МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ. ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ.»
Автор – педагог дополнительного образования
Толмачёва Инна Анатольевна,
Руководитель вокального ансамбля
«НОВЫЙ ДЕНЬ»
Калининград
2015 г.
Работа над проектом.
Однажды виноградную лозу спросили:
«Как высоко ты можешь дотянуться?»
И она ответила: «Дайте мне руку,
и я дотянусь до самого солнца»
Описание проекта
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей не только потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны, но и для того, чтобы устранить дискомфорт, который может возникнуть в общении с обыкновенными детьми. Эта работа о детской одаренности посвящена таким вопросам, как диагностика и выявление талантливых и гениальных детей и вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей с необычными способностями. Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
Основные направления работы с одаренными детьми в коллективе
|
* выявление одаренных обучающихся;
*создание банка данных «Одаренные дети»;
*индивидуальные образовательные маршруты;
*разработка индивидуальных форм работы;
*внедрение в образовательный процесс современных, интерактивных технологий;
*использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
*развитие системы внеурочной деятельности обучающихся, которая позволит демонстрировать свои достижения на городских, областных, всероссийских конкурсах и фестивалях.
*разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив обучающихся
Целостную характеристику индивидуальных проявлений одарённости
можно составить после разносторонних наблюдений за ребёнком в естественных условиях на занятиях вокального кружка. Ансамблевое и сольное пение является эффективным средством воспитания не только музыкального вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, несёт в себе здоровьесберегающее начало.
Пение не самоцель - песня учит вникать в актуальные современные проблемы, общечеловеческие темы, учит думать и размышлять, что особенно
необходимо в период становления личности, активизации творческих способностей. В каждом воспитаннике стараюсь увидеть личность со своей индивидуальностью, своим характером, своим внутренним миром, с разными музыкальными и вокальными задатками.
Учет проявившихся способностей ребёнка необходим не только для его
развития, но и для того, чтобы направить дарование в соответствующее русло, выбрать направление в сольном пении – эстрадный вокал, академический.
|
Работа с одарёнными детьми ведётся по индивидуальным планам с перспективой на несколько лет и имеет личностно-ориентированную направленность.
Благодаря регулярным, систематическим занятиям развиваются творческие способности и проявляются признаки одарённости детей. Только многолетние совместные усилия педагога, учеников, их родителей, помощи администрации дают свои высокие творческие результаты.
Проблемы одарённых детей:
1.Образовательная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
2. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Одаренные дети, отвергая стандартные требования.
4. Погружение в философские проблемы.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
6. Стремление к совершенству.
7. Ощущение неуязвимости.
8. Нереалистические цели.
9. Сверхчувствительность.
10.Потребность во внимании взрослых.
11. Нетерпимость.
Актуальность проекта
Научный, культурный и экономический потенциал России зависит от качества подготовки специалистов - людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи, видеть перспективу и планировать свою деятельность на основе глубокого критического анализа.
Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития образования на ближайшие годы. Но в настоящее время в работе с одарёнными детьми сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны - требуется создание системы образования, в которой интеллект рассматривается как основное конкурентное преимущество. С другой стороны - у педагогов практически нет образовательных программ для одарённых детей, нет чётко отработанной, стройной модели обучения одарённых детей в учреждениях нашего профиля. Сегодня качество обучения и воспитания детей этой категории обеспечивается лишь интуицией и опытом педагогов.
|
Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Индивидуально-личностная основа деятельности нашего учреждения и, непосредственно, вокального коллектива «Новый день» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость работы с одарёнными детьми и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проект построен на следующих принципах:
-Индивидуализация обучения
-Принцип опережающего обучения.
-Принцип комфортности в любой деятельности.
-Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.
-Возрастание роли внеурочной деятельности.
-Принцип развивающего обучения.
-Принцип добровольности.
Музыкальные способности одарённого ребёнка:
- проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
- любит музыку, часами может её слушать, покупает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает музыкальные концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- легко повторяет ритм, узнаёт знакомые мелодии по первым звукам;
- если играет, или поёт, то делает это с большим удовольствием;
- пытается научиться играть на музыкальных инструментах или уже играет;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Обобщение и распространение педагогического опыта работы с одарёнными детьми.
1.Карта прогнозирования участия одарённых детей в мероприятиях различного уровня (в конкурсах, вокальных коллективов, ученических проектах).
2. Карта достижений обучающихся в этих мероприятиях.
3. Уровень развития одарённых детей, изменения, произошедшие в личности ребёнка в течение учебного года, отслеживались мной с помощью карты творческого развития. Она позволяет фиксировать результаты оценки ЗУН и достижений обучающегося, выявленные различными методами педагогической диагностики.
4. Этапы творческого развития личности одарённых обучающихся на всех этапах реализации проекта отслеживались по следующим критериям:
*наличие природных способностей,
*восприятие учебного материала,
*отношение и интерес к занятиям,
*инициативность и активность ребёнка,
*творческая направленность личности,
*наличие принципов и убеждений,
*общая культура и репродуктивные способности детей.
5. Алгоритм работы с одарённым ребёнком позволяет мне определить уровень: интереса к занятиям, ЗУН и качество усвоения программного материала в течение всех этапов реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
-условия для выявления и развития одарённости и таланта у детей в условиях учреждения дополнительного образования;
- усовершенствование форм и методов работы с одарёнными и способными детьми;
-поддержка одарённых детей в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала;
-реализация программы по работе с одарёнными детьми;
-рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня;
-преемственность в работе с одарёнными детьми на разных возрастных этапах;
-индивидуальные карты развития одарённых детей;
-банк данных по проблеме «Одарённые дети»;
-профессиональное образование по специальности вокал в средне-специальных и высших учебных заведениях.
Программное содержание:
*расширить знания детей о навыках вокального пения; системы дыхания; артикуляционного аппарата, ладового и метроритмического чувства; сценическим навыкам; технических средствах, физиологии голосового аппарата.
*сформировать у детей чувство любви к прекрасному, к искусству, к активной художественной деятельности.
*сформировать потребность в общении с вокальной музыкой.
*воспитывать нравственную, эстетически развитую, художественно- отзывчивую личность, умеющую найти своё место в коллективе.
*расширить знания о основах музыкальной грамоты.
*развить индивидуальные творческие способности на основе исполняемых произведений.
*создать базу для творческого мышления детей.
*обеспечить воспитанников необходимыми знаниями и умениями, позволяющими им продолжить своё профессиональное музыкальное образование.
Объект проекта:
одарённые учащиеся коллектива «Новый день»
Предмет проекта:
эстрадный вокал
Цель проекта:
создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в коллективе.
Задачи проекта:
§ Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей в коллективе.
§ Создание системы непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей в рамках проекта;
§ Обновление методической базы работы с одаренными детьми
Для достижения поставленных задач разрабатывается мониторинг по выявлению и поддержке одаренных детей, система взаимодействия с родителями по поддержке талантливых детей.
Для реализации проекта необходимо:
ознакомиться с современной методической литературой по теме проекта;
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
организовать во Дворце творчества вокальный конкурс-фестиваль с участием одарённых детей коллектива «Новый день»;
ознакомить детей с вокальными произведениями по тематике;
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями;
подготовить совместными усилиями детей и родителей;
систематизировать аудио и видео материал по теме;
ознакомить педагогов других вокальных коллективов с темой проекта;
пригласить все вокальные коллективы Дворца творчества к участию в конкурсе-фестивале;
продумать название конкурса-фестиваля
провести заключительное мероприятие, гала-концерт.
Термин выполнения: с сентября 2010 по май 2014 г.г.
Участники проекта:
дети, педагог, родители, администрация учреждения
Необходимые материалы:
*Предполагаемый продукт проекта: мероприятие – вокальный конкурс-фестиваль…;
*выставка творческих работ детей об участниках конкурса;
*презентация, составленного совместными усилиями детей и их родителей);
*систематизированный литературный и иллюстрированный, аудио и видео материал по теме;
*разработанные рекомендации для родителей.
Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Этапы реализации проекта.
* I этап: погружение в проект.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); аудио и видео материалов.
Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития». «Вообще под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?
Педагог не только должен овладеть необходимыми учебными программами, но и суметь найти индивидуальный подход к одаренности своих питомцев, увидеть в каждом индивидуальность.
Задача педагога на данном этапе состоит в том, чтобы - изучить контингент обучающихся с целью выявления типов одарённости, очертить проблемное поле, расставить акценты значимости, сформулировать проблемы проекта.
* II этап: поиск и исследование.
1. Определение источников информации;
2. Определение способов сбора и анализа информации;
3. Определение способов представления результатов;
4. Сбор и анализ информации, решение промежуточных задач.
Итогом этой деятельности стало формировании и совершенствование системы работы с одарёнными детьми, отработка педагогических технологий по их выявлению, развитию и поддержке.
* III этап: осуществление проекта.
Процесс обучения и выстраивание деятельности коллектива.
*организация развивающей среды в группе; проведение бесед; просмотр видео материалов и беседы по их содержанию; работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); проведение открытых учебных занятий; проведение мероприятия; прослушивание и обсуждение вокальных произведений.
Данный этап был самым длительным, ведь дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходит из одной стадии в другую.
Индивидуально-личностная основа деятельности нашего учреждения позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.
* IV этап: презентация.
Презентация работы была проведена в форме:
* потфолио одарённых учащихся коллектива
* вокального фестиваля-конкурса коллектива «Новый день», а также предоставлена возможность другим коллективам Дворца творчества вокальной направленности, представить свои творческие работы.
* V этап: рефлексия (оценка результатов).
Педагог подвёл итоги по условиям для выявления и развития одарённости и таланта у детей в коллективе; усовершенствованию форм и методов работы с одарёнными и способными детьми; поддержки одарённых детей в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала; реализации личных творческих планов одарённых детей; росту результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня; преемственности в работе с одарёнными детьми на разных возрастных этапах; продолжению профессионального образования по специальности вокал в средне-специальных и высших учебных заведениях.
Методический паспорт проекта
Фамилия, имя, отчество автора | Толмачёва Инна Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. |
Название педагогического проекта «Путь к совершенству» | |
Название учебного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА | |
Год разработки 2010-2014 учебный год | |
Темы в учебном плане - Вокалисты прошлого и настоящего; - Развитие и совершенствование вокальных навыков; - Формирование исполнительских навыков; - Основы сценического движения; - Работа над музыкальными материалами для концертной деятельности. | |
Дидактические цели проекта · выявления одарённости и таланта у детей · развитие творческих способностей; · развитие эстетического вкуса; · развитие профессиональных вокальных навыков; · развитие сценических навыков | |
Какие компетентности формирует проект А) В сфере самостоятельной деятельности: · поиск и обработка информации в сети интернет; · работа с разными источниками информации; Б) Основанные на усвоении способов приобретения: · включение в процесс обучения вокалу, · ролевое взаимодействие; · выстраивание вокальных композиций; В) В сфере культурно-досуговой деятельности: · Развитие и самовоспитание эстетического вкуса. | |
Методические задачи проекта · воспитание профессиональной вокальной культуры, · расширение круга понятий, образов, профессиональных знаний, · использование полученных знаний и навыков в работе над образом вокального произведения | |
Основополагающие и проблемные вопросы Основополагающий вопрос: создание системы поддержки талантливых детей. Проблемные вопросы: Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? | |
Предметные области Постановка голоса, актерское мастерство, ритмопластика, сценическое движение, музыкальная грамота и сольфеджио. | |
Возраст обучающихся 5 - 18лет. | |
Краткая аннотация проекта Создание системы выявления, развития и поддержки талантливых детей - решение одной из основных задач дополнительного образования. В каждом воспитаннике увидеть личность со своей индивидуальностью, своим характером, своим внутренним миром, с разными музыкальными и вокальными задатками. Удовлетворять запросам конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Педагог не только должен овладеть необходимыми учебными программами, но и суметь найти индивидуальный подход к одаренности своих питомцев, увидеть в каждом индивидуальность. | |
Продолжительность работы над проектом с сентября 2010 по май 2014 года. | |
Ключевые слова Ключевые понятия: одарённые дети; восприимчивость к обучению; творческие проявления. Ключевые образы: мир, люди, свет, песня, познание, конкурс, победа. | |
Презентации проекта Личные портфолио одарённых учащихся коллектива «Новый день» Вокальный фестиваль-конкурс «Путь к успеху» | |
Программно-техническое обеспечение Microsoft Offise 2010, Epson Easy Photo Print, ABBYY Fine Reader 6,0, Windows Media Center. | |
Материально-техническое оснащение Аудитория с зеркалами, аудио - и видео-воспроизводящая аппаратура, CD- и DVD-диски, карта памяти, беспроводные микрофоны, сценические костюмы. | |
Программное обеспечение Образовательная программа эстрадный вокал «Новый день» 5-18 лет. | |
Видеоматериалы Видео-ролики с вокальных конкурсов и мастер классов международной организации для поддержки одарённых детей и молодёжи «Триумф» | |
Материалы на печатной основе 1.Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одарённости // Педагогика - 2003. 2. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 3. Выготский Л.С. О признаках детской одарённости// Вопросы психологии - 2003. 4. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учебное пособие/ под редакцией А. М. Матюшкина - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 5. Бахтин М.М. Одарённые дети. - М.: Прогресс, 1991. 6. Степанов В. Г. Психология одарённости детей и подростков// Вопросы психологии. - 2000. 7. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 8. Юркевич В.С. Одарённый ребенок. Иллюзии и реальность, 1998. Книга для учителей и родителей. 9. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 10. Матюшкин А. М. Концепции творческой одарённости // Вопросы психологии - 1989. 11. Амонашвили Ш.А. Основы психодиагностики. - Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 12. Лейтеса Н.С. «Психология одарённости детей и подростков» под редакцией 1996 г. | |
Интернет-ресурсы https://go.mail.ru/search_video https://rutube.ru/tracks/ https://www.youtube.com https://sovunya2009.narod.ru/ulubka.html https://www.delfin.in/ |
Общие выводы. Заключение.
Осуществление данного педагогического проекта позволило дать целостную характеристику индивидуальных проявлений одарённости учащихся коллектива, путём разносторонних наблюдений за детьми в естественных условиях на занятиях вокального кружка, а воспитанникам развить свои вокальные и исполнительские навыки. Ответило на множество вопросов относительно работы с такими детьми. Помогло освоить педагогу новые формы организации деятельности учащихся, взаимодействия с родителями.
Актуальность решения проблемы, обозначенной в данном проекте, определялась с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач изучения такого предмета, как эстрадный вокал, специфики учреждения дополнительного образования, больших творческих и образовательных возможностей и потребностей у одарённых детей.
Участие в осуществлении проекта позволило участникам закрепить знания об искусстве эстрадного пения, освоить основы сценического движения и органического существования на сцене, а также получить дополнительные знания и сделать выводы по теме проекта, активно участвовать в конкурсе.
Следует отметить, что полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности воспитанника коллектива. Это способствует их глубокому и более лёгкому усвоению.
Проектная деятельность педагога положительно влияет на воспитанников и способствует истинному обучению, т.к. она:
— личностно ориентирована;
— характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
— позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
— позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
— приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Эти ценные моменты, которые дает участие в проектах, необходимо шире использовать в практике работы с одарёнными детьми, что ещё больше способствует развитию их творческих способностей. Таким образом, использование метода педагогических проектов в дополнительном образовании определяется необходимостью формирования личности XXI века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация.
При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет воспитанникам коллектива почувствовать себя творческими личностями, педагогу и воспитанникам — лучше понять друг друга.
Мониторинг показал, что за время реализации представляемого проекта в мероприятиях различного уровня приняло участие 100% одарённых детей коллектива. За последние четыре года одарённые обучающиеся становились победителями и лауреатами вокальных конкурсов и фестивалей профессионально мастерства различных уровней.
Трое учащихся продолжили своё профессиональное образование по специальности вокал в Областном музыкальном колледже им. Рахманинова г. Калининград.
Это – Винникова Евгения, Грабовецкая Алина, Красовская Юлия.
Одарённые воспитанники вокального ансамбля «Новый день» на высоком уровне выступают на различный концертных площадках не только нашего города и области, но и на международных сценах. Имеют множество наград городских, областных, всероссийских и международных вокальных конкурсов и фестивалей.
Вот некоторые из них:
*Винникова Евгения – 2 место межмуниципального этапа областного фестиваля «Звёзды Балтики» эстрадное пение 14-17 лет 2011 год.
*Винникова Евгения – лауреат 1 степени областного фестиваля «Звёзды Балтики» эстрадное пение 14-17 лет 2011 год.
*Красовская Юлия – 3 место межмуниципального этапа областного фестиваля «Звёзды Балтики» академическое пение 16-18 лет 2012 год.
*Красовская Юлия – 3 место на 15 Международном фестивале песни «Super Mikrofon Radia Iard” старше 16 лет (Bialustok) Польша 2011 год.
*Красовская Юлия – дипломант 9 Международного эстрадного конкурса «Янтарная звезда» 2012 год.
*Красовская Юлия – 3 диплома Международного фестиваля детского творчества «Южный полюс» г. Москва 2011-12 годы.
*Соколова Ксения - 3 место межмуниципального этапа областного фестиваля «Звёзды Балтики» эстрадное пение 13-15 лет 2012 год.
*Соколова Ксения – дипломант 9 Международного эстрадного конкурса «Янтарная звезда» 2012 год.
*Соколова Ксения - диплом Международного фестиваля детского творчества «Южный полюс» г. Москва 2012 год.
*Красавина Светлана - 3 место на 16 Международном фестивале песни «Super Mikrofon Radia Iard” до 7 лет (Bialustok) Польша 2012 год.
* Красавина Светлана - дипломант на18 Международном фестивале песни «Супермикрофон Радио Ярд» в г. Белосток Польша 2013 год.
*Красовская Юлия - 3 место на18 Международном фестивале песни «Супермикрофон Радио Ярд» в г. Белосток Польша 2013 год.
*Лебедева Елизавета - 2 место на18 Международном фестивале песни «Супермикрофон Радио Ярд» в г. Белосток Польша 2013 год.
*Лебедева Елизавета - лауреат 1 степенинаМеждународном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам» г. Москва 2013 год.
* Красовская Юлия (академический вокал 14-18 лет) - 2 место на областном фестивале учащихся «Звёзды Балтики» (муниципальный этап) 2013 год.
* Прохорова Милана (эстрадный вокал 9-12 лет) - 2 место на областном фестивале учащихся «Звёзды Балтики» (муниципальный этап) 2013 год.
* Красавина Светлана (эстрадный вокал 9-12 лет) - получила специальный диплом за яркий сценический образ на областном фестивале учащихся «Звёзды Балтики» (муниципальный этап) 2013 год.
* Лебедева Елизавета (эстрадный вокал 6-8 лет) - 3 место на областном фестивале учащихся «Звёзды Балтики» (муниципальный этап) 2013 год.
* Красовская Юлии - лауреат 1 степени (академический вокал 14-18 лет) на областном этапе фестиваля учащихся «Звёзды Балтики» 2013 год.
*Прохорова Милана - лауреат 3 степени (эстрадный вокал 9-12 лет) на областном этапе фестиваля учащихся «Звёзды Балтики» 2013 год.
* Красавина Светлана– дипломант международного фестиваля-конкурса эстрадного мастерства «Золотое сечение», эстрадный вокал. Москва. 1-3 ноября 2013г.
*Лебедева Елизавета – маленькая мисс «Янтарная звезда» на 2 международном детском конкурсе красоты. Калининград 2014 г.
* Соломатина Виталия - 3 место на международном фестивале-конкурсе творческой молодёжи «Волшебные звёзды Праги». Прага, март 2014г., эстрадный вокал (первый дебют, до 8 лет)
* Прохорова Милана - 3 место на международном фестивале-конкурсе творческой молодёжи «Волшебные звёзды Праги». Прага, март 2014г., джазовый вокал (11-12 лет)
* Красавина Светлана - 3 место на международном фестивале-конкурсе творческой молодёжи «Волшебные звёзды Праги». Прага, март 2014г., эстрадный вокал (9-10 лет)
* Лебедева Елизавета - 3 место на международном фестивале-конкурсе творческой молодёжи «Волшебные звёзды Праги». Прага, март 2014г., эстрадный вокал (до8 лет)
* Грицкевич Мария - 3 место на международном фестивале-конкурсе творческой молодёжи «Волшебные звёзды Праги». Прага, март 2014г., эстрадный вокал (11-12 лет)
* Ананьева Ольга - 3 место на международном фестивале-конкурсе творческой молодёжи «Волшебные звёзды Праги». Прага, март 2014г., эстрадный вокал (11-12 лет)
*Грицкевич Мария – 3 местона областном фестивале учащихся «Звёзды Балтики» (межмуниципальный этап) эстрадный вокал 9-12 лет
* Лебедева Елизавета – 2 местона областном фестивале учащихся «Звёзды Балтики» (межмуниципальный этап) эстрадный вокал 6-8 лет
*Грицкевич Мария – 1 местона 5 Всероссийском конкурсе «Творчество умников и умниц» в номинации вокальное и музыкальное творчество (11-14 лет), август 2014г.
* Красавина Светлана – 1 место на 5 Всероссийском конкурсе «Творчество умников и умниц» в номинации вокальное и музыкальное творчество (7-10 лет), август 2014 г.
*Соколова Ксения - 1 место на 3 Всероссийском конкурсе «Творчество умников и умниц» в номинации вокальное и музыкальное творчество (14-18 лет), март 2014г.
* Соломатина Виталия - 1 место на 1 Всероссийском конкурсе «Творчество умников и умниц» в номинации вокальное и музыкальное творчество (7-10 лет), январь-февраль 2014 г.