Положение о профориентационной работе
Общие положения
1.1. Положение о профориентационной работе (далее – Положение) определяет основные цели, задачи, функции, основные направления и формы профориентационной работы, устанавливает требования к организации, содержанию и проведению профориентационной работы в образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и среднего профессионального образования;
– приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
– приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
– приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;
– приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
– Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3.Профессиональная ориентация – это комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, а также формирование у него компетентности при ориентации и адаптации на рынке труда с учетом социально-экономической ситуации.
|
1.4. Профориентационная работа – целенаправленная деятельность, обеспечивающая эффективность процесса выбора профессии, специальности/направления подготовки и выявление профессиональной направленности поступающих и обучающихся.
1.5.Профориентационная работа проводится по плану, составляемому на начало учебного года и утвержденному руководителем образовательной организации.
Цель, задачи и функциипрофориентационной работы
2.1. Цель профориентационной работы – создание обоснованной системы мерпо профессиональной ориентации учащейся молодежи, позволяющей привести образовательно-профессиональные потребности поступающих в образовательную организацию в соответствии с рынком труда.
2.2. Основными задачами профориентационной работы являются:
– изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента обучающихся образовательной организацииакадемии;
– информирование общественности об образовательной деятельности образовательной организации;
– организация и осуществление взаимодействия с образовательными организациями, предприятиями;
– ознакомление обучающихся со спецификой профессиональной деятельностии новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
– координирование профориентационной работы предметными цикловыми комиссиями/кафедрами/приемной комиссией и другими структурнымиподразделениями образовательной организации.
|
2.3. Профориентационная работа в образовательной организации выполняет следующие функции:
–планирование – перспективное и текущее планирование профориентационнойработы; участие административных и педагогических работников в мероприятияхразличного уровней; формирование предложений руководству образовательной организации по профориентационной работе);
− информационная – организация рекламной и PR-кампании о предоставляемых образовательных услугах, научной, культурной и общественной деятельности образовательной организации; функционирование раздела «Абитуриентам» на официальном сайте образовательной организации;
– консультационная – проведение консультационной работы по профессиональной ориентации учащейся молодежи, организация специальных телефонных линий,on-lain консультаций;
– организационная – организация и проведение общеразвивающей, предпрофессиональной и профессиональной подготовки, профессиональных проб, «дней открытых дверей»; привлечение структурных подразделений к профориентационнойработе;
– инновационная – содействие в реализации инновационных проектов и программ, направленных на совершенствование качества профориентационной работы образовательной организации;
– аналитическая – выделение проблем, требующих решения; ведение статистики, подготовка аналитических материалов и отчетов по профориентационной работе; обобщение опыта работы;
– контролирующая – ресурсное обеспечение профориентационной работы и еерезультатов; выполнение принятых Педагогическим советом/Ученым советом решений по вопросампрофориентации; контроль планирования, организации профориентационной работы и ее обеспеченности.