3.1. Основными направлениями и формами профориентационной работы являются:
3.1.1. Профессиональное просвещение:
– профинформационный урок, встреча, экскурсия, исследование;
– проведение «дней открытых дверей»;
– информационное обеспечение приема в образовательной организации на официальном сайте и социальных сетях;
– реклама рабочих профессий/специальностей/направлений подготовки в средствах массовой информации;
– изготовление рекламных материалов для поступающих: справочников и буклетов, информационных справок, рекламных листовок и др.
3.1.2. Профессиональное консультирование:
– совместная работа с центрами занятости населения;
– участие в ярмарках учебных и рабочих мест, школьных родительских собраниях и др.
3.1.3. Профессиональный отбор:
– организация олимпиад по предметам и предметам вступительных испытаний;
– проведение открытых уроков и занятий обучающихся на практике в профильных организациях (общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и т.п.);
–анкетирование по профессиональному самоопределению среди обучающихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, диагностирование их профессиональной направленности;
– проведение профессиональных проб;
–деятельность профильных классов;
– мониторинг рынка труда и оценка перспектив его развития.
3.1.4. Психологическая поддержка:
– профессиональное тестирование на самоопределение;
–психологическое консультирование;
–взаимодействие преподавателей, семьи, производства, средств массовой информации, общественныхорганизаций и др.
3.1.5. Профессиональная проба:
|
– организация учебных занятий ведущими педагогическими работниками, выпускниками повыбранной, профессии/специальности/направлению подготовки.
3.2. В соответствии с поставленной целью и задачами профориентационная работа в образовательной организации представляет собой комплекс мероприятий, проводимых руководством и работниками структурных подразделений.
3.3. Работа руководства образовательной организации включает:
– анализ ситуации и выявление основных проблем;
– определение стратегии профориентационной работы образовательной организации;
– координация деятельности структурных подразделений по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации;
– координация деятельности по разработке и реализации PR-кампании (подготовка публикаций и выступлений в средствах массовой информации, организация выставок, презентаций, создание рекламно-агитационного фильма, рекламной информации и т.п.);
– организация изготовления сувенирной продукции.
3.4. Работа Приемной комиссии:
– координация деятельности всех структурных подразделений образовательной организации, задействованных в профориентационной работе;
– формирование годового комплексного плана профориентационной работы образовательной организации;
– организация взаимодействия с образовательными организациями;
– участие в подготовке к изданию, изготовление и распространение информационных материалов о профориентационных мероприятиях и условиях поступления в образовательную организацию;
|
– проведение консультаций с абитуриентами по выбору профессий/специальностей/направлений подготовки, условиям поступления;
– организация, проведение и участие в профориентационных мероприятиях, утвержденных в комплексном плане профориентационной работы; подготовка договоров о сотрудничестве с образовательными организациями, имеющими специализированные классы;
– анализ профориентационной работы структурных подразделений образовательной организации.
3.5. Работа структурных подразделений (факультетов/отделений, управлений):
– изучение рынка потребности и востребованности в специалистах по направлениям подготовки/специальностям факультета/изучение рынка потребности дистанционных образовательных технологий в регионе/изучение рынка потребности и востребованности в специалистах (бакалаврах) по направлениям подготовки/специальностям образовательной организации в иностранных государствах;
– формирование и утверждение годового плана профориентационной работы структурных подразделений;
– подготовка информации для рекламно-информационной продукции о направлениях подготовки (специальностях) факультета (института)/о дистанционных образовательных технологиях/о международной деятельности;
– размещение информации по профориентационной работе и приему в средствах массовой информации (социальные сети, радио, телевидение, печатные издания), в газетах, издаваемых в образовательной организации;
– проведение профориентационной работы среди обучающихся образовательных организаций региона/образовательных организаций в иностранных государствах, с иностранными гражданами;
– проведение в образовательных организациях, с которыми организовано сотрудничество по договору, системной диагностики успешности обучения и профориентационных стремлений обучающихся;
– профориентационная работа с обучающимися образовательных организаций через включение в научно-исследовательскую деятельность;
– анализ проделанной профориентационной работы.