ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ




Методические рекомендации по написанию контрольных работ (рефератов)

Контрольная работа (реферат) имеет целью научить студентов самостоятельно проводить анализ научных источников, учебной литературы, периодических изданий и Интернет-источников для дальнейшего реше­ния конкретных практических задач, привить навыки самостоятельно­го проведения научных исследований.

Требования к контрольной работе (реферату). Реферат оформляется студентом аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научной работы. Оптимальный объем реферата не должен превышать 12-15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, размер – 14, выравнивание текста по ширине страницы с расстановкой переносов. Сноски на используемые источники печатаются внизу страницы, размер шрифта – 12. При наличии приложения (приложений) объем может быть несколько больше, но в любом случае не более 20 страниц.

Структура реферата. Исходя из объема реферата, студентам может быть предложена следующая структура:

- введение (1 стр.);

- основная часть, состоящая из – 1-2 вопросов (10 – 12 стр.);

- заключение (1 стр.);

- список использованной литературы (1стр.);

- приложения (до 4 стр.).

Во введении, студент обязан обосновать актуальность избранной темы, кратко показать степень ее разработанности, сформулировать цель и конкретные задачи, которые он собирается решить в ходе работы.

В основной части подробно раскрывается содержание вопросов темы (не более 2), которые нумеруются римскими цифрами. Каждый вопрос основной части работы должен заканчиваться краткими выводами.

В заключении даются: краткое обобщение полученных в результа­те исследования выводов.

В список литературы студент включает только те источники, которые он использовал при написании курсовой работы, но не менее 5 источников.

Контрольная работа (реферат) оценивается по 4-балльной системе – «отлич­но», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При получении неудовлетворительной оценки студент повтор­но выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, установленные преподавателем.

 

Примерная тематика контрольных работ (рефератов)

  1. Общение юриста как социальное взаимодействие и его характеристика.
  2. Особенности бытового общения и его значение для социального взаимодействия.
  3. Условия эффективности разговора и его построение.
  4. Деловое общение юриста – как вид социального взаимодействия.
  5. Особенности деловогообщения юриста и его виды.
  6. Невербальные средства общения и их использование в юридической деятельности.
  7. Понятие культуры речи юриста и ее основных качеств.
  8. Точность и чистота речи юриста – как необходимые качества.
  9. Ясность, понятность - существенные признаки культуры речи юриста.
  10. Слова ограниченного и неограниченного употребления.
  11. Понятность речи юриста и ее значение в общении.
  12. Приемы объяснения терминов иностранных слов.
  13. Правильность – важнейший признак культуры речи юриста.
  14. Нормативность речи юриста и характеристика норм (орфоэпические, акцентологические, грамматические, лексические).
  15. Особенности яркой и выразительной речи юриста.
  16. Пословицы – как неиссякаемый источник фразеология.
  17. Ораторское искусство юриста как социальное явление.
  18. Объектно-предметная область риторики.
  19. История развития ораторского искусства.
  20. Взаимосвязь ораторского искусства и политики.
  21. Разновидности ораторского искусства и их характеристика.
  22. Основные этапы развития западноевропейской риторики.
  23. Особенности развития судебной риторики в России.
  24. Риторические навыки и умения и их значение для юриста.
  25. Индивидуальные особенности оратора и их характеристика.
  26. Методика подготовки юриста к публичным выступлениям.
  27. Подготовка юриста к конкретному выступлению и виды подготовки.
  28. Понятие композиции речи и ее составные элементы.
  29. Контакт в публичном выступлении и его влияние на поведение оратора.
  30. Формы преподнесения материала.
  31. Речевой аппарат и его значение в ораторском искусстве.
  32. Дыхание и его тренировка. Голос и процесс его воспитания.
  33. Дикция и интонация их значение в речи юриста.
  34. Основы полемического мастерства юриста.
  35. Культура спора юриста: основные правила его ведения.
  36. Методы убеждения оппонентов.
  37. Полемические приемы и их характеристика.
  38. Искусство ответов на вопросы и уловки в споре.
  39. Активные формы обучения полемическому мастерству.

 

Перечень работ является примерным, и студент может предложить преподавателю для согласования свою тему.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В ходе самостоятельной работы студентам необходимо составить текст речи на 3-5 стр. на тему «День воинской славы России ( выбрать один день )». По тексту подготовит презентацию и выступить с ней на предстоящем практическом занятии. В речи необходимо сформулировать – название речи, и выдержать композицию текста:

- вступление;

- основная часть;

-заключение.

Примерные вопросы для самостоятельной подготовки к ЗАЧЕТУ

  1. Риторика – наука об убеждающей речи: сущность, содержание
  2. Объект и предмет изучения дисциплины
  3. Античная риторика и ее характеристика
  4. Средневековая риторика и ее характеристика
  5. Характеристика риторики эпохи Возрождения
  6. Развитие риторики в Новое время
  7. Риторика в XX веке и современное состояние риторики
  8. Ораторское искусство и его характеристика
  9. Понятие «оратор», содержание ораторского искусства.
  10. Аргументы к этосу («нравы») и его характеристика
  11. Аргументы к пафосу («страсти») и его характеристика
  12. Характеристика ошибок и уловок аргументации
  13. Повседневная и конкретная подготовка к выступлениям
  14. Виды подготовки к публичным выступлениям и их характеристика
  15. Краткая характеристика публичных выступлений в разных жанрах
  16. Характеристика и особенности подготовки информационного выступления
  17. Характеристика и особенности подготовки судебной речи
  18. Характеристика и особенности подготовки рассказа о событии
  19. Характеристика и особенности подготовки протокольно-этикетного выступления
  20. Характеристика и особенности подготовки информационного выступления
  21. Характеристика и особенности подготовки убеждающего выступления
  22. Характеристика и особенности подготовки дебатов
  23. Понятие и характеристика яркой и выразительной речи
  24. Особенности выразительной речи юриста
  25. Монолог и диалог: их использование в ораторском искусстве
  26. Методика использования чужой речи в выступлениях
  27. Использование пословиц и поговорок в выступлениях
  28. Фразеология как неиссякаемый источник ораторского мастерства
  29. Методы полемики и значение их знания юриста
  30. Культура полемики в деятельности юриста
  31. Метод опровержения ложного тезиса фактами
  32. Сущность и характеристика метода критики доводов оппонента
  33. Сущность и характеристика метода опровержения демонстрации
  34. Сущность и характеристика метода применения юмора, иронии, сарказма
  35. Сущность и характеристика метода «доведение до нелепости»
  36. Сущность и характеристика метода приема бумеранга
  37. Сущность и характеристика метода «подхвата реплики»
  38. Сущность и характеристика метода «довод к человеку»
  39. Сущность и характеристика метода «апелляция к публике»
  40. Современные средства риторики.
  41. Значение риторических знаний в деятельности юриста

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Абрамова Н.А. Судебная речь: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2009.

2. Перерва В.В., Грунтовский И.И. Логические основы аргументации: теория и практика / Учебное пособие. – М.: МЮИ, 2011. – 316 с.

Дополнительная литература

1. Аннушкин В.И. Первая русская риторика. – М., “Знание”, 1989. №1.

2. Античные риторики. // Под ред. А.А.Тахо-Годи. – М., 1978.

3. Антология русской риторики. Учебное пособие. Отв. редактор и составитель профессор М.И.Панов. – М., 1997.

4. Введенская Л.А. Риторика для юристов: Учеб. пособие /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

5. Волков А.А. Основы русской риторики. – М., 1996.

6. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия. – М., 1996.

7. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.

8. Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике. – М., 1996.

9. Зарифьян И.А. Общая и частная риторика в истории курса “Теория словесности” // Риторика. №1. С. 96–123.

10. Кохтев Н.Н. Риторика. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов. – М., 1994.

11. Леммерман Х. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями. – М., 1997.

12. Ломоносов М.В. краткое руководство к красноречию. Полное собрание сочинений. – М., Л., 1951. Т.7.

13. Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов. – М., 1995.

14. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. – М., 1995.

15. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996.

16. Мурашов А.А. Основы педагогической риторики. – М., 1996.

17. Никольская С.Т. Техника речи. – М., 1978.

18. Об ораторском искусстве. Сост. А.Толмачев.– 4-е. – М., 1973.

19. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. – СПб., 1996.

20. Предмет риторики и проблемы ее преподавания. Доклады Первой Всероссийской конференции по риторике. Ред. В.И.Аннушкин, А.А.Волков, К.В.Карпюк. – М., 1998.

21. Риторика. Хрестоматия. Составитель В.И.Аннушкин. – Пермь, 1994.

22. Риторика. Специализированный проблемный журнал. 1995 – 1997. №1 – 4.

23. Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 1997.

24. Сопер Поль. Основы культуры речи. – М., 1992.

25. Чихачев В.П. Лекторское красноречие русских ученых XIX века. – М., 1987.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: