Схема распределения пара




РОССИЙСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Профиль № 510200 4курс «Утверждаю»
20042005 уч. год Начальник военной кафедры

Средства полковник _________Н. Имайчев.
специальной обработки

«__»_________________ 2003г.

Тема №6 Средства дегазации, дезактивации и дезинфекции

обмундирования, снаряжения и средств защиты.

Занятие №1: Технические средства ДДД обмундирования, снаряжения и средств защиты.

Учебные и воспитательные цели занятия:

1. Изучить назначение, устройство. ТТД и принцип действия АГВ-ЗМ.

2. Воспитать у студентов уверенность в надежности применения технических средств для ДДД обмундирования, снаряжения и средств защиты.

Вид проведения занятия: Практическое занятие

Продолжительность занятия: 6 учебных часов

Место занятия: Класс ССО, учебная площадка

Материальное обеспечение занятия:

1. Агрегаты и детали станции АГВ-ЗМ.

2. Электрифицированные стенды и плакаты АГВ-ЗМ.

Литература к занятию:

1. Дегазация, дезактивация, дезинфекция, ч. 2. ВАХЗ 1979 г.

2. Специальная обработка войск, ч. 2, ВАХЗ 1988 г.

3. Руководство по специальной обработке, В.И. 1988 г.

 


Содержание занятий (программное):

Назначение, ТТД, общее устройство и принцип работы АГВ-ЗМ.

План занятия (учебные вопросы и расчет времени):

Организации занятия и контрольный опрос.........................................10 мин.

1. Назначение, ТТД, общее устройство и принцип работы

АГВ-ЗМ…………......................................................................................... 130 мин.

2. Порядок развертывания автодегазационной станции АГВ-3М,

принцип её работы и обязанности номеров расчета....................................70 мин.

3. Порядок развертывания дегазационного пункта и

меры безопасности при дегазации, дезинфекции

(дезинсекции) обмундирования, снаряжения и СИЗ......................................50 мин.

Заключение................................................................................................ 10 мин.

Итого: 270 мин.

Контрольные вопросы:

1. Способы дегазации вещевого имущества и СИЗ.

2. Характер заражения ОВ.

Организационно-методические указания:

При изучении темы широко использовать имеющиеся детали и агрегаты, а также другое специальное оборудование станции АГВ-ЗМ, размещенное в аудитории 408 и на учебной площадке.

 

Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании военной кафедры специальных дисциплин.

Протокол №_______ от «___»_____________________ 2000 года.


Введение

Для дегазации и дезинфекции (дезинсекции) обезличенного обмундирования, обуви, снаряжения и средств индивидуальной защиты используется автодегазационная станция АГВ-ЗУ (АГВ-ЗА, АГВ-ЗМ), полевая автомобильная экстракционная станция ЭПАС, бучильная установка БУ-4М-66 (БУ-4М) и дезинфекционно-душевые установки ДДА-66 ДДА-2, ДДА-64, ДДА-53А и ДДП-2 (ДДП).

Первый учебный вопрос

Назначение, тактико-технические данные, общее устройство и принцип работы автодегазационной станции АГВ-ЗМ

Автодегазационная станция предназначена для дегазации паро-воздушной смесью обмундирования, валяной обуви, снаряжения и средств индивидуальной защиты, зараженных капельножидкими ОВ и их парами.

Станция может быть использована, кроме того, для дезинфекции и дезинсекции обмундирования, обуви, снаряжения и средств индивидуальной защиты паро-воздушной смесью и для сушки обработанного имущества горячим воздухом. Производительность станции АГВ-ЗУ (АГВ-ЗА, АГВ-ЗМ) по обработке имущества за 15-16 часов работы (см. табл. 3 Руководство по специальной обработке. ВИ 1988 г.) приведена в таблице №3.

Станция АГ-ЗУ состоит из силовой, двух дегазационных и подсобной машин, оборудование которых размещено на автомобилях ЗИЛ-131.

Основные тактико-технические характеристики автодегазационной станции АГВ-3М

 

Масса силовой машины, кг........................... ….. 9050

Масса дегазационной машины, кг............................ 8960

Масса подсобной машины, кг.................................... 8640

Возимый запас материалов на 10-12 часов работы, кг

дизельного топлива...................................... 320

двууглекислого аммония............................... 180

Производительность по пару, кг/ч.................. до 250

Производительность по горячему воздуху, м3/ч....... до 2000

Расход дизельного топлива для котла, кг/ч........... 30

Расход бензина для двигателя «Москвич», кг/ч...... 5

Количество дегазационных камер, шт.............. 6

Рабочий объем камеры, м3........................... 2

Время развертывания, мин

летом..................................... 60-90

зимой........................................................ 120-150

Расчет, чел.................................................... 13

А) Силовая машина

Силовая машина предназначена для обеспечения станции паром и горячим воздухом По устройству - это шасси автомобиля ЗИЛ 131, на котором в общей облицовке смонтировано специальное оборудование;

- двигатель «Москвич» с приводом;

- паровой котел с пароперегревателем;

- воздухоподогреватель;

- система питания котла водой;

- система питания котла топливом;

- система распределения и нагрева воздуха;

- система распределения пара;

- система управления и контроля;

- электрооборудование.

Принцип действия: Перегретый пар, образующийся в котле при сжигании в его топке жидкого топлива, поступает в раздаточный трубопровод, а из него в дегазационные машины. Отходящие из топки котла горячие топочные газы движутся по газоходу, прохо­дят по трубкам воздухоподогревателя, нагревая их, и затем вы­брасываются через трубу на крыше машины в атмосферу. Вентиля­тор засасывает наружный воздух из атмосферы и направляет его в воздухоподогреватель. Проходя между горячими трубами, воздух нагревается до температуры не менее 90°С и выходит из воздухо­подогревателя в воздухораспределитель, откуда может направ­ляться в палатку или камеру для подсушки дегазированного об­мундирования. Часть воздуха, подаваемого вентилятором, по воз­духоводу направляется к форсункам для обеспечения полноты сжи­гания топлива. Питание котла топливом и водой осуществляется с помощью насосов. Привод насосов и вентиляторов обеспечивается двигателем «Москвич». Передача мощностей от двигателя к венти­лятору осуществляется через карданный вал М вал с приводными звездочками, а к водяному и топливным насосам, кроме того, че­рез соответствующие цепи. Натяжение цепей регулируется перемещением насосов с помощью специальных отжимных винтов.

Паровой, котел с пароперегревателем предназначен для получения перегретого водяного пара. Тепло топочных газов котла используется, кроме того, для получения горячего воздуха.

Котел паротрубный вертикального типа с естественной циркуляцией воды рассчитан на питание водой с повышенной жесткостью из обычных источников без предварительного умягчения и очист­ки.

Затем показать слайд или нарисовать на доске принципиаль­ную схему котла (студентам перенести ее в конспекты) и, поль­зуясь электрифицированной схемой и стендом и разрезом котла, объяснить его устройство.

Корпус котла состоит из внешней м внутренней цилиндриче­ских оболочек, которые сварены между собой верхним и нижним кольцами. Таким образом, образуется замкнутое пространство, которое делится успокоительными решетками на два объема: водя­ное пространство котла — 470 л (от нижнего кольца до успокои­тельной решетки) и паровое пространство (от успокоительной ре­шетки до верхнего кольца).

Внутренняя обечайка образует огневую коробку топки. Снизу к коробке приваривается стальной лист, являющийся поддоном топки. Снаружи котел имеет теплоизоляцию (шлаковата) и обли­цовку из листовой стали. В центре поддона — круглый люк для осмотра и чистки топки.

Для обеспечения естественной циркуляции, быстрого нагрева воды, б среднюю часть внутренней обечайки вварены четыре ряда капитальных труб, которые образуют свод топки.

Сверху котел закрывается съемной крышкой с прямоугольным окном для выхода топочных газов. С внутренней стороны крышки на четырех подвесках смонтирован пароперегреватель (змеевик конусообразной формы).

Насыщенный водяной пар, поступающий в пароперегреватель,

имеет температуру 100-120°С, а после перегрева — 200-250°С. С внешней стороны крышки на четырех подвесках смонтирован газоход (для подачи топочных газов в воздухонагреватель) и фланцевые выходы пароперегревателя.

Арматура котла:

• водомерное стекло;

• два пробных крана (верхний - по пару, нижний – по воде);

• манометр с трехходовым кранам и – образной трубкой;

два предохранительных крана.

 


Воздухоподогреватель служит для получения горячего воздуха за счет использования тепла топочных газов. Воздухонагреватель представляет собой трубчатый теплообменник, по трубному про­странству которого протекают топочные газы котла, а по меж­трубному — чистый воздух, нагнетаемый центробежным вентилято­ром.

Показать слайд или нарисовать на доске схему воздухонагре­вателя,, и пользуясь разрезом воздухонагревателя или электрифи­цированным стендомf объяснить его устройство.

Газораспределительное устройство — это кожух, внутри кото­рого размещен корпус люка с заслонкой. Ось заслонки выводится за наружную поверхность корпуса, где на ней монтируется ручка, которая перемещается и фиксируется на дуге.

Таким образом, при повороте ручки в крайнее левое положе­ние заслонка закрыта, все топочные газы пойдут в правый пучок труб. При этом температура горячего воздуха на выходе будет

максимальной (100°С).

Система питания котла водой предназначена ля подачи воды в котел. Она может быть использована для охлаждения отсосных коммуникаций дегазационных машин, дезактивации и обмывки машин станции.

Система питания котла водой включает в себя шестеренчатый насос ШВН-1 (производительность 20 л/мин при давлении 6 атм.; и трубопроводы с арматурой.

Подчеркнуть, что перед включением привода шестеренчатый насос должен быть залит водой!

Система питания котла топливом предназначена для хранения, подачи и распыления топлива в топке котла.

Она состоит из топливного бака, трубопроводов с арматурой, шестеренчатого насоса МШ-ЗА (производительность 33 л/мин при давлении 6 атм.) и двух форсунок.

Показать слайд или использовать для объяснение электрифицированный стенд силовой машины АГВ-ЗМ.


Топливный бак системы делится поперечной перегородкой на два отделения: большое и малое. Большое отделение емкостью 320 л заполняется соляровым маслом, меньшее отделение, емкостью 40 л — смесью солярового масла с бензином в отношении 1:1 по объ­ему для запуска котла зимой.

Система распределения и нагрева воздуха предназначена для подачи воздуха в топку — для сжигания топлива и в воздухонаг­реватель для получения горячего воздуха.

Система состоит из вентилятора, диффузора-распределителя, воздуховода котла с воздушными регистрами и заслонками, возду­хонагревателя и воздуховода для горячего воздуха.

Показать слайд или использовать для объяснения электрифи­цированный стенд силовой машины АГВ-ЗМ.

Система распределения пара состоит из раздаточного трубо­провода с арматурой. Раздаточный трубопровод теплоизолирован.

Показать на электрифицированном стенде силовой машины АГВ-ЗМ. Подчеркнуть,, что крайние отводы коллектора пара предназна­чены для подачи пара на дегазационные машины, а средний — для отбора пара на внутренние нужды станции.

4 5 6

схема распределения пара

Система управления и контроля машины. Механизмы управления контрольно-измерительные приборы (КИПы) расположены с правой


стороны машины, что дает возможность обслуживать ее в процессе работы одному человеку. Органы управления и КИПы расположены на двигателе «Москвич» (рычаги стартера, сцепление и переда­чи), на щите управления и на котле (его арматуре).

С левой стороны щита управления смонтированы механизмы управления и КИПы двигателя «Москвич», а с правой — механизмы управления и КИПы системы питания котла водой и топливом.

Обратить внимание на то, что спидометр служит для контроля режима работы двигателя, насосов и вентилятора (средний режим работы: скорость по спидометру 30 км/ч, форсированный режим — 40 км/ч).

Штепсельная розетка на три вилки сделана из расчета под­соединения двух дегазационных машин (для освещения) и одной переносной фары на треноге (имеется в комплекте станции).

Электрооборудование силовой машины АГВ-ЗМ включает в себя источники тока: генератор и аккумулятор двигателя «Москвич» и потребители: стартер, систему зажигания двигателя «Москвич» и освещение силовой, двух дегазационных машин, рабочей площадки.

Затем кратко дать принцип действия машин, используя элек­трифицированный стенд — двигатель «Москвич» приводит в дейст­вие водяной, топливный насосы и центробежный вентилятор. Топ­ливо подается на форсунки и распыляется. Смешиваясь с возду­хом, нагнетаемым вентилятором, образуется рабочая смесь, кото­рая сгорает в топке котла. Вода закипает и образовавшийся пар поступает в пароперегреватель, а оттуда по системе распределе­ния пара на выход машины.

По мере образования пара система питания котла водой под­ключается для подачи в него воды, израсходованной на образова­ние пара.

Одновременно с этим топочные газы котла по газоходу посту­пают в трубное пространство воздухоподогревателя. По межтруб­ному пространству протекает воздух, нагнетаемый вентилятором. Чистый воздух нагревается и по воздуховоду для горячего возду­ха подается на выход машины.


Б) Дегазационная машина

Дегазационная машина предназначена для дегазации и дезин­фекции (дезинсекции) обмундирования, обуви, снаряжения и инди­видуальных средств защиты.

После обработки в камерах может быть проведена подсушка изделий горячим воздухом.

Используя макет дегазационной машины, а также электрифици­рованный стенд и схемы,, рассказать об устройстве дегазационной машины.

По устройству — это шасси автомобиля ЗИЛ-130, на котором смонтировано следующее специальное оборудование:

• три камеры;

• три инжектора;

• паровоздушная и отсосная коммуникация;

• водяной затвор;

• коллектор пара;

• сливной коллектор;

• система управления и контроля.

Специальное оборудование машины смонтировано в общей обли­цовке и, кроме перечисленных агрегатов, имеет переднюю и зад­нюю кабины.

В передней кабине перевозится запасное колесо на кронштей­не и лопата. В левой половине может перевозиться защитная оде­жда, дегазационные комплекты.

Задняя кабина служит для размещения некоторый агрегатов специального оборудования (инжекторов, водяного затвора), кол­лекторов пара, сливного коллектора, холодильника, отсосных коммуникаций и системы управления и контроля.

Подчеркнутьf что камеры машины совершенно одинаковые и не­зависимы друг от друга.

Первой считается камера, ближайшая к задней кабине. В со­ответствии с этим занумерованы присоединенные к ним инжекторы,


вентили парового коллектора, сливные краны инжекторов и гене­раторов аммиака, выхлопные трубы водяного затвора, КИПы.

Затем перейти к рассмотрению отдельных агрегатов машины.

Дегазационная камера предназначена для размещения в ней зараженных изделий при их дегазации и дезинфекции.

Показать слайд или объяснить, используя электрифицирован­ный стенд дегазационной машины АГВ-ЗМ.

Генератор аммиака предназначен для получения газообразного аммиака из бикарбоната аммония или аммиачной воды.

Показать слайд или объяснить, используя электрифицирован­ный стенд дегазационной машины АГВ-ЗМ.

Инжектор предназначен для подачи пара и обеспечения прину­дительной циркуляции паровоздушноаммиачной смеси в камере.

При необходимости через инжектор в камеру может подаваться горячий воздух.

Показать слайд или объяснить, используя имеющийся инжек­тор.

Водяной затвор служит для стравливания из камер паровоз­душноаммиачной смеси при давлении в них больше рабочего (270 мм вод. ст.) По стравливанию паровоздушноаммиачной смеси можно судить о том, в какой из камер давление больше рабочего.

Коллектор пара служит для приема пара от силовой машины, распределяя его по агрегатам машины. Доказать слайд или ис­пользовать для объяснения заднюю кабину дегазационной машины АГВ-ЗМ.

Подчеркнуть, что пар в генераторе аммиака подводится во время работы по той трубе, по которой после работы в обратном направлении производится слив остатков раствора и конденсата из генератора.

Заострить внимание на том, что никаких запорных устройств от коллектора пара на инжекторы нет!!! Поэтому, как только пар будет подан на коллектор, он окажется в съемной головке инжек­тора (перед соплом, закрытым регулировочной иглой).


Сливной коллектор предназначается для слива конденсата, воды и остатков раствора из всех систем машины как во время работы, так и после нее.

Система управления и контроля машины предназначена для создания и соблюдения заданного режима в камерах при дегаза­ции, дезинфекции (дезинсекции) в них обмундирования, обуви, снаряжения, индивидуальных средств защиты.

Органами управления машины являются:

• вентили пуска пара в генераторы аммиака;

• вентиль пуска пара в водяной затвор;

• маховички регулировочных игл инжекторов для пуска пара в камеры;

• заслонки отсосных коммуникаций;

• сливные краны водяного затвора, инжекторов и генераторов аммиака.

(см. принципиальные схемы инжектора, инжекторов (и генера­торов) парового и сливного коллекторов).

Подчеркнуть, что все необходимые для дегазации и дезинфек­ции вещевого имущества режимы создаются в камерах с использо­ванием острого пара.

Органы контроля (КИПы) смонтированы на контрольном щите.

Принцип действия дегазационной машины состоит в следующем: при подаче пара в генератор аммиака, загруженный бикарбонатом аммония или аммиачной водой, в камеру выделяется газообразный аммиак.

Затем в камеру по паровоздушной коммуникации подается ост-, рый пар, который вместе с воздухом и газообразным аммиаком, находящимся в камере, дает паровоздушноаммиачную смесь. Так как пар в камеру истекает через инжектор, в паровоздушной ком­муникации создается напор, а в отсосной — разрежение.

Паровоздушноаммиачная смесь начинает циркулировать (инжек­тор — паровоздушная коммуникация — камеры — отсосная коммуни­кация), пронизывая находящиеся в камере зараженные изделия: идет дегазация обмундирования.


В процессе дегазации смесь охлаждается и обедняется по ам­миаку. Охлажденная и обедненная смесь по отсосной коммуникации вновь попадает в инжектор, нагревается при смешении со свежим паром и обогащается аммиаком внизу камеры.

Поддерживание заданной температуры и давления, кратности обмена рабочей смеси в камере обеспечивается увеличением или уменьшением подачи пар через инжектор и генератор аммиака (ко­личества пара, подаваемого через инжектор, должно быть равно количеству конденсирующегося пара.

При температуре наружного воздуха 25°С и выше, паровоздуш-ноаммиачная смесь охлаждается при прохождении ею отсосной ком­муникации, часть пара при этом конденсируется. Это дает воз­можность поддерживать расход пара через инжектор на таком уровне, при котором обеспечивается нормальное давление и ско­рость циркуляции рабочей смеси.

Дегазация, дезинфекция (дезинсекция) обмундирования осуще­ствляется паровоздушной смесью.

При сушке обмундирования в камерах горячий воздух подается в них через инжекторы, а выхлоп через люки камеры.

в) Подсобная машина служит для транспортировки принадлеж­ностей, топлива и бикарбоната аммония.

Во время работы она может использоваться для подвозки не­обходимых расходных средств для силовой и дегазационных машин (вода, соляровое масло, бензин и бикарбонат аммония или амми­ачная вода).

Одним рейсом подсобная машина обеспечивает непрерывную ра­боту станции по расходным средствам ориентировочно в течение 8-10 часов.

В машине предусмотрены места для перевозки расчета стан­ции.

Затем показать размещение принадлежностей станции и вспо­могательного оборудования, используя схемы, диапозитивы.

Перечислить и кратко рассказать о назначении принадлежно­стей станции (ручной насос БКФ-4, воздухораспределитель, па-


латки, воздуховоды,, паропроводы и шланги, загрузочно-разгрузочные принадлежности, вспомогательное оборудование).

Принадлежности

БКФ-4 при 45 двойных качаний — 50-60 л.

Воздухораспределитель присоединяется к силовой машине и служит для распределения горячего воздуха по камерам и палат­кам.

Воздуховоды: малые по 2 м — 6 шт. для подачи нагретого воздуха в камеры, большие по 4 м — 2 шт. для подачи нагретого воздуха в большую палатку.

Рукава: 3 шт. по 20 м для подачи к АГВ-ЗМ воды (можно соз­дать длину 60 м).

Заборный шланг 1 шт. длиной 8 м. Имеет фильтр.

Паропроводы: 6 шт. длиной по 3 м с наружной металлической оплеткой. Служит для подачи пара от силовой машины к дегазаци­онной. Можно наращивать, концевая арматура позволяет.

Резинотканевые паропроводные шланги: 5 шт. длиной 5 м, служат для отвода конденсата из дегазационных машин, для отво­да пара от силовой машины на нужды обслуживание, для подачи и отвода воды из бачка отсосной коммуникации.

Эти шланги, как и рукава для воды, используются для дезак­тивации и обмывки машин: соединяются между собой ниппелями и к концу шланга — брандспойт прямой.

Резинотканевый РМР (заборный для слива) 2 шт. для перекач­ки топлива из бочек в топливные баки силовой и подсобной ма­шин, слива топлива из топливных баков и заполнения котла во­дой.

Загрузочно-разгрузочные принадлежности:

• две тележки, двое носилок;

• две складные лестницы;


• 300 плечиков, 240 растяжек-плечиков, 30 вешалок, которые при погрузке устанавливаются на направляющие полосы ка­мер;

• два загрузчика, двое граблей;

• полиспаст.

Вспомогательное оборудование:

• три закрывающихся бака (бикарбонат аммония);

• два мерника;

• три совка;

• переносная фара;

• труба;

• переносная лестница;

• стремянка на буферы силовой машины для удобства обслужи­вания;

• ключ торцевой;

• малая (душевая палатка) и бак.

Для дегазации и дезинфекции обмундирования, обуви, снаря­жения, индивидуальных средств защиты подразделениями дегазации обмундирования и снаряжения развертываются дегазационные пунк­ты (ДП).

Порядок развертывания дегазационного пункта будет рассмот­рен в третьем учебном вопросе.

Второй учебный вопрос

Назначение, тактико-технические данные, общее уст­ройство и принцип действия БУ-4М-66

Бучильная установка БУ-4М-66 (БУ-4М) предназначена для де­газации и дезинфекции лицевых частей противогазов, средств ин­дивидуальной защиты, кожи и брезента. Она может быть использо-


вана также для дегазации и дезинфекции хлопчатобумажного об­мундирования и кухонного инвентаря (котелков, ложек, кружек и

Др.)

Организационно-бучильная установка БУ-4М с расчетом входит во взвод дегазации обмундирования, снаряжения, обуви и средств индивидуальной защиты. Как правило, отделение БУ-4М действует в составе взвода, который при получении задачи развертывает дегазационный пункт вблизи водоисточника.

Специальное оборудование бучильной установки БУ-4М-66 раз­мещено и перевозится на шасси автомобиля ГАЗ-66. Оборудование бучильной установки БУ-4М размещено на шасси автомобиля ГАЗ-63.

Специальное оборудование бучильной установки включает два бучильных чана, подъемное приспособление, насос с подставкой, бак и тканевый резервуар для воды и полевое сушило.

Дегазация и дезинфекция зараженного имущества в бучильной установке производится кипячением в воде или водных растворах порошка СФ-2У (СФ-2).

Основные тактико-технические характеристики: Масса установки, кг...................................... 4960

Масса специального оборудования, кг...................... 1520

Общий объем емкостей для воды, л......................... 2570

В том числе:

вместимость бака для воды.......................... 570

вместимость тканевого резервуара................... 2000

Количество бучильных чанов............................... 2

Вместимость бучильного чана, л........................... 450

Грузоподъемность подъемного приспособления, кг........... 300

Возимый запас порошка СФ-2У, кг.......................... 80

Время развертывания (свертывания), мин................... 28-32

Обслуживающий расчет, чел................................ 4




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: