Управленческая практика в России




ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Лекции в 1 семестре (18 часов)

1.Методология менеджмента (4 ч.)

2. Теория организационного планирования (6 ч.)

3. Теория организационного дизайна (6 ч.)

4. Теория организационного контроля (2 ч.)

На практических занятиях проводим семинары, пишем 3 теста. Тесты буду высылать в процессе учебы!!!!!

Практические занятия (18 часов)

Семинарское занятие 1 - 3. История развития и современное состояние менеджмента (6 часов)

Исторические предпосылки менеджмента

Темы докладов

1. Вклад египетской цивилизации в развитие управления.

2. Школа чиновников в Древнем Египте.

3. Фараон – «генеральный менеджер» Древнего Египта.

4. Вклад цивилизации Древней Месопотамии в науку и практику управления.

5. Свод законов царя Хаммурапи.

6. Развитие управленческих идей в Древней Индии.

7. Возникновение китайской цивилизации и особенности ее развития.

8. Демократическое государство в Афинах в VIII-VII вв. до н.э.

9. Особенности организации управления в Западной Римской империи и в Восточной.

10. Работорговля и рынок рабочей силы в Древнем Риме.

11. Основные модели развития управления в странах западного средневековья.

12. Управленческие воззрения в трудах Николо Макиавелли.

 

Научные школы менеджмента

Школа научного управления

Вопросы для обсуждения

1. Система Фредерика Тейлора – основа научного менеджмента.

2. Принципы, лежащие в основе тейлоризма.

3. Исторический вклад школы научного управления.

4. Концепция «экономического человека».

5. Спорные вопросы в учении Ф. Тейлора.

6. Принципы управления по Г. Эмерсону.

7. Последователи Ф. Тейлора (Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Форд).

Темы для докладов

1. Философия менеджмента по Тейлору.

2. Тейлоризм в промышленной практике разных стран.

3. Последователи Тейлора.

Административная школа

Вопросы для обсуждения

1. Анри Файоль – основатель административной школы управления.

2. Функции управления по Файолю.

3. Принципы научного управления.

4. Классическая модель организации.

5. Исторический вклад административной школы.

6. Критика концепции административной школы.

7. Последователи А. Файоля (Л. Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, Альфред П. Слоун).

Темы для докладов

1. Макс Вебер и теория организации.

2. Макс Вебер о роли протестантской этики в развитии капитализма.

3. Общее и промышленное управление. (А. Файоль)

Школа психологии и человеческих отношений

Вопросы для обсуждения

1. Г. Мюнстерберг и его «Психология промышленной эффективности».

2. Э. Мэйо и философия «социального человека».

3. Историческое значение Хоторнских экспериментов.

4. Каковы основные черты «самореализующихся личностей» по А. Маслоу?

5. Исследования человеческого поведения.

6. Основные недостатки школы «Человеческих отношений»?

7. Различия в подходах к оценке потенциальных возможностей производственного коллектива в свете теории X и теории Y.

8. Примеры явлений в менеджменте, согласующихся с теорией Y по Д. Макгрегору.

9. Развитие концепции школы психологии в более поздних исследованиях.

Темы для докладов

1. Загадки Хоторна.

2. Хоторнский эффект.

3. Элтон Мэйо: биография и открытия.

4. Человеческая сторона предпринимательства (Д. Макгрегор).

5. Поведенческая теория социальных целей (Р.М. Сайерт, Дж. Г. Марч).

Школа науки управления (количественная школа)

Вопросы для обсуждения

1. Изучение закономерностей менеджмента на основе количественной оценки в 50-е г.г. ХХ в.

2. Системный подход в развитии менеджмента.

3. Процессный подход в развитии менеджмента.

4. Ситуационный подход в развитии менеджмента.

5. Экономическая кибернетика и исследование проблем управления.

6. Зарубежные теоретики экономико-математических методов.

7. Отечественные теоретики экономико-математических методов.

Темы для докладов

1. Норберт Винер – основоположник кибернетики.

2. Концепция школы социальных систем.

3. Количественные методы в менеджменте.

4. Новейшие концепции менеджмента.

5. Гуманистический менеджмент.

Развитие отечественного управления и особенности современного российского менеджмента

Вопросы для обсуждения

1. Дореволюционный период развития управления.

2. Постреволюционный период развития управления.

3. Дискуссионные вопросы

4. Особенности социально-экономического развития в России на рубеже

5. XIX – XX в.в.

6. Идеи Ф. Тейлора в России.

7. Дискуссии переходного периода (20-е г.г. ХХ в.).

8. Тектология А.Богданова.

9. Культура труда и управления А. Гастева.

10. Концепция НОТ А.Ф. Журавского.

11. «Индустриальная утопия» О. Ерманского.

12. Харьковская школа управления.

Темы для докладов

1. НОТ и тейлоризм в постреволюционной России.

2. А.К. Гастев – лидер отечественной науки управления в 20-е г.г. ХХ в.

3. Ленин и тейлористы.

Управленческая практика в России

Вопросы для обсуждения

1. Управление в советский период.

2. Управление в период трансформации социально-экономической системы.

3. Мировые стандарты менеджмента и российская специфика сегодня.

Дискуссионные вопросы

1. Администрирование или управление?

2. Управление в тоталитарном обществе.

3. Общество и экономика периода застоя (60-80-е г.г. ХХ в.).

4. Становление рыночных механизмов в 90-е г.г. ХХ в.

5. Принципы управления в России начала ХХI в.

6. Специфика менеджмента, привнесенная процессами интеграции и глобализации.

7. Кризис 2008/2009 г.г. и его влияние на управление.

Темы для докладов

1. НЭП и теория управления.

2. М. Горбачев и начало реформирования экономики.

3. Западный стиль менеджмента на российских предприятиях (на примере Санкт-Петербурга).

4. Кризис 2008/2009 г.г. и человеческие ресурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: