Отличный пошаговый урок рисования акварелью опытного художника и преподавателя Джона Фишера. Особенно интересно в этом уроке то, что мы научимся с нуля рисовать и цветы, и воду в прозрачной вазе.
· Шаг 1. Тщательно прорабатываем эскиз в карандаше
Я обычно сначала делаю очень тщательный рисунок карандашом. Точно и окончательно прорабатываю форму, детали, где будут тени или блики. Чтобы чётко определить, какие будут технические проблемы и какие приемы, в каком месте я буду использовать. Например, где я буду использовать жидкую маскировку, а где смогу оставить белую бумагу; какие затемнения на заднем плане надо сделать в первую очередь. В этом виде реалистичной акварели вам нужно продумать чёткий план работы до того, как наносить краску на бумагу.
· Шаг 2. Приступаем к работе с фоном
Дальше я решил сделать фон, как экспериментальную часть работы. Чтобы определить, насколько мои оттенки будут соответствовать оригиналу и попробовал некоторые цвета на тюльпанах. Если вам трудно заливать фон рядом с цветами, то можете предварительно замаскировать края листьев и бутонов маскировочной жидкостью.
Чтобы чётко отделить верхнюю часть картины от нижней, то есть задний фон от поверхности стола, я тоже воспользовался маскировкой. Но для таких больших поверхностей с ровным краем я использую малярную ленту. Этот способ хорошо можно будет рассмотреть на фотографиях в более поздних шагах этого урока рисования.
· Шаг 3. Белые бутоны
На данном этапе работы я понял, что мне нужна зелень, чтобы сбалансировать цветовую гамму. Чтобы лучше видеть, какие краски и в какой концентрации мне нужно использовать для изображения белых тюльпанов. Когда я закрасил небольшие участки стеблей рядом с бутонами зелёным, белый цвет на лепестках стал прямо выделятся и казаться ещё белее.
|
· Шаг 4. Зелёные листья
Когда я приступил к работе с зелёным массивом, я решил прикрыть вазу, чтобы не бояться её испачкать. И могу сосредоточиться только на верхних тюльпанах, раскованно заливая их цветом. Я работал слева направо.
· Шаг 5
Обратите внимание: чем темнее становится зелёный цвет листьев, тем белее и ярче становятся бутоны тюльпанов. Белый цвет как-бы проявляется.
· Шаг 6. Доводим листья до совершенства
Здесь я делаю листьям «лифтинг». Вытираю немного акварели, чтобы сделать мягкий отсвет на матовом листе. Так же для листвы использован приём рисования сухой жёсткой кистью краской более тёмного оттенка, чтобы получились тонкие полосочки прожилок на листьях.
· Шаг 7
Почти готово, и в финале работы над листьями наносим на них самые тёмные тени. Цветы готовы. А вот стеклянная ваза — это почти-что отдельная картина, поэтому я буду думать, что делать дальше.
· Шаг 8. Будем рисовать прозрачную вазу
Верхняя половина картины завершена, и моим следующим шагом будет использование маскировочной жидкости. Я замаскирую стекло по самому краю, где должны остаться совершенно белые блики. И по бокам, где мне надо отделить стекло от фона. (Это будет хорошо видно на фотографии в шаге 10. Там, хорошо видно, где остался белый цвет).
|
· Шаг 9
Затем я работал только с вазой. Начал с нанесения самых светлых оттенков. Позже буду накладывать поверх них тёмные. Обратите внимание на то, как изменяется форма стеблей, преломленная стеклом и водой. Это волшебно.
· Шаг 10
Вот изображением крупным планом, как я работал вдоль и поперек каждого горизонтального сегментика в стеклянной вазе.
На этой фотографии хорошо видно, где нанесена маскировочная жидкость. Вот эти тонкие линии по краям. Так же кое-где отделены друг от друга маскировкой тонкие сегменты вазы.
· Шаг 11
Заполненную вазу пока оставляю как есть. Сейчас я нарисую передний план (стол, на котором стоит ваза). Только после этого я смогу судить, что ещё надо подправить в вазе.
· Шаг 12. Рисуем горизонтальную поверхность, маскировка акварели скотчем
Прежде чем приступить к работе над нижней частью картины, я замаскировал уже готовую верхнюю часть по линии их соприкосновения. Чтобы не бояться испачкать уже готовый фон и работать свободно. Вместо маскировочной жидкости я использовать почтовую липкую ленту. (Попробуйте использовать малярную ленту. Её ещё часто могут называть малярный скотч или строительный скотч).
· Шаг 13. Что надо делать, если не можете закончить работу
Ну вот, вроде закончил. Но я не в восторге от этой вазы. Кажется она слишком прозрачная. Сейчас мой фон кажется темнее оригинального на фотографии. Вижу изъян в нижнем правом углу основания вазы, надо как-то его исправить. Я откладываю эту картину в сторону на несколько дней, чтобы не смотреть на неё и вообще о ней не думать. Реализм требует терпения, сразу мы можем не увидеть свои ошибки, — глаз замыливается. Через некоторое время посмотрим на работу свежим взглядом и более ясно увидим, что, возможно, потребуется изменить.
|
· Шаг 14. Исправление ошибок
В конце концов, я повозился с этой вазой еще немного. Добавил некоторые более глубокие оттенки серого в стеклянных областях, и снял в некоторых местах краску острым ножом, чтобы получить яркие белые блики.
А потом понял, что надо немного изменить формат картины, и обрезал её, как можно увидеть на фотографии.
Я надеюсь, что вы нашли этот пошаговый урок рисования акварелью тюльпанов в вазе полезным. Тогда мы в следующий раз попробуйте нарисовать стекло в акварели.
Джон Фишер
Сайт автора: https://watercoloursforfun.com/
https://vk.com/yaychysrisovat