Характер выполнения: П.Р Л.Р.




ПРОТОКОЛ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. ребенка _____________________________________________ возраст______ класс (группа)_____,

от «__» _______ 200 __ г, ф.и.о. экспериментатора_____________________________________________

Особенности поведения и контакта____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Ассоциативные ряды. Твып. пробы = 1 мин.

Свободные: «Называй любые слова» (если ребенок называет окружающие предметы, то ему предлагается закрыть глаза).

 

Оценка

Общее кол-во слов без: ___

повторов ___

Кол-во «считываний» деталей ___

Кол-во ответов словосочетаниями ___

 

Действия: «Называй любые действия…Ты знаешь, что такое действия? Оценка

Вот, например, что ты сейчас делаешь?» Общее кол-во слов без: ___

повторов ___

неологизмов ___

неадекватных слов ___

Кол-во ответов словосочетаниями ___

Растения: «Называй любые растения» Оценка

Общее кол-во слов без: ___

повторов ___

неологизмов ___

неадекватных слов ___

Кол-во ответов словосочетаниями ___

Обобщенные ___ Конкретные ___

Таблицы Шульте

Оценка

числа 1 - 5 6 - 10 11 - 15 16 - 20 21 - 25
Время          
Ошибки с с/к          
Ошибки без с/к          

Общее кол-во ошибок _____

  1. Реакция выбора.

Проба 1. «Я постучу 1 раз, а ты постучи 2. Постучи. Я постучу 2, а ты 1. Постучи. Итак, я один, а ты сколько? Я – два, а ты - сколько? Будь внимателен. Начинаем».

1 2 1 2 1 2 если программа усвоена, то 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2

Проба 1. (Инструкция повторяется 2-ой раз, если в 1- ый раз она была не усвоена)

1 2 1 2 1 2

Проба 2. «Я постучу 1 раз, а ты постучи 2. Постучи. Я постучу 2 раза, а ты не стучи. Итак, я один, а ты сколько? Я - два, а ты сколько?»

1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2

Проба 2. (Инструкция повторяется 2-ой раз, если в 1– ый раз она была не усвоена)

1 2 1 2 1 2

Оценка

Усвоение программы: Проба 1 Проба 2

самостоятельно с 1 раза - 0 б. - 0 б.

со 2 раза - 1 б. - 1 б.

недоступно - 2 б. - 2 б.

Суммарный балл за усвоение двух программ = ____

Ошибки выполнения: Проба 1 Проба 2

без ошибок - 0 б. - 0 б.

с самокоррекцией - 1 * (кол-во ошибок) - 1 * (кол-во ошибок)

ошибки - 2 *(кол-во ошибок) - 2 * (кол-во ошибок)

Сумма ошибок в двух пробах = ____

Скорость реакции: быстрый или нормальный - 0 б.

замедленный - 1 б

медленный, с пропусками стимулов - 2 б.

Импульсивность: нет - 0 б.

(не дослушал и начал выполнение, не старается при выполнении) есть - 1 б.

4.Динамический праксис (ребенок сам выбирает руку!!!).

«Я покажу тебе движения рукой, а ты внимательно посмотри, запомни и повтори».

 

Показ: ЛКР –3 раза

Усвоение: «Покажи, какие движения ты запомнил». После нескольких пачек: «Побыстрее»

Выполнение пробы: ведущей рукой 7 – 10 раз:

Другой рукой КЛР – 3 раза

 

Оценка

Усвоениепрограммы: П.Р. Л.Р. с 1 показа - 0 б. - 0 б. со 2 показа - 1 б. - 1 б. совместно с педагогом - 2 б. - 2 б. совместно по речевой инструкции - 3 б. - 3 б. неусвоение, уход и потеря программы - 4 б. - 4 б.   Ошибки: П.Р. Л.Р. безошибочное выполнение - 0 б. - 0 б. единичные сбои (до2) - 1 б. - 1 б. сбои повторяющиеся (более 2) - 2 б. - 2 б. расширение программы или сужение - 3 б. - 3 б. инертный стереотип - 4 б. - 4 б.
Выполнение: П.Р. Л.Р. плавно - 0 б. - 0 б. поэлементно с выходом на плавность - 1 б. - 1 б. пачками - 2 б. - 2 б. поэлементно - 3 б. - 3 б.  

Энергетический блок:

Порядок элементов в серии: вялая рука, неполное сжатие/разж. напряженная рука, большая амплитуда

нет ошибок порядка - 0 б. кулака, недоведение до верт-го движ-й, повыш-й тонус, удары или

есть ошибки порядка - 1 б. «ребра» - 1 б. вжимание руки в стол - 1 б.

Пространственно- кинестетические ошибки: Кинестетические характеристики:

нет ошибок - 0 б. неловкие, плохо скоординированные движения, с участием всего корпуса

кулак ставится вертикально - 1 б.

зеркальное положение кисти - 2 б. Наличие опосредования:

- речевое

- пространственное

 

 

5.Реципрокная координация.

Положи руки на стол, а теперь сожми одну в кулак, а теперь меняй положение рук (выполнять 3-4 раза вместе с ребенком): - выполняй

- побыстрее

Оценка Асимметрия рук: лев, прав, равны.

Выполнение: нормальное - 0 б. передвижение

начинает поочередно с выходом к N - 1 б. недоведение рук

со сбоями и самокоррекцией - 2 б. кинестетические трудности

поочередное выполнение - 3б. Темп: нормальный или быстрый - 0 б.

с уподоблением 2-х рук - 4 б. замедленный - 1 б.

медленный, распад движений - 2 б.

 

 

6.Отсроченная моторная память (динамический праксис).

«Покажи, какие движения мы выполняли до этого задания».

Оценка

Удержание серии: Если серия удержана, то оценивается:

воспроизводит как при заучивании - 0 б. Выполнение Ошибки

ухудшение выполнения - 1 б. плавное - 0 б. без ошибок - 0 б.

отказ от выполнения - 2 б. поэлементно к N - 1 б. единичные сбои - 1 б.

пачками - 2 б. частые сбои - 2 б.

поэлементно - 3 б. расширение или сужение - 3 б.

инертный стереотип - 4 б.

7.Слухо – речевая память. « Повтори слова»:

1. холод рама клин. Повтори: ____________ 2. гость риск дождь. Повтори: ____________

 

1-ое воспроизведение:

1?________________________ 2?_________________________

 

«А теперь постарайся запомнить эти слова».

1. холод рама клин. Повтори: _____________ 2. гость риск дождь. Повтори: ____________

 

2-ое воспроизведение:

1?________________________ 2? ________________________

 

1. холод рама клин. Повтори:_______________ 2. гость риск дождь. Повтори:_____________

 

3-ье воспроизведение:

1? ________________________ 2?________________________

 

8. Счет «Посчитай»:

Для 1-го класса от 1 до 10 _______ от 3 до 7 ________ от 10 до 1 _______ от 8 до 4 ________ Для 2-го класса через единицу: 10,12 и т.д. до 30 ______________________ от 21 до 1 через единицу: 21, потом сколько? ____________ от 20, отнимая по 3 __________________________________ 20 до 40, прибавляя по 3 ______________________________

Для 3-4-х классов

Посчитай от 100, отнимая по 7 _______________________________________________________

Посчитай, умножая 6 на 2, на 3 и т.д. __________________________________________________

Посчитай, умножая 4 на 9, на 8 и т.д. __________________________________________________

Отсроченное воспроизведение слов (после счета). «Вспомни, какие были слова».

Если ребенок не делит слова на группы, то спрашивают: «Какая была первая группа, какая вторая».

 

1 группа__________________________ 2 группа ____________________________

Оценка повторения:

Продуктивность (количество правильно повторенных слов) 1) ___ 2) __ 3) __

Оценка воспроизведения:

Продуктивность 1-3 проб + отср. (кол-во правильно воспроизведенных слов+ 0,5 б. за

изменение 1 звука в слове без изменения слоговой структуры) 1) ___ 2) __ 3) __ + Отср. ___

Кол-во изменений 1-го согласного во всех воспроизведениях ___

Кол-во изменений 1-го гласного во всех воспроизведениях ___

Кол-во искажений стимульных слов (замены более 2-х звуков) ___

Кол-во замен на основе вербальной близости (близких по звучанию) ___

Кол-во семантических замен ___

Кол-во вплетений посторонних слов (не сходных по значению и звучанию) или контаминаций ___

Кол-во пропущенных слов во всех воспроизведениях ___

Кол-во нарушений порядка слов (изменения мест внутри ряда, реверсий - обратный порядок) ___

Оценка (отсроченного воспроизведения слов) удержание по группам - 0 б. удержание без деления на группы - 1 б.

 

9.Графическая проба (заборчик).

«Сейчас я начну рисовать узор, а ты продолжи его до конца строки. Только фломастер отрывать от листа нельзя».

Время выполнения: Т = ________(сек.)

Количество выполненных пачек (серий из 2-х элементов) _______________

Оценка

Особенности серийной организации:

правильное выполнение - 0 б.

наличие расподобления элементов (различия элементов по размеру) - 1 б.

уподобление или замена вертикальных линий пологими - 2 б.

наличие площадок (горизонтальные линии между сериями) с с/к - 3 б.

наличие площадок без с/к, поэлементное выполнение - 4 б.

расширение программы (повтор 1-го компонента внутри серии) - 5 б.

