Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи
№ п/п | Программная тема | Содержание | Дата | Кол-во часов | Наглядность |
Повторение Простое предложение (с. 3 – 4) | Практическое построение простого предложения, чистописание - И | Сюжетные картинки | |||
Составление предложений (с. 5 – 9) | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, чистописание – Ии, работа со словарным словом считать | Картины по развитию речи из серии «Домашние животные» Сюжетные картинки, словарное слово | |||
Составление предложений (с. 10 - 14) | Заканчивание предложений, работа со словарным словом решать Составление и запись небольшого рассказа по вопросам после устного разбора содержания, языка и правописания, чистописание – Ц | . | Предметные и сюжетные картинки словарное слово | ||
Составление предложений (с.14 – 15) | Закрепление знаний по теме, работа со словарным словом пример, письмо по памяти (упр. 24), чистописание - Ц | Словарное слово | |||
Звуки и буквы Алфавит (с. 16 – 20) | Алфавит – порядок букв в русской азбуке, гласные и согласные буквы алфавита, повторение алфавита, расстановка слов в алфавитном порядке, чистописание – Ц, работа со словарным словом пшеница. | Таблица «Алфавит», предметные картинки Карточки для индивидуальной работы | |||
Алфавит (с. 21-23) Контрольное списывание | Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок (упр. 13) после устного разбора содержания, языка и правописания, чистописание – Цц Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Сюжетные и предметные картинки. Карточки для индивидуальной работы | |||
Мягкий знак на конце и в середине слова (с. 23 – 26) | Обозначение мягкости согласного буквой ь на конце и в середине слова, звукобуквенный анализ слов с мягким знаком, чистописание – Ш, работа со словарным словом корабль | Иллюстрации учебника Таблица, предметные картинки. | |||
Мягкий знак на конце и в середине слова (с. 26 - 27) | Сравнение слов с твёрдыми и мягкими согласными, где мягкость согласного обозначается буквой ь,работа со словарным словом человек, чистописание - Ш | Предметные картинки, словарное слово | |||
Мягкий знак на конце и в середине слова (с. 28 - 30) | Упражнение в написании слов с ь на конце и в середине, восстановление и запись рассказа по серии сюжетных картинок (упр. 16), чистописание - Шш | Карточки для индивидуальной работы Предметные картинки. | |||
Мягкий знак на конце и в середине слова (с.30 – 31) Мягкий знак на конце и в середине слова. Проверочная работа | Закрепление знаний и умений по теме, чистописание – Щ Проверка знаний, умений и навыков по теме | Иллюстрации учебника Карточки для индивидуальной работы | |||
Разделительный мягкий знак (с. 32 – 35) | Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными е,ё,ю,я,и,чистописание – Щ Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком, чистописание – Щ | Иллюстрация учебника. Карточки для индивидуальной работы | |||
Разделительный мягкий знак (с. 36 – 39) | Упражнение в письме слов с разделительным мягким знаком, работа со словарным словом деревня, здоровье Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного, чистописание – Щщ | Таблица Карточки для индивидуальной работы | |||
Разделительный мягкий знак (с. 40 – 44) | Правила переноса слов, в т.ч. слов с мягким знаком, работа со словарным словом аптека, чистописание - Ч Закрепление знаний, умений и навыков по теме. | Предметные картинки, словарное слово | |||
Контрольная работа | Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам | Карточки для индивидуальной работы | |||
Сочетание гласных с шипящими (с. 44 – 48) | Анализ предыдущей контрольной работы. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, работа со словарным словом земляника, чистописание – Ч Упражнение в написании слов с гласными после шипящих, составление предложений с данными словосочетаниями. | Карточки для индивидуальной работы | |||
Таблица, словарное слово, предметные картинки | |||||
Сочетание гласных с шипящими (с. 48 – 50) | Упражнение в написании слов с гласными после шипящих, Закрепление изученных орфограмм, работа со словарным словом экскурсия, чистописание – Л | Карточки для индивидуальной работы | |||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 52 – 55) Словарный диктант | Правописание парных и звонких согласных на конце слова, чистописание – Л, проверка умения писать правильно словарные слова Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов, работа со словарным словом берег. | Карточки для индивидуальной работы | |||
Контрольная работа за I четверть | Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам | Карточка для индивидуальной работы | |||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 56 – 60) | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов, работа со словарным словом обед, чистописание – Лл | Карточки для индивидуальной работы | |||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 61 – 68) | Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине, работа со словарными словами автобус, билет, чистописание - М Закрепление умения находить в тексте слова с «сомнительными» согласными и подбирать к ним проверочные слова | Карточки для индивидуальной работы | |||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 69 – 75) | Работа со словарным словом ястреб, вдруг, составление рассказа-описания ястреба (упр. 37), чистописание – Мм. Повторение изученных орфограмм | Предметные картинки, карточки для индивидуальной работы | |||
Ударные и безударные гласные (с. 75 – 82) | Повторение понятия об ударении, работа со словарным словом магазин, чистописание – Аа Смыслоразличительная роль ударения. Различение ударной и безударной гласной, работа со словарным словом фабрика, чистописание – О | Карточки для индивидуальной работы | |||
Правописание безударных гласных (с. 82 – 88) | Проверка безударных гласных путём изменения формы слова (по образцу), работа со словарным словом иней, чистописание – Оо Алгоритм проверки написания слов с безударной гласной. | Карточки для индивидуальной работы | |||
Правописание безударных гласных (с. 88 – 92) | Закрепление умения проверять написание безударной гласной, работа со словарным словом шофёр, чистописание – С | Изображение птицы, словарное слово | |||
Правописание безударных гласных (с. 92 – 98) Проверочная работа | Закрепление умения находить слова с безударной гласной среди других слов и проверять их написание, работа со словарным словом завтрак, чистописание – С. Проверка знаний, умений и навыков по теме | Иллюстративный материал по теме «Поздняя осень» | |||
Контрольная работа | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме | Карточка для индивидуальной работы | |||
Непроверяемые безударные гласные (с. 99 – 103) | Анализ контрольной работы, слова с непроверяемыми безударными гласными – словарные слова, работа со словарём в конце учебника, работа со словарным словом автомобиль, трамвай, метро, чистописание - З | Предметные картинки | |||
Непроверяемые безударные гласные (с. 104 – 106) Словарный диктант | Работа со словарным словом спасибо. Повторение изученных орфограмм, чистописание – Зз, проверка умения писать правильно словарные слова | Карточки для индивидуальной работы | |||
Непроверяемые безударные гласные (с. 107 – 109) | Повторение и закрепление изученных орфограмм, работа со словарным словом трактор, чистописание – Х | Словарное слово, Иллюстрации учебника | |||
Контрольная работа за II четверть | Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам | Карточки для индивидуальной работы | |||
Непроверяемые безударные гласные (с. 110 – 111) | Составление и запись рассказа-списания сосны и ели по картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания, анализ контрольной работы за четверть, чистописание – Х | Словарное слово, орфографический словарь, предметные картинки | |||
Непроверяемые безударные гласные (с. 112) ПОВТОРЕНИЕ | Повторение и закрепление изученных орфограмм, письмо по памяти, чистописание – Х | Словарные слова |
|
|
|
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В.В.Воронковой.- М., Просвещение. 2008.
· Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2007.