Архитектурные решения подземных пешеходных переходов




Общие положения

4.1.2 Проектирование пешеходного перехода необходимо осуществлять с учетом существующих градостроительных условий, рельефа местности, перспективы развития улично-дорожной сети, перспективных планов размещения в городе объектов жилищного, культурно-бытового, иного назначения, а также в соответствии с условиями договора (контракта) и/или требованиями задания на проектирование.

4.1.3При проектировании метрополитена и автотранспортных тоннелей мелкого заложения, сооружений на транспортных развязках (эстакад, съездов, разворотов) следует учитывать возможность устройства пешеходных переходов в едином комплексе.

При организации многоуровнего подземного пространства под площадями, пешеходные переходы следует размещать в объёме первого подземного уровня.

4.1.5 Проектные решения для строительства пешеходных переходов должныобеспечи-вать: надежность и долговечность конструкций, архитектурнуювыразительность, экономное использование городской территории, минимизациюобъёмов работ по переустройству коммуникаций, высокие темпы монтажа приминимальном ограничении движения транспортных средств и пешеходов впериод строительства, технологичность выполнения регламентных работ вэксплуатационный период.

4.1.6 Подземный пешеходный переход включает в себя, как правило,тоннели, лестничные сходы, пандусы или подъёмное оборудование,технологические помещения и инженерное оборудование. В подземномпешеходном переходе необходимо предусматривать системы инженерногообеспечения: электроснабжения, электрооборудования, водоснабжения,

водоудаления, отопления, снегоудаления, а также вентиляцию, диспетчерское

управление, охранную сигнализацию, видеонаблюдение.

Предварительные работы по проектированию ППП:

Инженерные изыскания

Инженерно-геодезические изыскания

Инженерно-геологические изыскания

Инженерно-экологические изыскания

4.2.3.3 Инженерно-экологические изыскания по трассе пешеходногоперехода необходимо выполнять в соответствии с положениями СанПиН2.1.7.1287-03.

4.3 Градостроительные и планировочные решения

План и продольный профиль

4.3.1.1 Положение трассы пешеходного перехода следует определять сучетом

требований СП 42.13330.2011 и планировочного задания.

4.3.1.2 Пересечение в плане пешеходного перехода с подземными

инженерными коммуникациями, с линией метрополитена, железной или

автомобильной дорогой следует предусматривать, как правило, под углом 90°.

Не допускается пересечение пешеходного перехода с железнодорожными и

трамвайными путями под стрелками и крестовинами. Место пересечения должно

находиться от указанных выше устройств: на железных дорогах - не ближе 10 м, а

на трамвайных путях - не ближе 3 м.

4.3.1.3 Прокладку и переустройство городских инженерных коммуникаций

при размещении пешеходного перехода следует предусматривать, как правило,

вне габаритов пешеходного перехода в плане.

4.3.1.4 Глубину заложения подземного пешеходного перехода под проезжей

частью улиц или дорог необходимо предусматривать минимальной в зависимости

от положения существующих и проектируемых городских инженерныхкоммуникаций и сооружений. При этом, расстояние от верха проезжей части дозащитного слоя перекры-тия пешеходного перехода должно быть не менее 0,4 м.

4.3.1.5 В пешеходном переходе необходимо предусматривать продольные

уклоны пола не более 0,040 и не менее 0,005. Поперечный уклон пола следует

принимать не более 0,010.

В местах сопряжения участков пешеходного перехода с перепадом высот

пола следует предусматривать пандусы с уклоном не более 0,08 и на длине не

более 10 м.

Архитектурные решения подземных пешеходных переходов

4.3.2.2 Лицевые поверхности стен следует облицовывать, как правило,

натуральным и искусственным камнем, наружные поверхности парапетов -

полированным (с видимой стороны) натуральным камнем.

4.3.2.4 Покрытие пола рекомендуется выполнять из натурального или

искусственного шероховатой фактуры гранита толщиной не менее 30 мм.

4.3.2.5 Ступени – гранит толщиной 60 мм.

4.3.2.6 Ступени лестниц на путях движения пешеходов должны быть

сухими, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. По

непримыкающим к стенам боковым краям лестничного марша ступени должны

иметь бортики высотой не менее 2 см.

Уклоны на пандусах без площадок отдыха следует назначать равными0,05

и 0,08 с площадками отдыха при длине участка пандуса 10 м, или 0,073 на длине

11 м.

4.3.3 Объемно-планировочные решения

4.3.3.1 Конфигурацию пешеходных переходов и переходов-распределителейследует выбирать исходя из конкретной транспортно-градостроительнойситуации, с учетом объемов пешеходного движения и преобладающихнаправлений пешеходных потоков.

4.3.3.2В пешеходных переходах следует предусматривать помещения: для

электротехнических устройств (щитовых), ввода водопровода, насосной станции,

устройств по обогреву лестничных сходов и пандусов, хранения уборочного

инвентаря и размещения обслуживающего персонала др.

4.3.3.3 Ширину и пропускную способность пешеходных переходов следует

определять по методике расчета пропускной способности и основных

планировочных параметров поперечного сечения (см. Приложение Б) - в

зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час "пик".

4.3.3.4При расчете требуемой ширины поперечного сечения

проектируемого пешеходного перехода следует учитывать фактические и

ожидаемые размеры пешеходного потока (интенсивность пешеходного движения)

и необходимо предусматривать:

- основную зону пешеходного движения, включающую стандартные полосы

пешеходного движения;

- зазоры от стены и колонн до основной зоны пешеходного движения.

4.3.3.5 Количество полос движения в основной зоне пешеходного движения

следует принимать, основываясь на величине пропускной способности

стандартных и переходных полос движения пешеходов.

Ширину стандартной и переходной полос движения пешеходов следует

принимать по 0,75 м.

Пропускную способность стандартной полосы пешеходного движения при

заданных условиях комфортности следует принимать в соответствии с таблицей1.

Таблица 1

Элементы пешеходного перехода Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения для пешеходных переходов, расположенных (чел. в час)
у объектов трудового тяготения в зонах общественных центров, в периферийных и срединных частях города; у объектов торгового и культурно-зрелищного назначения в центральной части города у станций пригородных поездов, у вокзалов
Перегоны и пандусы      
Лестничные сходы      

 

Пропускную способность переходной полосы пешеходного движения призаданных

условиях комфортности следует принимать в размере 70% от

пропускной способности стандартной полосы пешеходного движения.

4.3.3.6 Ширину основной зоны пешеходного движения следует определятьрасчетом на каждом перегоне пешеходного перехода и обеспечивать постоянной

по всей длине перегона.

4.3.3.8 При расчете требуемой ширины пешеходного перехода следует

обеспечивать запас пропускной способности в размере:

- 0,75 м (1 полоса движения пешеходов) - для пешеходных переходов, не

совмещенных со входами в метрополитен;

- 1,5 м (2 полосы движения пешеходов) - для пешеходных переходов,

совмещенных со входами в метрополитен, а также для всех пешеходных

переходов вне проезжей части улиц, расположенных на территории системы

общегородских центров.

4.3.3.9 Высоту пешеходных переходов следует принимать не менее 2,3 м

(от уровня пола до низа ребер плит перекрытия); при этом осветительная

арматура должна устанавливаться так, чтобы не уменьшать высоты пешеходного

перехода. В двухпролетном пешеходном переходе и переходах с большим

количеством пролетов высота до продольного ригеля должна быть не менее 2 м.

4.3.3.10 Объемно-планировочные и архитектурные решения, а также

художественное оформление пешеходных переходов должны быть согласованы с

городским органом архитектуры и градостроительства.

Входы-выходы

4.3.4.1 Входы-выходы подземных пешеходных переходов следует

располагать на тротуарах, как правило, вблизи остановочных пунктов

общественного транспорта. Расстояние от парапета до края проезжей части

должно быть не менее 0,5 м. Высоту парапетов для лестничных сходов следует

устраивать не менее 0,7 м от поверхности тротуаров при расстоянии парапета от

края проезжей части более 3 м и равной 1,3 м при расстояниях от 0,5 до 3 м.

4.3.4.2 В районах сложившейся городской застройки при недостаточной

ширине тротуаров допускается устраивать входы-выходы подземных пешеходных

переходов в первых этажах прилегающих зданий или отдельностоящими - за

пределами красных линий.

4.3.4.3 Ширину лестничных сходов на входах-выходах пешеходного

перехода следует определять расчетом, исходя из пропускной способности

полосы пешеходного движения лестничного схода, и принимать по результатам

расчета.

4.3.4.4 Минимальную ширину лестниц в свету для подземных пешеходных

переходов следует принимать равной 2,25 м с дополнительными пандусными

сходами с каждого торца сооружения шириной по 1,8 м (для инвалидов и

пешеходов с детскими колясками).

4.3.4.5 При проектировании лестничных маршей в подземных пешеходных

переходах их заложение следует принимать не круче 1:2,3 с размерами ступеней

14х33 см и не положе 1:3,3 с размерами ступеней 12х40 см в зависимости от

стесненности территории, расположения лестничных сходов и условий

устройства пандусов для детских и инвалидных колясок. В одном марше не

следует располагать, как правило, более 14 и менее 3 ступеней. Длину площадки

между маршами принимают, как правило, 1,5 м.

4.3.4.6 Для предотвращения попадания воды с тротуара в подземный

пешеходный переход верхние площадки лестничных сходов следует

предусматривать с превышением над тротуаром не менее 6 см и не более 15 см -

с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью тротуара.

4.3.4.7 Для отвода воды с поверхности ступеней и площадок следуетрасполагать их с уклоном 0,015 в сторону тоннеля подземного пешеходногоперехода.

4.3.4.8 Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных группнаселения при невозможности устройства пандусов при проектированииподъемных устройств следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-2001и положениями [3].

4.3.4.9 Применение стальных ступеней в лестничных сходах не

допускается.

4.3.4.10 Лестничные сходы, пандусы, механические подъемные устройства

в пешеходных переходах следует проектировать в соответствии с требованиями

СНиП 35-01-2001.

4.3.4.11 По обеим сторонам пандуса или предназначенного для

передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться

ограждения высотой не менее 0,9 м, а для детей дошкольного возраста - не менее

0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины марша лестницы или пандуса с

каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни лестничных маршей и

пандусов должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 см и не более 5 см

или прямоугольного сечения толщиной не более 4 см.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: