Это люди, которые большое количество времени проводят с детьми, сталкиваются с их непростым поведением и острыми реакциями, обязаны требовать исполнения правил: выполнения уроков, соблюдения режима дня и т.д. Они отвечают за жизнь и здоровье детей, поэтому склонны к высокому контролю. На данный момент еще не все воспитатели обладают достаточными знаниями об эмоциональных особенностях и особенностях развития детей-сирот, поэтому их действия не всегда соответствуют ситуации. Однако эти люди чаще всего желают своим подопечным добра и искренне хотят, чтобы они выросли успешными людьми Об этом стоит помнить, и этот аргумент может быть ключевым в ситуациях, когда вам придется о чем-то договариваться с представителями детского дома. Кроме того, работа воспитателя недостаточно хорошо оплачивается при том, что требует уравновешенности и хорошего владения своими эмоциями, несмотря ни на какие ситуации и жизненные обстоятельства. Поэтому воспитатели заслуживают сочувствия как люди, зарабатывающие себе на жизнь тяжелым трудом. Эти факты помогут вам толерантно реагировать на некорректные выпады воспитателей в ваш адрес.
Лучший способ научить ребенка чему-то — это рассказать личную историю, эпизод из своей жизни или эпизод из жизни ваших знакомых. Такой способ, с одной стороны, поможет улучшить контакт, так как ребенок узнает про вас чуть больше, а с другой стороны, поможет выразить ваше отношение к каким либо жизненным ситуациям, в том числе по отношению к опасным явлениям.
ПРИЧИНЫПРОВОКАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Дети с негативным опытом взаимодействия со взрослыми опасаются вновь им доверять или, не дай Бог, к ним привязываться (Поэтому будут испытывать ваши границы и вашу готовность с ними сотрудничать. Ребенок старается выяснить, что взрослый плохой до того, как вновь столкнется с его предательством.)
- Дети ведут себя «плохо» для того, чтобы привлечь к себе внимание (Для ребенка отсутствие внимания со стороны взрослых хуже, чем негативные реакции: «Лучше на меня накричат, чем совсем не заметят». Этот способ хорошо работает в детском доме, где детям часто не хватает участия со стороны воспитателей. Можно понять, что поведение ребенка связано именно с этой причиной по следующему признаку: только ваше внимание было направлено на кого-то еще, как ребенок сразу что-то «выкинул». В этих случаях рекомендуется больше взаимодействовать с ребенком, когда он хорошо себя ведет и меньше обращать внимание на него при проявлениях плохого поведения.)
- Если ребенок разозлился, то у него не хватает навыков, чтобы рассказать о своей злости, поэтому он может ее выражать «некрасивыми» действиями. (Например, украсть, как-то навредить или начать вас игнорировать)
- Проявление негативного отношения к вам может быть также симптомом того, что ребенок пытается почувствовать себя главнее (Как бы утвердить свою власть над вами. Это своеобразная попытка контролировать хоть что-то в том мире, в котором он сталкивался, будучи беззащитным ребенком, с необходимостью выживать. В таких случаях важно подчеркивать границы вашего взаимодействия: с вами можно договориться, но вами нельзя управлять и командовать и, тем более, грубить и оскорблять вас.)
ВОРОВСТВО
|
- В детском доме у детей нет своего, то есть все казенное или общее. Именно поэтому у воспитанников затруднена ориентировка в том, что значит «чужие вещи». Поэтому воровство может быть связано не с тем, что ребенок хотел украсть, — он просто взял интересную вещь. Очень важно понимать, почему воспитанник позволил себе взять без спросу или украсть. Возможно, у него не сформировано понятие своего/чужого. Особенно это касается детей помладше
- Воровство также может быть симптомом высокого уровня тревоги у детей с нарушением привязанности. Пытаясь заглушить внутренний дискомфорт, ребенок создает рискованные ситуации извне — тогда он не чувствует вечную тревогу, а испытывает страх, возбуждение, азарт. Однако, эти чувства ненадолго избавляют от тревоги, поэтому ребенок возвращается к кражам вновь и вновь
- Еще одной причиной воровства может быть потребность в «крутых» вещах, которые выделят ребенка среди его ровесников. И это напрямую связано с низкой самооценкой у детей-сирот. Поэтому, столкнувшись с этим, необходимо дать ребенку понять, что он может быть интересен и без обладания такими вещами.
|
выразить свое отношение к произошедшему инциденту, сказать ребенку, что вас сильно расстроил этот случай. Можно следом продемонстрировать ребенку его значимость для вас. «Несмотря ни на что мне важно продолжить общение с тобой, мне нравится с тобой разговаривать». Тем самым вы демонстрируете готовность продолжать взаимодействовать, не отрекаться от него (так обычно в его жизни делали другие взрослые)
Что можно сказать в конце смены:
|
Ты знаешь, иногда так трудно становится, когда приближается пора прощаться, что это не хочется переживать или показывать кому-то. Тогда люди делают вид, что им все равно. У меня тоже так бывало... А сейчас я чувствую, как мне грустно, что время нашего общения подходит к концу... В то же время я очень рад(а), что знаю тебя и что было столько интересного за время нашего с тобой общения. Например,..
Я понимаю, что тебе может быть очень-очень тяжело от того, что наше знакомство подходит к концу. Ты можешь испытывать сразу и грусть, и обиду, и злость... Это нормально! Если хочешь, ты можешь сказать мне, что ты чувствуешь сейчас. Если не хочешь, то это тоже вариант. Но знай, что я готов(а) в любой момент обсудить твои мысли и переживания, попробовать понять и поддержать тебя
Виды учреждений: (ой не знаю, можешь просто своими словами сказать, зауны)
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Социальный приют для детей - специализированное государственное учреждение, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - специализированное государственное учреждение, предназначенное для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 3 до 18 лет), и оказания содействия в их дальнейшем жизненном устройстве с использованием различных форм передачи на воспитание в семьи граждан.
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками - государственное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями - государственное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются.
Дети:
дети-сироты;
дети из малообеспеченных семей;
дети из многодетных семей;
дети из неполных семей;
(проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями, ведущими аморальный или паразитический образ жизни, лишенными родительских прав);
(дети-инвалиды);