инертное выполнение упрощенной программы (нет 1-го из 2-х элем.) - 6 б.

Остановки при выполнении: Ошибки следования графической программе:

нет остановок - 0 б. отсутствие ошибок - 0 б.

1 – 2 остановки - 1 б. возвращение к программе после ошибок - 1 б.

3 – 4 остановки - 2 б. уход от программы - 2 б.

5 – 8 остановок - 3 б. Кол-во отрывов _______

более 8 - 4 б. Скорость выполнения 1 пачки = Т выполнения

кол-во пачек

Нарушения тонуса:

размер элементов и нажим стабильны - 0 б.

тенденция к микрографии, ослабление нажим, тенденция к макрографии, усиление нажима, - 1 б.

незавершение строки продавливание бумаги

Удержание строки: графические элементы не выходят за рамки строки - 0 б.

графические элементы располагаются на линии (верхней или нижней) строки - 1 б.

графические элементы незначительно выходят за линию строки (приблизительно на 30°) - 2 б.

графические элементы значительно выходят за линию строки (приблизительно на 45°) - 3 б.

10. Проба почерка. «А теперь подпиши свой рисунок»

11. Зрительно - пространственная память (невербализуемы фигуры).

«Сейчас я покажу тебе фигуры, которые у меня нарисованы. Ты на них внимательно посмотри, запомни и нарисуй точно такие же и в таком же порядке» (3 раза)

 

Оценка

Продуктивность (за правильно выполненную фигуру – 1 б.,за изменение и зеркальность – 0,5 б.)

считается отдельно для каждого из 3-х воспроизведений 1) _ 2) _ 3) _ + Отсроч.__

Кол-во пропусков фигур ___

Количество случаев трансформации фигуры в знак ___

Кол-во зеркально изображенных фигур право-лево ____ верх-низ ____

Несоблюдение строки нет – 0 б. есть - 1 б.

 

12.Праксис позы. «Поделаем зарядку для пальчиков». * Если долго ищет позу, то считаем как ошибку

Правая рука: Левая рука:

2-51+33на24-51+42-31+34-5 2на31+4

 

 

По проприоцептивному образцу на той же руке: «Дай мне твою правую руку. Сейчас я тебе буду складывать фигурки из пальчиков, а ты повторять, но с закрытыми глазами. Закрывай глаза»

 

с правой на правую с левой на левую

2-51+42на34-51+33на2

 

Перенос позы: «Сейчас я тебе буду складывать фигурки из пальчиков на одной руке, а ты складывай такие же на другой. Дай мне твою руку и закрой глаза».

 

с правой руки на левую с левой руки на правую

2на31+52-53на21+34-5

Оценка

Продуктивность: подсчитывается общее кол -во правильно выполненных проб (кол-во правильно выполненных с первого раза проб х 1) + (после самокоррекции без поисковых движений рук х 0,5) = П.Р. ___ Л.Р. ____

П.Р. Л.Р. перенос: П.Р. ___ Л.Р. ____

Кол-во кинестетических ошибок ____ ____

Кол-во импульсивных (персевераторных) ошибок ____ ____

Кол-во пространственных ошибок ____ ____

Характер выполнения: П.Р Л.Р.

нормальное (правильная поза как ведущих, так и фоновых пальцев) - 0 б. - 0 б.

неловкое, положение фоновых пальцев не точное - 1 б. - 1 б.

неловкое с синкинезиями - 2 б. - 2 б.

неловкое с помощью другой руки - 3 б. - 3 б.

Межполушарное взаимодействие:

продуктивность при переносе позы не хуже, чем продуктивность по показу - 0 б.

продуктивность при переносе позы отчетливо хуже, чем продуктивность по показу - 1 б.

13.Рисунок (стол).

«Нарисуй стол так, чтобы было видно все 4 ножки» самостоятельный

«У меня стол вот такой, я уберу, а ты нарисуй» по памяти

«Смотри на рисунок и срисовывай» срисовывание

Оценка

Самостоятельный рисунок

стереометрическое изображение без грубых дизметрических и проекционных ошибок - 0 б.

неточное изображение с дизметрическими и или проекционными ошибками - 1 б.

не полное стереометрическое изображение (крышка –N, а ножки нет или наоборот) - 2 б.

плоскостное изображение стола без искажения пропорций - 3 б.

плоскостное или распластанное изображение с грубыми дизм. и топол. Ошибками - 4 б.

Рисунок по памяти и копирование по памяти копирование

традиционная передача перспективы (крышка параллелограмм, одна ножка частично скрыта) - 0 б. - 0 б.

неточная передача с негрубыми проекционными ошибками и метрическими ошибками - 1 б. - 1 б.

неточная передача без грубых метрических ошибок с крышкой – трапецией - 2 б. - 2 б.

плоскостное изображение с крышкой прямоуг-ком (м.б. с грубыми метрич. и проекц. ошибками)- 3 б. - 3 б.

изображение с топологическими, метрическими и проекционными ошибками - 4 б. - 4 б.

 

 

14. Оральный праксис. «А сейчас делай, что я тебя попрошу»:

0. Надуй щеки;

1-2. Надуй одну щеку, а теперь другую;

3. Вытяни язык иголочкой;

4. Посвисти (достаточно, чтобы ребенок вытянул губы трубочкой);

5. Пощелкай языком как скачет лошадка;

6. Поцокай как взрослые делают, когда недовольны;

7-8. Упри язык в правую щеку, а теперь в левую;

9. Помести язык между верхней губой и верхними зубами и медленно оближи зубы;

10. Положи язык лопаткой (широкий распластанный язык неподвижно лежит несколько секунд на нижней губе)».

Оценка Продуктивность ____ Характер выполнения:

точное выполнение - 0 б.

неловкое, замедленное, напряженное выполнение - 1 б.

выполнение с элементами поиска, неполный объем движений - 2 б.

выполнение с поисками, «промахиваниями», синкинезиями, тремором или невыполнение - 3 б.

Таблицы Шульте

Оценка

числа 1 - 5 6 - 10 11 - 15 16 - 20 21 - 25
Время          
Ошибки с с/к          
Ошибки без с/к          

Общее кол-во ошибок _____

16.Пробы Хэда.

а) зеркальные: «Выполняй действия, как я»

пр.тыл к подбородкулев.р. – пр.бровьпр.тыл. –пр.щека

 

б) с перешифровкой: «Что я буду делать П.Р., ты делай тоже П.Р., что я буду делать Л.Р., ты делай тоже Л.Р.» (Если первую из проб б) ребенок выполняет не правильно, то ему необходимо повторить инструкцию снова, что в протоколе рядом с выполненной пробой обозначается стрелочкой)

лев.р –пр. ухо пр. ладонь – лев. щеклев. тыл. –лев. щека

 

в) двуручные: «Выполняй двумя руками»

лев.р.пр. щека – пр.тыл.лев.локот ь лев.тыл. на пр.верт.кулаклев.р.пр.ухо – пр.тыл.лев.щека

Оценка

Продуктивность (количество проб выполненных с 1 попытки) ___

Кол-во соматотопических ошибок (показ вместо щеки уха или брови) ___

Кол-во пространственных ошибок (зеркальность, долго думает) ___

Кол-во регуляторных ошибок (импульсивность) ___

17.Конструктивный праксис. « Нарисуй своего человечка как я. Молодец. Голова получилась вверху, а ноги внизу. Теперь я справа рисую руку с флажком. И ты справа рисуй руку с флажком».

(Экспериментатор демонстрирует выполнение в правом нижнем углу, а ребенок соответственно в левом нижнем)

 

Оценка

Усвоение инструкции:

усвоение с 1 раза - 0 б.

повтор 1 фигуры (с показом) - 1 б.

повтор 2 фигур (с показом) - 2 б.

Продуктивность (кол-во правильно выполненных проб) ___

Ошибки (считаются во всех 4-х пробах):

Кол-во ошибок перешифровки «верх – низ» ___

Кол – во ошибок перешифровки «право-лево» ___

Кол-во дизметрических ошибок углов ___

Кол-во ошибок при передаче расстояний (линия короче или длиннее,не той высоты, разделена не по серед.) __

Кол-во топологических ошибок (соединение не в том месте) ___

Кол-во координатных ошибок (ориентация на листе бумаги,

неправильный наклон фигуры, расположение рисунка на листе) ___

* Координатные ошибки оцениваются по отношению ко всей фигуре, угловые дизметрии – по отношению к одному элементу.

 

 

18. Понимание близких по звучанию слов (показ по слову-наименованию).: «Я тебе буду называть предметы на картинках, а ты – их показывать в том же порядке, и молча»

Задания для детей 4-5 лет:

1) дрова, коса; 2) почка, миска; 3)трава, бочка, коза.

Задания для детей 6 лет и старше:

4) точка, мишка, коса;

5) трава, дочка, миска, бочка;

6) коза, дрова, почка, мишка;

7) точка, миска, бочка, трава, коза;

8) мишка, коса, дочка, дрова, почка;

9) коза, дочка, трава, бочка, коса, мишка;

10) дрова, почка, миска, точка, трава, коза.

Оценка

Продуктивность (правильным показом картинки считается показ с первой попытки в нужном порядке)

для детей 4-5 лет - (кол-во правильно показанных картинок / кол-во предъявленных слов) _____

для детей 6 лет и старше – (7 + кол-во правильно показанных картинок) / (7 + кол-во предъявленных слов) _____



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: