Технология разработки социального проекта




Социальный проект

 

1. Суть социального проекта

У вас может быть много идей для проектов. Но будут ли они при этом социальными, зависит от того, решает ли проект общественную проблему. Например, помощь нуждающимся, гуманное отношение к людям с ограничениями в здоровье, бездомным животным, формирование экологических, гуманитарных ценностей в обществе, сохранение традиций и нравственности и т.д.

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни.

 

2. Структура социального проекта содержит в себе цели, которые призваны улучшить ту или иную сферу жизнедеятельности человека, социальные системы:

- образовательная,

- медицинская,

- трудовая,

-культурная.

Социальные проекты привлекают внимание государственной власти, жителей страны на острые проблемы возникшие в обществе и необходимости их решать.

 

Виды социальных проектов

 

-образовательные (лектории, разработка методов, пособий, развивающих игр, дидактических материалов);

-научно-технические (разработки технологий в сфере, которую затрагивает социальный проект);

- благотворительные (поддержка малоимущих слоев населения, животных);

-защитно-правовые (разработка мероприятий для людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, защита животных);

-культурные (поддержание традиций, исчезающих видов искусства);

-воспитательные (гармоничное развитие личности).

 

Пути реализации социального проекта

1) Когда будет реализован?

2) Где?

3) В каких масштабах?

4) Кто будет главной целевой группой проекта?

 

3.Этапы проектной деятельности:
- разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);

- реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);

- оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

 

Технология разработки социального проекта

ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.

ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ №5. Составление детального плана работы.

ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ №9. Составления бюджета проекта.

ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.

Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.

ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.

ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.

ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.

ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.

ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.

ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.

Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.

ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.

ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта

 

4. Основные требования к проекту

1) Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)

2) Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден.

3) Последовательность и связность - цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы

 

4) Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

 

5) Компетентность автора и персонала

6) Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

 

5. Ожидаемые результаты социального проектирования
- Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.

- Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации.

- Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.

- Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

- Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости.

 

Примеры социальных проектов, которые мы с вами реализовали

- «Помоги бездомным животным»- сбор корма

- «Помоги сельским библиотекам!»- отправка книг

- «Подарок далекому другу» - сладкие подарки детям детского дома

- «Каждой пичужке-наша кормушка»

- «Добрый свет» - энергосберегающие лампочки для пожилых и нуждающихся людей

- «Пластик – это не игрушка» - сбор и отправка на переработку твердого пластика

- «Спаси ежика»- сбор отработанных батареек

- «Скажи НЕТ! пластиковым пакетам» - раздача сумок из экологически чистых материалов

- «Посади свое дерево» - высадка саженцев лиственницы и кедра, сбор кедровых шишек.

- «Солдатский платок» - оформление ткани с фамилиями родных-участников Великой Отечественной войны

- «В строю всегда. В памяти навечно» - оформление стенда с именами родных-участников Великой Отечественной войны

и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: