Актуальность
Главная цель гражданского воспитания - это воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, формирование цивилизованного человека, способного обрести гражданскую позицию. Социально-значимая проектная деятельность является одним из наиболее важных и эффективных способов в воспитании чувства гражданственности у школьников. Воспитание гражданственности школьников в процессе социально значимой деятельности будет эффективным, если участниками процесса наряду с детьми становятся и жители. В настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Необходимо научить ребят видеть красоту родного края, ценить и беречь её. Что может быть наиболее дорого, чем то, что человек создал своим трудом? Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, результат которых является наглядным и значимым.
Проблема
Мы хотим, чтобы школьники проявляли ответственность и заботу к нашему поселку. Родной поселок-это то место, где ты родился или жил. Мы всегда чувствуем к Родине теплоту и любовь. Поэтому следует правильно распоряжаться, владеть и сохранять то наследие, которое мы получили от предшествующих поколений. Мы считаем данную тему актуальной для тех, кто еще не забыл свою малую Родину и для тех, кто к ней относится безразлично, так как наш проект должен сформировать чувство патриотизма.
Цель
Привлечение учащихся к проблеме улучшения благосостояния родного поселка, любви и патриотизме к своей малой Родине, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.
|
Задачи
1. Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
2. Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
3. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
4. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
5. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающе1среды в поселке.
Этапы
Этап. Инициация.
В ходе этапа инициации была создана рабочая группа из 3 человек.
Этап. Подготовительный.
В ходе подготовительного этапа была выбрана тема проекта, поставлены цели и задачи проекта, намечены ожидаемые результаты, намечен план проводимых мероприятий проекта.
Этап. Основной.
На основном этапе было проведено мероприятие, которое называлось «Чистый парк». Мы собрали группу человек, после чего провели приборку в парке. В данном мероприятии приняли участие ученики 9 «А», 9 «Б», 10 «А», 10 «Б» классов, а также волонтерская организация «Альтаир», работники библиотеки им. Филёва. Также нам помогли местные жители.
Этап. Контрольно-оценочный.
На данном этапе мы подвели итоги проекта.
Этап. Мультиплицирование.
На этапе мультиплицирования была разработана презентация и проект был выложен:
Ожидаемые результаты проекта
1. Реализуются патриотическое отношение молодежи к родному краю через социально-значимую деятельность.
|
2. Созданы условия для формирования гражданской активности у детей и молодежи.
3. Сформируются условия для дальнейшего повышения трудового воспитания молодежи в социально - значимой деятельности.
4. Созданный пример общественно-значимой деятельности привлечёт молодёжь к участию в дальнейших акциях и мероприятиях, касающихся родного края.
5. Расширение аудитории данного проекта в дальнейшем его использовании.
План мероприятий проекта
1) Выбор места для проведения мероприятия. Мы определились с местом проведения мероприятия – «Парк пгт Подосиновец»
2) Определение с названием для мероприятия, в нашем случае это – «Чистый парк»
3) Приглашение людей на наше мероприятие. Мы пригласили волонтерскую организацию «Альтаир». Классы школы МКОУСОШ пгт Подосиновец: О.Н. Залесовой (9 «А»), Класс Н.А. Княжевой (10 «Б»), Класс Н.А. Княжевой (10 «А»), а также работников библиотеки им. Филёва.
4) Окончательное оповещение о дате и времени проведения мероприятия её будущих участников, чтобы они успели к ней подготовиться (примерно за две недели до проведения акции).
5) Мы хотим собрать примерно 30 участников.
6) 4 мая – проведение мероприятия «чистый парк»
Важнейшие показатели эффективности проекта
Мы планировали собрать 30 человек для проведения акции «Чистый парк»
В данном мероприятии участвовало:
Организация волонтёров «Альтаир» - 4 чел.
Работники библиотеки им. Филёва – 5 чел.
Ученики школы МКОУСОШ пгт Подосиновец – 14 чел.
|
Добровольные участники - 2 чел.
Риск
Риск составил 31,25%, т.к. многие не пришли по разным причинам, в следствие, у нас ушло больше времени на приборку парка.
Приложение 1
№ | Действия | Сроки | Исполнители | ресурсы | результаты | ответственные |
Создание инициативной группы | Январь 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | Группа создана | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | ||
Определение темы проекта | Февраль 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | Тема проекта определена | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | ||
PR- компания | Апрель 2017 | Никитин Ярослав | https://vk.com/nickyarosalv | Проект пропиарен | Никитин Ярослав | |
Формулирование проблемы | Февраль 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | Проблема сформулирована | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | ||
Цель | Март2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | Цель поставлена | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | ||
Задачи | Март 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | Задачи поставлены | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | ||
Составление плана мероприятия | Апрель 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | План сотавлен | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | ||
Проведение мероприятия «Чистый парк» | Май 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | Мероприятие проведено | Никитин Ярослав Гребенев Павел Коноплев Федор | ||
Подведение итогов проекта | Май 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел КоноплевФедор | Итоги подведены | Никитин Ярослав Гребенев Павел КонопФедор | ||
Мультиплицирование | Май 2017 | Никитин Ярослав Гребенев Павел КоноплевФедор | Мультиплицирование проведено | Никитин Ярослав Гребенев Павел КоноплевФедор |
Приложение 3.