Стратегический менеджмент.




Основы менеджмента.

Ситуация 1.

Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает:…

Ответ: 1) Я согласна с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер. 2) Дополнительные качества: критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках. Требовательность. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их. 3) Специфические требования: умение анализировать деятельность фирм-конкурентов; умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах. Можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.

Ситуация 2.

По мнению большинства зарубежных исследователей, Россия однозначно тяготеет к коллективизму…

Ответ: 1.Коллективизм – поведение людей, базирующиеся на отчетливых и при этом жестко принципиальных действиях, установках, стереотипах, убеждениях. Упор делается на важности и ценности коллектива.

Коллективизм - характерная черта социалистических общественных отношений и принцип коммунистической морали раскрывающий взаимоотношения отдельного человека и общества в целом личности и коллектива. Коллективизм предполагает такие отношения между личностью и обществом при которых развитие общества в целом создает благоприятные условия для всестороннего развития личности, а развитие последней есть условие прогресса всего общества. Основные требования вытекающие из принципа коллективизма отношениях между людьми: товарищеская взаимопомощь осознание и выполнение долга перед обществом сознательное сочетание общественных интересов с личными, уважение коллектива и его интересов. Принцип коллективизма предполагает высокую меру личной ответственности человека: каждый отвечает не только за свой собственный образ жизни и поступки но и за судьбы коллектива в конечном счете за судьбы общества. В России коллективизм больше ценится чем индивидуализм. Истоки русского коллективизма уходят в эпоху древней Руси. Проявление коллективизма того времени - организации общин. И по сей день можно наблюдать проявление коллективизма во всем, например в демонстрациях, которые сейчас постоянно проходят, митингах и т.п. Объединения – это всегда коллектив. А коллектив вольно или невольно, но всё равно будет исповедовать коллективистские начала. Это необходимое условие его существования. Без коллективистского сознания членов не будет коллектива, а не будет коллектива – не будет и никакого объединения.

2. Индивидуализм – это противопоставление интересов отдельной личности (индивидуума) интересам общества, предпочтение личных интересов общественным. Коллективизм противоположен индивидуализму. В настоящее время есть ряд причин, которые усиливают проявления индивидуализма у россиян. Например, желание выделиться, быть лидером, действовать в целях своих интересов, желание управлять и быть популярным.

3. В организациях с высоким уровнем коллективизма очень большое значение придается климату, качеству отношений между членами организации. Обязательно совместно празднуются Новый год, 8 Марта, 23 февраля и так далее. Это безусловно оказывает позитивное влияние. Однако позвольте "добавить ложку дегтя". Если хорошие отношения приоритетны в организации, то становится неудобным, например, сделать замечание за какую-либо профессиональную ошибку, так как это разрушает созданный теплый климат. Следует отметить, что организации с большим уровнем коллективизма могут быть легче и быстрее мобилизованы для решения каких-либо конкретных неотложных задач.

В организациях с большим удельным весом индивидуализма организационное поведение несколько иное. Сотрудники значительно жестче отстаивают свои интересы (например, защищая свое свободное время). Такое организационное поведение чаще встречается в крупных организациях, в больших городах. Могут возникнуть проблемы при попытке быстро организовать работников на решение какой-либо экстренной задачи, потому что в такой организации сотрудники не чувствуют себя связанными личными обязательствами и нужна совершенно иная система мотивации и аргументации для того, чтобы они, например, пожертвовали своим свободным днем ради общественных целей. Ещё хотелось бы заметить, что в любом коллективе всегда есть лидер. Он чаще всего будет проявлять себя в неформальной обстановке. Высказывать и, возможно, навязывать свое мнение. Пытаться руководить. Это и есть проявление индивидуализма, но только в неформальной обстановке.

Ситуация 3.

Главная задача менеджера − максимизация прибыли, получаемой компанией…

Ответ: 1) Я, поддерживаю вторую позицию, так как полностью считаю, что предприниматели имеют перед обществом моральные обязательства. 2) Должны, они в первую очередь должны заботиться о том, что бы их деятельность ни приносила вред, как окружающей среде, так и обществу в целом. А напротив, их деятельность должна быть направлена на благо обществу, чтобы общество процветало. 3) Я считаю, что это в конечном итоге будет выгодно, те предприниматели, которые заботятся об окружающей среде, ведут социальную политику, и решают социальные проблемы их продукция всегда будет востребована среди покупателей.

Ситуация 4.

Принято считать, что американская модель менеджмента характеризуется ярко выраженным индивидуализмом …

Ответ: 1)На современном этапе развития обществ все более популярным становятся доверительные отношения между менеджером и подчиненным, т.е. постепенный отказ от авторитарных взаимоотношений. Более эффективны в деловых кругах как авторитарные так и партнерские отношения между М и П, однако руководитель всегда должен быть авторитетом перед подчиненными и всегда должен воздействовать на подчиненных, чтобы не давать им расслабиться.

2) Всем известно, что подчиненные приветствуют поведение, когда руководитель ведет себя с ними как коллега. Наоборот это способствует более эффективной работе подчиненных. Для того чтобы не снизился авторитет менеджера, он просто должен держать определенную дистанцию с подчиненными. 3) Успешный руководитель – это, прежде всего, руководитель, а потом уже друг. Однако необходимо учиться совмещать требовательность к подчиненному и добрые с ним отношения. Возможно, это приходит с опытом. Руководителю необходимо объяснить подчиненным, что успех организации зависит от их работы, поэтому каждый должен выполнять свои обязанности в полной мере. А так как он является руководителем, то он должен осуществлять контроль за работой. Для этого руководителю необходимо быть требовательным к сотрудникам, иначе подчиненные не будут воспринимать работу как важное дело, успех которого зависит и от их работы. При этом слова благодарности работнику, за хорошо выполненную работу, будут совсем не лишними от руководителя. Им будет приятно услышать, что их вклад очень важен для компании. 4) Зачастую, руководителями российских предприятий являются люди, которые работают на этом месте годами, а то и десятилетиями. Они уже давно выстроили отношения с сотрудниками, которые часто просто боятся потерять свое место и поэтому молчат и делают вид, что их всё устраивает. Руководители же пользуются этим, стараются подчинить себе, навязать свое мнение.

Также для многих российских предприятий характерно наличие резерва работников. В него входят те сотрудники, которые могли бы занять руководящие должности компании, когда они становятся вакантными. Получается, что руководитель – это не пришедший извне новый сотрудник, которого никто не знает, а чаще всего человек из резерва, который выдвигается из существующего коллектива. При этом новым руководителям бывает сложно выстроить взаимоотношения с сотрудниками, ведь недавно он был таким же как все, а теперь будет ими руководить. Для лучшей адаптации проводят специальные курсы, психологические тренинги для руководителей. Это позволяет выстроить отношения, найти наилучший вариант для сотрудничества между руководителем и подчиненным.

Ситуация 5.

Николай С., проработав в страховой компании около года в должности экономиста…

Ответ: Николай, должен был объяснить, что он потребовал отчеты на проверку не от того что он не доверят сотрудникам и хочет их проверить и найти просчеты, а для того что бы самому с ними ознакомиться, так как это входит в обязанности руководителя. Он как руководитель имеет право ознакомиться с отчетностью, а подчиненные, в свою очередь, должны представлять отчеты руководству, так как это так же входит в их обязанности. 2) Менеджеру необходимо объяснить подчиненным, что теперь все обязанности руководителя будет исполнять он. Для этого ему необходимо ознакомиться со всей документацией компании и попросить предоставить все необходимые документы для ознакомления. Руководитель имеет на это полное право, а подчиненные должны исполнить это. И обиды в таких делах просто не уместны. Тем более человек, который проработал в этой отрасли 20 лет, как никто другой должен это понимать.

Ситуация 6.

В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения в мотивации труда…

Ответ: 1)Гибкий график работы нужен тем, кто не может работать в полную смену. Если для меня данная работа будет основным видом деятельности, и мне предложат гибкий график работы, скорее всего я буду не совсем довольна, однако если руководство грамотно мне разъяснить для чего они это делают и если это не повлияет на зарплату, то возможно я и соглашусь. 2) В первую очередь интерес руководства в том, что бы выплачивать меньше денег за простои и за перерывы, так как если будет гибкий график, то работнику не потребуется время на обед и на перерывы. 3) Я бы в качестве руководителя установила такой график работы, при котором работники работали бы наиболее эффективно и при этом, следила бы за тем, что бы было как можно меньше простоев.

Ситуация 7.

Руководитель отдела кредитования одного из российских банков Татьяна Михайловна …

Ответ: 1) На мой взгляд, предпочтение следует отдать молодой сотруднице Надежде. Достоинства Надежды: наличие высшего образования, острый ум, динамичность, единственный недостаток это то, что Татьяна Михайловна знает ее всего 2 года, а Елену Николаевну 15 лет, так же она исполнительный и квалифицированный работник, однако Е.Н не обладает теми качествами, которыми должен обладать менеджер. В ней нет творческой «жилки», энергичности, стремление в достижение поставленных целей. 2) Менеджер должен быть: компетентным, обладать широким кругозором, обладать нравственными качествами, целеустремленным, ответственным, находчивым, творческой личностью, психологом, уметь быстро налаживать контакт с людьми, доброжелательным, быстро реагировать на изменения. 3) Специфика имеется, без понимания о банковском деле сложно быть заместителем начальника отдела банка, аналогично и в других организациях и других отраслях.

Ситуация 8.

В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.

Ответ: 1) Для того что бы подчиненные решили ту или иную проблему, необходимо в первую очередь показать, что от решения этой проблемы будет многое зависеть, и данное решение нужно не руководителю а во благо организации. В идеале руководитель должен не приказывать, а создавать ситуацию, в которой подчиненный сам приходит к нужному решению. Это представляет собой специфический стиль менеджмента — особым образом организованный процесс общения руководителя со своими подчиненными. На Западе данный стиль в настоящее время очень популярен. Управление сотрудниками строится таким образом, что они действуют фактически самостоятельно, оставаясь при этом под наблюдением менеджера-наставника. Такое наблюдение включено в повседневное деловое общение руководителей и подчиненных: консультирование во время совещаний, переговоров, текущий контроль за выполнением сотрудниками своих обязанностей. 2) Управлять - это, значит, давать указания, разрешения, распоряжения, это, значит, подписывать приказы и накладывать резолюции, устанавливать ответственность и требовать выполнения функций. Но опытный менеджер прекрасно знает, что иногда более эффективной оказывается просто беседа с подчиненным, просьба к нему выполнить работу, наконец, просто доброжелательное и внимательное отношение воодушевляет его на активность, самостоятельность, творчество, на производительный труд. Это тоже управление, но управление неформальное, управление, в основе которого лежит неформальное отношение менеджера к своим подчиненным, к коллективу, и даже к проблемам и вообще к делу. Неформальное управление отражает потребность формального управления, является его необходимым дополнением. В практике управления возникают такие проблемы и такие ситуации, которые можно решить только на неформальной основе. Более того, количество таких проблем возрастает по мере развития человека, производства и общества. В деятельности человека и в развитии производства все большую роль играют творческий подход к работе, личная инновационность. Именно они являются главными факторами качества и динамики развития. Но отношение к делу с позиций творчества определяется в значительной мере неформальным управлением, позитивной социально-психологической мотивацией. Можно заставить исполнить, трудно заставить человека творить. Иногда бывает ошибкой стремление менеджера к предельно четкой формальной организации. Конечно, она имеет определенные преимущества. Повышение ответственности, возможность контроля, продуманность в распределении функций, исполнительская дисциплина, некоторый автоматизм в работе, что способствует оперативности и своевременности решений.

Ситуация 9.

Как лучше работать с партнером, клиентом? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером…

Ответ: 1) Наиболее эффективен, на мой взгляд, подход при котором вы изложите собственное решение проблемы но наряду с другими возможными. Тогда партнер выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное Вами. 2) Подходы способствующие успеху:

- Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы.

- Проявляйте искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, так можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания – один из величайших комплиментов для любого человека

- Одними из наиболее эффективных, являются принципиальные переговоры. В основе данного метода лежит создание социально-психологических условий для поиска оптимального решения. Например: инструкции, договоренности, юридические законы. Данный метод предусматривает жесткость при рассмотрении существа дела и мягкость при отношениях между участниками переговоров. Такой метод позволяет достичь необходимых целее и при этом вести себя в рамках приличия, сохраняя дружеские отношения.

- Старайтесь вести разговор и анализировать ситуацию в положительном направлении. Расширяйте свое видение и ищите взаимовыгодные варианты решения вопроса.

Ситуация 10.

Сейчас, по мнению специалистов, тот, кто владеет информацией, владеет всем…

Ответ: 1) Информация это деньги, поэтому организации, которые своевременно получают и анализируют информацию получают хорошую прибыль. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.

2) Для успешной реализации информационных технологий в настоящее время успешно применяются, персональные компьютеры. Для организации единой компьютерной системы организации отдельные персональные компьютеры объединяют вместе, образуя, таким образом, локальную вычислительную сеть. Локальные вычислительные сети представляют собой системы распределенной обработки данных, при помощи общего канала связи можно объединять от десятков до сотен рабочих единиц, включающих персональные компьютеры, принтеры и копирующие устройства, кассовые и банковские аппараты. ЛВС могут подключаться к другим локальным и большим (региональным, глобальным) сетям с помощью специальных устройств (шлюзов, мостов и маршрутизаторов).

Относительно простота и небольшая стоимость ЛВС, обеспечивают широкое применение сетей в автоматизации аптечной деятельности, делопроизводства, для создания распределенных управляющих и информационно-справочных систем. Кроме чисто технических средств для успешного функционирования информационной системы на предприятии необходимо наличие соответствующих программных средств (Software). Программные средства являются тем инструментом, который обеспечивает функционирование технических средств и реализацию задач информационных технологий. В настоящее время разработано огромное число программных средств, направленных на решение большинства задач любой организации. Однако, имеется тенденция к разработке единой корпоративной программной системы для решения специфических задач организации, так как объединение разрозненных программных средств в единое целое в большинстве случаев невозможно.

 

Маркетинг

Ситуация 11.

Телевизор относится к такой группе товаров, как:

Ответ: Товар предварительного выбора, так как данный вид товара является дорогостоящим, и такую покупку не делают спонтанно, а прежде обдумывают.

Ситуация 12.

На каком этапе ж/ц находится такой продукт компании «Марс», как шоколадный батончик «Сникерс»?

Ответ: Шоколадный батончик «Сникерс», продукт компании «Марс» находится на этапе зрелости продукта. Так как товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его "известности".

Ситуация 13.

Какой подход к присвоению марочного названия для своих товаров использует компания «Адидас»

Ответ: Компания Адидас использует единое марочноеназвание для всех товаров. Преимущество - снижаются издержки по выводу товара на рынок, поскольку отпадает необходимость больших затрат на рекламу, которая обеспечит узнаваемость марочного названия и создаст предпочтение ему.

Ситуация 14.

Какой вид рекламы использует фирма «Кока-Кола» для своего напитка.

Ответ: Компания Кока Кола использует напоминающую рекламу, направлена на то, чтобы потребитель вспомнил о товаре. Чаще всего использует данный вид рекламы на этапе зрелости.

Ситуация 15.

Какие средства распространения рекламы будут наиболее эффективными для продвижения мороженного в студенческой среде.

Ответ: В студенческой сфере лучше использовать визуально – зрелищную рекламу, так как она подразумевает средства рекламы и декоративные и предметные. Декоративным средствам рекламы свойственно передавать свои раздражители получателям информации посредством зрительных органов. Они выполняют как непосредственно рекламные задачи (заключающиеся в представлении товаров, привлечении внимания). Предметные средства рекламы - это изделия, относящиеся к изделиям, которыми пользуются длительное время. На них делают надпечатку торговых марок, логотипов, реквизитов рекламодателей. Ими могут быть и календари, и мелкие утилитарного значения предметы (папки для хранения бумаг, блокноты, ручки, всевозможные значки, зажигалки), и сувениры, и подарки (вещи нередко относительно дорогие).

Ситуация 16.

Компания ЕМК реализует свою продукцию через сеть мобильных гастрономов…

Ответ: Компания «Екатеринбургский мясокомбинат» использует одноуровневый канал сбыта продукции. Одноуровневый канал распределения свойственный для предприятий производителей, реализующих свою продукцию конечному потребителю через предприятия розничной торговли. Этот канал распределения маркетологи считают выгодным для потребителей, поскольку они могут без ограничений и дополнительных усилий приобрести этот товар по цене, как, и лишена дополнительных надбавок (в связи с наличием лишь одного посредника, а не нескольких).

Ситуация 17.

Один из девизов ОАО РЖД гласит: «Меняемся для Вас!»…

Ответ: Компания ОАО «Российские железные дороги» используют концепцию маркетинга взаимодействия. Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними. Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и работников других предпринимательских единиц, включая менеджеров верхнего звена.

Концепция маркетинга отношений предполагает:

· успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности во взаимоотношениях с партнерами, что снижает трансакционные издержки.

· потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных взаимоотношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия.

Ведущая идея концепции: Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.

Ситуация 18.

Какой подход к позиционированию марки использует компания «Данон» для йогурта «Растишка»?

Ответ: Компания «Данон» использует подход позиционирования, ориентированный на определенную категорию потребителей (дети от с 3 до 6 лет), и на отличительное качество товара (не используются консерванты и искусственные красители). Все продукты этой серии изготовлены из натурального молока российского производства, дополнительно обогащены кальцием для здорового роста костей и витамином D, который улучшает его усвоение.

Ситуация 19.

Какие критерии сегментации рынка использует компания «Билайн»?

Ответ: Компания Билайн использует следующие критерии сегментации:

· искомые выгоды, то есть то, что получит абонент при использовании данной компании.

· семейное положение, компания создало тарифы, согласно которым звонить членам семьи в два раза дешевле.

· Образ жизни, у компании имеются предложения для абонентов, которые проявляют свою активную деятельность в ночное время.

Ситуация 20.

К какому ценообразованию относят практику установления разных цен на спектакль в зависимости от места расположения зрителей.

Ответ: При установлении разных цен на билеты на спектакль используют ценовую дифференциацию — Различие в продажных ценах на товар в зависимости от различных критериев, связанных со спросом, временем продаж, характеристиками покупателей, расположения зрителей в зале и т.д.

Управленческие решения.

Ситуация 21.

Среди способов принятия упр.реш. выделяется «Принцип Парето»…

Ответ: Я соглашусь с данным утверждением, что принцип 80:20 справедлив. Так как действительно в первые пару часов прихода на рабочее место делается в несколько раз больше, чем потом за весь оставшийся промежуток времени. Точно также можно рассуждать о том, что у вас на день спланированы какие-либо дела, и только 20 из 100, требуют большей отдачи, они более значимы и весомы, остальные 80 можно решить и потом и не сейчас.

В качестве примера Закона 80/20 можно привести, что последние 20 % времени перед ее сдачей чего-либо являются самыми продуктивными. Продуктивность работы над любым проектом можно удвоить, просто сократив время, выделенное на его реализацию.

Также 80 процентов документов, находящихся в употреблении, нужны нам в 20 процентах рабочих ситуаций. То есть в каждой компании имеются разнообразные акты, бизнес-процессы, регламенты, которые на самом деле в постоянной работе не используются и половиной сотрудников просто не читаются и не исполняются.

Ситуация 22.

Вы – менеджер фирмы, производящей программные продукты для ПЭВМ…

Ответ: Я не решусь на данный шаг, так как возможно это уловка конкурента. Возможно конкурент решил таким способом отправить своего сотрудника в компанию-конкурента, чтобы там разузнать всю необходимую информацию. Где гарантия того, что в будущем она не предаст меня. Кто то предложит ей более выгодные условия, с условием того, что она расскажет о планах моей компании. И она точно также предаст меня, мою компанию.

Ситуация 23.

Вы – менеджер крупной компании по продаже автомобилей…

Ответ: на мой взгляд, в данной ситуации есть несколько вариантов решений:

1. Если ухаживания молодого человека будут мне интересны, то можно их принять, заодно в личной беседе узнать причины его увольнения.

2.Если первый вариант является не приемлемым, то можно пообещать поговорить с руководством компании о прохождении этим человеком собеседования на должность в фирме. При том, что он затаил обиду, то вполне возможно, что он расскажет все о планах конкурента. При этом можно действительно устроить ему собеседования, по результатам которого принять решение о приеме или не приеме его на работу.

3.Третий вариант позвонить на фирму его предыдущей работы, представиться директором какой либо компании Х, и сказав, что вы хотите принять данного сотрудника на работу, узнать о причинах его увольнения. Если они покажутся вам не существенными, то принять его на работу.

4.А так ли сильно важно узнать о планах конкурента? Может игра не стоит свеч, и вполне возможно обойтись и без информации от данного человека, проведя, например, маркетинговые исследования, стратегический и отраслевой анализ конкурентов.

Я не решусь на данный шаг, так как возможно это уловка конкурента. Возможно конкурент решил таким способом отправить своего сотрудника в компанию-конкурента, чтобы там разузнать всю необходимую информацию. Где гарантия того, что в будущем она не предаст меня. Кто то предложит ей более выгодные условия, с условием того, что она расскажет о планах моей компании. И она точно также предаст меня, мою компанию.

Я, как менеджер крупной компании, не ликвидирую данного менеджера торговой привилегии, так как он зарекомендовал себя как опытный и результативный специалист. У всех в жизни бывают неурядицы и жизненные ситуации, которые мы не можем предотвратить. На его место я отправила временного специалиста, и у него будет возможность проявить себя, чтоб в дальнейшем пойти на повышение, и у данного сотрудника будет возможность решить все вопросы с супругой.

Ситуация 24

Вы – менеджер по производству. Фирма занимается изготовлением холодильников…

Ответ: да, скорее всего наша компания пошлет на эту презентацию своего сотрудника. Так как директор фирмы-конкурента будет рассказывать о новой технологии на специализированной ежегодной выставке, то мы вполне можем воспользоваться этим, для получения необходимой информации.

Но, на мой взгляд, директору фирмы в первую очередь следует обратить внимание на отдел разработок, и выяснить причины подобного отставания в технологиях. И сосредоточиться на поиске новых инновационных идей. Для ответного удара по конкурентам. Да и с другой стороны, компания-конкурент выпустит свой продукт на рынок раньше нашей фирмы. Поэтому, мы можем просто купить один холодильник, а специалисты могут посмотреть технологию его работы.

Ситуация 25.

Общество с ограниченной ответственностью фирма «РИАЛ» …

Ответ: чувствуя свою экономическую стабильность, из-за отсутствия конкурентов, руководство фирмы упустило из виду необходимость постоянного совершенствования выпускаемой продукции, а так же своевременно модификации и замены оборудования. Что привело к ситуации, когда фирма не защищена в ситуации неожиданного появления конкурентов. Главная проблема не готовность фирмы к появлению конкурентов на рынке строительных конструкций, что может привести к потере определенной доли рыка, а так же к потере постоянных клиентов, которые, скорее всего, предпочтут старым технологиям новые. В данном случае первостепенной проблемой является замена и модификация устаревшего оборудования, а также улучшение технологии производства продукции, при этом необходимо учесть потенциальную возможность снижения стоимости продукции, за счет снижения издержек на ее производство.

Второстепенной проблемой является сохранение клиентской базы. Во-первых, по тому, что фирма со многими имеет долгосрочные договора на поставку, что дает ей выиграть немного времени. А во-вторых, скорее всего первое время потребители будут с опаской относится к новым фирмам. И предпочтут уже известную, тем более, что компания их не подводила, и всегда отвечала за качество производимой продукции. Возможно так же разработать новую систему дополнительных услуг предлагаемых компанией, например доставку товара, хранение товара, упаковку, отсрочки по платежам, возможность покупки товара в рассрочку и т.д. Так же фирма может поискать новых деловых партнеров, готовых предлагать сырье по более низким ценам, или предлагать какой-то новый вид сырья.

Ситуация 26.

Штатным расписанием станции «Н» была предусмотрена должность кладовщика…

Ответ: Для того, чтобы разрешить ситуацию «мирным» путем необходимо для Петровой подыскать другую, соответствующую её возможностям, должность. А на освободившееся место заведующей хозяйством назначить Иванову, которая имеет высшее образование и опыт работы в данной сфере. Так же можно предложить такой вариант: Иванову поставить на место завхоза, а для Петровой ввести должность помощника завхоза. Если в данный момент возможности перевода Петровой на другую должность нет, то предложить ей выплачивать пособие по инвалидности в размере оклада (т.к. травма получена на производстве) до тех пор пока не появиться вакантное место.

Ситуация 27.

Вы – главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта …

Ответ: вероятно, стоит, не столько намекнуть о возможности получения более выгонной работы в нашей фирме, сколько перейти не посредственно к действиям. Например, пригласить его на собеседование на более высокую должность в вашей фирме с более высоко зарплатой, но дату собеседования назначить после даты заключения контракта. Тем самым мы увеличим шанс на получение выгодного контракта, и не обманем данного представителя. К тому же по результатам собеседования мы всегда можем отказать в получении этим человеком данной должности, по ряду причин. Но может быть, что данный человек окажется действительно подходящей кандидатурой на работу в нашей фирме, и мы приобретем не только контракт, но и специалиста.

Ситуация 28.

«Я ожидаю от всех менеджеров нашего подразделения только рациональных …

Ответ: Процесс принятия решений непрост. Принятие управленческого решения - это целостный процесс, который позволяет всесторонне изучить возникшую проблему, проанализировать возможные варианты ее решения и выбрать наиболее эффективный из них. Научный подход обеспечивает принятие рациональных решений. Рациональное решение базируется на объективном и глубоком анализе проблемы и учитывает определенные формально-логические требования. В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности. Они определяются характером и спецификой деятельности организации, ее структурой, внутренней культурой и т.д. Тем не менее, есть общая для любого процесса принятия решений технология. Она используется в любой организации и сводится к трем стадиям: 1) подготовка решения; 2) принятие решения; З) реализация решения. Процесс принятия рациональных решений проходит следующие стадии:

1. диагностика проблемы. диагностика — это определение проблемы.

2. Сбор информации.

3. Выявление ограничений. Пример ограничения — бюджет. Руководитель должен звать ограничения до того, как начнет выявлять альтернативы. Руководителю также необходимо определить стандарты или критерии принятия решений.

4. Поиск альтернатив. Многие из альтернатив легко обнаружить. Однако нередко возникают новые уникальные проблемы. В этом случае необходим творческий подход.

5. Оценка альтернатив — определение отрицательных и положительных сторон рассматриваемых альтернатив и установление между ними некоего уровня компромисса.

5. Выбор альтернативы с наиболее благоприятными общими последствиями.

6.Установление обратной связи. На этой фазе происходит измерение и оценка решения или сопоставления фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба.

Говоря о принятии рациональных решений, следует сказать о большой роли интуиции, которая включает в себя предчувствие, воображение, проницательность. Развитая интуиция — это умение держать все, что связано с проблемой, в голове в течение всего процесса. Всеобщий и одновременный охват проблемы и ее решения позволяет менеджеру с развитой интуицией быстро переходить от этапа к этапу.

Принятие правильных рациональных решений — это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.

Ситуация 29.

Определите, какие из ниже перечисленных критериев соответствуют интересам …

Ответ: 1.собственников: рентабельность собственного капитала, внутренний темп роста, рентабельность активов, максимизация дивидендов, чистый оборотный капитал, индекс конкурентоспособности продукции, максимизация цены за товар. 2.потребителей: удовлетворенность потребителей. 3.персонала: максимизация фонда оплаты труда, удовлетворенность сотрудников, рост числа рабочих мест. 4.кредиторов: рентабельность собственного, рентабельность активов, график возврата полученного кредита и процента по нему. 5.поставщиков: рентабельность собственного капитала, рентабельность активов. 6.налоговых органов: график налоговых платежей, налоговые платежи. 7.местного сообщества: сокращение вредных выбросов, занятость населения.

1.) Среди названных критериев есть дублирование: рентабельность собственного капитала и рентабельность активов.

Рентабельность собственного капитала- Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса).

Рентабельность активов — это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.

2.) Сами показатели или их значения не являются критериями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: