ГОНОЧНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МЕРОПРИЯТИЯ




«ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОНОЧНЫЙ ТУРНИР»

(24-26.10.2018, 15.00, Курчатова 1а, ауд. 706а)

 

1. Общее.

1.1. Данный регламент предназначен для урегулирования отношений пилотов между собой, а также пилотов с организаторами турнира.

1.2. Турнир проводится на машине класса FBM.

1.3. Участники турнира должны знать и соблюдать Кодекс минимально приемлемого поведения в гонках (Приложение 1).

 

2. Свободная практика.

 

2.1. Свободная практика – это тренировка перед квалификацией. За время практики пилоты производят настройку управления (чувствительность управления, переназначение функциональных кнопок).

2.2. Практика проходит в упрощенном режиме, т.е. разрешено посещать боксы в быстром (Shift+P) режиме. Соблюдение всех остальных правил обязательно, но наказания за их нарушение выносятся судьями на свое усмотрение.

2.3. Длительность свободной практики составляет 15 минут.

2.5. Если участник нарушает постоянно правила поведения на трассе, систематически оскорбляет участников и т.д., то он может быть не допущен к следующему этапу турнира.

 

3. Квалификация

 

3.1. Формат квалификации.

Используется формат квалификации с одним сегментом: все пилоты одновременно выезжают на трассу и квалифицируются в течение 15 минут.

3.2. В квалификации, так же как и во всех остальных видах заездов турнира, разрешается использовать только стандартные настройки Race_Blackwood (Приложение 2). Разрешается изменять следующие параметры: количество топлива при выезде из боксов, баланс тормозных усилий. Запрещается быстрое восстановление (резет) машины. Разрешено посещать боксы как в реальном, так и в быстром (Shift+P) режимах.

3.3. Если пилот в квалификации находится на выезде с боксов, на круге заезда в боксы, на прогревочном круге или он намного медленнее по отношению к идущему за ним участнику, то он обязан освободить траекторию и не сдерживать более быстрый автомобиль.

3.4. Аварийные ситуации

При возникновении любых нештатных ситуаций (аварии, поломки, нехватка топлива) следует немедленно перейти в боксы в быстром режиме (Shift+P).

3.5. В случае если участник не квалифицировался, т.е. не показал никакого времени из-за опоздания, то он может стартовать с последнего места на усмотрение организаторов

 

 

4. Гонка (подготовительные туры и финальный заезд)

 

4.1. Порядок расстановки.

Перед каждым заездом отборочного тура и первым заездом финала проводится квалификация, по результатам которой формируется стартовая решетка. Стартовая решетка второго финального заезда – реверсивная по отношению к позиции на финише первой финальной гонки.

4.2. Продолжительность гонки.

Турнир включает в себя два отборочных тура (по одному заезду в каждом) и один финальный тур, состоящий из двух заездов.

Каждый заезд турнира проводится в виде гонки на 20 кругов с обязательным пит-стопом, на котором обязательна смена комплекта шин. Дозаправка разрешена, но не обязательна.

Для классификации (и начисления очков) пилот должен финишировать.

4.3. Процедура старта.

Старт дается с места. При появлении на стартовом поле, после зеленого сигнала светофора, все участники должны начать заезд в гоночном режиме (прогревочный круг отсутствует).

4.4. В гонке разрешается использовать только стандартные настройки Race_Blackwood. Разрешается изменять следующие параметры: количество топлива при старте заезда и при посещении пит-лейн, баланс тормозных усилий (в том числе во время заезда). Запрещается быстрое восстановление (резет) машины и посещение боксов в быстром (Shift+P) режиме. Разрешено посещать боксы в реальном режиме.

4.5. Рестарт заезда может быть произведен, если в течение первого круга произошел завал, в который вовлечено более четверти участников заезда. Виновник завала при этом получает наказание – штрафной проезд по пит-лейн, а при повторном нарушении – дисквалификацию из заезда. В случае нескольких подряд завалов ранее вынесенные штрафные проезды по пит-лейн сохраняются для всех наказанных пилотов.

4.6. Аварийные ситуации:

– машинам с перегретым (красного цвета) сцеплением, в случае, если перегрев не позволяет двигаться в гоночном темпе по трассе, разрешается остановиться в безопасном месте вне трассы до восстановления температуры сцепления, а затем продолжить гонку;

– машины, у которых на трассе закончилось топливо, считаются сошедшими и должны перейти в зрители (Shift+S) по указанию судей;

– машины со сломанной подвеской (любой элемент меню F10 красного цвета) считаются сошедшими и должны перейти в зрители (Shift+S) по указанию судей;

– машины с проколотым колесом (колесами) могут совершить пит-стоп, однако пилот должен соблюдать правила безопасного поведения в гонке;

– машины, которые не могут продолжать движение по трассе по любым другим причинам (например, увязание в гравии, упор в асфальт погнувшимся элементом, застревание в объекте, выпадение с трассы, лаг и другие), если они не могут вернуться на трассу и продолжить движение, считаются сошедшими и должны перейти в зрители (Shift+S) по указанию судей;

– гонщикам строго запрещено управлять автомобилем в направлении, противоположном направлению гонки, если только это не является необходимым условием чтобы убрать автомобиль из опасного положения;

– автомобиль не должен двигаться по пит-лейн в обратном направлении;

– пилоту запрещено возвращаться на траекторию, если он уже сместился с неё для обороны своей позиции;

– запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите позиции, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории, которое может стать причиной столкновения.

 

5. Правило флагов в гонке

 

5.1. СИНИЙ ФЛАГ (Приближение более быстрой машины, обгоняющей на круг)

Участник обязан беспрепятственно и незамедлительно пропустить обгоняющего на круг игрока, в течении 3-х поворотов.

5.2. ЖЁЛТЫЙ ФЛАГ (Осторожно, впереди авария!)

Всем участникам следует обратить особое внимание на возникновение аварийно-опасной ситуации впереди. Это может быть разворот машины впереди, выезд машины на трассу после вылета, затрудненная видимость и т.д. В этом случае пилот должен сбросить скорость и предпринять все возможные меры для предотвращения дальнейшего столкновения с соперниками.

Обгоны между участниками, не попавшими в аварийную ситуацию, запрещены. Если такое произошло, то гонщику, обогнавшему в опасной зоне, рекомендуется вернуть позицию сопернику, уход на пит-лейн не считается.

 


 

6. Определение победителей

 

6.1. Начисление очков.

После финиширования всех пилотов, рассмотрения происшествий и применения наказаний оформляется итоговый протокол заезда с указанием итоговых мест на финише каждого пилота (НФ – не финишировал, ДКФ – дисквалифицирован).

В соответствии с местом в итоговом протоколе каждому финишировавшему пилоту начисляются очки (см. таблицу).

Таблица 1 – Начисление очков за гонку

Место                        
Любой заезд турнира                        

Также дополнительно начисляются очки за поул-позицию и лучший круг в гонке (по 1 в каждом заезде; во втором финальном заезде очко за поул-позицию не начисляется).

По сумме набранных на отборочных турах обоими пилотами каждой команды очков определяется итоговое место команды в отборочном туре. Первые шесть команд, набравших наибольшее количество очков, проходят в финал.

По сумме всех набранных каждым пилотом в финальном туре очков определяется итоговое место в личном зачете турнира. По сумме всех набранных обоими пилотами каждой команды в финальном туре очков определяется итоговое место в командном зачете турнира.

 

7. Протесты и наказания.

 

7.1. Соблюдение участниками правил гонки контролируется судьями во время просмотра повтора гонки в течение двадцати минут после нее. Судьи контролируют соблюдение правил на старте и при авариях в ходе гонки, но не контролируют соблюдение трассы каждым участником на каждом круге и соблюдение правил при всех обгонах.

7.2. Каждый участник имеет право подать протест на любые действия любого соперника, которые он считает незаконными, неспортивными или оскорбительными. Протест подается в устной форме, с указанием времени или круга инцидента и сути претензий. Участникам инцидента не возбраняется озвучить свое мнение о нем, но рекомендуется оставаться в рамках вежливости. Протест может быть аннулирован решением судей в случае примирения сторон.

7.3. Наказания, вынесенные игрой во время гонки, применяются на месте и не могут быть оспорены ни в ходе, ни после окончания гонки.

7.4. Решение о наказании принимается судьями в течение десяти минут после гонки. Могут применяться следующие виды наказаний:

– Предупреждение. Три предупреждения, полученных участником в течение турнира, наказываются более серьезным штрафом.

– Лишение участника квалификационного времени (или лучшего времени в гонке) на тех кругах, на которых было допущено нарушение.

– Прибавление определенного количества позиций на стартовой решетке финальной гонки.

– Прибавление временного штрафа на финише финальной гонки.

– Дисквалификация из квалификации или гонки с лишением начисленных очков.

– Дисквалификация из турнира.

7.5. При вынесении наказания судьи должны руководствоваться следующими правилами (но не ограничиваясь ими):

– За контакт, приведший к несильному повреждению машины соперника и кратковременной потере контроля над болидом (при этом он не покинул пределы трассы и не потерял много времени), выносится предупреждение. Если в течение одного заезда гонщик набрал более двух таких предупреждений, то к нему применяется наказание в виде 10 штрафных секунд на финише.

– За контакт, из-за которого пострадавший пилот теряет значительное количество времени (вылет за пределы трассы, разворот) и при этом не получает повреждений или получает незначительные, виновник происшествия наказывается прибавлением 5 секунд к итоговому времени на финише.

– За контакт, в результате которого нарушитель выиграл позицию (при этом пострадавший пилот потерял незначительное количество времени и практически не получил повреждений) он получает штраф в размере 10 секунд, которые прибавятся его итоговому времени. В том случае, если выбивший гонщик пропускает пострадавшего обратно и не атакует в течение 3-х поворотов, он просто получает предупреждение.

– За контакт, в результате которого пострадавший пилот вылетает далеко за пределы трассы, или его машина получает серьёзные повреждения, к времени гонщика, по чьей вине произошёл инцидент, прибавляется 20 секунд на финише.

– За контакт, из-за которого машина пострадавшего участника становится не пригодной для продолжения гонки, нарушитель получает 30 секунд штрафа.

– В случае, если в результате одного инцидента пострадавшими оказываются несколько участников, виновник наказывается однократно в соответствии с наибольшим нарушением.

– За необоснованное экстренное торможение на прямой перед другим болидом пилот наказывается прибавлением 10 штрафных секунд на финише.

– За движение в противоположную сторону не по причине разворота и попытки вернуться на трассу гонщик дисквалифицируется из текущего заезда.

– За таран, умышленное столкновение с машиной соперника, с целью выигрыша позиции гонщику грозит наказание в 15 секунд штрафа на финише, либо старт с последней позиции на следующем этапе, либо дисквалификация из текущего заезда (в зависимости от продолжительности его действий, и количества пострадавших, жёсткость наказания устанавливается на усмотрение судей).

– За долговременную умышленную блокировку более быстро идущего болида с нарушением правил (waving, волнообразное изменение траектории движения), или подрезание (изменение траектории в зоне торможения) с целью удержать позицию к пилоту применяется наказание в 10 секунд штрафа на финише.

– Если пилот умышленно выехал за пределы трассы, и это привело к выигрышу времени прохождения круга и (или) позиции, т.е. срез трассы (трасса считается срезанной, когда все четыре колеса болида оказываются снаружи от края трассы, ограниченного белыми линиями, либо от внутреннего края поребриков), к результату на финише этого гонщика прибавляется 10 секунд. Наказание не применяется, если пилот получил внутриигровые предупреждение или штраф.

– Если после неумышленного среза пилот не пропустил обратно гонщика, которого он при этом обогнал, на финише к результату нарушившего прибавляется 20 секунд.

– Запрещается останавливать болид на оптимальной траектории движения, либо в непосредственной близости от нее в пределах полотна трассы. Также запрещается останавливать болид на въезде и выезде из пит-лейн. Нарушитель либо исключается из результатов этапа, либо на следующем этапе передвигается на 5 мест назад на стартовой решетке, если не будет доказано, что данный пункт регламента был нарушен не по вине участника.

– Во время квалификации при движении не на быстром круге (круг выезда или возвращения, круг охлаждения шин, а также круг, на котором была допущена ошибка, не позволяющая улучшить текущий результат) запрещено намеренно блокировать участника, идущего на быстром круге. Штраф – старт в последующей гонке с последнего места.

– В зоне действия желтых флагов обгоны запрещены. Штраф – 20 секунд штрафа на финише.

– Скорость участников под желтыми флагами не регламентируется, но при движении в зоне желтых флагов участники должны соблюдать максимальную осторожность: столкновение под желтым флагом является отягчающим обстоятельством и может быть наказано более жестко.

– За использование чит-кодов и всевозможных утилит, редактирующих файлы игры, гонщик дисквалифицируется на весь турнир.

7.6. Наказания от судей не имеют отношения к наказаниям, которые могут применяться к участникам игрой, и они не заменяют друг друга.

7.7. Решения судей не опротестовываются и не оспариваются.


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: