда индивидуализма»428. Газетные и журнальные органы ФРГ имеют схожую структуру редакций со стандартным набором отделов. Каждая немецкая редакция как ежедневной, так и еженедельной газеты представляет собой своеобразный исследовательский центр, через который проходит колоссальное количество информации. Данная информация хранится в банке данных — в архиве. Информация о Германии в немецких газетах первостепенна, а приоритет отдается своим внутри- и внешнеполитическим проблемам, а не зарубежным новостям.

Газеты Германии.

М ногообразие мнений в СМИ – олицетворением этого явления в Германии служит прежде всего газетный рынок. По всей стране раскинулась сеть из порой весьма небольших местных газет, крупных региональных и надрегиональных изданий. Печатные газеты Германии подразделяются на ежедневные (локальные, региональные, общенациональные, бульварные), еженедельные и рекламные газеты. По данным на декабрь 2005 г. 68,3 % рынка печатной продукции Германии приходится на региональную прессу, 21 % занимает бульварная печать, 6,8 % — федеральная качественная продукция и 3,2 % — воскресные издания. Каждый день в Германии печатаются свыше 25 млн. экземпляров газет. Несмотря на конкуренцию со стороны радио и ТВ, а также интернета, ежедневные газеты читают все еще 71,4% населения. Цифры, которые убедительно свидетельствуют: газеты по-прежнему востребованы. Они же по-прежнему задают темы в политической и общественной дискуссиях. Даже ТВ для проведения глубокой дискуссии прибегает к услугам журналистов из печатных СМИ. Передача «Пресс-клуб» на канале ARD (каждое воскресенье в 12.00), во время которой несколько журналистов обсуждают актуальную тему, идет уже не одно десяти­летие и стала классической. Почти всегда при этом присутствует редактор одной из пяти крупных газет надрегиональ­ного значения: «Зюддойче цайтунг» (Мюнхен) с тиражом в 430.000 экземпляров, «Франкфуртер альгемайне» (Франкфурт-на-Майне, тираж – 368.000), «Вельт» (Берлин, тираж вместе с «Вельт компакт» – 264.000), «Франкфуртер рундшау» (Франкфурт-на-Майне, тираж – 150.000) и «Тагесцайтунг» (Берлин, тираж – 56.000).

 

Э ти пять газет представляют спектр политических мнений. «Вельт» консервативна и имеет преимущественно немолодую читательскую аудиторию, «Франкфуртер альгемайне» консервативно-либеральна. «Зюддойче цайтунг» в политическом плане лево-либеральная газета, однако в своем экономическом разделе проводит доброжелательный курс в отношении предпринимателей. «Франкфуртер рундшау» –- лево-либеральная газета, «Тагесцайтунг» – альтернативная и критически настроенная к системе: она организована по типу кооператива и принадлежит читателям. За пределами этой ведущей группы существуют региональные газеты с надрегиональным влиянием, например «Штутгартер цайтунг» (Штутгарт), «Тагесшпигель» (Берлин), «Кельнер штадт-анцайгер» (Кельн) или «Рейнише пост» (Дюссельдорф).

Самая читаемая ежедневная гезета в Германии – бульварная «Бильд» (3,3 млн. экземпляров), издаваемая Springer-Verlag, который выпускает и «Вельт». «Бильд» часто задает темы информационным агентствам, телекомпаниям и другим газетам, но из-за экстремального популизма подвергается критике. Крупноформатные снимки на первой и последних страницах посвящены исключительно важным событиям. Внутренние полосы, разбитые на восемь столбцов, содержат карикатуры, почтовый ящик, раздел спорта, гороскоп, вести с биржи, экономические материалы, детективный роман, женский уголок, кулинарные рецепты, новости культуры, непременную викторину и т.п. На сегодняшний день «Бильд» является не только самой большой по тиражу бульварной газетой Германии и Европы, но и третьей по тиражу в мире.

Самая популярная еженедельная газета – либеральная «Цайт» (Гамбург, продаваемый тираж – 491.000 экземпляров). Кризис СМИ не проходит бесследно и для газет. Падающие тиражи и доходы от рекламы создают проблемы для большинства издательств. В результате на рынке печати все сильнее заметен процесс концентрации. Так, кельнская издательская группа M. DuMont Schauberg, издающая «Кельнер штадт-анцайгер», приобрела в 2006г. основную долю во «Франкфуртер рундшау», а в 2009г. – газету «Берлинер цайтунг». Suedwestdeutsche Medien Holding, стоящий за «Штутгартер цайтунг», в конце 2007г. приобрел долю в «Зюддойче цайтунг». А иностранным инвесторам до сих пор не удалось закрепиться на германском газетном рынке. Существующие во многих странах бесплатные газеты в Германии также не имели успеха. Хороших журналистов и глубокий анализ немецкие читатели готовы оплачивать.

Самые популярные ежедневные газеты Германии:
1.Bild https://www.bild.t-online.de/BTO/index.html (3.609.427)
2.Süddeutsche Zeitung https://www.sueddeutsche.de/ (446.040)
3.Frankfurter Algemeine Zeitung https://www.faz.net/s/homepage.html (367.076)
4.Die Welt https://www.welt.de/ (251.228)
5.Handelsblatt https://www.handelsblatt.de/pshb/fn/relhbi/sfn/buildhbi/index.html

Ж урналы Германии.

Германский журнальный рынок превосходен. Одних лишь популярных и специализированных журналов насчитываются тысячи. Будь то владельцы собак, любители путешествий, те, кто интересуется политикой, нумизматы или тинейджеры – почти для каждого найдется подходящий журнал по интересам. Сюда следует добавить такие крупные еженедельники, как «Шпигель» и «Штерн», которые благодаря своим миллионным тиражам задают темы для публичных дискуссий в германском обществе. О том, насколько привычны журналы в повседневной жизни, свидетельствует цифры охвата населения: 93,5%. По данным Союза издателей журналов Германии в ФРГ насчитывается порядка 10 тыс. наименований различной журнальной продукции. Выделяют четыре основные группы журнальных изданий: специализированные журналы, издания различных союзов и объединений, сервисные издания и журналы для широкой публики. Первая и последняя группы — самые многочисленные: в 2003 г. в Германии издавалось 846 общественно-политических журналов тиражом 125 млн. экз. и 1094 специализированных журнала различного типа тиражом 17 млн. экз. «Публичные» журналы многокрасочны и качество их печати превосходит газеты. В отличие от специализированных изданий их можно выписать или купить в розницу, хотя их стоимость выше ежедневной прессы. Журналы для широкой публики — самые читаемые в Германии, и посвящены они обсуждению самых различных проблем современности. Рынок находится в движении и, как и все другие отрасли, также затронут финансовым кризисом. Совокупный оборот рекламы в популярных журналах в первой половине 2009г. сократился на 15,6% и составил 1,7 млрд. евро. Падают и тиражи: по сравнению с предыдущим годом примерно на 1,8%. Меры, принимаемые против сокращения тиражей, выглядят у многих издательств почти одинаково. Они пытаются в равной мере привлечь внимание читателей и рекламодателей с помощью необычных новых концепций. И весьма успешно. Об этом свидетельствует успех альтернативного Lifestyle-журнала «Ландлуст» из независимого маленького издательства в Мюнстере, который увеличил свой продаваемый тираж с 200.000 экземпляров в 2007г. до почти 550.000. Gruner+Jahr сейчас предпринимает самые активные усилия для того, чтобы опробовать новые ниши, например с помощью «Beef!», кулинарного журнала для мужчин. Креативность остается фирменным знаком германских издательств.

«Дер Шпигель» — самый значительный в Германии и крупный информационно-политический журнал Европы. Он авторитетен, богат традициями, выходит по понедельникам в Гамбурге и поставляется в 160 стран мира в количестве 86.439 экз. Каждую неделю продается свыше 1 млн. экз. этого журнала. История «Дер Шпигеля» начинается в послевоенные годы в британском секторе. Этот еженедельник был задуман в качестве аналога американских информационно-политических журналов «Тайм» и «Ньюсуик», чтобы «наконец-то опять снабжать немцев объективной информацией». Респектабельный «Дер Шпигель» всегда считался в Гер- мании синонимом журналистики расследования. Стиль журнала действительно отличается от стиля других печатных СМИ. Над одной историей работают, как правило, четыре, пять и даже более редакторов и корреспондентов, которые «раскапывают» факты и даты, тщательно скрываемые виновниками событий. Несомненно, для того, чтобы пролить свет на целый ряд темных дел, требуется огромное количество информации. Поэтому редакция журнала «Дер Шпигель» считает своим главным капиталом отличный архив. Спектр тем «Дер Шпигеля» простирается от политики, экономики, СМИ, науки, медицины и техники до культуры, развлечений и спорта. «Дер Шпигель» отличают основательный анализ и надежное качество. Основное внимание журнал уделяет событиям политической и общественной жизни, гораздо меньше в журнале развлекательной тематики. В итоге полу- чается печатное издание с глубокими материалами, со сбалансированным количеством коротких и длинных статей, авторскими эссе, дискуссионными форумами и интенсивной противоречивой дискуссией о главной теме номера.

Крупнейший еженедельник Германии и Европы «Штерн», выходящий в Гамбурге в издательстве «Грунер+Яр». Сегодня этот самый читаемый иллюстрированный журнал бульварного характера, освещающий и серьезные политические темы, выходит по четвергам и имеет корпункты в 33 странах мира. «Штерн» регулярно читают свыше 8 млн. читателей, причем за рубежом распространяется 44.477 экз. Особенный подбор тем, ясная редакционная позиция по актуальным общественным вопросам, эмоциональные, разнообразные материалы делают «Штерн» узнаваемым на фоне печатных СМИ Германии. У журнала ясный и современный макет. Каждый номер «Штерна» неповторим и имеет свой характер. Этот журнал не просто излагает события в хронологическом порядке; он фильтрует, оценивает и интерпретирует информацию. Для этой цели в журнале наряду с наглядными репортажами и взрывными разоблачениями публикуются необычные фотографии. Фотоснимки занимают в «Штерне» почти половину номера. К тому же, в журнале существует специальная рубрика «Фотографии недели», где публикуются только шесть-семь крупных фотографий, иллюстрирующих актуальные события недели из разных частей света. Преобладание фотоснимков над текстом является первым признаком бульварности издания.

Самые популярные еженедельные журналы:
1.Der Spiegel https://www.spiegel.de/ (1.042.395)
2.Stern https://www.stern.de/ (1.017.187)
3.Focus https://focus.msn.de/ (745.362)
4.Bunte https://www.bunte.t-online.de/ (721.300)
5.Super Illu https://www.super-illu.de/ (545.331)

 

Молодежные журналы.

 

Молодежная аудитория - очень специфический сегмент, по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность и другие ценностные приоритеты. Девушки и юноши достаточно часто меняют свои пристрастия, соответственно СМИ должны активно реагировать на меняющиеся тенденции моды, стиль жизни, предпочтения в музыке и увлечения молодежи. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, определяются его содержание, структура, форма и объем. В ходе формирования молодежных СМИ учитываются и социально-психологические характеристики читателей. Обилие цветных иллюстраций, фотографии любимых артистов, обзор новых молодежных течений, занимательное чтение, увлекательное познание наук и искусств, многообразие приложений - основа любой молодежной периодики.

 

BRAVO - Наверное, один из самых старых молодежных журналов Германии. На нем воспитывалось не одно поколение подростков со всего мира. Журнал издается во многих странах. Политика актуального подхода к поп музыке, часто эксклюзивные репортажи, фотосессии и плакаты, делают этот журнал интересным для разнообразного круга читателей. Этот германский молодёжный журнал выходит с 1956 года. Основная аудитория — молодёжь от 14 до 20 лет. Немецкая версия журнала выходит еженедельно, версии на других языках могут выходить реже (на русском в разное время выходил еженедельно и раз в две недели).

Основан в Мюнхене колумнистом Петером Бёнишом и издателем Гельмутом Киндлером, первый номер вышел тиражом 30 тыс. экземпляров. С 1968 года издаётся гамбургской медиагруппой Bauer, но редакция оставлена в Мюнхене. Тиражи одного выпуска в 1970-е годы превышали 1 млн экземпляров, в 1996 году каждый номер выходил тиражом 1,4 млн экземпляров, после этого тиражи снизились, к 2006 году составив около 460 тыс. экземпляров.

 

 

Д етские журналы.

GEOlino — международный научно-популярный журнал с уклоном в тематику путешествий, издаваемый ежемесячно с 1976 года компанией Gruner + Jahr. Появился в Германии, в остальных странах выходит по лицензии GEO International GmbH. Тематикой статей являются география, история, культура, этнография, биология, психология, астрономия, путешествия, биографии. Основной жанр — репортажи. Выпуск GEO начат гамбургским издательским домом «Gruner + Jahr» в 1976 году. Журнал выходит также во Франции с 1979, и в Испании с 1986 года[1]. На 2011 год выходит также в: Болгарии, Венгрии, Греции, Индии, Италии, Латвии, Литве, Румынии, Словакии, Словении, США, Турции, Финляндии, Хорватии, Чехии, Эстонии, Южной Корее, Японии.

 

Немецкие журналы мод

Немецкие журналы мод, как и остальные примеры подобных полиграфических изданий мира, призваны отражать стиль эпохи и показывать читателю эталоны человеческой красоты. На рынке женских журналов Германии сегодня в равных долях занимают ведущие места пять национальных концернов. Издательство Бауэр специализируется на выпуске дешевой продукции развлекательного характера, представленной экземплярами «Нойе пост» и «Лиза». Дорогостоящая полиграфия от дома Бурда выпускает журналы «Бурда Модемагацин» (Бурда Стайл) и «Эль». Шпрингер, в свою очередь, удивляет общественность колкими фактами жизни звёзд и модными новинками в изданиях Bild der Frau (Бильд дер Фрау).Независимо от того, что журнальная продукция данных компаний ориентирована на различные сегменты рынка, большинство пользуется спросом именно у представительниц с высоким социальным статусом. Читательницы предпочитают давние традиции данных журнальных Гуру, новым современным изданиям. Но и новые, менее знакомые и рекламируемые бренды, также заслуживают внимания.

 

Одним из ведущих журналов мод для женщин в Германии является BRIGITTE: Das Magazin für Frauen. Его тираж составляет 160 тыс. экземпляров. Каждый выпуск издания обладает широким тематическим спектром. Присутствуют разделы о моде, здоровье, красоте и профессии, правилах и примерах обустройства дома, культуре, личной жизни знаменитостей и путешествиях. (https://www.brigitte.de)

 

 

Журнал Burda – это издание с мировым именем, хорошо известное всем, кто хочет выглядеть стильно, элегантно и быть образцом безупречного вкуса для окружающих. На страницах журнала Burda – все тенденции мировой моды, новости с европейских подиумов, советы по стилю и модные торговые марки. Каждый месяц – новая коллекция одежды от ведущих дизайнеров: практичные, авангардные, деловые и праздничные модели. На страницах можно найти модели удобных брюк, различные вариации юбок, платьев в любых размерах и даже верхней и свадебной одежды. Периодически выходят специальные выпуски, полностью посвященные детским моделям или одежде для «пышных» женщин, которым в обычном журнале также выделяются несколько страниц. К каждому номеру прилагаются выкройки в натуральную величину, которые знамениты своей точностью. История журнала «Бурда» — немецкий журнал о моде. В 1949 году Анна Бурда расширила свой семейный бизнес и основала компанию по производству и печати журналов о моде. Вначале был выпущен журнал «Favorit», который позже был переименован в «Burda Moden». Первый его номер был издан в 1950 году с тиражом в 100 000 экземпляров. На русском языке журнал впервые вышел 8 марта 1987 года.

Спортивные журналы.

Kicker Sportmagazin (обычно Kicker) — ведущий немецкий спортивный журнал, преимущественно посвященный футболу. Kicker основан в 1920 году пионером футбола в Германии Вальтером Бенземаном и обычно выходил в Нюрнберге два раза в неделю, по понедельникам и четвергам. По данным на 2009-й год, выпуск, поступающий в продажу в понедельник, расходится в среднем в количестве 250 000 копий, тогда как продажи издания, выходящего в четверг, составляют в среднем 220 000 копий.
Редакция журнала так же из года в год публикует ежегодник Kicker Almanach, подводящий итоги спортивного года в Германии. Ежегодник впервые был издан в 1937 году, но из-за развернувшихся военных действий (Вторая мировая война) издание было прервано. С 1959 года Kicker Almanach выпускается стабильно каждый год.
Kicker является членом-учредителем объединения Европейских спортивных изданий (European Sports Magazines).

2 победителей среди ежемесячных женских журналов:
1.Joy https://www.joy.de/index.html (442.606)
2.InStyle https://www.instyle.de/ (437.873)

Два самых читаемых спортивных издания:
1.Sportbild https://sportbild.de/ (451.462)
2.Kicker https://www.kicker.de/ (218.733)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: