ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении военно-спортивной игры «Атака»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о проведении военно-спортивной игры «Атака» (далее – Игра) определяет порядок, место проведения, требования, предъявляемые к участникам, подведение итогов и награждение победителей (далее – Положение).
1.2. Игра проводится в городе Братске 5 марта 2017 года на территории мкрн. Северный Артек для студентов и работающей молодежи города Братска в соответствии с программой Игры (Приложение 3 к настоящему Положению).
1.3. В случае внесения изменений в Программу Игры обновленная программа будет направлена руководителю команды не позднее, чем за три рабочих дня до начала Игры.
1.4. Игра проводится как командно-личное первенство.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цели:
Создание условий для личностного и профессионального становления молодежи, формирования и развития духовно-нравственных и патриотических ценностей.
2.2. Задачи:
1) формирование навыков, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, правоохранительных органах, в противопожарной службе, подразделениях МЧС и др;
2) формирование сознательного и ответственного отношения к общественной и личной безопасности;
3) углубленное изучение истории Отечества, истории Российской армии;
4) создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.
ГЛАВА 3. УЧАСТНИКИ ИГРЫ
3.1. Участие в Игре принимают команды работающей и студенческой молодежи города Братска, возраст участников от 17 до 35 лет.
3.2. Состав команды - 6 участников: 4 молодых человека и 2 девушки.
3.3. Для участия в Игре составляется заявка (Приложение 1 к настоящему Положению).
3.4. Заявки принимаются в срок до 18:00 14 марта 2017 года следующими способами:
- по адресу: ул. Северный Артек, 4 (Дом молодежи);
- e-mail: adaia@bratsk-city.ru.
3.5. Регистрация команд проводится с 10:00 до 11:00 18 марта 2017 в холле здания по улице Северный Артек, 4 (Дом молодежи).
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
4.1. Организационный комитет (далее - Оргкомитет) представляет собой коллегиальный орган, осуществляющий организацию и проведение Игры, обеспечивающий условия для подготовки и проведения Игры.
4.2. В состав Оргкомитета входят представители структурных подразделений администрации города Братска, Братской ОТШ ДОСААФ России, Иркутской региональной детской общественной организации «Спортивный клуб «Поединок», отдел военного комиссариата Иркутской области по городу Братск, а также представители других заинтересованных организаций.
4.3. Решением Оргкомитета формируется судейская коллегия, в состав которой входят члены оргкомитета, а также привлеченные специалисты. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.
4.4. Судейская коллегия оценивает соревнования и конкурсы Игры.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ИГРЫ
5.1. Члены команд, участвующие в Игре, не должны иметь медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
5.2. Для участия в Игре участники команд должны иметь при себе экипировку согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
5.3. В случае обнаружения нарушения дисциплины участников по решению Судейской коллегии команда отстраняется от участия в Игре.
ГЛАВА 6. ВИДЫСОСТЯЗАНИЙ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
6.1. Конкурс «Я — гражданин России»
Участники должны ответить на вопросы и выполнить практические задания по следующей тематике:
1) государственная и военная символика (история и современность);
2) основы обороны государства. Вооруженные силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и др.);
3) общевоинские Уставы (что определяют уставы);
Критерии оценки: правильные полные ответы и правильно выполненные задания, знание дисциплин.
Конкурс оценивается по пятибалльной системе, за ошибку снимается балл; баллы за все выполненные задания суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
6.2. Конкурс «Ратные страницы истории Отечества»
Конкурс проводится в форме игры-викторины. Участвует вся команда. Игра-викторина состоит из 5 этапов.
1 этап. Ордена и медали Великой Отечественной войны.
Задание: По оригиналу медалей назвать их статус, дату учреждения, период выпуска, заслуги, за которые они вручались.
2 этап. Воинские звания и знаки различия периода Великой Отечественной войны.
Задание: найти соответствие между 10 предложенными изображениями знаков различия личного состава Красной Армии периода 1939-1942 гг. и 10 изображениями знаков различия Красной Армии 1942-1945 гг. и определить воинские звания.
3 этап. Города-герои Великой Отечественной войны.
Задание: командам будут показаны фотографии (рисунки) с памятными местами и символами городов-героев. Необходимо назвать город.
4 этап. Ученые и конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение Великой Отечественной войны.
Задание: ответить на 10 теоретических вопросов об ученых и конструкторах, об оружии, которое они создали, о назначении этого оружия и основных его характеристиках.
5 этап. Полководцы и герои Великой Отечественной войны.
Задание: Назвать полководцев и героев Великой Отечественной войны на представленных фотографиях.
Критерии оценки конкурса: правильность и полнота ответа.
Каждый правильный ответ оценивается в один «1» балл, неправильный - ноль «0» баллов. Баллы, набранные командами во всех этапах, суммируются. Победителями конкурса являются команды, набравшие наибольшую сумму баллов.
6.3. Конкурс «Боевых листков»
Каждая команда должна привезти с собой «Боевой листок». Указывается название команды, фамилии авторов.
Большая Советская Энциклопедия: Боевой листок, один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Советской Армии и ВМФ. Широкое распространение Боевые листки получили со времени боевых действий у озера Хасан (1938). Во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. в Боевых листках солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. Боевые листки выпускались даже в период напряжённых боев и обычно передавались по цепи. В мирной обстановке Боевые листки выпускаются на тактических занятиях, учениях, во время стрельб, при несении боевых дежурств и караульной службы; их содержанием являются вопросы боевой учёбы и службы, быт и жизнь подразделения. Использование заготовок в виде вырезок, готовых рисунков и фотографий запрещено.
Критерии оценки:
1. Военный юмор (анекдоты, карикатуры и т. д.);
2. Наличие поздравления с Днем защитника Отечества;
3. Связь поколений: Первая мировая война, Великая Отечественная война, локальные конфликты;
4. Боевой листок оформляется только от руки. Возможно использовать карандаши, фломастеры, маркеры, краски, мелки;
5. Запрещается использовать печатные материалы (вырезки из журналов, газет, распечатанные заготовки).
6.4. Конкурс «Комбинированный военно-спортивный марш-бросок»
Участвует вся команда. Форма одежды: удобная теплая спортивная, головные уборы. Длина трассы - до 3 км.
Участники должны уметь:
1) преодолевать препятствия (забор, завал, ров, лаз, спуски, подъемы);
2) преодолевать болото по кочкам;
3) надевать противогаз на себя и «пораженного»;
4) оказывать пострадавшему первую медицинскую помощь в экстремальной ситуации;
5) изготавливать из подручных предметов средства транспортировки для пострадавшего (носилки с помощью жердей и плащ-палаток, жердей и штормовок, курток) и применять их на практике;
6) преодолевать зараженные участки местности (ОЗК);
7) правильно снимать средства защиты;
8) стрелять с дистанции 10 м из пневматической винтовки по целям;
9) метать гранату в вертикальную (танк) и горизонтальную (окоп) цели с дистанции 25 м, разбирать и собирать АК;
10) передвигаться на местности ускоренным шагом и бегом, перебежками и ползком, преодолевать минно-взрывные заграждения;
Критерии оценки: скорость, выполнение условий.
Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы с учетом штрафного времени, начисляемого за ошибки при выполнении нормативов, за промахи при стрельбе и метании гранаты, за нарушение контрольного времени. Наибольшее количество баллов получает команда с наименьшим итоговым временем прохождения трассы.
Варианты прохождения трассы:
1) Рубеж «Разборка-сборка».
По команде «Марш» все участники проводят разборку-сборку автомата Калашникова из положения лежа на плащпалатках. После того, как все участники закончили сборку, автоматы перемещают в положение «За спиной» и направляются к следующему рубежу в составе команды.
2) Рубеж «Кочки».
Каждый участник команды должен преодолеть все наземные препятствия в виде покрышек, наступая в каждую по очереди.
3) Рубеж «Тропа разведчика».
Все участники преодолевают препятствия на «Тропе разведчика»: масксеть, брёвна, широкий лаз (ширина 100 см, высота 40 см), лабиринт, забор. Разрешается оказывать взаимопомощь без передачи снаряжения.
4) Рубеж «Метание гранаты».
Двое участников метают гранаты (500-700 гр.) в условную цель. Если цели поражены, команда получает дополнительные очки.
5) Рубеж «Минное поле».
Все участники передвигаются к минному полю. Ползком пробираются через флажки, которые обозначают мины не задев их и бегут дальше.
6) Рубеж «Снайпер».
Двое участников команд стреляют из положения сидя (или стоя) из пневматической винтовки по мишеням. В это время происходит ранение одного из участников и ему оказывается первая медицинская помощь. После оказания помощи пострадавший кладется на носилки (делаются из подручных предметов), и вся команда двигается следующему рубежу.
7) Рубеж «Паутина».
Все участники команды преодолевают веревочные этапы. Пострадавший снова в строю.
Победителем считается команда, которая совершит марш за наименьшее время с учетом штрафного времени, начисляемого за ошибки при выполнении нормативов, за непреодоление препятствий, за промахи при стрельбе и метании гранаты, за нарушение контрольного времени. Наибольшее количество баллов получает команда с наименьшим итоговым временем прохождения трассы.
6.5. Конкурс «Лазертаг»
Лазертаг — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата оппонента специальными датчиками (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).
Участвует вся команда. Форма одежды удобная теплая спортивная, головные уборы. Сценарий: командная игра 6 на 6 до последнего пораженного игрока. Место проведения - улица.