Цели игромастера при общении с аудиторией
Игромастер пытается добиться целой серии целей в общении. А именно:
Создать атмосферу безопасности, доверия и открытости.
Как этого добиваться: максимально открыться самому, доверять аудитории, показать ей и уверить её в том, что окружение безопасно, доброжелательно, мы свободны в проявлениях активности и открыты для радости.
Понять и принять мир детей определённого возраста таким, каким он истинно выглядит для них.
Как этого добиваться: знать возрастные особенности и потребности аудитории, предлагать детям игры, содержание которых признаётся детьми близким и ценным, общаться на равных, но при этом просто, открыто, чистосердечно радоваться детским успехам и переживать их огорчения.
3. Привлекать участников к проявлению эмоциональной чуткости (каждого индивида отдельно и аудиторию в целом).
Как этого добиваться: наполнить содержание игр доступными в преодолении трудностями; вооружиться «банком» разнообразного, многовариантного игрового материала, адаптированного для конкретных возрастных групп – каждый «файл» этого банка должен иметь в себе цикл спроектированных, предсказуемых и непрогнозируемых трудностей-задач разного плана (духовного, интеллектуального, физического, художественного), решение которых выводит игру на новый качественный уровень.
Обеспечить аудитории право самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за них.
Как этого добиваться: создавать ситуации, в которых участникам игры нужно найти определённые решения (в идеале решений может быть столько же, сколько детей участвует в игре); поиск этих решений стимулируется, поддерживается, но и требует от участников контроля за своим поведением и ответственности за провозглашённое.
|
Каков он, настоящий игромастер? Каковы его качества?
Это:
· человек-пульсар (от лат. pulsus – удар, толчок и англ. pulsar – источник космического электромагнитного излучения), энергетически открытый человек, который с радостью отдаёт душевное «излучение»;
способность оказывать эмоционально-волевое влияние на аудиторию наличие динамических (от лат. сила)харизматических характеристик личности, которые обеспечивают развитие лидерских качеств;
· «человек-тестер (от англ. test – проверять, испытывать), который эмпатично чувствует каждого представителя аудитории, замечает в нём перемены настроения, желаний, опасений; он мгновенно оценивает аудиторию в целом, постигая уровень включения людей в игру, меру поглощённости игрой»;
способность воспринимать и понимать других, интуитивное видение представителей аудитории, наблюдательность и внимательность.
· «человек-импровизатор, ежеминутно готовый к неожиданному повороту событий, ситуации, реакций участников»;
способность нестандартно справляться с проблемами и решать задачи, генерировать идеи, свободно импровизировать, демонстрировать творческие способности, проживать ситуации в соответствии с содержанием сценария, задания, замысла.
· «творческий исследователь, который эффективно моделирует процессы игры и общения, смело экспериментирует с методами, приёмами, формами для максимального сближения задач игры с каждым её участником»;
|
способность создавать условия для эффективного разворачивания игры, умение руководить группами людей
· человек-смех, но не в понимании «дешёвый клоун» с источниками банальной эмоциональной «воды», а такой (вспомним латинское слово humor – влага, жидкость), который способен разливаться в доброжелательном шутливом тоне, увлажняя пересохшие от недостатка чутких взаимоотношений души, наполняя их нектаром истинного общения.
Речь должна быть захватывающей, вызывающей оптимизм, вызывающей доверие.
· Способность быть покладистым и вдохновлять участников игрового общения.
коммуникативные способности – ощущение собственной потребности в общении, в чувстве удовольствия от общения, от того, что удаётся вызвать у собеседников позитивные эмоции, воодушевление, развитие творческих сил и готовности вступать в контакт;
Рядовые представители аудитории (неспециалисты) оценивают квалификацию игромастера практически системой двух критериев: «понравилось» (удовлетворило, пришлось по душе, вызвало радость, озарило душу) или «не понравилось» (оставило равнодушным, не пришлось по сердцу, вызвало подозрение, насторожило, возмутило), двигаясь в оценке от точки отклика или в сторону позитива, или негатива. Наиболее определёнными, рельефными качествами игромастера обозначают «светлость», «солнечность» его личности, шарм и интеллигентность, лёгкость и культуру общения.
На уровне технологии игромастер должен знать:
· физиологические, психологические, социальные закономерности развития личности;
· понимать место игры в каждом периоде жизни человека, владеть базовым конструктором таких игр;
|
· основы культуры досуга, закономерности в организации культурно-массовой и игровой деятельности;
· менеджмент игры, методику игры и основы игротехники – владеть мастерством общения, управления аудиторией, моделирования новых игр (программ), определёнными актёрскими и сценическими способностями (вербальная и невербальная техника, искусство перевоплощения, работа с микрофоном и т.д.)
К актёрским и сценическим способностям можно отнести:
- способность эффективно выражать свои мысли, чувства, переживания
ораторские способности:
- высокая культура речи
- её чёткость, хорошая дикция;
- юмор и ирония;
- способность к экспромтам;
- уместная жестикуляция
- выразительная мимика.