Тема: СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ.




План занятия:

1. Понятия «человек», «индивид», «личность», их взаимосвязь.

2.. Основные факторы развития личности.

3. Личность в системе социальных связей: социальные функции и статус.

4. Социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества.

Темы рефератов:

1. Молодежь на рынке труда в России.

2. Социальный портрет современного российского студента.

3. Социальные проблемы наркомании среди молодежи.

4. Ценностные ориентации российской молодежи.

5. Особенности социализации учащейся молодежи

6. Концепция развития этноса Л.Н.Гумилева.

7. Современные тенденции в молодежной культуре.

8. Э. Берн о «сценарии жизни» личности.

9. Завистливость личности.

10. Молодежные движения современности в России.

11. Развитие села глазами молодёжи.

Творческие задания:

1. Составьте кроссворд на тему: «Социология личности» из 20-слов: по вертикали, состоящих из достигнутых статусов, и по горизонтали - приобретённых статусов.

2. Покажите на примерах, как модифицируется роль в зависимости от изменения основных её характеристик выделенных Т. Парсонсом и его коллегами?

3. Сделайте аннотацию не менее 5 источников информации на бумажных или электронных носителях, посвященных изучаемым на данном практическом занятии вопросам.

Темы для эссе:

1. «Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости» (Генрик Ибсен)

2. «Все начинается с малого: один украл, второй это одобрил, третий им позавидовал... и пошел искать, что бы украсть...» (Дмитрий Соло)

3. «Белая ворона - самореализованная личность.» (Сергий Бабий)

4. «В классе роли любимчика, ботаника, драчуна, шута и др. как будто заранее заготовлены и ждут, когда же в них кто-то первым вляпается». (Елена Ермолова)

5. Кто ест чужой хлеб, не знает ему цену. (Александр Минченков)

6. Не всем, кто нашёл своё место в жизни, дают на него сесть. (Александр Минченков)

7. Секс-символ - это вещь. Мне не нравится быть вещью. (Мэрилин Монро)

Литература:

1. Абдулагатов З. М. О влиянии религиозного фактора на экстремистское поведение дагестанской молодежи. /З. М. Абдулагатов //Социол. исслед - 2012.- № 1 — С.106-113.

2. Адорно. Т. Исследование авторитарной личности М.: Директ-Медиа, 2007 - 425 c. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=26466 (дата обращения 29.08.2016).

3. Багдасарьян, Н. Г. Социология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 448 с. [Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/317A1C58-9BDB-411A-A56E-62DD95EA2272#page/1 (дата обращения 10.09.2016)

4. Бауман. З. Мыслить социологически. - М.: Директ-Медиа, 2007. 513 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=26471 (Дата обращения 09.09.2016.)

5. Вальцев С.В. Закат человечества /С.В. Вальцев. - М.: Книжный мир, 2008. - 352 с.

6. Вишневский Ю.Р. Л.Н. Коган о социологических проблемах культуры и личности / Ю.Р. Вишневский, С.Ю. Вишневский, В.Т. Шапко // Социол. исслед. - 2011. - №8. - С. 62-72.

7. Волков Ю.Г. Социология: учебник. /Ю.Г. Волков..Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 448 с.: ил.

8. Волосков И.В. Особенности социализации учащейся молодежи / И.В. Волосков //Социол. исслед. - 2009. - №6. - С.107-109.

9. Вышегородцев М.М. Социология. Учебное пособие. / М.М. Вышегородцев. - М.: КноРус медиа, 2013. - 396с.

10. Гарипов Я.З., Нурулина Р.В. Мусульманская молодёжь Татарстана: конфессиональная социализация и ценностные ориентации / Я.З. Гарипов, Р.В. Нурулина // Социологические исследования. – 2011. - №8. – С. 123-131.

11. Гилинский Я.И. Социология девиантности (новеллы и перспективы). // Социол. исслед. - 2009. - №8. - С.70-74.

12. Кирдина С. Г. Интеллектуальный шанс России. / С.Г. Кирдина //Социол. исслед.- 2011. - № С.10 -15

13. Кон. И. Социология личности / И. Кон. - М.: Наука, 1967. - 287 с.

14. Кравченко А.И. Социология: учебник./ А.И.Кравченко. М.: Юрайт, 2011. - 523 с.

15. Кравченко В.И. Харизматическая личность: Многообразие понимания. //Социол. исслед. - 2004. - №4. - С.134-137.

16. Кухарчук, Д. В. Социология: конспект лекций / Д. В. Кухарчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 192 с. [Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/DB3E6E39-DD80-4DEC-A2B7-16BA519CCADE#page/3 (дата обращения 10.09.2016)

17. Муздыбаев К. Завистливость личности / К. Муздыбаев // Психол. журн. - 2002. - №6. - С.38-50.

18. Плаксин, В. Н. Социология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Н. Плаксин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 313 с. [Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/E72C8494-13A1-48B0-B3E0-51064ACFB998#page/3 (дата обращения 10.09.2016)

19. Романов А.А., Фролов С.А. Развитие села глазами молодёжи / А.А. Романов, С.А. Фролов // Соцол. исслед. - 2014. - №2. - С. 48-51.

20. Солодова Г.С. Интеграция мигрантов-мусульман в российское общество / Г.С. Солодова //Социол. исслед. - 2011. - №4. - С. 44-49.

21. Социология: учебник для СПО / О. Г. Бердюгина [и др.]; отв. ред. В. А. Глазырин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 414 с.[Электоронный ресурс] - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/ED443690-B154-4C71-B3D5-41664E4EA404#page/1 (дата обращения 10.09.2016)

22. Фрейджер Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 864 с.

23. Ядова М.А. Современное и традиционное в ценностях постсоветской молодежи. /М. А. Ядова //Социол. исслед - 2012.- № 1 — С.114-125.

Практическое занятие №7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: