№№ | ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ | Выбор учителя |
1. | Проблема неуспеваемости учащихся | |
2. | Проблема качественного выполнения учениками домашнего задания | |
3. | Проблема недостатка педагогического воздействия учителя на ученика | |
4. | Проблема отсутствия положительного контакта ученика с учителями и сверстниками | |
5. | Проблема взаимоотношений между самими школьниками | |
6. | Проблема недостатка учета индивидуальных особенностей учащихся учителем | |
7. | Проблема мотивации учащихся к обучению и творческой деятельности | |
8. | Проблема заниженной самооценки учителя | |
9. | Проблема возрастного состава педагогического коллектива | |
10. | Проблема взаимоотношений администрации и педагогического коллектива | |
11. | Проблема повышенной конфликтности в общении учителей с коллегами и учениками | |
12. | Проблема организации питания в школе | |
13. | Проблема укомплектованности учебниками | |
14. | Проблема организации и высокой результативности работы учителя по подготовке учащихся к олимпиадам | |
15. | Проблема самообразования учителя | |
16. | Проблема инертности родителей в вопросах воспитания | |
17. | Проблема анализа эффективности собственной профессиональной деятельности | |
18. | Проблема низкой эффективности используемых учителями педагогических технологий | |
19. | Проблема формализации получения знаний учениками (заучил – сдал – забыл) | |
20. | Проблема отсутствия единых требований учителей к ученикам | |
21. | Проблема сформированности учебных навыков учеников | |
22. | Проблема низкой заинтересованности учителя в успехе ученика | |
23. | Проблема знания учителями возрастной психологии |
№№ | РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ | Выбор учителя |
1. | Проблема формализации получения знаний учениками (заучил – сдал – забыл) | |
2. | Проблема инертности родителей в вопросах воспитания | |
3. | Проблема качественного выполнения учениками домашнего задания | |
4. | Проблема мотивации учащихся к обучению и творческой деятельности | |
5. | Проблема недостатка педагогического воздействия учителя на ученика | |
6. | Проблема недостатка учета индивидуальных особенностей учащихся учителем | |
7. | Проблема анализа эффективности собственной профессиональной деятельности | |
8. | Проблема взаимоотношений между самими школьниками | |
9. | Проблема неуспеваемости учащихся | |
10. | Проблема организации и высокой результативности работы учителя по подготовке учащихся к олимпиадам | |
11. | Проблема сформированности учебных навыков учеников | |
12. | Проблема отсутствия единых требований учителей к ученикам | |
13. | Проблема самообразования учителя | |
14. | Проблема заниженной самооценки учителя | |
15. | Проблема возрастного состава педагогического коллектива | |
16. | Проблема низкой эффективности используемых учителями педагогических технологий | |
17. | Проблема отсутствия положительного контакта ученика с учителями и сверстниками | |
18. | Проблема взаимоотношений администрации и педагогического коллектива | |
19. | Проблема повышенной конфликтности в общении учителей с коллегами и учениками | |
20. | Проблема организации питания в школе | |
21. | Проблема укомплектованности учебниками | |
22. | Проблема низкой заинтересованности учителя в успехе ученика | |
23. | Проблема знания учителями возрастной психологии |
Неуспеваемость учеников может быть обусловлена следующими причинами: — неподготовленность детей к школьному обучению (крайней форме неподготовленность может основываться на социальной и педагогической запущенности); — соматическая ослабленность ребенка, которая может возникнуть в результате продолжительных заболеваний еще в дошкольном периоде; — дефекты речи, которые не были исправлены в дошкольном возрасте; — недостатки слуха и зрения;...— умственная отсталость (бывает, что умственно отсталые дети попадают в 1 классы массовых школ, а лишь после года безуспешного обучения по заключению медико-педагогические комиссии, направляются в специализированные школы); — отсутствие взаимопонимания с учителем или одноклассниками....
Неуспеваемость также может быть обусловлена кратковременными или продолжительными причинами. Ими могут являться определенные обстоятельства в жизни школьника. При этом причины кратковременного действия вызывают кратковременную неуспеваемость, а причины длительного действия становятся основой длительной и устойчивой неуспеваемости. Причины кратковременной неуспеваемости. Отсутствие навыков рационального распределения времени и организации учебного труда. Данный тип неуспеваемости чаще всего проявляется в учеников 2 класса. Пробелы в развитии. Стоит отметить, что эта причина является не столь глубокой и может быть ликвидирована с помощью дополнительных занятий. Неблагоприятные бытовые условия. Важно учесть, что при своевременном изменении бытовых условий в лучшую сторону, кратковременную неуспеваемость можно пресечь. В противном случае она перерастет в длительную неуспеваемость. Состояние здоровья школьника. Слабое здоровье весьма влияет на успешность школьника, особенно в младшем возрас...