Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.
Расположение в центре.
Самое элементарное и логическое - расположение в центре. Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.
На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней. Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.
Квадранты. Запомните!
Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.
Золотое сечение.
Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.
Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.
Эскизы Антонины Нужных
Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:
Подсказка! Прием, как передать движение в картине
· Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
· Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
· Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.
· Линии
Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.
· Сгущение-разряжение элементов.
Элементы могут выстраиваться в формы, сгущаясь или разряжаясь, тем самым показывая движение.
· Эффект мультипликации.
Когда одинаковые объекты находятся в разных позах и на разных расстояниях друг от друга тоже возникает эффект движения.
А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.
Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.
Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя "а как это можно сделать по-другому?", "а как это может быть выразительнее?", тем интереснее может получиться композиция.
Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.
Марина Трушникова
https://izo-life.ru/eskiz-kartiny-s-chego-nachat-risovat/
Маленькие секреты композиции
Я вижу, вижу…
Композиция – это путеводная нить по рисунку для наших глаз, вот и все. Вы можете её контролировать. Определять композицию – это определять, куда направить взгляд зрителя, где остановиться и куда направить его далее.
Куда же ты смотришь? Разберемся с ошибками, которых лучше не допускать:
Получается, главная функция композиции – удерживать взгляд на рисунке, не утомляя и направлять его «четко по адресу».
В целом, идеально иметь один композиционный центр.
Что является темой работы? Где происходит основное действие? В чем суть, что ты хочешь этим передать? Ответив на эти вопросы, ты определишь композиционный центр и сможешь направить туда взгляд зрителя.