Социальный проект
1. Суть социального проекта
У вас может быть много идей для проектов. Но будут ли они при этом социальными, зависит от того, решает ли проект общественную проблему. Например, помощь нуждающимся, гуманное отношение к людям с ограничениями в здоровье, бездомным животным, формирование экологических, гуманитарных ценностей в обществе, сохранение традиций и нравственности и т.д.
Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни.
2. Структура социального проекта содержит в себе цели, которые призваны улучшить ту или иную сферу жизнедеятельности человека, социальные системы:
- образовательная,
- медицинская,
- трудовая,
-культурная.
Социальные проекты привлекают внимание государственной власти, жителей страны на острые проблемы возникшие в обществе и необходимости их решать.
Виды социальных проектов
-образовательные (лектории, разработка методов, пособий, развивающих игр, дидактических материалов);
-научно-технические (разработки технологий в сфере, которую затрагивает социальный проект);
- благотворительные (поддержка малоимущих слоев населения, животных);
-защитно-правовые (разработка мероприятий для людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, защита животных);
-культурные (поддержание традиций, исчезающих видов искусства);
-воспитательные (гармоничное развитие личности).
Пути реализации социального проекта
1) Когда будет реализован?
2) Где?
3) В каких масштабах?
4) Кто будет главной целевой группой проекта?
|
3.Этапы проектной деятельности:
- разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);
- реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);
- оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).
Технология разработки социального проекта
ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.
ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
ШАГ №5. Составление детального плана работы.
ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
ШАГ №9. Составления бюджета проекта.
ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.
Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.
Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.
ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.
ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.
ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
|
ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.
ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.
ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.
ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.
Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.
ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.
ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта
4. Основные требования к проекту
1) Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)
2) Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден.
3) Последовательность и связность - цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы
4) Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
5) Компетентность автора и персонала
6) Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
5. Ожидаемые результаты социального проектирования
- Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.
- Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации.
- Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.
- Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
|
- Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости.
Примеры социальных проектов, которые мы с вами реализовали
- «Помоги бездомным животным»- сбор корма
- «Помоги сельским библиотекам!»- отправка книг
- «Подарок далекому другу» - сладкие подарки детям детского дома
- «Каждой пичужке-наша кормушка»
- «Добрый свет» - энергосберегающие лампочки для пожилых и нуждающихся людей
- «Пластик – это не игрушка» - сбор и отправка на переработку твердого пластика
- «Спаси ежика»- сбор отработанных батареек
- «Скажи НЕТ! пластиковым пакетам» - раздача сумок из экологически чистых материалов
- «Посади свое дерево» - высадка саженцев лиственницы и кедра, сбор кедровых шишек.
- «Солдатский платок» - оформление ткани с фамилиями родных-участников Великой Отечественной войны
- «В строю всегда. В памяти навечно» - оформление стенда с именами родных-участников Великой Отечественной войны
и т.д.